И снова 3D
Только не понятно, почему такая разная реакция самолета на рули в прямом и обратном харриере?
Реакция, как раз, одинаковая! Именно поэтому в том же инверте элероны ходят за РН аналогично тому, как это происходит в прямом полёте, НО если для элеронов положение прямой-инверт роли не играет, то для РН положение прямой-инверт важно! Возьмите маленький самолётик в руки и понаблюдайте за происходящим. Вы увидите, что управляя траекторией движения в харриере с помощью РН мы ещё “доруливаем” в ту же сторону элеронами. И в инверте и в прямом полёте это совершенно аналогично выполняется, просто для инверта стик РН будет отзеркален.
А вот если речь о поведении самолёта, его стабильности в харриере, то да - здесь всё от конструкции (типа) зависит. Какие-то модели хорошо чувствуют себя в инверте, очень стабильны и “крылышками не машут”, а какие-то напротив - в прямом полёте “как по рельсам”, а в инверте только и успеваешь их “ловить”.
а в инверте только и успеваешь их “ловить”.
- я думаю, что в инверте метацентрическая высота меняется, как на перевернутом из-за обледенения вверх дном корабле. Вот самолет и становиться неуравновешенным. Это как неваляшку"Ваньку Встаньку" на голову поставить… Чтобы этого избежать , я аккумуляторы поднял по оси:шасси-фонарь.
Да… Глубоко капаете…😃
Ну! Опровергайте! Я эту проблему решил. Теперь в инверте не машет крыльям.
я думаю, что в инверте метацентрическая высота меняется, как на перевернутом из-за обледенения вверх дном корабле.
Да… Глубоко капаете…
Думаю, что это действительно через край глубоко. Всё равно аэродинамика важнее, V - образность там, высота установки стаба относительно крыла и оси мотора, ну выкос там, ну обдув, но вертикальная центровка…
Ну! Опровергайте!
Не буду. Сомневаться - это одно, а безаргументированно спорить, не, не моё.
Я эту проблему решил. Теперь в инверте не машет крыльям.
Афигеть ты уже и в инверти летаеш,как я давно не видел твоих полетов,научиш?
относительно крыла и оси мотора
- Была у меня “ЭКСТРА” Крыло ниже стаба. И что: в нормальном положении на ХАРРИЕРЕ качала, в инверте на обр. Харриере - летит как влитая. А потому, что в инверте она становилась ВЕРХНЕПЛАНОМ… Как у маятника.
научиш?
- ценю твой юмор. Не видел- твои проблемы… ты мягкий знак забыл. Упс…
Дядьки, не топите тему флудом…
- я думаю, что в инверте метацентрическая высота меняется, как на перевернутом из-за обледенения вверх дном корабле. Вот самолет и становиться неуравновешенным. Это как неваляшку"Ваньку Встаньку" на голову поставить… Чтобы этого избежать , я аккумуляторы поднял по оси:шасси-фонарь.
– Это изречение было последним на тему. И про экстру тоже .Остальное - флуд. Но непонятно , как к этому все отнеслись ? Андрей и Олег высказались. Я просто поделился опытом и хотел бы услышать другие мнения.
Мне проще и быстрее будет ручками научиться парировать раскачку в хариере, что прямом, что обратном, чем колдовать над вертикальной развесовкой.
Раньше и в прямом качало, сейчас нет, мож центровка сбилась, мож руки заточились…
мож руки заточились…
Склонен верить в последнее. Насчёт именно вертикальной развесовки никогда не парился, просто относил это на счёт свойств данной модели и не более. Последнее время благодаря небольшому светляку стал больше (заметно) летать и сразу ощутил, что после мелкого Эджа, который в инвертном харриере крайне “непоседлив”, у моделей большего размера стало всё заметно ровнее.
Ежё раз повторю, что восьмёрки (прямо и в инверте) с помощью только РН (элероны исключительно для парирования отклонения от горизонта) отличная практика. Иногда, чтобы банально “размять мозг” я их летаю в первом полёте, чередуя одну за другой без остановки.
Вот тут летает мастер . На верхнеплане. Заметте : в начале ролика ХАРРИЕР делает запросто , под большим углом. В конце ролика - обр. Харриер - уже под меньшим углом и без закрылков и на большей скорости. Вывод: у верхнеплана шасси перевешивают.
Я это обозвал метацентрической высотой.
Последнее время благодаря небольшому светляку стал больше (заметно) летать и сразу ощутил
Така же хня, стал больше летать, пошёл заметный прогресс.
Вывод: у верхнеплана шасси перевешивают. Я это обозвал метацентрическо
Вывод: несимметричная модель, не предназначенная для 3Д, но для хохмы, в руках мастера творит чудеса.
в руках мастера творит чудеса.
- а у новобранца в ХАРРИЕРе летит ровно.
а у новобранца в ХАРРИЕРе летит ровно.
Алексей, тут уже все поняли, что самолёт любой схемы, даже планер-утка с V-образным обратностреловидным крылом и выпукло-вогнутым профилем, полетит оба хариера идеально ровно, если вертикальная балансировка будет в норме.
тут уже все поняли
- так яж не навязываю. Сам учусь. Я просто пытаюсь летать без миксов во всех плоскостях: и на ноже и в инверте, поэтому пошел по пути идеальной балансировки самолета во всех осях.
Чтобы биплан в хариер завесить там закрылки выпущены на дикий угол, легкое дуновение ветра и дрова.
Я просто пытаюсь летать без миксов во всех плоскостях: и на ноже и в инверте,
Каждому своё, а машина у меня с АБС и гидроусилителем, так же и по аппаратуре - если есть возможность миксами выпрямить модель и немного руки, то я ими с удовольствием воспользуюсь и получу не танцы вокруг центровок, а полёты в удовольствие.
Кста чемпионы по Ф3А миксами не гнушаются, да ещё какими изощрёнными, недаром Футаба 12 и 14 у них в бооольшом почёте.
Чтобы биплан в хариер завесить
Та ну, легко
Я просто пытаюсь летать без миксов во всех плоскостях
+100500
Чтобы биплан в хариер завесить там закрылки выпущены на дикий угол, легкое дуновение ветра и дрова
есть в арсенале Gemini, так у него обратный хариер как влитой. и это не смотря на несимметричный профиль. правда для выравнивания вертикальной ценоровки я поднял батарею максимально, насколько позволяла конструкция.
я поднял батарею максимально
- вот и я об этом.
Вообще-то модель должна быть максимально сбалансирована. Это и продольная центровка, и вертикальная, дифференциация элеронов, развесовка консолей, выкосы двигателя и т.д. И все мы об этом знаем (ну или где-то в глубине души подозреваем😁). Несбалансированность мы зачастую относим к особенностям модели, к кривым рукам, неопытности…
На ФОРУМЕ неоднократно выкладывали рекомендации опытных пилотов по балансировке моделей. Даже у них на это уходит от 50 до 100 полетов. Что говорить, у многих из нас (бывало и у меня) самолет столько не живет вообще:(. Какая уж тут настойка.😢
И все же полет на неотбалансированной технике это мучение.