Сервы Blue Bird
Я могу сказать только одно — и смех и грех. ))))))
Вы должны понимать, что уменьшение напряжения приводит не только к уменьшению усилия на серве, но и уменьшению скорости отработки этой сервы в 1.5-2 раза. По первому пункту, чем больше запас усилию имеет серва, тем лучше для сервы(ей легче работать). По второму пункту – скорость, чем быстрее отрабатывает серва, тем лучше для контроля над моделью. Модель буквально реагирует на “дрожь пальца” на стике. Для меня очень важно скорее даже второй показатель, т.к. появляется ощущение единения с моделью.
По этой причине и покупают HV сервы (мощь и скорость). Дополнительно они упрощают схему их питания и позволяют полностью отделить их от бортового силового акка и не использовать БЕК регулятора. По правде говоря, больше всего дебатов что лучше ----- БЕКов или 2S LiPo для питания борта. Покупать же HV класса сервы и потом использовать их на 6 Вольтах скажу мягко — бредятина.
Мне кажется проще избавиться от большого количества тараканов в голове.
По поводу П.Боксов— если у вас огромная копия с кучей серв на 30-50 кг с собственной логикой работы серв, то тогда в этом есть смысл.Или когда у вас бензинка или Jet , а не электричка и просто нет в самолёте нормального регуля(с внутренним или внешним БЕКом) или акка.
А в размере до 3 метров в электричке в нём смысла вообще нет, это скорее самовнушение. Тем более, что из всех выложенных только 2 (реально самых дорогих) могут что то дать в плане надёжности. Остальные скорее сервис примочки.
В характеристиках большинтсва HV серв написано рабочее напряжение 6 - 7.4в. Но у заряженной 2S LiPo напряжение 8.4в
В действительность тут больщущая путаница. Т.к. все кому не лень вкладывают у это утверждение разный смысл. Что касается сабжевых серв, то на них есть расширенная спецификация по допустимому напряжению. За что люто плюсую производителю!!!
Высоковольтные сервы специально и сделали под 2S
Неправильное утверждение! 😃 HV сервы идут от 7,4V Но не каждые HV выдерживают 2S LiPo. ☕
цифра 7.4В взялась от напряжения (среднего) LiPo - 2 x 3.7V=7.4
Снова неправильно! 😃 Цифра взялась от номинального значения.
И никого не волнует, что в старые времена один тупарик назвал номинальным - минимальное напряжение эксплуатации LiPo аккумуляторов. Все подхватили термин, а остальные до сих пор путаются. Мысль ясна?
приемник от аппы тоже должен поддерживать HV
Поддерживет далеко не каждый приемник.
представляете как идёт распределение питания в приёмнике?
Сергей, хоть я плюсанул, но это ОФФТОП! Тем более весь форум завален подробным разбором питалова.
каватомо при 7,4 выдают 27кг на размах 1800 это перебор
Азат, Вы проверяли? Может на ютубе кто выкладывал?
скажу мягко — бредятина
😃
Вы хоть представляете как идёт распределение питания в приёмнике? С точки мышления даже профана, если бы были проблемы по току , то как минимум бы это ограничивали или указывали бы лимиты.
Это - даташит на разъем приемника: files.rct.ru/pdf/connectors/pld_pls_01.pdf
В первой строчке написан предельный ток - 3 Ампера. В приемнике чeрез этот разъем происходит не только раздача тока на сервы, но и подача тока с аккумулятора. Стандарт разъема остался с тех времен, когда серва в пике больше 1 А не потребляла. Чтобы обойти эту проблему придумали и используют повербоксы, где питание на шину заводится через силовой разъем.
Где вы нашли слово — ПРЕДЕЛЬНЫЙ ?
Дело в том, что для 2-х с лишнем метровой бензинки коннектор в приёмнике ,где возникают токи в районе 10А, сильно слабават даже визуально. Если в приёмнике дефицит каналов, то без повербокса приходится подключать источник на один коннектор. Таким образом “жизнь” самолёта повисает на одном хиленьком контакте. Чтобы этого избежать придумали повербокс. Там батареи подключаются через мощьные разъёмы и ток на сервы течет из батареи минуя коннекторы приёмника. Однако можно обойтись и без повербокса. Тут 2 варианта, если есть свободные каналы то их нужно задействовать для подключения батарей. Спаять паралельно и включить коннекторы. Хуже когда каналов “в обрез” для этой цели я вскрываю приёмник и подпаиваю к шине питания отдельные провода толщиной в районе 20AWG-16AWG там подключаю “папу” разъема (обычно JST ) туда подключаю основной источник питания.
И в чём смысл, если вы используете обычные коннекторы с серв с их пинами, вы используете обычные серво-провода на сервах и всё это спокойно работает ? Может опять дело в тараканах?
Хоть не из моделизма , есть оригинальный пример. Все мы знаем про USB разъём, который вроде используют на 5V и 2 А. Теперь смотрим на ссылку ремонта авто БМВ Е90, где применён этот разъём на + клемме. Я не поверил бы , если не увидел бы своими глазами и не подержал бы его в своих руках-- реальный USB! А там токи по 70-120А. И этот дохло-разъём припаян и обжат к кабелю в мизинец толщиной (8мм). И БЛИН … работает. Подгорает при использовании крутой музыки и всех потребителей, но и то спустя 5-7-10 лет в таком нещадном режиме! И давайте договоримся не сравнивать настоящий ампераж с амперажом в моделизме, честно говоря я бы ещё поспорил — настоящие ли это 5 ампер, что потребляет модельная серва под нагрузкой.
www.drive2.ru/l/5817690
www.drive2.ru/l/454621121124237429
www.drive2.ru/l/455067247967208467
А у нас в моделизме ещё ни разу не видел оплавившуюся пластмассу или подгоревший контакт на серво-разъёме. Хотя, 6 серв по 2-3 А с полной нагрузкой должны легко жрать 18-20А. И эти все сервы втыкаем в приёмник. ))
Какая бы ни была большая серва и их количество— ровным счётом ничего не происходит. Что говорит о том , что опять обсуждаем тараканов в голове.
Где вы нашли слово — ПРЕДЕЛЬНЫЙ ?
“Current rate” переводится, как “предельный ток” или “допустимый ток”. Тут по-русски:
www.trimmer.ru/?target=21&nom=3&pol=1
www.symmetron.ru/…/commutation19-appendix.pdf
Причем, это значение дается для нового разъема. Ресурс у пары BLS-PLS относительно невелик, а если туда чуток маслица попадет, то переходное сопротивление добавляется скачком. Поэтому меры по подключению питания через силовой разъем никак не являются избыточными. Выгорать разъему тоже совершенно необязательно. Но выпадание приемника в перезагрузку или дребезг серв нередко имеют своей причиной именно плохой контакт между аккумулятором и силовой шиной.
Что касается “обычного” сервопровода, он идет сечением 0,07, 0,14, 0,32 и 0,5 кв.мм. Видимо, тоже неспроста.
Не надо вольно переводить и подбирать по бумажкам перевод. ))))
Что вы написали ни коем боком к пропускной способности по току или неким выгораниям и разрушениям.
Давайте конкретно о сервах Blue Bird тут говорить, а то в какую тему серв не заглянешь одни холивары, потом информацию ищешь и фильтруешь.
Стоят у меня на Себовской Катане 50Е Hitec-225mg, для спокойных полетов хватает, но отжимает рули на быстрых вращениях ощутимо. Все хочу поставить что-то по мощнее, тут присмотрел у Blue Bird есть серия BMS-A920, связался с ними и узнал цену 41.99$ за штуку. Если кому будет интересно. На 7.4V заявлено 13 кг. Вес 34 грамма. Вот так. Кстати линейка бесколекторников BLS-A930 стоит уже не так весело 82.99$. Кстати, Savox SV-1250MG HV с 8кг на линдигере 46 евро. Для размышления.
Цена в данном случае не от балды. Корелесс сервы менее долговечны и это их самый большой минус.
Есть ещё один момент…у брашлесс серв(это синенькие BLS-A930), есть вот это — Digital Controller / 12-Bits ( 4096 Steps ), что говорит о высокой точности и качестве работы этих серв. Обычно это показатель серв самого высокого качества. Я на него обращаю внимания сразу после мощности и скорости сервы. Если это не указывается, то лично я сразу понимаю, что серва средненького качества и в лучшем случае выдаёт 1024 Steps , а это значит что разрешение и соответственно её точность средненькие и она будет откликаться при триммировании на 3-4 -м щелчке триммера и скорее всего будут проблемы с центром и “уплыванием”.
Необходимо всегда отталкиваться от одной вещи ---- все достоинства производитель всегда указывает, как то: мотор, подшипники, материал шестернь, максимальное разрешение, …
Если этого нет, то не считайте что он забыл или не написал просто по умолчанию. Это не написано просто из за того, что там стоит Г…
Если сравнивать эти две сервы по моторам, то брашлесс мотор из Японии по качеству будет на порядок лучше чем Китайский корелесс. А там скорее всего именно китайский кореллес, т.к. ББ в типе мотора всегда упоминает Тайваньский вариант(более качественные корелесс моторы, чем у китайцев).
Поэтому цена в данном случае чётко показывает что вы купите и что там будет. И эти “нюансы” касаются всех производителей серв.
Савокс, очень скуден по информации, что является большим минусом. Если по старым сериям можно было говорить что сервы хоть звёзд с неба не хватали, но были надёжными середнячками. То сейчас они как-то опустились. А массовая любовь производителей серв к китайской комплектухе приводит к грустным мыслям. Какие там китайские поставщики… ?
Меня кроме разницы двукратной в цене, ничего не смущает. Согласен, бесколекторные моторы лучше, тем более с контроллером и японскими движками. Просто сервы BMS-28A стоят 59 баксов, BLS-29A стоят 66. Они такие же одноклассники в своем размере. А тут двукратная разница в цене.
В первом варианте разница большая скорее всего из за дешёвой китайской начинки. Я этому не удивляюсь. Сейчас все фирмы, вплоть до самых именитых, пытаются покрыть весь рынок потребителей и самые “дешманские” варианты по цене и качеству начинки никто не отменял.
Второй вариант с небольшой разбежкой, который тоже можно объяснить дорогим японским корелессом и качественным брашлессом из Китая или Тайваня, а любое качество стоит не дёшево.
Я ещё раз повторюсь и наверняка все это понимают ----- качество имеет цену… даже у китайских производителей. Многие постоянно наступают на грабли, когда считают что Европа-европой, а китайцы делают так же , но за дёшево. Или когда считают, что китайское дорогое , не очень дорогое и дешёвое будут иметь одинаковое качество. Я уже не говорю про то, что 4 китайских заводика с одной улицы одной провинции делают кардинально разные по качеству вещи. Я брал в прошлом году вещицу с одного заводика, так мне объяснили, что рядом с ними ещё пара заводиков их(китайцев) копируют-клонируют. ))
На выходе. Партия потенцев или моторов с данной маркировкой, закупленная производителем, у первого поставщика и другого могут иметь разное количества брака и качество изготовления и никто в здравом уме не будет перепроверять поштучно партию из тысяч деталюшек на соответствие качеству.
На 7.4V заявлено 13 кг
Значит можно ожидать около 9 реальных кг
Digital Controller / 12-Bits ( 4096 Steps )
Вы уверены, что получится 4096 шагов? Я не уверен… Если есть желание, можете проверить и ткнуть меня мордой в лужу… или себя… 😃
Начнем с разрядности Вашего РРМ сигнала…
скорее всего будут проблемы с центром и “уплыванием”.
2 параметра, вааще не зависящие от разрядности.
У моей 2048. Я знаю аппу, в которой есть 4096. ))
На прямую не зависят, а косвенно да.
По поводу опыта с ББ… bms -6xx (~8кг металоцифра) - горели, 70x (низкопрофильные металоцифра) - горели, bms-375 (мелкая металоцифра) - горели. Скорость, усилие - все устраивало. Сделаны просто отлично, смазки, гермктики… мэйдинтайвань. Но горят, причем только движки, иногда до взлета…
Это каких годов сервы? ))))) Куда их ставили?
Это каких годов сервы? ))))) Куда их ставили?
Года два на хоббикинг не заглядывал… О. еще продают. BMS-630(или 660) - полвина руля высоты 30сс, BMS- 706 ЛоуПрофиль - дроссель там же, BMS-376DMG - элерон PA Extra 260. Вы таки думаете, что я их не умею готовить?😁
Но горят, причем только движки, иногда до взлета…
Вы таки думаете, что я их не умею готовить?
Думаю - да!!!😃
Как сделано питание борта???
Я правда не любитель использовать разные модели сервушек, на 20-45СС применял всегда одни и те же, для упрощения жизни себе любимому(но 660ю Вы то же озвучили).
hobbyking.com/…/bms-616dmg-hs-digital-buggy-servo-…
hobbyking.com/…/bms-660dmgplushs-super-strong-digi…
Первая бензинка на этих сервах пролетала 5 лет и грохнулась в итоге по моей дурости(полеты по выходным, круглый год, 5-6 полетов по 10-15мин в день), из известных неисправностей с сервами - примерно на 3м году жизни начали довольно дружно разбалтываться редукторы, выглядело - “паркенсон” в нуле.
Параллельно еще много самиков летает у нас на этих сервах.
Ну не сгорело за это время ни одной сервушки, было из-за случайного включения при транспортировке, но это не мудрено!!!
Не думаю, что это так - случайно повезло. Скорее всего надо найти одно отличие в Вашем и моем сетапе.
Жаловались на них, что горят Ребята, которые пытались их применить для управления подвесом довольно тяжелой камеры, но там совсем другой характер нагрузок.
Небольшой сравнительный тест двух похожих новых, из коробки серв. BMS-2514 vs HS-7955TG
2514 куплена на офф сайте. 7955 на башне. “Левость” исключена, ИМХО.
Запитка от 2S LiPo. На момент проведения сравнения батарея свежезаряженная, округляем 8,0v
- Заявленные параметры:
BMS-2514
@7,4V 33,2кг 0,13сек/60° Dead Band -2 µs
HS-7955TG
@6,0V 23.98кг 0,15сек/60° Dead Band -1 µs
-
Люфт редуктора.
7955 люфт не ощущается. 2514 люфт заметен, но не критичный. -
Точность позиционирования
Однозначно лучшая 7955. Реакция на каждый щелчек триммера. Движение “влево-стоп-вправо-стоп” практически не выявило гистерезис.
2514 реагировала на каждый второй щелчек триммера и проявляла небольшой гистерезис. Тут спецификация не врет. -
Скорость работы. Движение в холостую.
Можно сказать одинаково. Самую малость 2514 была медленней. Проскакиваний и возвратов у обоих не замечено. -
Максимальное усилие в заторможенном состоянии 2514…7955.
- Первый пик усилия в начале теста 31,2…28 кг-см
- Усилие спустя 5 сек после приложения нагрузки 27,3…24 кг-см
- Следующий наброс нагрузки после 10 сек паузы 29,1…25,5 кг-см
- Ток потребления в 1-3 режимах: 2514…7955.
- 5,8…4,7 А
- 4,1…3,3 А
- 5,3…4,3 А
- Субъективно:
2514 ведет себя спокойно, 7955 осциллирует 😃 во всем промежутке рабочих углов. Если бы не эта бяка, серва была бы однозначно лучшая. К тому же редуктор у 7955 изнашивается довольно медленно. Как поведет редуктор 2514 пока неизвестно. Менее точная 2514 за почти вдвое меньшую цену… 😵 а оно надо?
При выборе ВВ серв можно ориентироваться на предельное рабочее усилие меньше на 20% от заявленного.
Кроче - нет в жизни счастья! 😕
Серия №2
BMS-2110 новая из коробки, куплена на офф сайте. Запитка от 2S LiPo - 8,0v
- Заявленные параметры:
@7,4V 28,3кг 0,09сек/60° Dead Band -2 µs
Прирост скорости, по сравнению с 2514, на глаз еле заметно. Совсем чуть-чуть. Точность отработки, люфт редуктора, гистерезис - одинаково. Такое ощущение, что сервы ваще одинаковые. Разница только в шильдике и возможно редукторе. Точнее в его передаточном соотношении. Ставлю на стенд и начинаю пытать… 😃
- Максимальное усилие в заторможенном состоянии:
- Первый пик усилия в начале теста 24,4 кг-см
- Усилие спустя 5 сек после приложения нагрузки 21,8 кг-см
- Следующий наброс нагрузки после 10 сек паузы 22,6 кг-см
- Ток потребления в 1-3 режимах:
- 6,5 А
- 4,4 А
- 4,7 А
Походу предположение верное. Уменьшаем передаточное отношение -> возрастает скорость -> уменьшается усилие -> увеличивается ток. Так же мах рабочее усилие укладывается в заявленное минус 20%
--------------------
На посошок… 😛
Внимательный, читающий мЕн наверняка помнит пост о Т° нестабильности ВВ серв. Точнее конкретной сервы. Я верю тому парню! Конечно не прошел мимо. Проверил до кучи 😁
Начальная Т=20° С. Нагреваю до 50° С, затем охлаждаю до 20° С, еще охлаждаю до 0° С и нагреваю до 20° С.
- 7955 четко показала нестабильность. Сей факт зафиксирован. ☕ Смещение стрелки L=240мм составило 1,5-2мм
- Смещение обоих ВВ серв зафиксировать не удалось… 😦 Возможно из-за худшего разрешения + наличия гистерезиса… Смещение, если и было, утонуло в погрешностях сервы. Тем более, что эти 1,5-2мм как раз чуть меньше, чем отклик ВВ серв на 2 щелчка триммера 😉