Хранение Li-Po аккумуляторов

БОГДАН

забыл добавить

батарея куплена летом в июле 2015г. ,вот с этого момента примерно 40 циклов уже было сделано

Andy08
БОГДАН:

такой вопрос уже обсуждался

Неоднократно, только в топике про зарядку, ибо это его вина.

БОГДАН:

ставлю потом в режим Storage ,ток выставлен 1 ампер

Зачем так? Ставьте как обычно 5А.

БОГДАН:

в режиме заряда и балансировки аккум стал заряжаться от двух до 6-7часов

Это такой кривой алгоритм заряда у этих зарядок. Просто акк у вас уже подустал и вот первые проявления. Собственно ничего страшного - выключайте вручную.

БОГДАН

спасибо за ответ

Andy08:

Это такой кривой алгоритм заряда у этих зарядок.

т.е. зарядка пытается добиться 4,2V на банке ибо у неё такая программа заложена ?

Andy08:
  • выключайте вручную.

вручную выключать примерно через какое время заряда-балансировки?

у меня примерно через два часа этого режима ,зарядник показывает что на батарее 16.8V ,а по банкам показывает прыжки с 4.19V до 4.20V ,иногда бывает на одной банке прыжки аж до 4.21V нечастые ,но имеются

Explorer
Andy08:

Зачем так? Ставьте как обычно 5А.

в сторажке ставится ток 1а максимум. это из за того, что указывается одновременно ток заряда/разряда. китайцы не додумались сделать указание тока до 5а

Andy08

Есть какие-то конкретные рекомендации?😃 Зарядка будет идти током 1С, что рекомендовано, а вот разрядка током не превышающим общую 5Вт, но даже если и будет 5А, то для силового акка это пыль. Т.ч. не вижу необходимости ставить ток 1А. ИМХО конечно.

БОГДАН:

вручную выключать примерно через какое время заряда-балансировки?

Ну, вот как начнет

БОГДАН:

примерно через два часа этого режима ,зарядник показывает что на батарее 16.8V ,а по банкам показывает прыжки с 4.19V до 4.20V ,иногда бывает на одной банке прыжки аж до 4.21V нечастые ,но имеются

тогда уже и можно.

БОГДАН:

т.е. зарядка пытается добиться 4,2V на банке ибо у неё такая программа заложена ?

Ну, примерно так. Там при зарядке, что-то пере, а что-то недо заряжается. Что-то добивается, с чего-то лишнее сливается. При уставших акках разброс в параметрах банок начинает сильно проявляться и получается процесс близкий к бесконечности.

БОГДАН

понятно,спасибо

ещё вопрос ,когда примерно надо будет этот аккум. выбрасывать ,т.е. я так понимаю через какое-то время ставить его на коптер ,а тем более летать уже не желательно во избежании ахтунга или я неправ ?

просто иногда у коптеров движки вырубаются в воздухе ,не дай бог конечно такое

это может произойти по вине аккум который начал уставать ?

Andy08

Для “спасибо” есть отдельная кнопочка под постом в правом углу. Нажимайте, я не возражаю.😃

БОГДАН:

когда примерно надо будет этот аккум. выбрасывать

Каких-то конкретных рекомендаций нет. Нужно просто следить за состоянием акков, измерять внутреннее сопротивление (оно увеличивается по мере старения и падает отдаваемый ток). Засекайте время полета и напряжение после полета. В идеале конечно лучше следить за акком побаночно в полете по телеметрии. По мере уставания снижайте время полета и нагрузки. Как поймете, что дальше снижать желания нет, так и выбрасывайте или перепрофилируйте область применения акка.😃 Нужно помнить, что акк теряет емкость даже при хранении.

lavalava

А по внутреннему сопротивлению разве правильно возможно оценить состояние банок? Чем оно меньше, тем целее, бодрее акум?

Moonlight_Dreamer
lavalava:

Чем оно меньше, тем целее, бодрее акум?

Тем выше токоотдача. Косвенно - да, живее.

Andy08
lavalava:

А по внутреннему сопротивлению разве правильно возможно оценить состояние банок?

Очень даже. Самое главное знать его первоначальное значение.😃

lavalava

Хмм, ну изначально оно скорее всего маленькое, 2-5мОм?

БОГДАН

у меня на коптере датчик LED стоит ,нижний порог ,оранжевая зона, выставлен на 15.5V

после 9 минут полёта датчик начинает мигать с зелёного на красный ,ещё примерно летаю минуту? полторы ,приземляю

смотрел на компе в программе по настройке контроллера ,он показывает ,что на батарее в итоге 15.4V ,потом аккум ставлю на режим Storage

значит получается ,что время когда начнёт мигать красный диод будет уменьшаться ,правильно ?

и ещё вопрос ,заряжаю аккум только перед полётом в режиме балансировки ,полетал ,ставлю в Storage до следующих полетушек

а иногда получается ,что зарядил ,но не полетал ,если в Storage потом поставить ,это нормально будет ?

телеметрии у меня нет

Andy08
lavalava:

скорее всего маленькое, 2-5мОм?

Нет. Как уже писали выше, сопротивление является показателем токоотдачи. Чем меньше, тем больше токоотдача. Например в трансмиттерных акках оно может быть изначально 30-40мОм. Поэтому полезно контролировать это дело сразу с нуля и потом периодически и сравнивать. Так можно узнать как деградируют ваши акки.

БОГДАН:

датчик LED стоит ,нижний порог ,оранжевая зона, выставлен на 15.5V

Богдан, наличие хоть какого-то сигнализатора конечно лучше, чем никакой, но все же я бы рекомендовал вам иметь именно побаночный сигнализатор, а не общего напряжения. Очень часто бывает, что одна банка умирает, а общее напряжение еще вроде в норме. Это чревато отсечкой, т.к. проседающая банка после определенного порога может просто упасть в ноль в лучшем случае. В худшем может загореться.

БОГДАН:

ставлю в Storage до следующих полетушек а иногда получается ,что зарядил ,но не полетал ,если в Storage потом поставить ,это нормально будет ?

Это не только нормально - это правильно.😃

БОГДАН
Andy08:

побаночный сигнализатор

а как он выглядит и где купить ?

на зарядном устройстве вроде в режиме балансировки показывает сколько на банке ,это не то ?

Andy08

То, что показывает зарядка это одно, а то, что происходит в полете под нагрузкой гораздо интересней.😃 Например такой. Или в аппе телеметрию, если есть такая возможность.

БОГДАН

а как он может показать каждую банку и куда его подключать ?

извините в электронике не очень

апа у меня Futaba 8FGSuper ,на ней нет теллеметрии

Andy08

😃 Все просто. Если обратили внимание, то в этом сигнализаторе две пищалки и индикаторы, цифровой и светодиодный. Для контроля банок его логично подключать в балансирный разъем.😉 Он показывает на индикаторе напряжение побаночно и общее. Можно использовать и в качестве экспресс чекера в поле, если вдруг забыл какой акк летал, а какой нет. Настраивается порог минимального напряжения банки, например 3,3 или 3,4В, и при кратковременном достижении какой-либо из банок этого напряжения сигнализатор начинает громко пищать и моргать достаточно ярким светодиодом. При длительном падении напряжения будет завывать постоянно. Кстати, все это и даже с фотками есть в описании товара. Посмотрите, не ленитесь.😃

БОГДАН

ого круто

а разве не 3.8V для липо должно быть минимальное напряжение ,мне так в магазине сказали где аккум покупал ,и в программе на коптер настроил на это значение

объяснили ,что ниже этого значения незя иначе аккум сдохнет

lavalava

Нет, при 3.8 акум только начинает работать, самый медленный разряд у путевого акума от 3.8 до 3.4В-3.5В а потом очень быстрый разряд. Читайте соответствующие ветки о использовании акумов и в общем.

БОГДАН

а у меня в зарядном устройстве в режиме Storage после сигнала окончания показывает ,что на каждой банке 3.8V

это вообще правильно ?

Explorer
БОГДАН:

это вообще правильно ?

конечно, это же режим хранения…