И снова 3D
ЕСТЬ!!! Симулятор + МНОГО МНОГО ЛЕТАТЬ…
БлиН! Я уже раздраконил в симе один пуль- механизм стиков- весь к чертям! Мне завтра должны “Санву” переделать под джойстик симуляторный. Это я к тому что симулятор я пользую постоянно. А я спрашивал про методики быстрого освоения обратного харриера.
А я спрашивал про методики быстрого освоения обратного харриера.
На себя летать легче в обратнике, сначала разучиваем полёт по кругу на спине и руление РН, потом по восьмёрке до автоматизма работы РН.
Первый этап самого хариера - это повисаем перед собой на расстоянии метров 10 и “сдаём назад” к себе на спине в хариере, когда это начнёт получаться, то можно пролетать мимо себя и лететь дальше в хариере…
У менч было так…
Подскажите, как освоить обратный харриер? Есть какие методики?
Обратный харриер - это по сути дела тоже что и прямой харриер только наоборот. Проще научиться сначала летать на спине,так же свободно как и в прямом полёте, и освоить прямой харриер, ну а потом уже переходить к обратному харриеру.
Обратный харриер - это по сути дела тоже что и прямой харриер только наоборот.
Вы уж простите, но зачем такое писать?! 😁
Есть какие методики?
Есть. Первое уже правильно подсказал Олег Чурбаков - уверенный полёт в инверте не “путая педали” для РН. Дальше мнемоника проста (Mode 2): в прямом харриере стики РН и элероны ходят синхронно т.е. куда “идёт” стик РН, туда же двигаем и стик элеронов, для инверта всё с точностью до-наоборот т.е. стики РН и элеронов идут всегда в противофазе т.е. либо оба навстречу, либо оба к краям. На разных самолётах соотношение РН и элеронов в плане влияния (коррекции) на харриер может быть разное, но в любом случае пляшем от РН. Когда с прямыми полётами станет всё получаться попробуйте развороты, НО тут мнемоника снова поменяется т.е. на развороте в прямом харриере стики в противофазе, а в инверте - синфазны. Надеюсь, не запутал? 😃 Ещё один совет, который обычно дают опытные пилоты в своих обучающих видео - следите за скоростью, она ДОЛЖНА БЫТЬ. Лично сам в харриере газом стараюсь работать импульсно.
Лично сам в харриере газом стараюсь работать импульсно.
По другому вряд ли получится…
Надеюсь, не запутал?
Неее. Всё норм. Буду пробовать! Только не понятно, почему такая разная реакция самолета на рули в прямом и обратном харриере?
Только не понятно, почему такая разная реакция самолета на рули в прямом и обратном харриере?
Cказывается несимметричность конструкции, а главное моторика рук при рулении РВ.
Есть еще такой момент, что выкос мотора, который должен влиять на подъмную силу крыльев сильно тащит в сторону самолет на малых скоростях и хариере, нужно не забывать компенсировать выкос рулем направления влево.
Есть еще такой момент, что выкос мотора
Ну и это тоже имел ввиду говоря о несимметричности.
Только не понятно, почему такая разная реакция самолета на рули в прямом и обратном харриере?
Реакция, как раз, одинаковая! Именно поэтому в том же инверте элероны ходят за РН аналогично тому, как это происходит в прямом полёте, НО если для элеронов положение прямой-инверт роли не играет, то для РН положение прямой-инверт важно! Возьмите маленький самолётик в руки и понаблюдайте за происходящим. Вы увидите, что управляя траекторией движения в харриере с помощью РН мы ещё “доруливаем” в ту же сторону элеронами. И в инверте и в прямом полёте это совершенно аналогично выполняется, просто для инверта стик РН будет отзеркален.
А вот если речь о поведении самолёта, его стабильности в харриере, то да - здесь всё от конструкции (типа) зависит. Какие-то модели хорошо чувствуют себя в инверте, очень стабильны и “крылышками не машут”, а какие-то напротив - в прямом полёте “как по рельсам”, а в инверте только и успеваешь их “ловить”.
а в инверте только и успеваешь их “ловить”.
- я думаю, что в инверте метацентрическая высота меняется, как на перевернутом из-за обледенения вверх дном корабле. Вот самолет и становиться неуравновешенным. Это как неваляшку"Ваньку Встаньку" на голову поставить… Чтобы этого избежать , я аккумуляторы поднял по оси:шасси-фонарь.
Да… Глубоко капаете…😃
Ну! Опровергайте! Я эту проблему решил. Теперь в инверте не машет крыльям.
я думаю, что в инверте метацентрическая высота меняется, как на перевернутом из-за обледенения вверх дном корабле.
Да… Глубоко капаете…
Думаю, что это действительно через край глубоко. Всё равно аэродинамика важнее, V - образность там, высота установки стаба относительно крыла и оси мотора, ну выкос там, ну обдув, но вертикальная центровка…
Ну! Опровергайте!
Не буду. Сомневаться - это одно, а безаргументированно спорить, не, не моё.
Я эту проблему решил. Теперь в инверте не машет крыльям.
Афигеть ты уже и в инверти летаеш,как я давно не видел твоих полетов,научиш?
относительно крыла и оси мотора
- Была у меня “ЭКСТРА” Крыло ниже стаба. И что: в нормальном положении на ХАРРИЕРЕ качала, в инверте на обр. Харриере - летит как влитая. А потому, что в инверте она становилась ВЕРХНЕПЛАНОМ… Как у маятника.
научиш?
- ценю твой юмор. Не видел- твои проблемы… ты мягкий знак забыл. Упс…
Дядьки, не топите тему флудом…
- я думаю, что в инверте метацентрическая высота меняется, как на перевернутом из-за обледенения вверх дном корабле. Вот самолет и становиться неуравновешенным. Это как неваляшку"Ваньку Встаньку" на голову поставить… Чтобы этого избежать , я аккумуляторы поднял по оси:шасси-фонарь.
– Это изречение было последним на тему. И про экстру тоже .Остальное - флуд. Но непонятно , как к этому все отнеслись ? Андрей и Олег высказались. Я просто поделился опытом и хотел бы услышать другие мнения.
Мне проще и быстрее будет ручками научиться парировать раскачку в хариере, что прямом, что обратном, чем колдовать над вертикальной развесовкой.
Раньше и в прямом качало, сейчас нет, мож центровка сбилась, мож руки заточились…
мож руки заточились…
Склонен верить в последнее. Насчёт именно вертикальной развесовки никогда не парился, просто относил это на счёт свойств данной модели и не более. Последнее время благодаря небольшому светляку стал больше (заметно) летать и сразу ощутил, что после мелкого Эджа, который в инвертном харриере крайне “непоседлив”, у моделей большего размера стало всё заметно ровнее.
Ежё раз повторю, что восьмёрки (прямо и в инверте) с помощью только РН (элероны исключительно для парирования отклонения от горизонта) отличная практика. Иногда, чтобы банально “размять мозг” я их летаю в первом полёте, чередуя одну за другой без остановки.
Вот тут летает мастер . На верхнеплане. Заметте : в начале ролика ХАРРИЕР делает запросто , под большим углом. В конце ролика - обр. Харриер - уже под меньшим углом и без закрылков и на большей скорости. Вывод: у верхнеплана шасси перевешивают.
Я это обозвал метацентрической высотой.