Хранение Li-Po аккумуляторов
Два акка гиперион 6S 5А покупались в далеком 2003 году,лежали все это время в заряженном состоянии,год назад достал из пыли и при разрядке до 3.3. В “впитывают” примерно 4800 мА.Токоотдача в порядке,15 С отдают спокойно.Еще несколько 2200 мА акков валялись,гиперионы живы и до сих пор эксплуатируются на наземке,а вот с вертолета wolf акки надулись и умерли.Возможно гиперионы собирались 10 лет назад с более качественным наполнителем , 2 года нанотекам(максимум до 20 циклов) привел их к логическому концу.Храню свои липольки в хороде (холодильник) а рабочие несколько штук в обычной температуре,в кастрюле (25 л) с крышкой.Хранил в бидоне из под молока 40 л ,при открытии был неприятный запах лития(или чем там пахнут акки если их повредить ) с небольшим выбросом давления,подумал в кастрюле будет правильнее.
то-то народ в морозы завестись не может из-за замерзших акков…
Не нужно путать заряженный свинцовый аккумулятор с разгильдяем за рулем…😃
предельные нижние температуры, при которых можно хранить феррумы, не боясь их испортить?
Попадалась информация, что сохраняют работоспособность до -30. Какая предельная - не скажу…
Аттачу файлик по Li батареям. Там есть, ИМХО, ценные мысли.
Познавательная статья, в плане эксплуатации буков и особенно современных мобил. А для наших целей бесполезная ИМХО
Всем доброго здоровья . Может не впопад, и все таки. Вчера случилась беда: без каких-либо причин загорелся акк от мелколета( 1S 5c . 400МАп.) Лежал себе на полке и вдруг пламя и вонючий белый дым. Находился в это время дома , случилось все молниеносно . Успел выбросить в форточку.По сему вопрос : причина самовозгорания акка ? Ведь не будь я рядом - последствия не предсказуемы…
без каких-либо причин загорелся акк
Не бывает так. Явно было перед этим какое то воздействие.
Подскажите пожалуйста, когда литий полимерный аккумулятор считается разряженным? когда у него на каждой банке 3в без нагрузки? или с нагрузкой?
и еще, режим хранения используется для каких сроков хранения? и сколько дней можно держать аккумуляторы полностью заряженными?
когда у него на каждой банке 3в без нагрузки? или с нагрузкой?
Не рекомендуется разряжать менее 3.3в. При активном разряде акум начинает греться.
режим хранения используется для каких сроков хранения? и сколько дней можно держать аккумуляторы полностью заряженными?
тут частенько зависит от производителя. Некоторые вполне безболезненно хранятся месяцами полностью заряженные, а некоторые вздуваются через пару недель. Ну и еще от издевательств в процессе эксплуатации зависит. Если не сильно их высаживать, не перегружать, тем самым вызывая перегрев, они и храниться лучше будут.
Не рекомендуется разряжать менее 3.3в. При активном разряде акум начинает греться.
Это я спросил к чему? просто есть пищалка которая сигналит на заданном пороге напряжения (3,3в по умолчанию) так вот, используется БК система, мотор судя по характеристикам берет максимальный ток 51А, регулятор держит 80А, при полном газу (авто модель) напряжение просаживается и пищалка начинает орать! Аккумулятор Turnigy 2s 5000mAh 30C свежий (1-2 цикла) вот и не пойму как определить когда аккумулятор разрядился, а когда просто перегружен…
есть пищалка … используется БК система
В таком случае на регуле лучше настроить отсечку - мотор будет вырубаться при падении напряжения меньше заданного (обычно как раз тоже 3.3 в/б). Тогда напряжение на акуме если и будет просаживаться, то не намного меньше 3.3 в/б. При первых симптомах срабатывания отсечки самолет можно дотянуть до ВПП и посадить, а с машиной так вообще не о чем беспокоиться.
Если напряжение сильно садится под нагрузкой- значит акк просто “не тянет”. Синие турниги 5000мач у меня нормально отдавали ампер 30, не больше.
Тоже мучился этой проблемой (максимальный ток 50А), пришлось доставать второй акк из холодильника и ставить в параллель. Вес конечно вырос, но проблема ушла- нормально отдает всю энергию без просадок.
Ну или менять акки на более мощные, никаких других вариантов здесь нет.
сдается такое впечатление что турниджи то еще фуфло по сравнению с зиппи…
Незнаю, у меня сейчас Рино- таже фигня из одной коробки)
ps Тянет/нетянет - при полете ток около 30-35А, установлен датчик тока и вижу расход энергии. На одном акке отсечка наступает когда там еще половина энергии. А с двумя акками получается летать уже процентов до 90.
Подскажите, исходя из практики при каком предполагаемом времени хранения LiPo есть смысл заряжать их именно до 3.8В, а не до обычных 4.2В? Скажем, если в ближайшую неделю полетов не предвидится, есть смысл? А если месяц?
-
If storing longer than one week; batteries must be stored at 3.8v per cell to 3.9v per cell (approximately 80% charged).
-
При хранении более одной недели: батареи должны храниться при напряжении от 3,8 в/банка до 3,9 в/банка (примерно 80% заряда).
Спасибо! А это откуда?
Инструкция для батареек от Fantom Racing.
Некоторые рекомендуют хранить заряженными не более суток. А для аккумуляторов с очень высокими токами разряда - и вовсе заряжать не более чем за час до полета.
- При хранении более одной недели: батареи должны храниться при напряжении от 3,8 в/банка до 3,9 в/банка (примерно 80% заряда).
4,0в это уже 77%, стораж режим около 3,8в это около 50%
Пока нет достойного понимания как работает химия в аках все эти рекомендации лишь предположения что именно так лучше хранить.