Восстановление Lipo

Moonlight_Dreamer
NIKOL-SU26:

А этот можно восстановить.

Это утверждение?
Мне надёжные методики не известны.

Прогнать пару раз под нагрузкой и побаночным контролем напряжения. Если банка будет нормально работать, то пробовать летать. Если помрёт, то выпаять её и припаять новую.
90% - что эта банка бракованная.

11 days later
AlexMMC

Всем привет. Начал подготовку к сезону с теста 6S батарей, которые перевел в хранение в начале ноября. На одном аке Onbo 2.6A/h 45C две из шести банок показали 0 !!! Вольт, остальные в норме. Всего 15 вылетов. Внешне не отличается от других паков. Есть на запчасти такой же пак после краша ( 4 банки абсолютно целые, той же партии, что и этот, 13 вылетов. Две банки, как верхняя на фото в предыдущем посте, ушли сразу в помойку). Буду перебирать - 2 банки поставлю на этот и 2 оставшиеся пойдут на питание борта в ДВС самолете.

Еще интересный момент - аки Onbo 2.6A/h 45C потеряли за 5 мес хранения 0.04В каждая банка, а Генсы 3.3A/h 25C и 2.6A/h 45C не потеряли ни сколько.

1 month later
mephy

Подскажите как быть с аккумулятором.

4S запустил, в итоге сейчас напряжение 10.8V.
На обычной зарядке imax b6 заряжать не хочет, пишет low voltage.

Как быть? Читал про зарядку NiCD. С какими параметрами?
Банки по отдельности заряжать не очень хочется.

Можно ее безболезненно восстановить или лучше выбросить? (кстати, а куда их выбрасывают?)
Аккумулятор новый совсем, даже не успел полетать на нем, только тестировал про сборке коптера.

mephy
mephy:

Подскажите как быть с аккумулятором.

4S запустил, в итоге сейчас напряжение 10.8V.
На обычной зарядке imax b6 заряжать не хочет, пишет low voltage.

Как быть? Читал про зарядку NiCD. С какими параметрами?
Банки по отдельности заряжать не очень хочется.

Можно ее безболезненно восстановить или лучше выбросить? (кстати, а куда их выбрасывают?)
Аккумулятор новый совсем, даже не успел полетать на нем, только тестировал про сборке коптера.

Прошу прощения, в теме уже были ответы -
Заряжать до 3.2 вольт на банку как NiCD, потом как обычно.
Вроде в моем случае (10.8 осталось) + новая батарейка - можно оживить.

Но остался вопрос, куда вообще выкидывать LiPo. Чтобы не устроить пожар в мусорном баке 😃

SerjA6
mephy:

Но остался вопрос, куда вообще выкидывать LiPo. Чтобы не устроить пожар в мусорном баке 😃

Разрядить и выкинуть.

Виктор
SerjA6:

Разрядить и выкинуть.

Только одну, сдохшую банку, остальные пусть работают.

Губанов_Игорь
mephy:

Но остался вопрос, куда вообще выкидывать LiPo. Чтобы не устроить пожар в мусорном баке 😃

Тоже интересует такой вопрос

Moonlight_Dreamer
Губанов_Игорь:

Тоже интересует такой вопрос

У меня в посёлке коммерс принимает старые батарейки. Ну как принимает… в офисе редакции местной газеты стоит картонная коробка и люди туда кидают использованные батарейки, но чёта мне ссыкотно им в офис бомбу подкладывать, коробка копится по месяцу - два и всё это время там будет лежать кусок лития… а вдруг любопытный кто заинтересуется по незнанке…?

Andy08

Как-то приходил акк с инструкцией, так там было написано, что перед выброской нужно положить акк в емкость с соленой водой на сутки. Потом выкидывать.

SAN

Это они так его разряжают “в ноль”.
Извращенцы.

Ska-74

А разве он не должен коротнуть как следует в соленой воде?)

SAN

Померяйте сопротивление солёной воды

Moonlight_Dreamer
SAN:

Померяйте сопротивление солёной воды

Боюсь мультиметром не прокатит, нужен мегаомметр. Во всяком случае по работе пришлось измерять сопротивление воды и мы пользовали “мегер”

SAN
Moonlight_Dreamer:

Боюсь мультиметром не прокатит, нужен мегаомметр

Зачем?
Акк. киловольтов не выдаёт.

Обычный тестер вполне справляется с измерением водопроводной воды

(использование дистиллята для охлаждения блоков под ВН - это совсем другой случай)

Moonlight_Dreamer
SAN:

Обычный тестер вполне справляется с измерением водопроводной воды

Попробую, дома и то и то есть.

AlexMMC
SAN:

Это они так его разряжают “в ноль”.
Извращенцы.

Пекутся о безопасности, а то вдруг кто-нибудь захочет в него гвоздь заколотить, чтоб не за сутки, а сразу.😁

У меня пол года назад самолет-пенка провисел ночь на дереве. Утром снял, аккумулятор, понятное дело, сел ниже 2V на банку. Зарядил слабым током, померял сопротивление, от других из этой партии акков не отличается. Работает до сих пор. А вот у другого из этой партии тихо померла одна банка(потеряла емкость, сопротивление возросло в три раза), при бережной эксплуатации. Так что химия - штука тонкая, не всегда от нас (потребителей) зависящая.

mephy

Зарядил вчера 4S аккуратно.
Было 10.8В, подал NiMH 0.1A, за пару минут выросло до 12В и уже пошло заряжаться как обычная LiPo. Фуф.

Но - заметил, что чуть-чуть подвздулся. Газ гуляет под пленкой (Zippy Compact), сожму с одного конца уходит в другой 😃
Даже не думаю, что это сами элементы. Причем это было уже ДО зарядки, т.е. когда он просто лежал в шкафу и разряжался. Хм.

Ну вообщем вроде обошлось, вечером еще емкость померю и буду аккуратно летать.
Его же можно уже на 5А заряжать? (емкость 5А)

le-lexus

Подвздувшиеся акки обычно теряют в токоотдаче.
Я бы, перед тем как летать, сначала просто на земле нагрузил акк тем же самолётом, на разных режимах газа, и посмотрел как акк себя будет вести. А то дашь газ в пол а он и не сдуется (в смысле надуется ещё больше) и ппц.