Толстый или тонкий?

Alexander53
VVS2:

Это глубокое заблуждение. смотрим сюда

Беру свои слова обратно. Про такую методику полётов я не знал, т.к. она приемлема исключительно для моделей.
На параплане или дельтаплане при залёте на подветренную сторону горы просто угробишься. Да и при таком ветре на них не летают.

Udjin

Вам извиниться не помешало бы.
За ваши знания. Точнее - их отсутствие в данном вопросе. И за вашу лень. Я ведь ссылку размещал для вас, почитать чтоб, да пробел в знаниях восполнить.

MaestroEv

Осталось с профилем разобраться… 😃

Frr
Udjin:

Это не я летаю. Но когда-нибудь и я так полечу.

Для этого нужна “правильная гора с сильным ветром” (в журнале написано), у них рекорды на одной горе.
Udjin, в ваших краях есть такая гора ? Ткните на карте координаты, плиз (если не секрет).
А может есть и видео попытки, интересно бы глянуть.

Alexander53
Udjin:

Вам извиниться не помешало бы.

Извините, я не стесняюсь признавать свои ошибки.
И заметьте, я никого не оскорблял и не злобствовал в отличии от Вас. Цитирую Ваши высказывания

Udjin:

Эх … летчегиии … конструкторы …
Ну с какого будуна это будет худшим профилем для сферического коня в вакууме?
Под задачу!

Udjin:

Тогда не тираньте вопросами, что да как да на чём.

Может быть Вам как-то покорректнее себя вести?
Здесь, напомню, обсуждается вопрос, какой профиль лучше для пилотажной модели F3A.

MaestroEv
Alexander53:

Здесь, напомню, обсуждается вопрос, какой профиль лучше для пилотажной модели F3A.

Не не… здесь чисто академический вопрос! Профиль вааще… Не для пилотажа даже, а Вааще для самолетов.
Я высказал мысль, что лучше тонкий - везде, но тонким его не строят - потому что дорого, нет тонких лонжеронов, и толщина зависит только от того что мы прячем в крыло… А уже когда спрятали - укутываем лучшим для этого профилем для наших задач.

И, на мой взгляд, саму задачу “замусолили” и извратили настолько, что стали моделям профиль выбирать, хотя он вторичен… Повторюсь, сначала размах, прочность, баки с горючим, шасси и все что в профиль пихать будем, а уже потом профиль.

Вот и пытаемся вернуть к истине, тех кто забыл зачем профиль. 😃 А для этого надо показать что тонкий профиль летает. Ибо формулы не только я трактую как мне хочется… 😃

Antoni_007

Осталось с профилем разобраться…

В авиации тоже пытаются разобраться. Хорошо когда аппарат одно режимный. Планер “опирается” 100% на крыло, отсюда все рейнольдсы, Су, Сх, для него важны. Ракета “опирается” на тягу двигателя, и ей Су с Сх до лампочки. Самолет, аппарат, многорежимный. Висим на моторе, крыло не нужно. Планируем, мотор не нужен. Сможете такой построить? Поэтому сплошные компромисы. Уменьшаем крыло, чтобы сильно не мешало максималу и добавляем чумовую механизацию, чтобы хоть как-то планировать. Не от хорошей жизни современные крылья такие “расщеперенные”.И все равно имеем посадочную под 300км. Зато с полосы, ручку на себя, и в космос.

что лучше тонкий - везде, но тонким его не строят - потому что дорого

Это еще и безопасность, на самолетах люди летают. Не каждый рискнет летать на самолете, зная что граница между жизнью и смертью 2-3 градуса.

MaestroEv
Antoni_007:

Это еще и безопасность, на самолетах люди летают. Не каждый рискнет летать на самолете, зная что граница между жизнью и смертью 2-3 градуса.

Вот эти градусы действительно интересны. Но они же между траекторией и тягой? Мож не правильно выразился.
Все 3-дешники уже заметили, что делать хариер лучше с элеронами вверх, особенно на плосколетах.
Это как раз и убирает эту срывность, раскачку и т.п, сами ж пишете, что самоль “расщеперивается” весь.
Элероны, да и все рули счас увеличивают даже пилотажники - это закономерный ответ на уменьшение толщины крыла.
Управление, миксы - все это становится лучше, за срывность профиля можно не бояться, а плюсы от умеьшения толщины остаются.
Ведь все равно в основном полет идет по траектории совпадающей с тягой двигателя и до срыва там очень далеко.

Alexander53
MaestroEv:

И, на мой взгляд, саму задачу “замусолили” и извратили настолько, что стали моделям профиль выбирать, хотя он вторичен…

MaestroEv:

Вот и пытаемся вернуть к истине, тех кто забыл зачем профиль. А для этого надо показать что тонкий профиль летает. Ибо формулы не только я трактую как мне хочется…

А что первично?
По-моему, большинство как раз помнит, зачем нужен профиль.
Показать желательно, особенно с нагрузкой не менее 70 г/Дм. кв., о чём Вы писали ранее.
А кто ещё трактует формулы как хочет, а не как это трактует наука?

MaestroEv

Ну хотя бы с качеством крыла и сопротивлением давайте разберемся, просто по формуле.

Alexander53
MaestroEv:

Ну хотя бы с качеством крыла и сопротивлением давайте разберемся, просто по формуле.

С этими вещами разбираются по графикам, полученным по результатам продувок.

Frr
Udjin:

В дневнике смотрите.

Посмотрел. Здорово. И скорость неплохая, кажется, что больше 200км/ч.
Радиус круга 10м, интервал прохождения 1сек, похоже ?

Antoni_007

Все 3-дешники уже заметили, что делать хариер лучше с элеронами вверх, особенно на плосколетах.
Это как раз и убирает эту срывность

Это уменьшает несущие свойства крыла. Крыло меньше влияет на полет, легче дозировать тягу.

Ведь все равно в основном полет идет по траектории совпадающей с тягой двигателя и до срыва там очень далеко.

Справедливо только для малых нагрузок на крыло, при увеличении нагрузки, вектора начинают расходиться. Малая нагрузка на крыло приемлема в моделизме ( в плосколетах) и абсолютно не приемлема в авиации. Глупо грузить 50кг, когда можно грузануть в 4/5/6 раз больше. И вот здесь как раз нужен профиль, тачку можно нагрузить поболее.

Antoni_007

что стали моделям профиль выбирать, хотя он вторичен…

А вот это верно.
Мессер, Кобра, Спит, Як, Мустанг( у него вообще ламинарный профиль) абсолютно разные профиля, а летают примерно одинаково. Определяющим является нагрузка на крыло и на мощность. Як-9 и Як-3, профиль одинаков, а летают по разному, разная нагрузка на крыло. Ла-7 и Ла-9, близнецы-братья, а профиля разные( у Ла-9 ламинарный).

HS125
Alexander53:

Про такую методику полётов я не знал, т.к. она приемлема исключительно для моделей.

Привет всем!

Это справедливо не только для моделей.
Для больших самолетов тоже реально. Если сложить истинную скорость развиваемую летательным аппаратом с попутной составляющей ветра, то может получиться так, что какой нибудь Боинг будет лететь со скоростью примерно 1300 км/ч.

Нужно только такое струйное течение “поймать”, как гору с динамой.

Alexander53
HS125:

Нужно только такое струйное течение “поймать”, как гору с динамой.

Их как раз стараются избегать.
Это не мои комментарии:

“ВСТ опасны для авиации в связи с сильной турбулентностью воздушных потоков в них, особенно в так называемых турбулентных зонах — слоях интенсивной болтанки вблизи границ ВСТ, на их циклонической стороне.”

"Когда на большой высоте стали летать реактивные самолеты, возникла новая опасность - турбулентность атмосферы при ясном небе, называемая обычно английским словом CAT (аббревиатура термина “clear air turbulence”). Как следует из приведенного названия, CAT-это турбулентность атмосферы при отсутствии облаков. Она связана с воздушными струйными течениями на больших высотах, которые образуют мощный воздушный поток, движущийся с большой скоростью в направлении запад - восток над США. По словам бывшего сотрудника НАСА, Джона Эндерса: “…неожиданные встречи с турбулентностью этого вида при больших крейсерских скоростях приводили к травмам пассажиров и экипажа, повреждению конструкции самолета и в редких случаях оканчивались травмами со смертельным исходом.”

Судя по названию ветки, здесь предлагалось обсудить влияние относительной толщины профиля крыла на пилотажные характеристики модели.
Полезно было бы поговорить ещё о форме профиля, форме крыла, аэродинамической крутке.
ОБСУЖДЕНИЯ не получилось.
Инициативу перехватили те, кто пытается увести моделистов от реальности в область “революционных” фантазий. Ветка “замусоривается” каким-то слэнгом, далёким от науки. Всё чаще виден отход от темы обсуждения.
Здравомыслящие люди ушли из темы ещё на первых страницах, т. к. их не хотели слушать.
Я не выдержал и ввязался с одной целью: развеять заблуждения относительно вольной и антинаучной трактовки элементарных понятий в аэродинамике.
Результат отрицательный. СЛУШАТЬ, РАЗБИРАТЬСЯ и ОБСУЖДАТЬ никто не хочет.
Засим разрешите откланяться, делать в этой ветке нечего.

HS125
Alexander53:

Их как раз стараются избегать.

Вы не поняли мою мысль. Я имел в виду путевую скорость. Ну да ладно. Это не так важно.

В половине процентов случаев их не избегают, а используют. Ну это уже к топику не относится.

26 days later
Makey

Что-то тема заглохла. У же и чипсы куплены и раскупорена бутылочка 😃, а динамики нету 😃. Драйва хочется , а топ спикер молчит 😊:.

MaestroEv

Попробуйте блог Udjin . Процесс идет.
rcopen.com/blogs/34591/16198

Пока ясно что более тонкий - это дороже и тяжелее и сделать может не каждый.

Stracher
Makey:

топ спикер молчит

Да тут сказали ранее

afa14:

для любителей поспорить, хочу отметить, что крыло, с которым будет комфортно автору проекта дяде Васе, не обязательно подойдет любому из вас дяде Пете

Да и тема выросла в большой бардак и кого-то переубеждать нет смысла. Я уже давно отписался от этой темы. А эксперимент я проведу для себя как-нибудь сам.