Хранение Li-Po аккумуляторов
всем здравствуйте
прошу прощения если такой вопрос уже обсуждался ,честно пытался найти ,но не осилил
значит так ,батарея ЛИПО четырёх-баночная ,ёмкость 5000mAh, летаю на квадрокоптере DJI F450 ,полёт длится примерно 10 минут
уже где-то наверно раз 40 заряжал,зарядка Imax B6 ,батарея слегка вздутая
делаю так, зарядил в режиме балансировки ,ток зарядки 5 ампер ,отлетал ,ставлю потом в режим Storage ,ток выставлен 1 ампер
в режиме Storage на банке получается 3,85 V
режим этот на зарядном устройстве ,до звукового сигнала остановки, может длится до 8 часов
ну и так аккум лежит до следующих полетушек ,обычно бывает через неделю или через два месяца ,зависит от обстоятельств,храню при комнатной температуре
сейчас в последнее время ,в режиме заряда и балансировки аккум стал заряжаться от двух до 6-7часов ,заряжаю только в режиме балансировки
так вот когда смотришь на зарядке в момент заряда сколько на банке вольт ,там после обычно двух часов вольтаж прыгает 4.19-4.20 по всем четырём банкам и так может до пяти семи часов происходить
обычно зарядка была примерно два часа
вобщем, что не так, или наоборот это нормальное явление
если чего непонятно объяснил напишите ,что конкретно пояснить
спасибо
батарея вот такая
забыл добавить
батарея куплена летом в июле 2015г. ,вот с этого момента примерно 40 циклов уже было сделано
такой вопрос уже обсуждался
Неоднократно, только в топике про зарядку, ибо это его вина.
ставлю потом в режим Storage ,ток выставлен 1 ампер
Зачем так? Ставьте как обычно 5А.
в режиме заряда и балансировки аккум стал заряжаться от двух до 6-7часов
Это такой кривой алгоритм заряда у этих зарядок. Просто акк у вас уже подустал и вот первые проявления. Собственно ничего страшного - выключайте вручную.
спасибо за ответ
Это такой кривой алгоритм заряда у этих зарядок.
т.е. зарядка пытается добиться 4,2V на банке ибо у неё такая программа заложена ?
- выключайте вручную.
вручную выключать примерно через какое время заряда-балансировки?
у меня примерно через два часа этого режима ,зарядник показывает что на батарее 16.8V ,а по банкам показывает прыжки с 4.19V до 4.20V ,иногда бывает на одной банке прыжки аж до 4.21V нечастые ,но имеются
Зачем так? Ставьте как обычно 5А.
в сторажке ставится ток 1а максимум. это из за того, что указывается одновременно ток заряда/разряда. китайцы не додумались сделать указание тока до 5а
Есть какие-то конкретные рекомендации?😃 Зарядка будет идти током 1С, что рекомендовано, а вот разрядка током не превышающим общую 5Вт, но даже если и будет 5А, то для силового акка это пыль. Т.ч. не вижу необходимости ставить ток 1А. ИМХО конечно.
вручную выключать примерно через какое время заряда-балансировки?
Ну, вот как начнет
примерно через два часа этого режима ,зарядник показывает что на батарее 16.8V ,а по банкам показывает прыжки с 4.19V до 4.20V ,иногда бывает на одной банке прыжки аж до 4.21V нечастые ,но имеются
тогда уже и можно.
т.е. зарядка пытается добиться 4,2V на банке ибо у неё такая программа заложена ?
Ну, примерно так. Там при зарядке, что-то пере, а что-то недо заряжается. Что-то добивается, с чего-то лишнее сливается. При уставших акках разброс в параметрах банок начинает сильно проявляться и получается процесс близкий к бесконечности.
понятно,спасибо
ещё вопрос ,когда примерно надо будет этот аккум. выбрасывать ,т.е. я так понимаю через какое-то время ставить его на коптер ,а тем более летать уже не желательно во избежании ахтунга или я неправ ?
просто иногда у коптеров движки вырубаются в воздухе ,не дай бог конечно такое
это может произойти по вине аккум который начал уставать ?
Для “спасибо” есть отдельная кнопочка под постом в правом углу. Нажимайте, я не возражаю.😃
когда примерно надо будет этот аккум. выбрасывать
Каких-то конкретных рекомендаций нет. Нужно просто следить за состоянием акков, измерять внутреннее сопротивление (оно увеличивается по мере старения и падает отдаваемый ток). Засекайте время полета и напряжение после полета. В идеале конечно лучше следить за акком побаночно в полете по телеметрии. По мере уставания снижайте время полета и нагрузки. Как поймете, что дальше снижать желания нет, так и выбрасывайте или перепрофилируйте область применения акка.😃 Нужно помнить, что акк теряет емкость даже при хранении.
А по внутреннему сопротивлению разве правильно возможно оценить состояние банок? Чем оно меньше, тем целее, бодрее акум?
Чем оно меньше, тем целее, бодрее акум?
Тем выше токоотдача. Косвенно - да, живее.
А по внутреннему сопротивлению разве правильно возможно оценить состояние банок?
Очень даже. Самое главное знать его первоначальное значение.😃
Хмм, ну изначально оно скорее всего маленькое, 2-5мОм?
у меня на коптере датчик LED стоит ,нижний порог ,оранжевая зона, выставлен на 15.5V
после 9 минут полёта датчик начинает мигать с зелёного на красный ,ещё примерно летаю минуту? полторы ,приземляю
смотрел на компе в программе по настройке контроллера ,он показывает ,что на батарее в итоге 15.4V ,потом аккум ставлю на режим Storage
значит получается ,что время когда начнёт мигать красный диод будет уменьшаться ,правильно ?
и ещё вопрос ,заряжаю аккум только перед полётом в режиме балансировки ,полетал ,ставлю в Storage до следующих полетушек
а иногда получается ,что зарядил ,но не полетал ,если в Storage потом поставить ,это нормально будет ?
телеметрии у меня нет
скорее всего маленькое, 2-5мОм?
Нет. Как уже писали выше, сопротивление является показателем токоотдачи. Чем меньше, тем больше токоотдача. Например в трансмиттерных акках оно может быть изначально 30-40мОм. Поэтому полезно контролировать это дело сразу с нуля и потом периодически и сравнивать. Так можно узнать как деградируют ваши акки.
датчик LED стоит ,нижний порог ,оранжевая зона, выставлен на 15.5V
Богдан, наличие хоть какого-то сигнализатора конечно лучше, чем никакой, но все же я бы рекомендовал вам иметь именно побаночный сигнализатор, а не общего напряжения. Очень часто бывает, что одна банка умирает, а общее напряжение еще вроде в норме. Это чревато отсечкой, т.к. проседающая банка после определенного порога может просто упасть в ноль в лучшем случае. В худшем может загореться.
ставлю в Storage до следующих полетушек а иногда получается ,что зарядил ,но не полетал ,если в Storage потом поставить ,это нормально будет ?
Это не только нормально - это правильно.😃
побаночный сигнализатор
а как он выглядит и где купить ?
на зарядном устройстве вроде в режиме балансировки показывает сколько на банке ,это не то ?
То, что показывает зарядка это одно, а то, что происходит в полете под нагрузкой гораздо интересней.😃 Например такой. Или в аппе телеметрию, если есть такая возможность.
а как он может показать каждую банку и куда его подключать ?
извините в электронике не очень
апа у меня Futaba 8FGSuper ,на ней нет теллеметрии
😃 Все просто. Если обратили внимание, то в этом сигнализаторе две пищалки и индикаторы, цифровой и светодиодный. Для контроля банок его логично подключать в балансирный разъем.😉 Он показывает на индикаторе напряжение побаночно и общее. Можно использовать и в качестве экспресс чекера в поле, если вдруг забыл какой акк летал, а какой нет. Настраивается порог минимального напряжения банки, например 3,3 или 3,4В, и при кратковременном достижении какой-либо из банок этого напряжения сигнализатор начинает громко пищать и моргать достаточно ярким светодиодом. При длительном падении напряжения будет завывать постоянно. Кстати, все это и даже с фотками есть в описании товара. Посмотрите, не ленитесь.😃
ого круто
а разве не 3.8V для липо должно быть минимальное напряжение ,мне так в магазине сказали где аккум покупал ,и в программе на коптер настроил на это значение
объяснили ,что ниже этого значения незя иначе аккум сдохнет
Нет, при 3.8 акум только начинает работать, самый медленный разряд у путевого акума от 3.8 до 3.4В-3.5В а потом очень быстрый разряд. Читайте соответствующие ветки о использовании акумов и в общем.
а у меня в зарядном устройстве в режиме Storage после сигнала окончания показывает ,что на каждой банке 3.8V
это вообще правильно ?