И снова 3D

crafter

Есть еще такой момент, что выкос мотора, который должен влиять на подъмную силу крыльев сильно тащит в сторону самолет на малых скоростях и хариере, нужно не забывать компенсировать выкос рулем направления влево.

Moonlight_Dreamer
crafter:

Есть еще такой момент, что выкос мотора

Ну и это тоже имел ввиду говоря о несимметричности.

OldMan
Baloo:

Только не понятно, почему такая разная реакция самолета на рули в прямом и обратном харриере?

Реакция, как раз, одинаковая! Именно поэтому в том же инверте элероны ходят за РН аналогично тому, как это происходит в прямом полёте, НО если для элеронов положение прямой-инверт роли не играет, то для РН положение прямой-инверт важно! Возьмите маленький самолётик в руки и понаблюдайте за происходящим. Вы увидите, что управляя траекторией движения в харриере с помощью РН мы ещё “доруливаем” в ту же сторону элеронами. И в инверте и в прямом полёте это совершенно аналогично выполняется, просто для инверта стик РН будет отзеркален.

А вот если речь о поведении самолёта, его стабильности в харриере, то да - здесь всё от конструкции (типа) зависит. Какие-то модели хорошо чувствуют себя в инверте, очень стабильны и “крылышками не машут”, а какие-то напротив - в прямом полёте “как по рельсам”, а в инверте только и успеваешь их “ловить”.

Алеша_Татаров
OldMan:

а в инверте только и успеваешь их “ловить”.

  • я думаю, что в инверте метацентрическая высота меняется, как на перевернутом из-за обледенения вверх дном корабле. Вот самолет и становиться неуравновешенным. Это как неваляшку"Ваньку Встаньку" на голову поставить… Чтобы этого избежать , я аккумуляторы поднял по оси:шасси-фонарь.
Алеша_Татаров

Ну! Опровергайте! Я эту проблему решил. Теперь в инверте не машет крыльям.

Moonlight_Dreamer
Алеша_Татаров:

я думаю, что в инверте метацентрическая высота меняется, как на перевернутом из-за обледенения вверх дном корабле.

AVP63:

Да… Глубоко капаете…

Думаю, что это действительно через край глубоко. Всё равно аэродинамика важнее, V - образность там, высота установки стаба относительно крыла и оси мотора, ну выкос там, ну обдув, но вертикальная центровка…

Алеша_Татаров:

Ну! Опровергайте!

Не буду. Сомневаться - это одно, а безаргументированно спорить, не, не моё.

vadim555
Алеша_Татаров:

Я эту проблему решил. Теперь в инверте не машет крыльям.

Афигеть ты уже и в инверти летаеш,как я давно не видел твоих полетов,научиш?

Алеша_Татаров
Moonlight_Dreamer:

относительно крыла и оси мотора

  • Была у меня “ЭКСТРА” Крыло ниже стаба. И что: в нормальном положении на ХАРРИЕРЕ качала, в инверте на обр. Харриере - летит как влитая. А потому, что в инверте она становилась ВЕРХНЕПЛАНОМ… Как у маятника.
vadim555:

научиш?

  • ценю твой юмор. Не видел- твои проблемы… ты мягкий знак забыл. Упс…
OldMan

Дядьки, не топите тему флудом…

Алеша_Татаров
Алеша_Татаров:
  • я думаю, что в инверте метацентрическая высота меняется, как на перевернутом из-за обледенения вверх дном корабле. Вот самолет и становиться неуравновешенным. Это как неваляшку"Ваньку Встаньку" на голову поставить… Чтобы этого избежать , я аккумуляторы поднял по оси:шасси-фонарь.

– Это изречение было последним на тему. И про экстру тоже .Остальное - флуд. Но непонятно , как к этому все отнеслись ? Андрей и Олег высказались. Я просто поделился опытом и хотел бы услышать другие мнения.

Moonlight_Dreamer

Мне проще и быстрее будет ручками научиться парировать раскачку в хариере, что прямом, что обратном, чем колдовать над вертикальной развесовкой.
Раньше и в прямом качало, сейчас нет, мож центровка сбилась, мож руки заточились…

OldMan
Moonlight_Dreamer:

мож руки заточились…

Склонен верить в последнее. Насчёт именно вертикальной развесовки никогда не парился, просто относил это на счёт свойств данной модели и не более. Последнее время благодаря небольшому светляку стал больше (заметно) летать и сразу ощутил, что после мелкого Эджа, который в инвертном харриере крайне “непоседлив”, у моделей большего размера стало всё заметно ровнее.

Ежё раз повторю, что восьмёрки (прямо и в инверте) с помощью только РН (элероны исключительно для парирования отклонения от горизонта) отличная практика. Иногда, чтобы банально “размять мозг” я их летаю в первом полёте, чередуя одну за другой без остановки.

Алеша_Татаров

Вот тут летает мастер . На верхнеплане. Заметте : в начале ролика ХАРРИЕР делает запросто , под большим углом. В конце ролика - обр. Харриер - уже под меньшим углом и без закрылков и на большей скорости. Вывод: у верхнеплана шасси перевешивают.

Я это обозвал метацентрической высотой.

Moonlight_Dreamer
OldMan:

Последнее время благодаря небольшому светляку стал больше (заметно) летать и сразу ощутил

Така же хня, стал больше летать, пошёл заметный прогресс.

Алеша_Татаров:

Вывод: у верхнеплана шасси перевешивают. Я это обозвал метацентрическо

Вывод: несимметричная модель, не предназначенная для 3Д, но для хохмы, в руках мастера творит чудеса.

Алеша_Татаров
Moonlight_Dreamer:

в руках мастера творит чудеса.

  • а у новобранца в ХАРРИЕРе летит ровно.
Moonlight_Dreamer
Алеша_Татаров:

а у новобранца в ХАРРИЕРе летит ровно.

Алексей, тут уже все поняли, что самолёт любой схемы, даже планер-утка с V-образным обратностреловидным крылом и выпукло-вогнутым профилем, полетит оба хариера идеально ровно, если вертикальная балансировка будет в норме.

Алеша_Татаров
Moonlight_Dreamer:

тут уже все поняли

  • так яж не навязываю. Сам учусь. Я просто пытаюсь летать без миксов во всех плоскостях: и на ноже и в инверте, поэтому пошел по пути идеальной балансировки самолета во всех осях.
kinshas

Чтобы биплан в хариер завесить там закрылки выпущены на дикий угол, легкое дуновение ветра и дрова.

Moonlight_Dreamer
Алеша_Татаров:

Я просто пытаюсь летать без миксов во всех плоскостях: и на ноже и в инверте,

Каждому своё, а машина у меня с АБС и гидроусилителем, так же и по аппаратуре - если есть возможность миксами выпрямить модель и немного руки, то я ими с удовольствием воспользуюсь и получу не танцы вокруг центровок, а полёты в удовольствие.
Кста чемпионы по Ф3А миксами не гнушаются, да ещё какими изощрёнными, недаром Футаба 12 и 14 у них в бооольшом почёте.

kinshas:

Чтобы биплан в хариер завесить

Та ну, легко

afa14
Алеша_Татаров:

Я просто пытаюсь летать без миксов во всех плоскостях

+100500

kinshas:

Чтобы биплан в хариер завесить там закрылки выпущены на дикий угол, легкое дуновение ветра и дрова

есть в арсенале Gemini, так у него обратный хариер как влитой. и это не смотря на несимметричный профиль. правда для выравнивания вертикальной ценоровки я поднял батарею максимально, насколько позволяла конструкция.