Наши краши

casper17

Сегодня чуть не угробил после 5 полетов 2.78 - не видно колоски над некошеной травой - благо обошлось - только трещина в капоте! Давно говорил - призмы входные для обозначения торцов ВПП - незаменимая веСчь

kinshas
casper17:

не видно колоски над некошеной травой

РВ зацепил?

Alexander53

Сегодня летал на Як 54 от RC-Factory. Летаю за домами в поле с ровного участка грунтовки.
Краша к счастью не получилось, но были две предпосылки.
Отлетав первый полёт, захожу на посадку, но тут “нарисовался” грузовик-фура. Посадить не успеваю - ухожу на второй круг.
Грузовик, поравнявшись со мной, останавливается и водитель начинает уточнять у меня, правильно ли он едет в Дёмино (как будто у него был выбор на единственной дороге).
Самолёт я не вижу, но отчётливо слышу “отсечку”. Водитель, услыхав всё, что я о нём думаю, быстренько поехал дальше.
Самолёт увидел в двух-трёх метрах от земли и успел плашмя посадить в траву.
В четвёртом полёте аналогичный случай, только вместо грузовика ржавая “шестёрка” с аборигеном за рулём, который ехал весьма неспешно и наблюдал за полётом.
Опять посадка в траву при отсечке и высказывания в адрес водителя. Как бонус - ещё один полёт безо всяких внешних помех.
Вот и не верь в приметы. Препятствия возникают всегда в самый неподходящий момент.

Andry_M
Alexander53:

Водитель, услыхав всё, что я о нём думаю, быстренько поехал дальше.

Вам повезло! 😃 Водитель мог вылезти из грузовика, подойти и попытаться уточнить - на самом деле он услышал и понял о себе то, что никогда не знал… 😁 Вдруг чего не расслышал? 😆

Alexander53
Andry_M:

Вдруг чего не расслышал?

Он прекрасно всё расслышал. Видимо дошло, что с передатчиком в руках человек не на перекур вышел.
Ну а не понял бы, я бы легко повторил.
Для себя я сделал вывод, что таймер надо ставить на минуту поменьше - будет время в таких ситуациях переждать, пока освободится полоса.

vlad_den
Alexander53:

Для себя я сделал вывод, что таймер надо ставить на минуту поменьше

Более правильно - не летать на дороге, хотя ситуацию понимаю 😦

Andry_M

В выходной произошел неприятный фак. 😈 Включаю пульт. В нем много моделей и при включении он сообщает о скорой нехватке памяти. Для продолжения требуется нажать кнопку. Нажать не успел… На рядом стоящем самолете взревел двигатель и он на полном газу попер в автомобиль… 😃 Перед авто стоял еще один самолет и чуть ближе - сумка с полетным барахлом. Винт (14х7 с карбоновыми нитками) рубанул сумку, сломался и мотор остановился… После оказалось, что мотор вместе с моторамой, закрепленной 4мя шурупами, вырвало из 8мм фанеры… 😃 Незапланированный ремонт помог отлетать все остальные батареи.
Несколько раз моделировал эту ситуацию со снятым винтом. Не повторилось!
Грешу на подачу неверной команды, в момент анализа свободной памяти…

vlad_den

Еще одна причина ВСЕГДА сначала включать пульт, дождаться, пока он “придет в себя”, только потом включать питание/подсоединять аккумулятор модели.

Нотан

Красивый самолёт,по кличке-Барби,такого ещё не было и больше не будет,летает без изысков,не вштыривает.В небе видно плохо,особенно на закате,пройдусь белой полосой по плоскостям и заставлю самолёт порадовать пилота.

Второй раз,сначала на Як-54,а теперь на этом,отваливается в полёте ЛЕВОЕ колесо шасси,потери небольшие-винт и стойка.
Тчательнее надо подходить к вопросу подготовки и проверки самолёта перед полётом.

Andry_M:

Грешу на подачу неверной команды

У приятеля,на Санве(40-ка),правда с короновским приёмником(дешёвым),сначала потеря связи на 50 метрах,а потом стал сам переодически включаться двигатель,без всяких команд с передатчика.

Самолётик метровый пено-Як,ему пофигу.

Andry_M
vlad_den:

ВСЕГДА сначала включать пульт

Владимир, зачем Вы так? Что я Вам сделал? 😃

Нотан:

У приятеля,на Санве(40-ка)

Потеря связи от неправильного включения! Сначала включаем пульт!!! 😁

AlexGold

Почему левое - легко объяснимо. Резьба на винтах везде правая, на правой стойке она закручивается, а с лева - откручивается.

Andry_M
Нотан:

отваливается в полёте ЛЕВОЕ колесо шасси

Да… Это не пена. Легонько в травку не плюхнешь…

AlexGold:

Почему левое - легко объяснимо.

Недавно на моем отвалилось правое. Как объяснить? На обоих резьба правая. Мож этим?

Нотан
vlad_den:

Еще одна причина ВСЕГДА сначала включать пульт, дождаться, пока он “придет в себя”,

Владимир,а у меня на Американской ДжиЭрке всё наоборот.

Andry_M:

Мож этим?

Логично!Стопорить надо надёжнее и двумя винтами и с фиксатором резьбы.
Самолёт отлично планирует и сажал вдоль полосы в ТРАВКУ,а когда увидел эту реденькую,пожухлую травку,стало грустно,но всё обошлось.
В выходные начали косить этот сухостой.Чего они там соберут???

AlexGold:

а с лева - откручивается.

Если стопорить гайками,а если стопорными втулками с винтами,тчательнее надо крепить и желательно двумя винтами.

Mongoose9999
Andry_M:

Владимир, зачем Вы так? Что я Вам сделал?

А что он Вам неправильна сказал? Сначала включите апу - разбираитес с памятю , виберите модель и включаите модель. А не включить модель и начать бродить по меню моделей или ешо что там Вам случилось . Далеко не первая модель так стремитса улететь.

Andry_M
Mongoose9999:

А что он Вам неправильна сказал?

А что, правильна?

Mongoose9999:

Сначала включите апу - разбираитес с памятю , виберите модель и включаите модель.

Даже хуже! Модель была выбрана с самого утра. Сделала несколько полетов…

Mongoose9999:

А не включить модель и начать бродить по меню моделей или ешо что там

Робко спрошу: а Вы были рядом со мной? Видели по каким меню я бродил? Можете назвать место полетов?

Mongoose9999:

Далеко не первая модель так стремитса улететь.

Верно.
Помните, футаба лежала рядом с моделью. Никто не нажимал кнопок, не бродил по меню. Никто не соединял провода. НИКТО! Самолет взревел и полетел в машину… Случай описан на этом форуме. Вывод - футаба шлак! Покупаем китайские пульты!

Губанов_Игорь

А что тут неправильного? Я так все время на винде летаю - подключил батарейки, закрыл фонарь, потом включил передатчик, (если нужно, выбрал Винда в меню) и на взлет. Не один полет так и не десять, и даже не сто

AlexGold

Я, конечно, понимаю, что инструкции написаны не для нас, не для русских. Это пусть всякие педантичные немцы с англичанами читают, но всё-таки, в инструкции к футабе чёрным по белому на 9-ой странице написано:
At the flying field
To prevent possible damage to your radio gear, turn the power switches on and off in the proper sequence:

  1. Pull throttle stick to idle position, or otherwise disarm your motor/engine.
  2. Turn on the transmitter power and allow your transmitter to reach its home screen.
  3. Confirm the proper model memory has been selected.
  4. Turn on your receiver power.
  5. Test all controls. If a servo operates abnormally, don’t attempt to fly until you determine the cause of the
    problem.
    Test to ensure that the FailSafe settings are correct after adjusting them. Turn the transmitter off and
    confirm the proper surface/throttle movements. Turn the transmitter back on.
  6. Start your engine.
  7. Complete a full range check.
  8. After flying, bring your throttle stick to idle position, engage any kill switches or otherwise disarm your
    motor/engine.
  9. Turn off receiver power.
  10. Turn off transmitter power

Для тех, кто в танке.

  1. Установите рычаг тяги в нулевую позицию, в противном случае, отключите мотор.
  2. Включите передатчик и подождите пока он выведет главный экран.
  3. Убедитесь, что выбрана правильная модель.
  4. Включите приемник.

Если кто-то делает наоборот и у него прокатило 999 раз, это не значит, что на 1000 раз модель всё-таки не врубится на полном газу куда-нибудь.
Кроме вышеописанных процедур, у меня на электричках настроен еще и выключатель throttle cut, который я всегда включаю, пока модель на земле, так как стик тоже можно случайно задеть. Пришло с опытом - есть отметина на бампере моего авто.

Пашеч
Andry_M:

А что, правильна?
Даже хуже! Модель была выбрана с самого утра. Сделала несколько полетов…
Робко спрошу: а Вы были рядом со мной? Видели по каким меню я бродил? Можете назвать место полетов?

Верно.
Помните, футаба лежала рядом с моделью. Никто не нажимал кнопок, не бродил по меню. Никто не соединял провода. НИКТО! Самолет взревел и полетел в машину… Случай описан на этом форуме. Вывод - футаба шлак! Покупаем китайские пульты!

Зачем самолет стоит “под парами” - просто загадка. Кулон это такая штука - собственно на своем опыте убедились…
На Футабе заметил одну “не документированную особенность” - если приемник забиндин в одной из моделей, а выбрана другая модель - приемник все равно принимает сигналы от пульта. Но как-то убогенько - что-то может работать, что-то нет. Главное - не передает телеметрию - и по этому признаку можно просто распознать, если глаз “замылится” с моделями.

ЗЫ Но передатчик - первым включать - это безопасность.

Mongoose9999
Andry_M:

А что, правильна?..
Помните, футаба лежала рядом с моделью. Никто не нажимал кнопок, не бродил по меню.

Я думал Ви про этот случий. A не про тот каторий неописали, и в катором модель включали после тово как на пульте появилась надпис о нехватки памяти и когда кнопку неуспели нажать. 😃

Andry_M:

Включаю пульт. В нем много моделей и при включении он сообщает о скорой нехватке памяти. Для продолжения требуется нажать кнопку. Нажать не успел… На рядом стоящем самолете взревел двигатель…