Наши краши

vlad_den
Alexander53:

Для себя я сделал вывод, что таймер надо ставить на минуту поменьше

Более правильно - не летать на дороге, хотя ситуацию понимаю 😦

Andry_M

В выходной произошел неприятный фак. 😈 Включаю пульт. В нем много моделей и при включении он сообщает о скорой нехватке памяти. Для продолжения требуется нажать кнопку. Нажать не успел… На рядом стоящем самолете взревел двигатель и он на полном газу попер в автомобиль… 😃 Перед авто стоял еще один самолет и чуть ближе - сумка с полетным барахлом. Винт (14х7 с карбоновыми нитками) рубанул сумку, сломался и мотор остановился… После оказалось, что мотор вместе с моторамой, закрепленной 4мя шурупами, вырвало из 8мм фанеры… 😃 Незапланированный ремонт помог отлетать все остальные батареи.
Несколько раз моделировал эту ситуацию со снятым винтом. Не повторилось!
Грешу на подачу неверной команды, в момент анализа свободной памяти…

vlad_den

Еще одна причина ВСЕГДА сначала включать пульт, дождаться, пока он “придет в себя”, только потом включать питание/подсоединять аккумулятор модели.

Нотан

Красивый самолёт,по кличке-Барби,такого ещё не было и больше не будет,летает без изысков,не вштыривает.В небе видно плохо,особенно на закате,пройдусь белой полосой по плоскостям и заставлю самолёт порадовать пилота.

Второй раз,сначала на Як-54,а теперь на этом,отваливается в полёте ЛЕВОЕ колесо шасси,потери небольшие-винт и стойка.
Тчательнее надо подходить к вопросу подготовки и проверки самолёта перед полётом.

Andry_M:

Грешу на подачу неверной команды

У приятеля,на Санве(40-ка),правда с короновским приёмником(дешёвым),сначала потеря связи на 50 метрах,а потом стал сам переодически включаться двигатель,без всяких команд с передатчика.

Самолётик метровый пено-Як,ему пофигу.

Andry_M
vlad_den:

ВСЕГДА сначала включать пульт

Владимир, зачем Вы так? Что я Вам сделал? 😃

Нотан:

У приятеля,на Санве(40-ка)

Потеря связи от неправильного включения! Сначала включаем пульт!!! 😁

AlexGold

Почему левое - легко объяснимо. Резьба на винтах везде правая, на правой стойке она закручивается, а с лева - откручивается.

Andry_M
Нотан:

отваливается в полёте ЛЕВОЕ колесо шасси

Да… Это не пена. Легонько в травку не плюхнешь…

AlexGold:

Почему левое - легко объяснимо.

Недавно на моем отвалилось правое. Как объяснить? На обоих резьба правая. Мож этим?

Нотан
vlad_den:

Еще одна причина ВСЕГДА сначала включать пульт, дождаться, пока он “придет в себя”,

Владимир,а у меня на Американской ДжиЭрке всё наоборот.

Andry_M:

Мож этим?

Логично!Стопорить надо надёжнее и двумя винтами и с фиксатором резьбы.
Самолёт отлично планирует и сажал вдоль полосы в ТРАВКУ,а когда увидел эту реденькую,пожухлую травку,стало грустно,но всё обошлось.
В выходные начали косить этот сухостой.Чего они там соберут???

AlexGold:

а с лева - откручивается.

Если стопорить гайками,а если стопорными втулками с винтами,тчательнее надо крепить и желательно двумя винтами.

Mongoose9999
Andry_M:

Владимир, зачем Вы так? Что я Вам сделал?

А что он Вам неправильна сказал? Сначала включите апу - разбираитес с памятю , виберите модель и включаите модель. А не включить модель и начать бродить по меню моделей или ешо что там Вам случилось . Далеко не первая модель так стремитса улететь.

Andry_M
Mongoose9999:

А что он Вам неправильна сказал?

А что, правильна?

Mongoose9999:

Сначала включите апу - разбираитес с памятю , виберите модель и включаите модель.

Даже хуже! Модель была выбрана с самого утра. Сделала несколько полетов…

Mongoose9999:

А не включить модель и начать бродить по меню моделей или ешо что там

Робко спрошу: а Вы были рядом со мной? Видели по каким меню я бродил? Можете назвать место полетов?

Mongoose9999:

Далеко не первая модель так стремитса улететь.

Верно.
Помните, футаба лежала рядом с моделью. Никто не нажимал кнопок, не бродил по меню. Никто не соединял провода. НИКТО! Самолет взревел и полетел в машину… Случай описан на этом форуме. Вывод - футаба шлак! Покупаем китайские пульты!

Губанов_Игорь

А что тут неправильного? Я так все время на винде летаю - подключил батарейки, закрыл фонарь, потом включил передатчик, (если нужно, выбрал Винда в меню) и на взлет. Не один полет так и не десять, и даже не сто

AlexGold

Я, конечно, понимаю, что инструкции написаны не для нас, не для русских. Это пусть всякие педантичные немцы с англичанами читают, но всё-таки, в инструкции к футабе чёрным по белому на 9-ой странице написано:
At the flying field
To prevent possible damage to your radio gear, turn the power switches on and off in the proper sequence:

  1. Pull throttle stick to idle position, or otherwise disarm your motor/engine.
  2. Turn on the transmitter power and allow your transmitter to reach its home screen.
  3. Confirm the proper model memory has been selected.
  4. Turn on your receiver power.
  5. Test all controls. If a servo operates abnormally, don’t attempt to fly until you determine the cause of the
    problem.
    Test to ensure that the FailSafe settings are correct after adjusting them. Turn the transmitter off and
    confirm the proper surface/throttle movements. Turn the transmitter back on.
  6. Start your engine.
  7. Complete a full range check.
  8. After flying, bring your throttle stick to idle position, engage any kill switches or otherwise disarm your
    motor/engine.
  9. Turn off receiver power.
  10. Turn off transmitter power

Для тех, кто в танке.

  1. Установите рычаг тяги в нулевую позицию, в противном случае, отключите мотор.
  2. Включите передатчик и подождите пока он выведет главный экран.
  3. Убедитесь, что выбрана правильная модель.
  4. Включите приемник.

Если кто-то делает наоборот и у него прокатило 999 раз, это не значит, что на 1000 раз модель всё-таки не врубится на полном газу куда-нибудь.
Кроме вышеописанных процедур, у меня на электричках настроен еще и выключатель throttle cut, который я всегда включаю, пока модель на земле, так как стик тоже можно случайно задеть. Пришло с опытом - есть отметина на бампере моего авто.

Пашеч
Andry_M:

А что, правильна?
Даже хуже! Модель была выбрана с самого утра. Сделала несколько полетов…
Робко спрошу: а Вы были рядом со мной? Видели по каким меню я бродил? Можете назвать место полетов?

Верно.
Помните, футаба лежала рядом с моделью. Никто не нажимал кнопок, не бродил по меню. Никто не соединял провода. НИКТО! Самолет взревел и полетел в машину… Случай описан на этом форуме. Вывод - футаба шлак! Покупаем китайские пульты!

Зачем самолет стоит “под парами” - просто загадка. Кулон это такая штука - собственно на своем опыте убедились…
На Футабе заметил одну “не документированную особенность” - если приемник забиндин в одной из моделей, а выбрана другая модель - приемник все равно принимает сигналы от пульта. Но как-то убогенько - что-то может работать, что-то нет. Главное - не передает телеметрию - и по этому признаку можно просто распознать, если глаз “замылится” с моделями.

ЗЫ Но передатчик - первым включать - это безопасность.

Mongoose9999
Andry_M:

А что, правильна?..
Помните, футаба лежала рядом с моделью. Никто не нажимал кнопок, не бродил по меню.

Я думал Ви про этот случий. A не про тот каторий неописали, и в катором модель включали после тово как на пульте появилась надпис о нехватки памяти и когда кнопку неуспели нажать. 😃

Andry_M:

Включаю пульт. В нем много моделей и при включении он сообщает о скорой нехватке памяти. Для продолжения требуется нажать кнопку. Нажать не успел… На рядом стоящем самолете взревел двигатель…

Andry_M

Для тех, кто не в танке, и в очередной раз пытается развязать давно перетертый вопрос - в какой последовательности включать 2,4гГц канал связи - напомню: Потеря связи и значит включение передатчика вторым, после приемника происходит несколько раз на 1 полет длительностью 5 минут! Что по этому поводу думают супер пилоты меня не интересует! Есть техническая сторона вопроса. А что в инструкциях, разных брендов написано с точностью до наоборот, главное чтоб был нужный пункт!

Mongoose9999

тем кто в танке не так уж плоха живётса - им апа неперегружена на грани недостаткй памяти , что само по себе опасна(И я даже уверен , что в этот момент призошол сбой загрузки эпрома, что визвало этих последствий. Неидёт реч уже по действуюшей апи которой имхо прпоподает сигнл и срабатывает фаилсейф.), так как любой триммер или настройка кривой может ево перегрузить ,и модели в машынах произвольна нелетает. Сам сожелею два похожих случаев когда несидел в танке. если некак ненаходите в Вашем случий , Вашу вину , Да вибрасивайте эту футабу как сами предложили - ведь Ви уверрены что глюк бил в апе а не в алгоритме Ваших действий.

Sergey77
Нотан:

У приятеля,на Санве(40-ка),правда с короновским приёмником(дешёвым),сначала потеря связи на 50 метрах,а потом стал сам переодически включаться двигатель,без всяких команд с передатчика. Самолётик метровый пено-Як,ему пофигу.

ну это совсем просто. помеха в канале. нехрена использовать приемыши с одним преобразованием частоты в мегаполисе. тем паче продаются синтезаторные приемыши этой фирмы с двойным преобразованием. но если есть мудак на поле, его может быть и не видно (далеко) но он сидит на вашем канале (или вы на его) тут уже надо договариваться и летать (и настраивать аппу) по очереди.
Именно это перевело меня на 2.4

Andry_M

Вспомнил еще 2 случая из прошлых лет (2011 и 2012гг…исправил). Говорю о том ,что сам видел. 😎 Т.к. находился рядом. В обоих случаях 2,4гГц.

1.Товарищ летал на мелком самолете. Пульт не выключал. Отлетал 1 батарейку, заменил на другую и т.д. Т.е. включение приемника как советуют нетанкисты - вторым. 😒 При очередной замене батарейки, мотор вышел на полные обороты и рубанул винтом по руке… Пульт лежал рядом на земле. Я проверил стик газа глазами и руками. Стоял на нуле… 😦
2. Как в п.1 пульт не выключался. Очередная замена батарейки. Двигатель не работает. Закрытие отсека акк. Самолет взяли в руки. Хотели проверить рули. Мотор выходит на некоторые обороты… 20-30%. Тот, кто держал - решил, что взлетаем и кинул модель. 😮 Тот, кто управлял, решил дать полный газ, т.к. уже кинули 😦… Газ увеличился незначительно и самолет по нисходящей дуге вошел в землю. Подошли. Рули работают, но расход уменьшился в разы!!! 2-3 градуса отклонения плоскостей, не больше! 😵

Господа, какой вывод? Включение приемника было вторым 😃, резьба правая. Что еще? 😁

Plohish

господа, зачем убеждать человека в чём то, если он убеждён в обратном… хочется уважаемому Андрею включать борт раньше аппы - да на здоровье…
от себя могу сказать, что даже на китайской турниге никогда не было косяков описанных Андреем при условии включения аппы первой, и несколько случаев произвольного поведения самолёта в случае когда аппа включалась второй…!

у каждого своя правда, один поймёт после прочтения опыта других на форуме и будет делать как рекомендуют, второй поймёт только когда произойдёт что то из ряда вон… но есть и третьи, которым пальцы отрубит винтом, но он всё равно будет упираться что всё делал правильно…