Наши краши

Peleng

При флатаре винта наверное какой то специфический звук должен быть?
Нет. В Пилотаж отдавать не буду. Послушаю опытных людей. Буду сам клеить) Тут вот собрал пазлы. Думаю на, что все таки клеить и как укреплять? Если просто изнутри короба просто проклеить полосками фанеры, а место стыка шпангоута и короба усилить реечками? (Извините если спрашиваю возможно не совсем в профильной теме) С крушками туго знакомых моделистов поблизости нет. Одна надежда на Форумчан).

орышич

Можно весь пазл склеить на циакрине , далее плохие места вырезать бор машинкой или ножико и вставить новые . Фанеру можно брать от фруктовых ящиков (на мусорке или рынке полно ) . Далее все проклеить эпоксидной смолой , но не 5минутной ! Усиливать рейками можно и нужно , но немного ,только в углах . Трещины в фанере можно аккуратно проклеить на смоле кусочками стеклоткани .

vlad_den

Я, собссно, свое мнение насчет клея уже сказал. В остальном, примерно так.

Peleng

Больше сопли жевал чем делал. Аж настроение поднялось))) Че вот теперь с капотом делать???

vlad_den

Трещины изнутри подклеить эпоксидкой с тонкой стеклотканью. Снаружи зашпаклевать автошпаклевкой, просушить и покрасить.

Vorona_z_Handicraft

Молодец Слава! Дорогу Осилит Идущий!!!

Peleng:

Больше сопли жевал чем делал. Аж настроение поднялось))) Че вот теперь с капотом делать???

по капоту тебе написали, один совет - поищи жидкую эпокси но не желтую, а масимально светлую. При ремонте иначе смола темная сквозь краску просветит… Но. Есть еще такой ыход. Если в самолете есть черный цвет например, то капот можно пошкурить мелкой шкуркой и задуть из балончика черной термокраской дл каминов и глушителей, матовой черной. Смотрица супер на любом самолете. И в случае если его покоцаешь опять - подшкурил, побрызгал и он как новый!

А вот на фото капот переделывался раза три всвязи со сменой моторов… Начал с Саито 82 и дошло до МЛД35… Креша так и небыло)))))

Peleng

Жена разогнала, не дала доделать, но там уже мелочевка осталась, сказала запах циакрина не её тема))) Завтра попробую прикупить шпаклевку, краску, и заняться капотом. Глядишь я так и настоящим авиамоделистом стану))))

Vorona_z_Handicraft
Peleng:

Глядишь я так и настоящим…

Труд сделал из обезъяны человека,
а ремонт модели сделал из человека
настоящего авиамоделиста))))))

Рекомендации

шпаклевка aerobalsa.ru/netcat_files/175/207/k23.jpg
покраска aerobalsa.ru/netcat_files/175/207/k25.jpg
и краска images.tiu.ru/377653_w640_h640_img1814.jpg (бывает черная и серебро)

Alexx13
Alexx13:

Сам возьмись и получиш кучу удовольствия глядя на результат.

Есть удовлетворение?

casper17
Moonlight_Dreamer:

При нештатном поведении на висении - один рецепт, тапок в пол.

+1

Moonlight_Dreamer

Для ремонта капота и краска и шпатлёвка продаётся в автомагазинах. Краску не обязательно брать кузовную, есть в баллончиках чёрная глянцевая, чёрная матовая, сейчас для доморощенных автотюнеров продают различные ядовитые цвета вплоть до флуорисцентных. В хозмагах есть краска в баллончиках для бытовых работ, она гораздо дешевле автоэмалей, результат порадует. Шпатлёвка двухкомпонентная, кузовная типа Колормикс - работать одно удовольствие, схватывается за полчаса, вышкуривается легко. Шкурка финская Мирка там же, в автомагазах. Пригодится типа 100 номер для чернового вышкуривания, 400 для промежуточного, 600-800 для чистового, стоит около 30-40 рублей за лист.
Удачи!!!

Peleng
Alexx13:

Есть удовлетворение?

Сейчас побегу на обеде в “Хоум центр” за краской и шпатлевкой, дальше удовольствие получать)))

afa14
Peleng:

Сейчас побегу на обеде в “Хоум центр” за краской и шпатлевкой, дальше удовольствие получать)))

пакеты и клей не забудьте )))

6wings

для работы с эпоксидкой, клеями и шпаклёвками очень советую купить еще пачку полиэтиленовых перчаток.

Andry_M
Moonlight_Dreamer:

Флаттер винта? Или так называемый проп столл?
При нештатном поведении на висении - один рецепт, тапок в пол.

2 раза попадал на срыв потока с винта. Оба раза на висении. Неожиданно появлялся посторонний звук и самолет проваливался вниз. В качестве спасения оба раза инстинктивно давал полный газ. Но в моем случае это совершенно не спасало. Как падал вниз, так и продолжал падать. Хотя звук мотора менялся. Первый раз чуть не убил самолет. Перед землей резко дал вниз и вывел самолет на угол 30 град. Думал полетит. Не полетел. 😦 Продолжал падать плашмя. Тогда я убавил газ на половину. Тот звук пропал и самолет стал разгоняться в горизонте. После разгона снова дал полный газ - полетел быстро.
Второй раз специально загнал повыше. Все повторилось. Пока не убавишь газ - никаких изменений. 😦
С теми винтами больше не летаю. Ну их! Такие эксперименты!!!

Peleng:

При флатаре винта наверное какой то специфический звук должен быть?

Звук типа вибрации, дребезга. А срыв потока сопровождается повышением шума. Это другой звук.

Moonlight_Dreamer

Говорят, что АРС сильно склонны склонны к флаттеру, но у меня из трёх самолётов ни на одном пока не наблюдалось хотя иногда первые звоночки проскакивают. В таких случаях даю тапку в пол и ручку от себя и ухожу с висения подальше от греха, в обчем не тяну судьбу за хвост…

Andry_M
Peleng:

А что за винт у Вас стоял?

Винт такой: EMP 11x5,5. Он же с другого сайта.
Пользовался этой серией размерами 10x5, 10x6, 11x7, 11x8,5 нареканий небыло. А здесь сразу на всех 3х винтах флаттер. 😦

Moonlight_Dreamer:

Говорят, что АРС сильно склонны склонны к флаттеру, но у меня из трёх самолётов ни на одном пока не наблюдалось хотя иногда первые звоночки проскакивают. В таких случаях даю тапку в пол и ручку от себя и ухожу с висения подальше от греха

Олег, мне кажется Вы путаете флаттер винта и срыв потока с винта. С флаттером самолет так не провалится. Можно даже давать в пол. А со срывом наоборот.
Для примера выкладываю кусок видео, где во второй половине идет флаттер винта (10х4,7 GWS). Как видим тяга есть достаточная. Записи срыва потока с лопасти нет. Может чуть позже попробую снять для истории.

youtu.be/xQttSomWkQA

AlexGold
Andry_M:

2 раза попадал на срыв потока с винта. Оба раза на висении. Неожиданно появлялся посторонний звук и самолет проваливался вниз. В качестве спасения оба раза инстинктивно давал полный газ. Но в моем случае это совершенно не спасало. Как падал вниз, так и продолжал падать. Хотя звук мотора менялся. Первый раз чуть не убил самолет. Перед землей резко дал вниз и вывел самолет на угол 30 град. Думал полетит. Не полетел. 😦 Продолжал падать плашмя. Тогда я убавил газ на половину. Тот звук пропал и самолет стал разгоняться в горизонте. После разгона снова дал полный газ - полетел быстро.
Второй раз специально загнал повыше. Все повторилось. Пока не убавишь газ - никаких изменений. 😦
С теми винтами больше не летаю. Ну их! Такие эксперименты!!!

Звук типа вибрации, дребезга. А срыв потока сопровождается повышением шума. Это другой звук.

Что-то ваше описание больше похоже на срыв синхронизации регулятора. Если самолет уже падает, режим работы винта меняется и мне кажется что если и был срыв потока, он должен прекратится. У меня похожие симптомы были в двух случаях: когда у 60А регулятора при резкой даче газа пропадала синхронизация - в этом случае падала мощность и не возвращалась, пока не убавишь газ полностью, второй случай - это когда развалилась стопорная шайба на валу мотора и колокольчик при сильном газе вытягивало вперед, от чего тоже происходил срыв синхронизации и падение мощности.

Peleng

Чей то только сейчас вспомнил, что в том году падал с висения на Як 55 50 электричке. Там долго голову ломали чего случилось. Раздался визг и самолет пошел вниз на хвост. Высота была небольшая поэтому отделался сломанной стойкой. Так вот думали и винт раскрутился, и кто то озвучил флаттер винта, а оказалось виноват Тайминг. Проявлялся этот срыв тайминга при резких перегазовках.

Пока писал опередили))) У меня вылечилось просто перенастройкой регулятора.

AlexGold

Вот! А зависимость от винта тут может быть такая, что с более тяжелым винтом срыв тайминга более вероятен. По крайней мере мне так показалось, когда я экспериментировал с тем 60А регулятором. В конце концов вопрос решился установкой самого быстрого тайминга.