Бортовой компьютер и ИИ
😢
O, Main Gott!
Как теперь жить?
“- Единственное, что может спасти смертельно раненного кота,- … - это глоток бензина” (С) : rcopen.com/forum/f87/topic231633
мы не можем говорить точно, что в какой ситуации - как она себя поведет, опять же из-за своих свойств обобщения сеть может, так сказать “обобщить не в ту сторону”
- Что будет на выходе ИНС в конкретной ситуации - не особо важно. Можно с уверенностью сказать, что выход будет лежать в определенной области. Поверхность отклика ИНС обычно - гладкая поверхность, поэтому можно не опасаться выбросов.
- А надеяться на прогнозирование вне пределов обучающего множества не стОит. Если ИНС “научена” для крена до 30 градусов, то не стоит загонять ее на 45 градусов. В конце концов, при крене более 30 градусов можно передать управление аварийной системе.
при крене более 30 градусов можно передать управление аварийной системе.
Это- смотря каковы лётные качества модели 😦
А то- её можно будет передавать сразу похоронной команде 😦
Что касательно темы, то у меня друг работает в “Русской авионике”, где производится и отлично летает Иркут 200.ru.wikipedia.org/wiki/�����-200
Так обходится он без всякого ИИ- обычная “материнка” стОит, да гироскопы лазерные армавирские…
Можно на Макс 2011 посмотреть и пощупать.
Знаете, я в свое время анализировал работу ИНС, так как понятное дело, был заинтригован их возможностями, ну как и Вы сейчас…
Что я скажу - ИНС хорошо справляется в распознавании картинок, ну например, при проектировании системы визуальной ориентации, но для управления и контроля за работой всего БПЛА, лучше ее не использовать…
Тем более, что ни один здравомыслящий пилот (на котором ответсвенность) не доверит управление системе, если будет знать, что она может выйти за допустимые пределы и сформировать свою, ранее неизвестную реакцию…
Тут, только, в помощь строгие автоматы
Насчет Иркута - хорошая машина! У нас, просто, задачи более обширней…
Знаете, я в свое время анализировал работу ИНС, так как понятное дело, был заинтригован их возможностями, ну как и Вы сейчас…
Что я скажу - ИНС хорошо справляется в распознавании картинок, ну например, при проектировании системы визуальной ориентации, но для управления и контроля за работой всего БПЛА, лучше ее не использовать…
Тем более, что ни один здравомыслящий пилот (на котором ответсвенность) не доверит управление системе, если будет знать, что она может выйти за допустимые пределы и сформировать свою, ранее неизвестную реакцию…
Тут, только, в помощь строгие автоматы
Согласен с вами (в контексте ваших “больших” разработок).
Любую ИНС нужно использовать в связке с другими системами, особенно, аварийными. Фильтровать и вход, и выход. Можно ввести степень доверия к результатам, если этот параметр менее q, то переводить АСУ на жесткий алгоритм или еще на что-то.
В любительских целях можно все, что угодно. Если автор хочет на пенолете полетать над полянкой, то можно писать софт “в лоб” и запастись запасными винтами.
Если автор хочет на пенолете полетать над полянкой, то можно писать софт “в лоб” и запастись запасными винтами.
Это да!) сам хотел бы попробывать всякие алгоритмы сбособные на творчество на таких пенолетах, которые у меня валяются уже долго))… да пока что некогда, руки не тем заняты… еще б две запасные пары рук))
Здраствуйте, я сам занимаюсь похожим вопросом - указанным в теме автора. Могу подсказать путь, который на собственном опыте уже прошел, а именно эффективное управление ЛА сможет осуществить сеть контроллеров, ключевый слова в этом предложении - Эффективное и сеть. Дальше, каждый параметр необходимо измерять, как минимум двумя датчиками, построенных на разных принципах работы (это если же речь идет о надежности системы), например гироскоп+оптическая система позиционирования, магнитный курс+GPS+система визуального ориенирования, и т.д.
Насчет алгоритмов - в своей системе я использую, что-то похожее на деревья решений, и конечно же, систему нечеткой логики…
Удачи!
Ну системы визуального определения горизонта это сложно и тяжело по массе! Тут конкретно задался 1-2 гироскопа + 1-3 акселерометра + GPS и всё это на базе дещёвых китайских GPS а там и упровление по GSM сети!
Всё таки обойтись одними акселерометрами не выйдет придётся искать гироскопы ITG3200 ибо можно и лут их осилить!
ATAVRSBIN1 Во всё распаянно и сделано в 1 месте эх где б надыбать то таких!
системы визуального определения горизонта это сложно и тяжело по массе
Пиродатчики - просто и легко по массе 😃
Всё таки обойтись одними акселерометрами не выйдет
Ну слава богу, убедили…
banned link думаю использовать эту плату контроллер уже стоит все координаты есть цена приемлема осталось только новое ПО написать!
И маленькую платку тулзу с акселерометром навоять!
осталось только новое ПО написать
Так там же USB отсутствует!
Так там же USB отсутствует!
Для нашего человека- преград нет! 😃
Напишет- будет!
Он на PL2303HX будет! Сейчас покапаюсь на выходах меги вроде на фотках видно что куда идёт!
Во человека штормит из крайности в крайность 😃
Нет можно конечно библиотеку V-USB юзать но ресурсов много это раз во вторых на плате кварц придётся ставить на 12 мегагерц а там под него места точно нету! При том если авария по серьёзнее или не чайный удар кварцы летят тока в путь! И если маленькую платку с PL можно подвесить и смягчать то вот с гирами так не получится им нужна жоскость на корпусе!
Какие задачи будет решать ИИ?
Мда маразм какой то так или иначе накапливается ошибка а ставить механический гироскоп тяжеловато и опять бороться с прецессией это Ы какой то! Но да ладно чего нибудь придумаю! Я тут придумал такое надо использовать 6 акселерометров + 3 гироскопа! С помощью 6 акселерометров я смогу узнать линейное ускорение и угловое и корректировать гироскоп но опять накапливается ошибка хоть меньше чем у гироскопа а опять нужна какая то идеальная опора но вот какая каторой можно было опросить хотябы раз в минуту?
С ИИ поже пока надо научтся понимать положение в пространнстве!
Вот такой вопрос а барометрический датчик на измерение высоты даёт точные или шумные показатели?
ставить механический гироскоп тяжеловато
Так механический гироскоп- уходит почти так же, как электронный:(
Даже лазерный-уходит: Ньютонову механику то никто не отменял?
С ИИ поже пока надо научтся понимать положение в пространнстве!
Без сарказма- уже неплохо, что Вы это поняли.
Вот такой вопрос а барометрический датчик на измерение высоты даёт точные или шумные показатели?
Датчиков без шума не бывает… иначе мир был бы не интересен…
а ставить механический гироскоп тяжеловато
Вы б не мучались, а посмотрели для начала, как сделано то, что уже летает: code.google.com/p/ardupilot-mega/
Там и платы и софт- в открытом доступе лежат 😃
А то ведь так - и до паровой машины дойти недолго 😦
барометрический датчик на измерение высоты даёт точные или шумные показатели?
С подобранными коэффициентами ПИД ± 0.5 метра прыгает BMP085, в лучшем случае. Код любительский.
Вы б не мучались, а посмотрели для начала, как сделано то, что уже летает: code.google.com/p/ardupilot-mega/
Там и платы и софт- в открытом доступе лежат
А вы слышали о том что гироскопам свойственно накапливать ошибку ну пусть будет так что опираясь на барометрический датчик мы будем знать что явно мы не взлетаем и явно не падаем хоть жутко кол басит но летим сохраняя высоту в рамках! Но вот вопрос а если я уже с креном на правый борт лечу высоту я то набираю медленно но набирая и хз куда рулю попутно хотя гироскоп откровенно мне врёт что крена нет! Притом как это выправить я вообще не как не пойму!
Компас не предлагать это жуткая тригонометрия выходит на пару с тряской я вообще не предстовляю как это посчитать там минимум на борту надо у же процы с производительностью пару террафлоп ставить!