Хранение Li-Po аккумуляторов

cross_tver
Губанов_Игорь:

К примеру, автомобильный свинцовый аккумулятор в заряженном состоянии спокойно любые холода переносит.

Ага… то-то народ в морозы завестись не может из-за замерзших акков…

Губанов_Игорь:

А там несколько самолетов стоят. Вывезти их конечно можно, но не особо хочется, если честно. Больно они большие. Только если для батареек будет конкретная угроза при нынешних температурах. (сами самолеты вытерпят, такой опыт есть).

А что мешает вывезти батарейки?

Губанов_Игорь:

гараж в аэроклубе

Вот это вот вообще ключевая фраза во всем издевательстве, над теми, кто думает, как бы жена не ругалась за батарейки в холодильнике, как бы в подполе батарейки хранить, как бы теща скороварку с аккумами на плиту не поставила… и для остальных “домашних” моделистов.
😃

Volgan

Что скажите про хранение в так называемом кэшбоксе? (ящик для денег), естественно вынув пластиковую вставку из ящика.

3Daemon
Губанов_Игорь:

предельные нижние температуры, при которых можно хранить феррумы, не боясь их испортить

LiFe? Точнее LiFePO4? Вроде как везде -40С заявлено, при условии хранения в режиме storage (от 40% до 80% заряда). Разряженные морозить нельзя! Ну а для уверенности, почему-бы Вам не связаться с производителем конкретно Ваших аккумов и не уточнить рекомендации?

Губанов_Игорь
cross_tver:

Ага… то-то народ в морозы завестись не может из-за замерзших акков…
А что мешает вывезти батарейки?

😃

Андрей, без обид только - а вот какую цель вы преследовали этим ответом? По сути - ничего… Да и вопрос был не про “домашних” моделистов…

cross_tver
Губанов_Игорь:

Андрей, без обид только - а вот какую цель вы преследовали этим ответом? По сути - ничего…

Я преследовал цель намекнуть на вывоз батареек, ибо в этом вообще ничего сложного нет, раз уж возникают сомнения в их сохранности. И ещё, если почитать ветку, тут в большинстве своем, народ говорит именно о домашнем хранении…

Губанов_Игорь

Так я спрашивал про возможность хранения батареек на минусах, а не про возможность их с самолета снять😒

ctakah

Два акка гиперион 6S 5А покупались в далеком 2003 году,лежали все это время в заряженном состоянии,год назад достал из пыли и при разрядке до 3.3. В “впитывают” примерно 4800 мА.Токоотдача в порядке,15 С отдают спокойно.Еще несколько 2200 мА акков валялись,гиперионы живы и до сих пор эксплуатируются на наземке,а вот с вертолета wolf акки надулись и умерли.Возможно гиперионы собирались 10 лет назад с более качественным наполнителем , 2 года нанотекам(максимум до 20 циклов) привел их к логическому концу.Храню свои липольки в хороде (холодильник) а рабочие несколько штук в обычной температуре,в кастрюле (25 л) с крышкой.Хранил в бидоне из под молока 40 л ,при открытии был неприятный запах лития(или чем там пахнут акки если их повредить ) с небольшим выбросом давления,подумал в кастрюле будет правильнее.

Andry_M
cross_tver:

то-то народ в морозы завестись не может из-за замерзших акков…

Не нужно путать заряженный свинцовый аккумулятор с разгильдяем за рулем…😃

Губанов_Игорь:

предельные нижние температуры, при которых можно хранить феррумы, не боясь их испортить?

Попадалась информация, что сохраняют работоспособность до -30. Какая предельная - не скажу…

Аттачу файлик по Li батареям. Там есть, ИМХО, ценные мысли.

Правильная эксплуатация Li акк.rar

Губанов_Игорь

Познавательная статья, в плане эксплуатации буков и особенно современных мобил. А для наших целей бесполезная ИМХО

Бомба
Volgan:

Что скажите про хранение в так называемом кэшбоксе? (ящик для денег), естественно вынув пластиковую вставку из ящика.

А чем хуже недорогой сейф к-е в Леруа продаются? Или он про горит в случае возгорания?

3 months later
Miros

Всем доброго здоровья . Может не впопад, и все таки. Вчера случилась беда: без каких-либо причин загорелся акк от мелколета( 1S 5c . 400МАп.) Лежал себе на полке и вдруг пламя и вонючий белый дым. Находился в это время дома , случилось все молниеносно . Успел выбросить в форточку.По сему вопрос : причина самовозгорания акка ? Ведь не будь я рядом - последствия не предсказуемы…

cross_tver
Miros:

без каких-либо причин загорелся акк

Не бывает так. Явно было перед этим какое то воздействие.

Explorer

Подскажите пожалуйста, когда литий полимерный аккумулятор считается разряженным? когда у него на каждой банке 3в без нагрузки? или с нагрузкой?
и еще, режим хранения используется для каких сроков хранения? и сколько дней можно держать аккумуляторы полностью заряженными?

cross_tver
Explorer:

когда у него на каждой банке 3в без нагрузки? или с нагрузкой?

Не рекомендуется разряжать менее 3.3в. При активном разряде акум начинает греться.

Explorer:

режим хранения используется для каких сроков хранения? и сколько дней можно держать аккумуляторы полностью заряженными?

тут частенько зависит от производителя. Некоторые вполне безболезненно хранятся месяцами полностью заряженные, а некоторые вздуваются через пару недель. Ну и еще от издевательств в процессе эксплуатации зависит. Если не сильно их высаживать, не перегружать, тем самым вызывая перегрев, они и храниться лучше будут.

Explorer
cross_tver:

Не рекомендуется разряжать менее 3.3в. При активном разряде акум начинает греться.

Это я спросил к чему? просто есть пищалка которая сигналит на заданном пороге напряжения (3,3в по умолчанию) так вот, используется БК система, мотор судя по характеристикам берет максимальный ток 51А, регулятор держит 80А, при полном газу (авто модель) напряжение просаживается и пищалка начинает орать! Аккумулятор Turnigy 2s 5000mAh 30C свежий (1-2 цикла) вот и не пойму как определить когда аккумулятор разрядился, а когда просто перегружен…

cross_tver
Explorer:

есть пищалка … используется БК система

В таком случае на регуле лучше настроить отсечку - мотор будет вырубаться при падении напряжения меньше заданного (обычно как раз тоже 3.3 в/б). Тогда напряжение на акуме если и будет просаживаться, то не намного меньше 3.3 в/б. При первых симптомах срабатывания отсечки самолет можно дотянуть до ВПП и посадить, а с машиной так вообще не о чем беспокоиться.

KBV

Если напряжение сильно садится под нагрузкой- значит акк просто “не тянет”. Синие турниги 5000мач у меня нормально отдавали ампер 30, не больше.
Тоже мучился этой проблемой (максимальный ток 50А), пришлось доставать второй акк из холодильника и ставить в параллель. Вес конечно вырос, но проблема ушла- нормально отдает всю энергию без просадок.
Ну или менять акки на более мощные, никаких других вариантов здесь нет.

Explorer

сдается такое впечатление что турниджи то еще фуфло по сравнению с зиппи…

KBV

Незнаю, у меня сейчас Рино- таже фигня из одной коробки)

ps Тянет/нетянет - при полете ток около 30-35А, установлен датчик тока и вижу расход энергии. На одном акке отсечка наступает когда там еще половина энергии. А с двумя акками получается летать уже процентов до 90.

3 months later
bc

Подскажите, исходя из практики при каком предполагаемом времени хранения LiPo есть смысл заряжать их именно до 3.8В, а не до обычных 4.2В? Скажем, если в ближайшую неделю полетов не предвидится, есть смысл? А если месяц?

VladislavVY
  1. If storing longer than one week; batteries must be stored at 3.8v per cell to 3.9v per cell (approximately 80% charged).

  2. При хранении более одной недели: батареи должны храниться при напряжении от 3,8 в/банка до 3,9 в/банка (примерно 80% заряда).

bc

Спасибо! А это откуда?

sasha2

Некоторые рекомендуют хранить заряженными не более суток. А для аккумуляторов с очень высокими токами разряда - и вовсе заряжать не более чем за час до полета.

Explorer
VladislavVY:
  1. При хранении более одной недели: батареи должны храниться при напряжении от 3,8 в/банка до 3,9 в/банка (примерно 80% заряда).

4,0в это уже 77%, стораж режим около 3,8в это около 50%