Бортовой компьютер и ИИ

Стрела_RoSa
project_Ikar:

ну во-первых, протестую против обозначения “ИИ”, потому как это ни какой не ии, а обычноый автомат, сложный, но автомат…
во-вторых протестую против, то что Вы называете “нейронная самообучающаяся сеть”, потому что нейронная сеть это математическая игрушка,…
Выдать ошибочный выход, причем все это еще в системе нечеткой логики, что усложняет задачу…
Мне больше нравятся деревья решений. Кстате, они также поддаются обучению, и хлопот с ними меньше…

протест принят:) но с одним дополнением,обобщения не в ту сторону тоже контролируемы и в конечном итоге когда нет единого решения, обращаемся к оператору полета обратной связью и возможными решениями без указания оператору рекомендуемых приоритетов так как такое может “испортить” опыт оператора, запутать, задержать его человеческий анализ(в воздухе нет времени на это) а поступившие решения с правильным исходом записываются в базу и применяются при последующих близких по подобию ситуациях как “рекомендованные оператору действия” тем самым "автомат"набирает прогрессирующий опыт итд и еще - так как я принял протест Ваш:) ИИ если оно будет все таки вещь тонкая:)
Кроме мат моделей нейронных сетей уже есть живые на нейронах - клетках летающих…живут пока не долго, - вопрос времени
Простите - Все что я здесь читаю про автоматы ассоциируется - Жаба с обрубленной головой и с бьющимся сердцем из за активности пейсмейкрных клеток в ткани мышцы.С вашим пониманием дела я бы вам рекомендовал уйти в науку в прямом смысле слова!

V_Alex
project_Ikar:

… да, она иногда поражает своими чудными свойствами обобщения, прогнозирования, самообучения, но при обучении сети мы не можем говорить точно, что в какой ситуации - как она себя поведет…

Это точно. ИИ - штука стремная. Недавно попался анекдот :
Неудачей закончились испытания бомбы с ИИ. При попытке сброса она по очереди вытолкала в бомболюк весь экипаж 😈.

Так-же может получиться и данном случае. Что-то типа : оценив после взлета уровень ПВО противника, вместо выполнения боевого задания БПЛА сразу полетел сдаваться 😃.

Стрела_RoSa
V_Alex:

Это точно. ИИ - штука стремная. Недавно попался анекдот :
Неудачей закончились испытания бомбы с ИИ. При попытке сброса она по очереди вытолкала в бомболюк весь экипаж 😈.

Так-же может получиться и данном случае. Что-то типа : оценив после взлета уровень ПВО противника, вместо выполнения боевого задания БПЛА сразу полетел сдаваться 😃.

Игрушка!ИИ обидется:) БПЛА сразу полетел сдаваться и сообщил противнику об этом, а он подготовил ВПП , последний не выдержал тупости противника , сел и самоуничтожением снес 1 полную единицу ПВО противника.( решение опера БПЛА никто не может предугадать, даже самые умные машины аж при наличии прошивки 3 законов робототехники должны подчинятся оперу) Если нет, то кырдык планете.

V_Alex
blade:

😢
O, Main Gott!
Как теперь жить?

“- Единственное, что может спасти смертельно раненного кота,- … - это глоток бензина” (С) : rcopen.com/forum/f87/topic231633

Musgravehill
project_Ikar:

мы не можем говорить точно, что в какой ситуации - как она себя поведет, опять же из-за своих свойств обобщения сеть может, так сказать “обобщить не в ту сторону”

  1. Что будет на выходе ИНС в конкретной ситуации - не особо важно. Можно с уверенностью сказать, что выход будет лежать в определенной области. Поверхность отклика ИНС обычно - гладкая поверхность, поэтому можно не опасаться выбросов.
  2. А надеяться на прогнозирование вне пределов обучающего множества не стОит. Если ИНС “научена” для крена до 30 градусов, то не стоит загонять ее на 45 градусов. В конце концов, при крене более 30 градусов можно передать управление аварийной системе.
blade
Musgravehill:

при крене более 30 градусов можно передать управление аварийной системе.

Это- смотря каковы лётные качества модели 😦
А то- её можно будет передавать сразу похоронной команде 😦
Что касательно темы, то у меня друг работает в “Русской авионике”, где производится и отлично летает Иркут 200.ru.wikipedia.org/wiki/�����-200
Так обходится он без всякого ИИ- обычная “материнка” стОит, да гироскопы лазерные армавирские…
Можно на Макс 2011 посмотреть и пощупать.

project_Ikar

Знаете, я в свое время анализировал работу ИНС, так как понятное дело, был заинтригован их возможностями, ну как и Вы сейчас…
Что я скажу - ИНС хорошо справляется в распознавании картинок, ну например, при проектировании системы визуальной ориентации, но для управления и контроля за работой всего БПЛА, лучше ее не использовать…
Тем более, что ни один здравомыслящий пилот (на котором ответсвенность) не доверит управление системе, если будет знать, что она может выйти за допустимые пределы и сформировать свою, ранее неизвестную реакцию…
Тут, только, в помощь строгие автоматы

Насчет Иркута - хорошая машина! У нас, просто, задачи более обширней…

Musgravehill
project_Ikar:

Знаете, я в свое время анализировал работу ИНС, так как понятное дело, был заинтригован их возможностями, ну как и Вы сейчас…
Что я скажу - ИНС хорошо справляется в распознавании картинок, ну например, при проектировании системы визуальной ориентации, но для управления и контроля за работой всего БПЛА, лучше ее не использовать…
Тем более, что ни один здравомыслящий пилот (на котором ответсвенность) не доверит управление системе, если будет знать, что она может выйти за допустимые пределы и сформировать свою, ранее неизвестную реакцию…
Тут, только, в помощь строгие автоматы

Согласен с вами (в контексте ваших “больших” разработок).
Любую ИНС нужно использовать в связке с другими системами, особенно, аварийными. Фильтровать и вход, и выход. Можно ввести степень доверия к результатам, если этот параметр менее q, то переводить АСУ на жесткий алгоритм или еще на что-то.
В любительских целях можно все, что угодно. Если автор хочет на пенолете полетать над полянкой, то можно писать софт “в лоб” и запастись запасными винтами.

project_Ikar
Musgravehill:

Если автор хочет на пенолете полетать над полянкой, то можно писать софт “в лоб” и запастись запасными винтами.

Это да!) сам хотел бы попробывать всякие алгоритмы сбособные на творчество на таких пенолетах, которые у меня валяются уже долго))… да пока что некогда, руки не тем заняты… еще б две запасные пары рук))

Termzon

Здраствуйте, я сам занимаюсь похожим вопросом - указанным в теме автора. Могу подсказать путь, который на собственном опыте уже прошел, а именно эффективное управление ЛА сможет осуществить сеть контроллеров, ключевый слова в этом предложении - Эффективное и сеть. Дальше, каждый параметр необходимо измерять, как минимум двумя датчиками, построенных на разных принципах работы (это если же речь идет о надежности системы), например гироскоп+оптическая система позиционирования, магнитный курс+GPS+система визуального ориенирования, и т.д.
Насчет алгоритмов - в своей системе я использую, что-то похожее на деревья решений, и конечно же, систему нечеткой логики…
Удачи!

Ну системы визуального определения горизонта это сложно и тяжело по массе! Тут конкретно задался 1-2 гироскопа + 1-3 акселерометра + GPS и всё это на базе дещёвых китайских GPS а там и упровление по GSM сети!

Всё таки обойтись одними акселерометрами не выйдет придётся искать гироскопы ITG3200 ибо можно и лут их осилить!

ATAVRSBIN1 Во всё распаянно и сделано в 1 месте эх где б надыбать то таких!

AndyBig
Termzon:

системы визуального определения горизонта это сложно и тяжело по массе

Пиродатчики - просто и легко по массе 😃

Termzon:

Всё таки обойтись одними акселерометрами не выйдет

Ну слава богу, убедили…

Termzon

banned link думаю использовать эту плату контроллер уже стоит все координаты есть цена приемлема осталось только новое ПО написать!

И маленькую платку тулзу с акселерометром навоять!

leprud
Termzon:

осталось только новое ПО написать

Так там же USB отсутствует!

blade
leprud:

Так там же USB отсутствует!

Для нашего человека- преград нет! 😃
Напишет- будет!

Termzon

Он на PL2303HX будет! Сейчас покапаюсь на выходах меги вроде на фотках видно что куда идёт!

AndyBig

Во человека штормит из крайности в крайность 😃

Termzon

Нет можно конечно библиотеку V-USB юзать но ресурсов много это раз во вторых на плате кварц придётся ставить на 12 мегагерц а там под него места точно нету! При том если авария по серьёзнее или не чайный удар кварцы летят тока в путь! И если маленькую платку с PL можно подвесить и смягчать то вот с гирами так не получится им нужна жоскость на корпусе!

msv

Какие задачи будет решать ИИ?

Termzon

Мда маразм какой то так или иначе накапливается ошибка а ставить механический гироскоп тяжеловато и опять бороться с прецессией это Ы какой то! Но да ладно чего нибудь придумаю! Я тут придумал такое надо использовать 6 акселерометров + 3 гироскопа! С помощью 6 акселерометров я смогу узнать линейное ускорение и угловое и корректировать гироскоп но опять накапливается ошибка хоть меньше чем у гироскопа а опять нужна какая то идеальная опора но вот какая каторой можно было опросить хотябы раз в минуту?

С ИИ поже пока надо научтся понимать положение в пространнстве!

Вот такой вопрос а барометрический датчик на измерение высоты даёт точные или шумные показатели?

blade
Termzon:

ставить механический гироскоп тяжеловато

Так механический гироскоп- уходит почти так же, как электронный:(
Даже лазерный-уходит: Ньютонову механику то никто не отменял?

msv
Termzon:

С ИИ поже пока надо научтся понимать положение в пространнстве!

Без сарказма- уже неплохо, что Вы это поняли.

Termzon:

Вот такой вопрос а барометрический датчик на измерение высоты даёт точные или шумные показатели?

Датчиков без шума не бывает… иначе мир был бы не интересен…