И снова 3D
Я эту проблему решил. Теперь в инверте не машет крыльям.
Афигеть ты уже и в инверти летаеш,как я давно не видел твоих полетов,научиш?
относительно крыла и оси мотора
- Была у меня “ЭКСТРА” Крыло ниже стаба. И что: в нормальном положении на ХАРРИЕРЕ качала, в инверте на обр. Харриере - летит как влитая. А потому, что в инверте она становилась ВЕРХНЕПЛАНОМ… Как у маятника.
научиш?
- ценю твой юмор. Не видел- твои проблемы… ты мягкий знак забыл. Упс…
Дядьки, не топите тему флудом…
- я думаю, что в инверте метацентрическая высота меняется, как на перевернутом из-за обледенения вверх дном корабле. Вот самолет и становиться неуравновешенным. Это как неваляшку"Ваньку Встаньку" на голову поставить… Чтобы этого избежать , я аккумуляторы поднял по оси:шасси-фонарь.
– Это изречение было последним на тему. И про экстру тоже .Остальное - флуд. Но непонятно , как к этому все отнеслись ? Андрей и Олег высказались. Я просто поделился опытом и хотел бы услышать другие мнения.
Мне проще и быстрее будет ручками научиться парировать раскачку в хариере, что прямом, что обратном, чем колдовать над вертикальной развесовкой.
Раньше и в прямом качало, сейчас нет, мож центровка сбилась, мож руки заточились…
мож руки заточились…
Склонен верить в последнее. Насчёт именно вертикальной развесовки никогда не парился, просто относил это на счёт свойств данной модели и не более. Последнее время благодаря небольшому светляку стал больше (заметно) летать и сразу ощутил, что после мелкого Эджа, который в инвертном харриере крайне “непоседлив”, у моделей большего размера стало всё заметно ровнее.
Ежё раз повторю, что восьмёрки (прямо и в инверте) с помощью только РН (элероны исключительно для парирования отклонения от горизонта) отличная практика. Иногда, чтобы банально “размять мозг” я их летаю в первом полёте, чередуя одну за другой без остановки.
Вот тут летает мастер . На верхнеплане. Заметте : в начале ролика ХАРРИЕР делает запросто , под большим углом. В конце ролика - обр. Харриер - уже под меньшим углом и без закрылков и на большей скорости. Вывод: у верхнеплана шасси перевешивают.
Я это обозвал метацентрической высотой.
Последнее время благодаря небольшому светляку стал больше (заметно) летать и сразу ощутил
Така же хня, стал больше летать, пошёл заметный прогресс.
Вывод: у верхнеплана шасси перевешивают. Я это обозвал метацентрическо
Вывод: несимметричная модель, не предназначенная для 3Д, но для хохмы, в руках мастера творит чудеса.
в руках мастера творит чудеса.
- а у новобранца в ХАРРИЕРе летит ровно.
а у новобранца в ХАРРИЕРе летит ровно.
Алексей, тут уже все поняли, что самолёт любой схемы, даже планер-утка с V-образным обратностреловидным крылом и выпукло-вогнутым профилем, полетит оба хариера идеально ровно, если вертикальная балансировка будет в норме.
тут уже все поняли
- так яж не навязываю. Сам учусь. Я просто пытаюсь летать без миксов во всех плоскостях: и на ноже и в инверте, поэтому пошел по пути идеальной балансировки самолета во всех осях.
Чтобы биплан в хариер завесить там закрылки выпущены на дикий угол, легкое дуновение ветра и дрова.
Я просто пытаюсь летать без миксов во всех плоскостях: и на ноже и в инверте,
Каждому своё, а машина у меня с АБС и гидроусилителем, так же и по аппаратуре - если есть возможность миксами выпрямить модель и немного руки, то я ими с удовольствием воспользуюсь и получу не танцы вокруг центровок, а полёты в удовольствие.
Кста чемпионы по Ф3А миксами не гнушаются, да ещё какими изощрёнными, недаром Футаба 12 и 14 у них в бооольшом почёте.
Чтобы биплан в хариер завесить
Та ну, легко
Я просто пытаюсь летать без миксов во всех плоскостях
+100500
Чтобы биплан в хариер завесить там закрылки выпущены на дикий угол, легкое дуновение ветра и дрова
есть в арсенале Gemini, так у него обратный хариер как влитой. и это не смотря на несимметричный профиль. правда для выравнивания вертикальной ценоровки я поднял батарею максимально, насколько позволяла конструкция.
я поднял батарею максимально
- вот и я об этом.
Вообще-то модель должна быть максимально сбалансирована. Это и продольная центровка, и вертикальная, дифференциация элеронов, развесовка консолей, выкосы двигателя и т.д. И все мы об этом знаем (ну или где-то в глубине души подозреваем😁). Несбалансированность мы зачастую относим к особенностям модели, к кривым рукам, неопытности…
На ФОРУМЕ неоднократно выкладывали рекомендации опытных пилотов по балансировке моделей. Даже у них на это уходит от 50 до 100 полетов. Что говорить, у многих из нас (бывало и у меня) самолет столько не живет вообще:(. Какая уж тут настойка.😢
И все же полет на неотбалансированной технике это мучение.
Это и продольная центровка, и вертикальная, дифференциация элеронов, развесовка консолей, выкосы двигателя и т.д.
Справедливо для классики, но не для 3Д.
на это уходит от 50 до 100 полетов.
Влетаццо да, надо. Экспоненты под себя отстроить, да, а так - расходы максимальные и палитеееели…
И все же полет на неотбалансированной технике это мучение.
Хороший самолёт собранный по мануалу летит правильно сразу, без танцев…
Расходы и экспоненты к балансировке не имеют ни какого отношения. Собрать самолет можно по-разному даже по инструкции. У всех производителей бывают огрехи в качестве.
Справедливо для классики, но не для 3Д.
Очень странно это слышать от практикующего пилота.
Хороший самолёт собранный по мануалу летит правильно
- добавлю: при наличии опыта и минимум знаний.
Вообще-то модель должна быть максимально сбалансирована.
- Все правильно. Если учесть, что обсуждаем чисто классические пилотажные самолеты. Бипланы и другие типы - пропускаем, при всем уважении.
Очень странно это слышать.
В классическом пилотаже самолёт должен 100 метров полететь ровно, именно ровно, вход в петлю и выход из неё должны быть в одной точке, именно в одной точке, вертикаль должна быть вертикальной и.т.д.
В 3Д половина полётов - это висяки и кувырки, я вас уверяю, что дифференциал элеронов сильно не настраивают, симметричность да, а дифф нет, роллинг хариер крутить диффы не нужны, кста расходы одинарные и двойные тоже не особо, но это по желанию.
😲А бипланы 3D не летают?