Толстый или тонкий?

MaestroEv
HS125:

Привет всем!

Как то очень странно про две центровки. Я всегда думал, что она одна, при условии что весовая балансировка модели не меняется. 😃

Я про симуляторы АэроФлай и РеалФлай. Прверить легко - при установленной архизадней центровке - без газа все самоли опускают нос. И на обратном полете тоже. А если делать фигуры вращаются как при архизадней. Управлять сложно ибо нет соответсвия реальности.

lyoha:

Евгений, на Нобелевку не пробовали выдвигаться?

Ну , нет. Не там родился не тем занимаюсь… Да и в принципе нас и тут не плохо кормят. 😃 Сарказм Ваш понятен. Я ж не из мАсквы и у меня нет регалиев супер пилота и летаю всего 4 год. Что бы мне быть услышанным - мне мало быть таким же. Мне надо быть в сто раз лучше. Я из деревни. Я это помню. Я так живу.

Губанов_Игорь

Как то сверхнонкий профиль слабо слабо сочетается непосредственно с москвой и регалиями пилота, больше законам аэродинамики противоречит.

Concord
MaestroEv:

Трубу примотаю проволокой посредине

Неделя почти прошла. Примотали?..

saaas
pakhomov4:

Труба послужит турбулизатором😇

А проволока разрыхлителем ионосферы 😊

MaestroEv
Concord:

Неделя почти прошла. Примотали?..

Да 3 дня прошло… Прикинул как че будет… На выходных буду делать. Ширины цельного куска фанеры не хватает … по корневой нервюре. Крыло будет склеено по длине. Встык. 😃 Если нервюры будут несколько, а обшивки и стрингеров не будет - это не будет нарушением условий? Нервюры будут как гребни… Без нервюр никак не создать плоского крыла, нет еще такой фанеры, чтобы выдержала нагрузку.

Губанов_Игорь:

Как то сверхнонкий профиль слабо слабо сочетается непосредственно с москвой и регалиями пилота, больше законам аэродинамики противоречит.

А я и отвечал не по тонкому профилю, а на “выпады” пилотов, чье самообладание нарушилось или они приняли близко к сердцу, (как-будто оскорбили их лично) спор о профиле. А об аэродинамике в умных книжках написано, что существует несколько теорий, методик и у всех есть проблемы, нестыковки … Мне не нравится, что везде рисуют профили под одинаковым углом и применяют методики. А, на мой взгляд, для той же подъемной силы плоское крыло надо отклонять на меньший угол.
А потому все и говорят про срывы на одинаковых углах. А надо рассматривать не срывы на одинаковых углах, а полет на разных углах и понимать , что полет на плоском крыле идет на меньшем угле атаки - меньше сопротивление - более четкий прямой полет, управляемость в фигуре и более четкий выход из срывных фигур.

Русинов_Сергей
MaestroEv:

нет еще такой фанеры

Всё есть. Берите фанеру 0,8 для верхней и нижней обшивки, углетрубки Д5 или стержни Д3 в качестве лонжеронов, смолу в качестве клея.
Делаем три-четыре контейнера под титановые пластины которые будут выполнять роль штырей, после сборки обматываем их кевларом. На “нижней обшивке” располагаем в корне контейнеры под штыри. Между ними раскладываем наши трубочки/стержни(штук по 7 на консоль), накрываем “верхней обшивкой”.
После “высыхания” на такой консоли можно будет сидеть/стоять.

Palar
MaestroEv:

Я ж не из мАсквы и у меня нет регалиев

Да ладна. Во первых уже не мАсква, а Собяновка, нью мАсква у регалиев только в проекте. Во вторых местные жители не разбираются в аэродинамике и вообще летать не умеют. На вопрос , какой профиль крыла они предпочитают, толстый или тонкий, реакция может быть неадекватная до крайности. Местные птицы вообще все на одном профиле летают и не парятся, но не говорят на каком, молчат твари пернатые. Всё так запутано и неоднозначно.

EVIL
MaestroEv:

полет на плоском крыле идет на меньшем угле атаки - меньше сопротивление - более четкий прямой полет, управляемость в фигуре и более четкий выход из срывных фигур.

По-моему вы не правы. Я помимо грузовиков и лайнеров, много чего для эксперимента построил и результаты не были столь однозначными.

niko8

Если учится летать так по мне NACA 0018- Mod,40-35 пока на нем летаю, ну уж не до резкости мне.

HS125
Sergey77:

перемещением акка

А понял. Не сразу дошел смысл вашего поста.

11 days later
Concord
MaestroEv:

Да 3 дня прошло… Прикинул как че будет… На выходных буду делать.

Еще 12 дней прошло. Как результат?

MaestroEv

Все в процессе. Вспомнил что есть у меня фюз не до собранный на Як-54, элероны от Як-54 “погибшего” остались, хвостовое все, мотор OS GT55 высвободил из Катаны - в Катану воткнул DA-60. Так что начало в кучу все складываться. Зима, время есть.

Stracher

Вопрос к восхваляющим тонкую пластину в качестве профиля. Вот тут на видео очень известный моделист делает на зальный самолет ПРОФИЛИРОВАННОЕ крыло. Почему же он его сделал, а не взял, как обычно делается, пластину?

MaestroEv

Ну ясно почему, жесткость получил приличную… До сих пор это самый легкий и простой способ. Если ставить трубу - края крыльев играют. Очень не просто получить плоское тонкое крыло прочное на крутку. Я сам строю пенолеты с профилем, а не плоские, но только из-за этого!

ADF

Лет 6-8 назад зальники сплошь профильные были. Потом как рукой сняло, а судя по видео чемпионов - летать хуже не стали, а стали летать лучше.

Concord

В 10-й раз по тому же кругу
F3P - очень специфичный класс, а именно:

  • сверх малые Re
  • сверх малая нагрузка на площадь
  • волосатая поверхность плоскостей, намеренно турбулизированное обтекание - шмель одним словом 😃
Evgenii

…server27.backup4e.com/…/120207_liliental.rar
Сочинение Отто Лилиенталя написано ещё в 1889г. “Полет птиц как основа искусства летать”
Первый человек, который обратил на профиль крыла, сравнивая его с плоским и выявил превосходство над последним!

MaestroEv
Evgenii:

…server27.backup4e.com/…/120207_liliental.rar
Сочинение Отто Лилиенталя написано ещё в 1889г. “Полет птиц как основа искусства летать”
Первый человек, который обратил на профиль крыла, сравнивая его с плоским и выявил превосходство над последним!

Согласен и теперь все враз отупели и перестали пользоваться повсеместно таким замечательным профилем… 😃 а плоским пользуются все больше…

saaas
Stracher:

очень известный моделист делает на зальный самолет ПРОФИЛИРОВАННОЕ крыло. Почему же он его сделал, а не взял, как обычно делается, пластину?

  1. Что бы спрятать карбоновую трубку. Понимаете, у них тонкие трубки дифицит. Пришлось купить толстую 😦.
  2. Что бы было куда прятать шасси.
  3. Этот зальник планируется перевести в ДВС. Потому резервировал место для баков. 😒
  4. Он читал данную ветку и решил постебаться 😁
Stracher:

Вопрос к восхваляющим тонкую пластину в качестве профиля.

Теперь Вы по другую сторону? Этот пост в прошлом? 😃

Concord:

В 10-й раз по тому же кругу

Дык, прошло 3 месяца. Вдруг формулки поменялись? 😕
Предлагаю повторить вопрос после 10 января. Т.к. обычно у нас в новом году вступают в силу новые законы, поправки и т.д. 😎

Udjin

😃)
Вот профиль:

Планерок, с этим профилем. Прототип. Испытательный полет.

www.youtube.com/watch?v=UiR91J4NJxI

А это уже вполне так рабочая машина для рекордных скоростей.
С этим же профилем.

Профиль оптимизируется (или выбирается) под конкретную задачу и доступные материалы/технологии. И, на сегодняшний день, материалы стоят уже на втором месте.
На первом - задача.
И, таки да. Самолету нужно еще и сесть и набрать высоту. Полетать.
При тонком профиле спасет только механизация. Или его придется изогнуть.
И, тонкая пластина “ака профиль”, превратится черт те во что, точнее - в один из профилей.


;0)