Толстый или тонкий?
Труба послужит турбулизатором😇
Труба послужит турбулизатором😇
А проволока разрыхлителем ионосферы 😊
Неделя почти прошла. Примотали?..
Да 3 дня прошло… Прикинул как че будет… На выходных буду делать. Ширины цельного куска фанеры не хватает … по корневой нервюре. Крыло будет склеено по длине. Встык. 😃 Если нервюры будут несколько, а обшивки и стрингеров не будет - это не будет нарушением условий? Нервюры будут как гребни… Без нервюр никак не создать плоского крыла, нет еще такой фанеры, чтобы выдержала нагрузку.
Как то сверхнонкий профиль слабо слабо сочетается непосредственно с москвой и регалиями пилота, больше законам аэродинамики противоречит.
А я и отвечал не по тонкому профилю, а на “выпады” пилотов, чье самообладание нарушилось или они приняли близко к сердцу, (как-будто оскорбили их лично) спор о профиле. А об аэродинамике в умных книжках написано, что существует несколько теорий, методик и у всех есть проблемы, нестыковки … Мне не нравится, что везде рисуют профили под одинаковым углом и применяют методики. А, на мой взгляд, для той же подъемной силы плоское крыло надо отклонять на меньший угол.
А потому все и говорят про срывы на одинаковых углах. А надо рассматривать не срывы на одинаковых углах, а полет на разных углах и понимать , что полет на плоском крыле идет на меньшем угле атаки - меньше сопротивление - более четкий прямой полет, управляемость в фигуре и более четкий выход из срывных фигур.
нет еще такой фанеры
Всё есть. Берите фанеру 0,8 для верхней и нижней обшивки, углетрубки Д5 или стержни Д3 в качестве лонжеронов, смолу в качестве клея.
Делаем три-четыре контейнера под титановые пластины которые будут выполнять роль штырей, после сборки обматываем их кевларом. На “нижней обшивке” располагаем в корне контейнеры под штыри. Между ними раскладываем наши трубочки/стержни(штук по 7 на консоль), накрываем “верхней обшивкой”.
После “высыхания” на такой консоли можно будет сидеть/стоять.
Я ж не из мАсквы и у меня нет регалиев
Да ладна. Во первых уже не мАсква, а Собяновка, нью мАсква у регалиев только в проекте. Во вторых местные жители не разбираются в аэродинамике и вообще летать не умеют. На вопрос , какой профиль крыла они предпочитают, толстый или тонкий, реакция может быть неадекватная до крайности. Местные птицы вообще все на одном профиле летают и не парятся, но не говорят на каком, молчат твари пернатые. Всё так запутано и неоднозначно.
полет на плоском крыле идет на меньшем угле атаки - меньше сопротивление - более четкий прямой полет, управляемость в фигуре и более четкий выход из срывных фигур.
По-моему вы не правы. Я помимо грузовиков и лайнеров, много чего для эксперимента построил и результаты не были столь однозначными.
Если учится летать так по мне NACA 0018- Mod,40-35 пока на нем летаю, ну уж не до резкости мне.
перемещением акка
А понял. Не сразу дошел смысл вашего поста.
Да 3 дня прошло… Прикинул как че будет… На выходных буду делать.
Еще 12 дней прошло. Как результат?
Все в процессе. Вспомнил что есть у меня фюз не до собранный на Як-54, элероны от Як-54 “погибшего” остались, хвостовое все, мотор OS GT55 высвободил из Катаны - в Катану воткнул DA-60. Так что начало в кучу все складываться. Зима, время есть.
Вопрос к восхваляющим тонкую пластину в качестве профиля. Вот тут на видео очень известный моделист делает на зальный самолет ПРОФИЛИРОВАННОЕ крыло. Почему же он его сделал, а не взял, как обычно делается, пластину?
Ну ясно почему, жесткость получил приличную… До сих пор это самый легкий и простой способ. Если ставить трубу - края крыльев играют. Очень не просто получить плоское тонкое крыло прочное на крутку. Я сам строю пенолеты с профилем, а не плоские, но только из-за этого!
Лет 6-8 назад зальники сплошь профильные были. Потом как рукой сняло, а судя по видео чемпионов - летать хуже не стали, а стали летать лучше.
В 10-й раз по тому же кругу
F3P - очень специфичный класс, а именно:
- сверх малые Re
- сверх малая нагрузка на площадь
- волосатая поверхность плоскостей, намеренно турбулизированное обтекание - шмель одним словом 😃
…server27.backup4e.com/…/120207_liliental.rar
Сочинение Отто Лилиенталя написано ещё в 1889г. “Полет птиц как основа искусства летать”
Первый человек, который обратил на профиль крыла, сравнивая его с плоским и выявил превосходство над последним!
…server27.backup4e.com/…/120207_liliental.rar
Сочинение Отто Лилиенталя написано ещё в 1889г. “Полет птиц как основа искусства летать”
Первый человек, который обратил на профиль крыла, сравнивая его с плоским и выявил превосходство над последним!
Согласен и теперь все враз отупели и перестали пользоваться повсеместно таким замечательным профилем… 😃 а плоским пользуются все больше…
очень известный моделист делает на зальный самолет ПРОФИЛИРОВАННОЕ крыло. Почему же он его сделал, а не взял, как обычно делается, пластину?
- Что бы спрятать карбоновую трубку. Понимаете, у них тонкие трубки дифицит. Пришлось купить толстую 😦.
- Что бы было куда прятать шасси.
- Этот зальник планируется перевести в ДВС. Потому резервировал место для баков. 😒
- Он читал данную ветку и решил постебаться 😁
Вопрос к восхваляющим тонкую пластину в качестве профиля.
Теперь Вы по другую сторону? Этот пост в прошлом? 😃
В 10-й раз по тому же кругу
Дык, прошло 3 месяца. Вдруг формулки поменялись? 😕
Предлагаю повторить вопрос после 10 января. Т.к. обычно у нас в новом году вступают в силу новые законы, поправки и т.д. 😎
Планерок, с этим профилем. Прототип. Испытательный полет.
www.youtube.com/watch?v=UiR91J4NJxI
А это уже вполне так рабочая машина для рекордных скоростей.
С этим же профилем.
Профиль оптимизируется (или выбирается) под конкретную задачу и доступные материалы/технологии. И, на сегодняшний день, материалы стоят уже на втором месте.
На первом - задача.
И, таки да. Самолету нужно еще и сесть и набрать высоту. Полетать.
При тонком профиле спасет только механизация. Или его придется изогнуть.
И, тонкая пластина “ака профиль”, превратится черт те во что, точнее - в один из профилей.
Лет 6-8 назад зальники сплошь профильные были.
Вы лично летали 6-8 лет назад в зале? На профильных или плоских зальниках?
Очень не просто получить плоское тонкое крыло прочное на крутку.
Если при размахе 800мм самолет весит под килограмм - нереально. Если 100-120 грамм - вполне хватает одной передней кромки и полоски скотча.
Евгений, ей-богу, доставляете нереально! Захожу в эту тему как на праздник.
Теперь Вы по другую сторону?
Я никогда не был на “темной стороне” крыльев-пластин. Я за 8…12% профиля
[QUOTE=Udjin;3794601И, тонкая пластина “ака профиль”, превратится черт те во что, точнее - в один из профилей.
[/QUOTE]
Вот тут точно в цель , Евгений. Если плоское крыло идет с некоторым углом атаки, то над передней кромкой сверху крыла образуется как бы наплыв из воздуха. Профиль при этом остается плоским, а воздух обтекает струями профиль по траектории очень похожей, на ту что ты нарисовал. Только на плоском профиле меняя угол атаки, меняем как бы и толщину этого “воздушного бугра” тем самым меняя как бы профиль, на больших углах “профиль” утолщается на малых, становится тоньше… Наверное несильно понятно объясняю…
Евгений, ей-богу, доставляете нереально! Захожу в эту тему как на праздник.
Да, пожалуйста… Самому нравится докапываться до истины… А то так и будем тянуть время и потихоньку идти в будущее. Я хочу прыжком 😃