Наши краши

ilya-semin

Уже 9 лет мучаю Multiplex Cockpit SX, купил на форуме б/у.
Два года летал на 41 Мгц, потом купил модуль встроенный FrSky.
За все это время не было ни одной помехи. Все краши - результат криволапчатости или выпендрежа. 😈
Один раз ушла вниз и заклинила машинка РВ. Один раз регуль сгорел. Всё.
Про помехи только на форуме читаю… B-)B-)😎

casper17
Andry_M:

Я сходил с ума от примитивных настроек “продвинутого” пульта. Что на таранисе настраивается за 1 минуту “одной левой”

А я вот наоборот в восторге от таранисовских настроек… На футабе проще и быстрее в разы))

Но, тема то про краши (смею заметить)

PILOTon99

А мы тут сжигаем футабу, ими, вона че, надо печи топить. И падать сразу перестанем. Что за таранис вообще? ни разу не слышал…

Andry_M
PILOTon99:

Что за таранис вообще? ни разу не слышал…

Он вам не нужен… Не меняйте свой уклад, иначе познаете разочарование от многолетнего заблуждения… 😦 Оно надо?

kinshas
casper17:

На футабе проще и быстрее в разы))

Сто раз да, не понимаю как можно сравнивать легкость настроек Футабы и Тараниса, Футабу18 я настроил и все, ну на первых отладочных полетах подстраивал, быстро и понятный интерфейс после Спектрума, с Таранисом я сидел неделю перед тем как взлететь, есть конечно там мастер настройки модели, все равно после него куча непоняток, но мне нравится Таранис больше Футабы из-за этой кучи непоняток, интересен он этим.

casper17:

Но, тема то про краши (смею заметить)

Да, отвлеклись.

alekse

Протоколы 2,4 , кроме одноканальных , достаточно надежны . Сопли в системе 99 процентов в отказе . Вояки и заглушат и полетают , на их усмотрение .

Mongoose9999
kinshas:

Сто раз да, не понимаю как можно сравнивать легкость настроек Футабы и Тараниса…

Обе они настраиваетса очень бистра , я уже упоминул - проста отличаетса логика настройки . Те которие привикли к одной трудна сорентироватса на другое и наоборот. Ну типа одним iOS другим andriod. Те которие начали на одном ругает фтарова.
А может Bам на Taranis вобше не OpenTX а радное ОS.

Andry_M:

Мне этот пункт не особо важный. Т.к. попробовав в руках разные пульты и 2 футабы, могу сказать - моим рукам примерно одинаково. Никакого дискомфорта. Пульты не держу. Они висят на ремешке…

Я больше думал про движение стиков и размешение виключателей. Захват очень нравитса у Futaba T8FG

Andry_M
Mongoose9999:

Обе они настраиваетса очень бистра

Совершенно верно! Если сказать еще точнее, то футаба немного быстрей. Что не является плюсом. Т.к. ее настройка менее точная. Что бы сделать одинаково по точности - с футабой придется попотеть. Либо вообще не сделать (смотря какой пульт). Например 14SG в подметки не годится хоть обычному таранису, хоть плюс. Функционал - дерьмо.
Справедливости ради скажу, что по моим наблюдениям у этой футабы меньше джиттер. На полет не влияет, но я заметил.
Более дорогие Ф не щупал. Говорят там функционал пошире. Насколько шире?
Например 14SG не может обеспечить простую настройку для полета на ноже. Кто действительно знает как там и что настраивать, скажу: ее визард “вроде как” должен обеспечить нужную настройку двумя штатными микшерами. Нажал и забыл… Вот только настройка идет с одним к-нтом вправо и влево. Каково? Хотите заморочиться - извольте создать 2 ручных микшера. Причем микшеров всего 5. Каждый на вес золота… Из 5 сразу отнимаем 2… Настраиваем. И снова засада - ограничение 5 точечной кривой. Это вообще НИАЧЕМ! Иными словами настройка ножа - кастрат…
Таких “прелестей” там полно. Некоторые не догадываются о возможностях настроек пультов, поэтому нахваливают откровенно слабые девайсы… Причина известна. ССЫЛКА. Как говорится флаг в руки!

Mongoose9999:

про движение стиков и размешение виключателей

ИМХО у названной мной Футабы движение стиков чуть приятней, размещение тумблеров похуже.

AlexMMC
Mongoose9999:

…Я больше думал про движение стиков…

Стики кстати есть на датчиках холла для Тараниса, у нас ребята уже поставили - зачетные.
Ну и ближе к теме. Тройку недель назад кувырнулся примерно с 50-70 метров высоты и метров 450 дальности на 250 квадре, причина банальная - рама из карбона, антенны примотаны к нему (на гоночных иначе нельзя), при развороте они полностью затенились рамой и сработал FS. Из потерь - только гира сдохла, просто заменил полетник на новый. Видео при этом было четкое, до самой земли любовался скоростным спуском вверх ногами.

PILOTon99

В этой теме обсуждение аппаратуры лучше вести в русле надежности. Что с этим у Тараниса? Он надежней всего остального? Гиперфункционал у 90% пилотов не будет востребован, как мне кажется. Если это не часть хобби конечно - настроить офигенный функционал под себя. Для современных вертолетов с современными FBL контроллерами не нужны даже экспоненты, а нужен удобный хват, скорость, разрежение побольше в канале шага. Мне в 10 футабе не хватало лишь настраиваемого замедления для привода механизации крыла, которое было только в планерной подпрограмме. Для настройки ножа функционала хватало. Честно говоря, миксами РН-РВ, РН-Элероны постепенно перестал пользоваться. Мне так интереснее.

AlexMMC
PILOTon99:

… Честно говоря, миксами РН-РВ, РН-Элероны постепенно перестал пользоваться. Мне так интереснее.

Для назначения их на тумблеры - согласен, поиграться и забыть если только F3A не летать - там некоторые миксы нужны, а при настройке модели иногда возникает необходимость сделать какой либо, или парочку, неотключаемых. В Таранисе можно поставить эти миксы в зависимость от стика газа (обычно в обратную). На Себовской Катане у меня жил такой хитрый неотключаемый микс (немножко битая она была). Не знаю, позволяют ли сделать такое другие апы.

PILOTon99:

В этой теме обсуждение аппаратуры лучше вести в русле надежности. Что с этим у Тараниса? Он надежней всего остального? …

Нормально у него все с надежностью. За 3 года ни разу не подвел.

MiG77

Прикольно читать как Таранисы с Футабами бодаются в не профильной ветке. Удивило, зачем для полета не ноже миксы? У меня миксов на пилотажке нет, и Губанов Игорь тоже без них обходится.

casper17
Andry_M:

Он вам не нужен… Не меняйте свой уклад, иначе познаете разочарование от многолетнего заблуждения…

Тем - приезжай - покажу - волею судьбы приходится пользовать!!! Поверь - ничего в укладе не изменится))) И заблуждений особых не видно

Andry_M:

не может обеспечить простую настройку для полета на ноже.

А я до сих пор думал, что эту настройку обеспечивают руки)) Или вы про тенденции самолета по тангажу на ноже - так это простейший микс (и то, если критично и если напрягает лететь руками)

AlexMMC:

Не знаю, позволяют ли сделать такое другие апы

КОНЕЧНО!!

MiG77:

У меня миксов на пилотажке нет

Иногда, специфика конструкции ла* заставляет их делать - бывает уж очень без них некосфортно (* или как выше говорили - последствия ремонта…)

Губанов_Игорь
MiG77:

У меня миксов на пилотажке нет, и Губанов Игорь тоже без них обходится.

У меня всегда было настроено много не отключаемых миксов. Полетными режимами щелкал только в режиме классического пилотажа, там без этого никуда. В полетах 3Д все в одном режиме. Но изначально при настройке самолета всегда заводится куча не отключаемых миксов, иначе самолет не настроить.

Andry_M
PILOTon99:

В этой теме обсуждение аппаратуры лучше вести в русле надежности

Надежность у всех на высоте. Скока в цифрах? Можно конечно измерить. Вот только крикунов не убавится…

  1. Надежность сборки-пайки проверяется на вибростенде. На работе есть такая штука. Могу протрясти несколько пультов. Нсите!
  2. Надежность связи - читай мощность TX, изыски протокола обмена проверяются в лабораторных условиях остановкой локальных помех на частотах канала + проверка на забитие внеканальными излучателями. Оборудование есть. Могу сделать. Несите подопытных!
    После чего можно будет говорить где лучше и на сколько. Иначе разговор ниачем.
PILOTon99:

Гиперфункционал у 90% пилотов не будет востребован

Тогда какой резон им кричать? Для вступления в хобби выпускался пульт ХК за 1500 руб. Многие до сих пор пользуют не встречая ограничений своим запросам.

PILOTon99:

Для настройки ножа функционала хватало

Вам проще. Помню неск лет Татаров спорил, что правильно летать руками. Миксы от лукавого… По своему он прав. Кста! На безопасность не влияет!

PILOTon99:

Что за таранис вообще?

Andry_M:

Он вам не нужен…

casper17:

приезжай - покажу

Не заметили, кому я писал?

casper17:

Или вы про тенденции самолета по тангажу на ноже - так это простейший микс

Не хочется вдаваться в объяснения. Не та тема. Можете изучить самостоятельно…

Губанов_Игорь:

иначе самолет не настроить

Игорь умеет готовить кошек! 😃 Кто не умеет, можно научиться. Главное понимать что нужно приготовить… 😉

Все! С оффтопом завязал!

PILOTon99

Красавчик. Столько букв понаписал про торжество Тараниса, а оказывается это не факт еще, надо подопытных нести ему, чтобы убедиться. Я почти был уверен, что сия “мечта турнинговодов” порвала футабу в клочья, и почти проникся необходимостью использования в современном небе более чем пятиточечных миксов для выравнивания ножа. Выражение про мечту - не мой сарказм, а чье-то выражение из соответствующей темы. Таранис почти полюбил. Мне в Футабе сильно не нравится увод большинства продуктов в философию S-bus, так что я не сумашедший фанатик своего футабьего болота, если что.

По теме: Вчера, благодаря бдительности одного из пилотов, был предотвращен вылет с возможным крашем 50сс бензинового самолета от Экстрим флайт. Было замечено, что на полном газу хаотично отклоняется почти на полный ход правый элерон. Причиной оказался плохой контакт в пилотажевском держателе разъема сервокабеля, установленном на нулевой нервюре. Думаю, в полете это выглядело бы адовой помехой…

Mongoose9999

Ешораз и последний - то что я упоминул стик Futaba и Taranis (JR стики старых моделей тоже лучше Тaranis с новими моделями нелетал)- это невникая в элетронике, Пофиг он там на потенциометре или безконтактный - Он движетса механически по другумо и всё , даже на самих младших Futaba стики двигаетса приятней всех навароченых безконтактных FrSkay стиков. То что там электронна ктота ишет блохи и.т.д. меня мала интересует, это мала сказиваетса на палёт , а вот механическое прохождения через ноль намнога больше влияет на полёт. Напомню - сам летаю на Таранисе и он неплахой, ну минусов хватает.

kinshas
krasniybaron:

А, у нас,не предупедили эту “помеху”.

А разбор полетов?

casper17
Andry_M:

Можете изучить самостоятельно…

Если расскажете - на КХ - обязательно изучу)))

а я своими руками позавчера чуть не уложил 2.6. появилась необходимость выключить мотор на посадке из-за открутившегося глушителя… зацепил стик рукавом куртки. смотрелось на 3-х метрах инфарктно (учмтывая engine off). И только достаточный уровень подготовки и стальные ко-ко позволили произвести посадку в одно касание без последствий. ВЫВОД - как и в большой авиации, рукава лучше закатывать))

Andry_M
casper17:

рукава лучше закатывать))

На одном пульте сталкивался с самопроизвольным переключением меню и ползанием по нему… Что еще переключалось не скажу. На экран не смотрел. Причина в реагировании пульта на близкое расположение руки. Даже не знаю смогло ли привести к ЛП…

Согласен, лучше перебдеть, чем… 😦

В одной из веток описывал убийственное поведение пульта в режиме тренера. Допустим ученик зарулился. Тренер щелкает тумблером, отключая ученика. Ручки в нулях. И здесь, в зависимости от предыдущей комбинации ручек ученика 😃, тренерский пульт либо адекватен, либо 2 секунды двигает всеми 5 плоскостями от упора до упора 4 раза. Даже когда на тренере выставлены 30% расходы, Даже забирая с ученика всего 1 любой канал… например газ…амплитуда всех пяти до упора… и это после полного отключения ученика… Побороть не смог. Возможно после смены прошивки полегчало бы…
Каково? Если не ученик, так сам пульт угробит модель! 😃 Хорошо, что заметили до взлета. Случайно. И оху@%и… 😲