LiFe

spyder3
Артабан:

У меня этот регуль будет стоять на 2,2 метровом аппарате с Ли-по, тут уж без вариантов регуль нужен. А А123 только начинаю использовать, на все борты буду ставить либо Ли-по, либо А123, надоело каждый раз перед лётным днём “гонять” на зарядке никель. Оставлю никель только на передатчике, т.к запасной акк полностью закрывает проблему.

Я Вас понял - задача как оснастить модели менее 2.2м размахом Лайф батареями без покупки дорогих линейнух регуляторов, а дешёвые импулсные СБЕКи требуют минимум 2В зазора в поданном и oтданном напряжении.
Я бу поступил следуюшим образом
Посмотрел как серво работает напрямую от 6.6в. Хайперион и некотруе Футаба изначально жаловались работая какимито мелкими рывками. Новичок не отличит но вы увидете. После установки на модель и тестировании на земле мои Хайперион стали дрожать при нейтралях от вибрации
Лечение поставьте 3А, ну 5А диод в цепи батареи. 5А если только у вас Савокс скоростная (жрет она больше других), да и любая в алюм. корпусе - вернуй признак больших токов. Пик у диада всё равно больше 7A. Нет заметных жалоб серв - ставьте напрямую, но с додом(и) лучше.

У меня везде на моделях 7.4в ЛиПо с линейными рег., а вот в ДжейАр 9303 передатчике Лайф. Последнее оказалось очень (для меня) не удобно.
Раньше - ставишь перед полётм на ночь с глупым зарядником и спать. Утром летишь.
Сейчас. Всё равно нет уверенности что Лайф заряжен - там всегда одно напряжение - не подзарядишь, а оно лавинно падает (было на поле). Для подзарядки сделал доп. разём внутри на штатном кабельке от переполюсовки и зашиты слабого штатного, что на плате разъёма.
Для зарядки требуйытся след манипуляции

  1. Открыл крышку
  2. Отсоединил пальчиковые разьёмы (что сделал сам)
    3 Вынул Лайф
    4 Подфсоединил Лайф к Хайперион заряднику
    5 Стал контролировать зарядку те потеря времени коего всегда нет. Тут спать не ляжешь
    6 Зарядил 10 - 20 мин
    и опять 5 пунктов вверх
    Смотрите сколько операций 10 против 2х с кадмием/гидридом

Но самуй главнуй минус сгиб/расгиб проводов батареии и соединение/рссоединение разьёмов - те снижение надёжности системы в целом. Некоторые советовали фишки для балансира и +/- вывести на передатчик, что бы крышку не снимать. Но после такой модернизаций я свой передатчик уже никому не продам если потребуются деньги.

Артабан

Согласен с Вами полностью насчёт акков в передатчике, потому и в перспективе в передатчиках только никель, а литий в приёмнике всегда “докачать” можно перед полётами, у него к счастью памяти нет. banned link Прикупил я себе аот такой регулятор на пробу, помучаю его сначала на земле, а там посмотрю, что он покажет. Взял специально самый мощный, т.к “запас карман не тянет” меньше шансов что сгорит. Вполёте даже на 2-х метровом самолёте вряд-ли ток будет более 10 ампер.

Губанов_Игорь

А я не очень согласен по передатчику. У меня уже 3 года стоит. Проблем не вижу. Зарядки аккумулятора гарантированно хватает на 14-15 часов. По таймеру, как увидел наработку 12 часов, можно на подзарядку. Заряжается минут 30-40, не больше. Просто проблем нет.

AndyBig
Губанов_Игорь:

А я не очень согласен по передатчику.

Угу, я тоже. Силовая зарядка - через родной разъем для внешней зарядки аппы, ничего перетыкать не надо. Воткнул в аппу зарядку, открыл крышку, вытянул балансировочный кабель, подключил его и пошла зарядка. Зарядник сам выключится при достижении полной зарядки, на крайний случай есть отсечка по залитой емкости и по таймеру, так что сидеть около него тоже не нужно.

Артабан

Так у меня тоже проблем с передатчиком никогда не было, запасной акк в стартовом ящике лежит на всякий случай и на таймер смотреть не надо, напругу на дисплее видно, к тому-же ежели промрргал, то заорёт передатчик очень громко. Ну и ещё одно - ведь индикация состояния аккумулятора “заточена” под никель. А вообще-то у каждого свои взгляды, иногда противоположные, на многие проблемы, но ведь летают все и ничего.

Губанов_Игорь
Артабан:

А вообще-то у каждого свои взгляды, иногда противоположные, на многие проблемы, но ведь летают все и ничего.

Так с этим никто и не пытается спорить, просто идет обсуждение, что лучше, как удобнее. Для меня у никеля два недостатка: относительно невысокая емкость и долгое время зарядки. Феррумы этого лишены. А так понятно, летать на всем, что угодно можно. Говорят, еще на кадмии кто то летает.

spyder3

О Лайф/Лайпо в передатчике
Конечно как и у Лайф, Лайпо так и у НиКд/НиМг есть свои плюсы и минусы и каждый, кто уже давно летает, выработал свои привычки, регламент что-ли, менять который не совсем приятно. Да и много от индивидуальности пилота зависит.
Про упрощение.
Я пробовал через зарядную фишку, как Андрей Шестаков делает. Даже кабель сделал когда ещё Лайф из Китая летел. Но… Хайперон стал выдавать “Open Circuit” Error после 30-сек - 1мин зарядки. Думал Лайф бракованный, полазил по форумам - советуют - “Провода покороче”. Сделал. Опять. Один написал - подсоедини напрямую, минуя разъём и выкл. передатчика. Заработало. Вот так это сейчас выглядит.
Про таймер, что Игорь Губанов использует. Удобно. Но… я не смогу не проверить (привычка или недоверие) выработалась: “Глянь на волтметр!”.
Так что, сейчас, не раньше, - много нового и удобного и не удобного со всего мира и есть что выбрать под себя, а не то, что есть в одном магазине и это и подсовывают.
PS
У Лайпо и Лайф есть ешё 1 преимущество - стали дешевле чем НиМг и ешё более дешевле чем НиКд (хорошие)

AndyBig
spyder3:

Хайперон стал выдавать “Open Circuit” Error после 30-сек - 1мин зарядки.

Было и у меня такое. В аппе после разъема стоял диод, препятствующий подаче напряжения с аккума на разъем, вот зарядка и не видела напряжения на аккуме. Впаял вместо диода перемычку.

spyder3
AndyBig:

Было и у меня такое. В аппе после разъема стоял диод, препятствующий подаче напряжения с аккума на разъем, вот зарядка и не видела напряжения на аккуме. Впаял вместо диода перемычку.

Спасибо
Посмотрю. Никогда и не подумал бы

12 days later
type_2

а для чего они нужны? я заказал невнимательно 5000 3 банки а теперь не знаю куда деть 😃 думал липо а оно фе

Алексей_Vgg

З банки - не знаю, а две ставят как бортовой АКК, на те же ДВСки.

HARRY
Алексей_Vgg:

До какого напряжения можно разряжать?

До 4 вольт, меньше, думаю не стоит.

Губанов_Игорь
Алексей_Vgg:

До какого напряжения можно разряжать?

Алексей! А ты посмотри программу в заряднике, до какого значения идет разряд

Алексей_Vgg

То есть, пока каждый элемент в сборке не разрядится до 3.1 V - можно еще летать?

FRUKT
Русинов_Сергей:

Т.е. порог 2.9.

У LiFe лавинообразная потеря напряжения при разрядке ниже 3,0-3,1V/банку, сдуется учень быстро в самый неподходящий момент, если напряжение просело даже до 3,1V/банку.

HARRY

NiCd/NiMH - напряжение :1.2V/cell, допустимый быстрый ток заряда:1C~2C зависит от работы отключенного уровня напряжения разряда ячейки 0.85V/cell (NiCd), 1.0V/cell (NiMH).
Lilo - напряжение:3.6V/cell максимальная заряд :4.1V/cell, допустимый быстрый ток заряда: 1C или меньше напряжения разряда минимальное. Откл.:2.5V/cell или выше.
LiPo - напряжениеl:3.7V/cell, максимальный заряд: 4.2V/cell допустимый быстрый ток заряда: 1C или меньше. напряжения разряда до уровня:3.0V/cell или выше.
Life - напряжение: 3.3V/cell максимальный заряд :3.6V/cell, допустимый быстрый ток заряда: 4C или меньше (например. A123M1), напряжение разряда до уровня 2.0V/cell или выше.
Pb - напряжение: 2.0V/cell (Lead-acid), максимальный заряд voltage:2.46V/cell, допустимая быстрая зарядка током 0.4C или меньше напряжения разряда до уровня:1.50V/cell или выше.

FRUKT
HARRY:

напряжение разряда до уровня 2.0V/cell или выше.

Именно до 2,0V зарядник и разряжает LiFe в режиме разрядки, но это не значит, что если на банках меньше 3,0V её можно использовать на борту. В режиме разрядки с 3 до 2-х вольт батарея разряжается буквально за пару минут и отдаёт при этом очень мало mAh.