Хранение Li-Po аккумуляторов

lavalava

Вопрос по хранению новых акумов Гиперион. На сколько я понял, прочитав ветку, за год в режиме хранения они потеряют 100% как минимум 4% от емкости при комнатной температуре? Стоит ли вообще такие акумы покупать, которые пролежали в магазе допустим год и не пользовались?

3Daemon
lavalava:

Стоит ли вообще такие акумы покупать, которые пролежали в магазе допустим год и не пользовались?

А что? У Вас есть варианты? Есть возможность знать когда акки выпущены? Купить “из партии, неделю как с завода”? 😉

lavalava

Да, продавец сообщил откровенно, что куплены 1 год назад…

erno

Если верить упорно ходящим здесь городским легендам, то производители добавляют в электролит некий консервант, который помогает сохранить емкость новых батарей до начала эксплуатации. С началом эксплуатации этот консервант разрушается. Так что по идее, если батареи не прошли ни одного цикла, терять ёмкость на хранении они должны меньше, чем уже поюзанные.

Moonlight_Dreamer
erno:

Если верить упорно ходящим здесь городским легендам

+100500:)

11 days later
БОГДАН

всем здравствуйте

прошу прощения если такой вопрос уже обсуждался ,честно пытался найти ,но не осилил

значит так ,батарея ЛИПО четырёх-баночная ,ёмкость 5000mAh, летаю на квадрокоптере DJI F450 ,полёт длится примерно 10 минут

уже где-то наверно раз 40 заряжал,зарядка Imax B6 ,батарея слегка вздутая

делаю так, зарядил в режиме балансировки ,ток зарядки 5 ампер ,отлетал ,ставлю потом в режим Storage ,ток выставлен 1 ампер

в режиме Storage на банке получается 3,85 V

режим этот на зарядном устройстве ,до звукового сигнала остановки, может длится до 8 часов

ну и так аккум лежит до следующих полетушек ,обычно бывает через неделю или через два месяца ,зависит от обстоятельств,храню при комнатной температуре

сейчас в последнее время ,в режиме заряда и балансировки аккум стал заряжаться от двух до 6-7часов ,заряжаю только в режиме балансировки

так вот когда смотришь на зарядке в момент заряда сколько на банке вольт ,там после обычно двух часов вольтаж прыгает 4.19-4.20 по всем четырём банкам и так может до пяти семи часов происходить

обычно зарядка была примерно два часа

вобщем, что не так, или наоборот это нормальное явление

если чего непонятно объяснил напишите ,что конкретно пояснить

спасибо

батарея вот такая

БОГДАН

забыл добавить

батарея куплена летом в июле 2015г. ,вот с этого момента примерно 40 циклов уже было сделано

Andy08
БОГДАН:

такой вопрос уже обсуждался

Неоднократно, только в топике про зарядку, ибо это его вина.

БОГДАН:

ставлю потом в режим Storage ,ток выставлен 1 ампер

Зачем так? Ставьте как обычно 5А.

БОГДАН:

в режиме заряда и балансировки аккум стал заряжаться от двух до 6-7часов

Это такой кривой алгоритм заряда у этих зарядок. Просто акк у вас уже подустал и вот первые проявления. Собственно ничего страшного - выключайте вручную.

БОГДАН

спасибо за ответ

Andy08:

Это такой кривой алгоритм заряда у этих зарядок.

т.е. зарядка пытается добиться 4,2V на банке ибо у неё такая программа заложена ?

Andy08:
  • выключайте вручную.

вручную выключать примерно через какое время заряда-балансировки?

у меня примерно через два часа этого режима ,зарядник показывает что на батарее 16.8V ,а по банкам показывает прыжки с 4.19V до 4.20V ,иногда бывает на одной банке прыжки аж до 4.21V нечастые ,но имеются

Explorer
Andy08:

Зачем так? Ставьте как обычно 5А.

в сторажке ставится ток 1а максимум. это из за того, что указывается одновременно ток заряда/разряда. китайцы не додумались сделать указание тока до 5а

Andy08

Есть какие-то конкретные рекомендации?😃 Зарядка будет идти током 1С, что рекомендовано, а вот разрядка током не превышающим общую 5Вт, но даже если и будет 5А, то для силового акка это пыль. Т.ч. не вижу необходимости ставить ток 1А. ИМХО конечно.

БОГДАН:

вручную выключать примерно через какое время заряда-балансировки?

Ну, вот как начнет

БОГДАН:

примерно через два часа этого режима ,зарядник показывает что на батарее 16.8V ,а по банкам показывает прыжки с 4.19V до 4.20V ,иногда бывает на одной банке прыжки аж до 4.21V нечастые ,но имеются

тогда уже и можно.

БОГДАН:

т.е. зарядка пытается добиться 4,2V на банке ибо у неё такая программа заложена ?

Ну, примерно так. Там при зарядке, что-то пере, а что-то недо заряжается. Что-то добивается, с чего-то лишнее сливается. При уставших акках разброс в параметрах банок начинает сильно проявляться и получается процесс близкий к бесконечности.

БОГДАН

понятно,спасибо

ещё вопрос ,когда примерно надо будет этот аккум. выбрасывать ,т.е. я так понимаю через какое-то время ставить его на коптер ,а тем более летать уже не желательно во избежании ахтунга или я неправ ?

просто иногда у коптеров движки вырубаются в воздухе ,не дай бог конечно такое

это может произойти по вине аккум который начал уставать ?

Andy08

Для “спасибо” есть отдельная кнопочка под постом в правом углу. Нажимайте, я не возражаю.😃

БОГДАН:

когда примерно надо будет этот аккум. выбрасывать

Каких-то конкретных рекомендаций нет. Нужно просто следить за состоянием акков, измерять внутреннее сопротивление (оно увеличивается по мере старения и падает отдаваемый ток). Засекайте время полета и напряжение после полета. В идеале конечно лучше следить за акком побаночно в полете по телеметрии. По мере уставания снижайте время полета и нагрузки. Как поймете, что дальше снижать желания нет, так и выбрасывайте или перепрофилируйте область применения акка.😃 Нужно помнить, что акк теряет емкость даже при хранении.

lavalava

А по внутреннему сопротивлению разве правильно возможно оценить состояние банок? Чем оно меньше, тем целее, бодрее акум?

Moonlight_Dreamer
lavalava:

Чем оно меньше, тем целее, бодрее акум?

Тем выше токоотдача. Косвенно - да, живее.

Andy08
lavalava:

А по внутреннему сопротивлению разве правильно возможно оценить состояние банок?

Очень даже. Самое главное знать его первоначальное значение.😃

lavalava

Хмм, ну изначально оно скорее всего маленькое, 2-5мОм?

БОГДАН

у меня на коптере датчик LED стоит ,нижний порог ,оранжевая зона, выставлен на 15.5V

после 9 минут полёта датчик начинает мигать с зелёного на красный ,ещё примерно летаю минуту? полторы ,приземляю

смотрел на компе в программе по настройке контроллера ,он показывает ,что на батарее в итоге 15.4V ,потом аккум ставлю на режим Storage

значит получается ,что время когда начнёт мигать красный диод будет уменьшаться ,правильно ?

и ещё вопрос ,заряжаю аккум только перед полётом в режиме балансировки ,полетал ,ставлю в Storage до следующих полетушек

а иногда получается ,что зарядил ,но не полетал ,если в Storage потом поставить ,это нормально будет ?

телеметрии у меня нет

Andy08
lavalava:

скорее всего маленькое, 2-5мОм?

Нет. Как уже писали выше, сопротивление является показателем токоотдачи. Чем меньше, тем больше токоотдача. Например в трансмиттерных акках оно может быть изначально 30-40мОм. Поэтому полезно контролировать это дело сразу с нуля и потом периодически и сравнивать. Так можно узнать как деградируют ваши акки.

БОГДАН:

датчик LED стоит ,нижний порог ,оранжевая зона, выставлен на 15.5V

Богдан, наличие хоть какого-то сигнализатора конечно лучше, чем никакой, но все же я бы рекомендовал вам иметь именно побаночный сигнализатор, а не общего напряжения. Очень часто бывает, что одна банка умирает, а общее напряжение еще вроде в норме. Это чревато отсечкой, т.к. проседающая банка после определенного порога может просто упасть в ноль в лучшем случае. В худшем может загореться.

БОГДАН:

ставлю в Storage до следующих полетушек а иногда получается ,что зарядил ,но не полетал ,если в Storage потом поставить ,это нормально будет ?

Это не только нормально - это правильно.😃

БОГДАН
Andy08:

побаночный сигнализатор

а как он выглядит и где купить ?

на зарядном устройстве вроде в режиме балансировки показывает сколько на банке ,это не то ?

Andy08

То, что показывает зарядка это одно, а то, что происходит в полете под нагрузкой гораздо интересней.😃 Например такой. Или в аппе телеметрию, если есть такая возможность.