Все о аккумуляторах A123 (Li-Fe)

Володимир
Goldenpen:

А не при слишком больших минусах - это сколько? Скажем, в -10 заряжать пробовали?
О, отличная штука! Ну или, как вариант, ставить счетчик потребленного тока.

Ну я просто не помню точно температуру, думаю что получалось и при -10С и не один раз, в салоне обычно заряжаю ЛиПо - они в холодном состоянии ни рыба ни мясо…

Счетчик потребленного тока - так это может любой зарядник в любом режиме заряда 😉, но тут главное - не сколько залито, а сколько сможет АКБ отдать потом…

Goldenpen

Спасибо!
А под счетчиком потребленного тока я имел ввиду датчик, который ставится в между аккумулятором и приемником на борту. Он как раз показывает фактически отданное.

DmitryB

Что то я читаю и понять не могу…
Очевидно вы сильно недозарядили аккумулятор.
У меня после полной зарядки через сутки он показывает 7,1В без нагрузки.
Под нагрузкой 0,8А буквально через 30 - 40мАч падает до 6,7В, дальше длительное время падает очень не значительно, 6,4В держит очень долго. Потом постепенно снижается до 5В.
В конце разряда лавинообразно падает напряжение. Притом в моем случае одна банка просаживается значительно раньше другой, после полного разряда одной банки вторая отдает еще 200мАч.
Но все это справедливо для нормальной температуры.
Теперь задумался, буду тестить при минусе, сегодня как раз -20 завернуло.
В субботу летал в -8 градусов, все отлично, но напругу потом не мерил.

nontype

Для исключения недоразумений и выяснения оптимальности использования LI-FEO4, как мне кажется необходимо выяснить коэфициент потери емкости при минусовых температурах при необходимом минимальном бортовом питании. И многие неясности снимутся. Использовал такую сборку для борта a123systems.com/a123/products, напряжение при -6/-1 упало до критического при израсходовании 30% емкости. По офиц. информации для a123systems.com/a123/products, потеря емкости при -20 составляет 30% - …textdriven.com/…/ANR26650M1A_Datasheet_APRIL_2009… .

Володимир

Откуда 30%? На графике Low Temperature Discharge Performance видно что до напряжения 2 вольта при -20С теряется не больше 10%. Да, в течении всего разряда напряжение ниже чем у теплой батареи, но емкость в наличии…

Goldenpen
DmitryB:

Что то я читаю и понять не могу…
Очевидно вы сильно недозарядили аккумулятор.
У меня после полной зарядки через сутки он показывает 7,1В без нагрузки.
Под нагрузкой 0,8А буквально через 30 - 40мАч падает до 6,7В, дальше длительное время падает очень не значительно, 6,4В держит очень долго. Потом постепенно снижается до 5В.
В конце разряда лавинообразно падает напряжение. Притом в моем случае одна банка просаживается значительно раньше другой, после полного разряда одной банки вторая отдает еще 200мАч.
Но все это справедливо для нормальной температуры.
Теперь задумался, буду тестить при минусе, сегодня как раз -20 завернуло.
В субботу летал в -8 градусов, все отлично, но напругу потом не мерил.

Откровенно говоря, меня полученный результат тоже удивил. Сейчас времени нет, но ближе к выходным посмотрю, сколько вынется из теплого аккумулятора.

nontype
Володимир:

Откуда 30%?

да по графику 10%, 30% я указал с учетом запаса, с сохранением номинально необходимого бортового питания. Согласно графика, кривая напряжение/емкость последние 30% заметно “падает”. Да и ток 2,3 А указан постоянный, а на борту может быть в пиках и больше (при минусовой температуре)!

DmitryB
nontype:

Да и ток 2,3 А указан постоянный, а на борту может быть в пиках и больше (при минусовой температуре)!

Смотря какой борт. Смотря какой самолет.
У меня например 5 цифровых серв и один аналог кушает за 4 полета по 10 минут всего 250мАч. Пилотага около 1,8м размахом. Какой там 2,3А. В пике может быть, а может и больше, только это сотые доли времени полета. Сегодня выложу аккум на лоджию и потом померию что там к чему будет…

nontype
DmitryB:

Смотря какой борт. Смотря какой самолет.

И смотря сколько потребляют сервы на морозе - 20:)

DmitryB

В -20 не пойду летать не зовите. -10 - край. 😃
Сервы прописаны до -20, на моих Хайтек, так что рисковать ну его на фиг, лучше неделю погоды подождать чем потом расплачиваться моделью.

dkorovin

Небольшое наблюдение за АКБ Turnigy 4500mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack

Купил себе пару таких.
Вместо обещанных 4500 “влезает” в них только 3700. 😦
Правда, всего пара циклов была. Может еще “разработаются”?

elRikk

Брал на пробу 4 банки маленькие. Не раскачиватся они. Гонял бве недели по одной, заряжал/разряжал разным током - не помогает. Сколько показали в начале - столько и осталось. Одна банка 1035мА, вторая 930мА, и еще две по 650мА примерно.

Вот такие пироги 😕

slides

мда и мне попадались слабенькие пальчиковые - обе около 800 мач, я их в сборку для порта - все окей

1981fynjy
dkorovin:

Turnigy 4500mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack

Едут ко мне такие, 2 борта - потестирую.

7 days later
burunduk_1
dkorovin:

Небольшое наблюдение за АКБ Turnigy 4500mAh 2S2P 30C LiFePo4 Pack

Купил себе пару таких.
Вместо обещанных 4500 “влезает” в них только 3700. 😦
Правда, всего пара циклов была. Может еще “разработаются”?

Странно у меня все в норме, первая зарядка после полного разряда 4460 и 7,2 вольта

Airwolf

Подскажите, на такие вот - www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… при пайке борта 2S балансирный разъем надо паять? Погонял отдельно, характеристики идентичные, новые взяли прим 350мАч, после разряда влезло прим 1060 мАч.

Володимир
Airwolf:

Оно??

Да, все правильно. Цветовую дифференциацию “штанов” не забудь правильно применить, чтобы потом не путаться…

SYM

Ну вот Вам и в цвете:
П.С. В пайнте лучше не изощряться в рукописном тексте, там можно тупо его вставить 😃

Airwolf
SYM:

Ну вот Вам и в цвете:
😃

Благодарю, все предельно ясно!