Восстановление Lipo
Буду писать по теме. Восстановил одну банку, возник второй вопрос, хватило на один разряд)). Распаял, выкинул. Были еще две банки у меня, другой емкости и размеров-меньше. Подпаял, получил 4s, летать невозможно, резкая посадка, по току
Считаю использование li-ion в модельной технике возможной только в ограниченных направлениях, например питание борта или передатчика.
Я тоже раньше так думал , а оказывается сейчас продают высокотоковые аккумуляторы в размере 18650 ( такие используют для парения , а там мощность нехилая ) . Для примера , на картинке понятно на что способна такие аккумуляторы .
Эти аккумуляторы не как были раньше малотоковые , для планшетов и сотовых ,у них химия совсем другая (катод).
Я себе заказал разных аккумуляторов , буду использовать не только для FPV носителей , а и для обычных авиамоделей .
Судя по отзывам у них много плюсов :
- Малый вес до 48 грамм банка .
- Стоимость емкости получается в два раза дешевле чем у LiPo .
- Они безопаснее чем LiPo .
- “Жизнь”(циклов) намного больше .
У меня знакомый купил такие для шуруповерта , 15А в лёгкую держат , и очень долго работает ( по сравнению с “родными” банками) , он доволен как слон 😃
Тем более прогресс не стоит на месте , наверно скоро ещё более высокотоковые LiIon начнут выпускать .
А теперь по теме , “реанимировать” LiPo , что мертвому припарка ! Если их разряжать меньше 3V на банку - плохо , если хранить долго вне режиме “хранения”(3.8V) - тоже плохо .
Если вздулись банки произошла бурная реакция электролита и выделился газ . А значит акк потерял емкость или мощность .
Даже если стравить газ , восстановить характеристика аккумулятора не получиться , да и опаснее они становятся .
Также не стоит доверять заявленным “С” , тем более обращать внимание на максимальный “С” .
Чтобы акк долго служил , смело можно от заявленного “С” отнимать 50% , а также высчитывать мощность не от заявленной ёмкости , а от реальной при заряде акка ( а то иногда заместо заявленной под термоусадкой оказываются банки с меньшей емкостью и С ) .
Были еще две банки у меня, другой емкости и размеров-меньше. Подпаял, получил 4s, летать невозможно, резкая посадка, по току
Такого лучше не делать , помимо разных характеристик у банок , ещё у них разное сопротивление (Ом) , что плохо влияет на общую сборку .
Я это уже понял.
не совсем модельные акумы, но в качестве иллюстраций))
Друзья, что посоветуете? Батарея 6s . Сын после полёта силовой разъём отключил, а балансировочный забыл. В результате через неделю на трёх банках по 3.6 , на трёх 0. Пытаюсь зарядить каждую в отдельности. Зарядник пишет-короткое замыкание. Какие будут мнения?
Уважаемый Игорь, тут многие пишут про то что старые нужно удалить и вывезти по дальше. Я до последнего пылал надеждой что у меня получится восстановить, но в итоге выпаял нулевую банку и удалил, сейчас 2s. Может куда и пригодится.
Я про то что пытался восстановить, заряжалаль банка, но увы ненадолго хватало заряда, она за собой тянет другие хорошие банки, которые в свою очередь будут дуться и выходить из строя раньше положенного им срока.
Для себя вывод сделал один. Покупать только одинаковые аккумы, и что бы дкак доноры были для других
Согласен на все 100 - нулевые вырезать и выбросить, оставшиеся собрать в 3S, или другое количество, которое может пригодиться.
Согласен на все 100 - нулевые вырезать и выбросить, оставшиеся собрать в 3S, или другое количество, которое может пригодиться.
Я согласен с этим. Думал так сработала защита и удастся оживить.
Думал так сработала защита и удастся оживить.
Нет смысла и не безопасно оживлять LiPo . Банки в любом случае уже с разными характеристиками , и дохлые только будут гробить живые банки .
Хирург сказал - резать , значит резать , или придется в морг .
Если в банке напряжение упало меньше 2.5 вольта - то разрушение химии необратимо , реанимация может привести к пожару при эксплуатации ( уже потерялась ёмкость и увеличилось сопротивление у дохлых банок ) .
Если напряжение на банке меньше срабатывания зарядки для Lipo , заряжал до 3 вольт в типе Ni-MH ( с контролем напряжения ) , а потом переводил в тип LiPo c балансировкой .
Я так и делал. Три поднял, а три 0. Показавают короткое замыкание. Придётся разбирать. Спасибо за внимание!
Подскажите… Ранее с восстановлением LiPo не сталкивался. Есть новый аккум от Phantom 4, ну точнее я его купил такой, толи он долго валялся не использовался, не знаю. Зарядкой оригинальной не заряжается, 5 секунд моргает и вырубается, свой заряд показывает по шкале один мигающий диод из четырех. Разобрал аккум, померял напряжение на банках было примерно 3,5В на каждой по идее им не хана еще. Стал заряжать банки по отдельности током 0,5А зарядил до 3.67, сейчас поднял до ток 1А напряжение вырасло до 3,88. Что еще предпринять и каким максимально током можно заряжать?
Еще вопрос скорее к тем кто в теме аккумов от фантома, слышал после таких зарядок и прочих ремонтов, нужно замкнуть контакты на плате, расскажите по подробнее про них?
Тут не понятно пишете,что за АКБ у вас.Напишите полностью,ампер и емкость и прочее…тогда можно подсказать что и как?
Тут не понятно …
На Фантиках аки с управляющей платой.
Подскажите…
Сопротивление еще сравните на банках, если конечно зарядник позволяет. Попалось видео, может поможет
досмотрел до середины и стало ясно что акум в ведро , причем по всем банкам , поднять банку с 2.5в это потеря еvскости на 50% и через неделю еще больше
На Фантиках аки с управляющей платой.
Сопротивление еще сравните на банках, если конечно зарядник позволяет. Попалось видео, может поможет
Это видео уже несколько раз смотрел.
Сопротивление банок на 1 и 4 около 15-20 Ом, а на 2 и 3 у одной 100 с лишним, у другой 200 с лишним? Это как, все совсем плохо?
… у одной 100 с лишним, у другой 200 с лишним? Это как, все совсем плохо?
Похоже померли, разброс сопротивления на порядок это подтверждает.
А если погонять их, есть шанс уменьшить сопротивление? Аккум то новый.
А если погонять их, есть шанс уменьшить сопротивление? Аккум то новый.
Процесс необратимый , будет только хуже
Из личного опыта - для отсоединения банок одной карточки недостаточно, я вначале также начал ковырять в итоге на банке “целлюлитную” оболочку получил. Для облегчения процесса предварительно смачивать стык “пушком” , который в стоймагазине продается. “пушок” хорошо размягчает липкую фигню между банками.
Это что такое “пушок” ? 😃 Как в гугле набрать чтоб понять о чём речь ?😵 Перепробывал разные варианты . Или у продавцов в строймагазине так и спрашивать - мне нужен “пушок” жидкость такая что бы аккумы расклеить .😇