Зарядник Hyperion EOS 0606i
Сегодня по-неосторожности спалил свой зарядник (EOS0606i)…
Батарея заряжалась под открытым капотом на передней части моторного отсека… Обычно я подкладываю под зарядник и батарею что-либо изоляционное, но сегодня день был ветренный, поэтому все лежало прямо на металле… Отсоединил силовые провода зарядника от батареи, отпустил их… и заметил как голые контакты разъема “чвиркнули” по металлу с небольшой искрой… Сразу возникли нехорошие предчуствия, хотя внешне все было нормально - дисплей светился, дыма не было… Подсоединил назад батарею и нажал на “заряд”… На дисплее пошли “доклады” о предварительных проверках, но как только пошел зарядный ток, в нижнем левом углу зарядника возник дымок… Тут же быстро отсоединил батарею и аккумулятор… Естесственно, к продолжению полетов интерес пропал, поехал домой…
При вскрытии и обследовании “потерпевшего” была обнаружена слегка обуглившаяся деталь… Как назло, обугливание произошло именно в том месте, где нанесена маркировка типа… Предполагаю, что это полевой транзистор c P_каналом IRFxxxx…
Просьба к присутствующим владельцам такого зарядника, кому несложно вскрыть (а может уже вскрытый лежит) - подсказать точное наименование детали… А может кто знает и возможные варианты замены… Больше внешних повреждений вроде нет, но если кто уже имеет опыт по ремонту такого или аналогичных зарядников, буду благодарен за подсказку - что проверить еще…
Фото прилагаю… поврежденная деталь в центре…
На поврежденной детали при помощи бинокулярного микроскопа были обнаружены на месте маркировки типа цифры “24”, поэтому было предположено, что это IRF7424… Поиски такого, либо аналога в местных магазинах не увенчались успехом - пришлось сделать заказ на доставку из столицы… Заказа ждать не менее недели, а заряжать-то надо… С Р-каналом в местном магазине нашелся только IRF9540 в корпусе ТО-220… Пришлось взять…
После обработки напильником и хитрого выгибания ножек, этот “заменитель” был воодружен на место, предназначенное для SO-8… Получилось…
Самое удивительное (и приятное), что зарядник заработал как ни в чем не бывало… Были благополучно заряжены три батареи 2200 3S… Так что до прибытия “штатной” детали, надеюсь, доживем…
Счастливые обладатели такого зарядника - верьте инструкции и не коротите силовые провода между собой! Ремонт хоть и не сложен, но нервы и время отнимает…
Кстати, непонятна логика производителей - могли бы и снимать напряжение с силовых выводов, если не включен режим заряда…
А интересно, для DC версии (без БП) такая фишка есть?
Теперь есть. Это ревизия “B” - желтый дисплей и режим хранения…
Они точно есть на Аиркрафт-Ворлде…
Теперь есть. Это ревизия “B” - желтый дисплей и режим хранения…
Они точно есть на Аиркрафт-Ворлде…
блин…уже купил старую версию…😒
Нужна помощь.
С зарядником случмлось что-то странное: при зарядке Li-Pol (3S) начинает пищать и выдаёт сообщение “BALANSER VOLTAGE TOO HIGH” при этом на второй и третьей банках показывает по 4,21В, а на первой - 4,95 😃 . Стал наблюдать -отключаю аккум, подключаю снова, включаю на заряд, захожу в меню контроля напряжения по банкам - на 2-й и 3-ей по 4.21В, на первой прыгает - 4.21-4.22В. Через некоторое время напряжение на первой банке резко перепрыгивает на 4.95В и выдает сообщение “BALANSER VOLTAGE TOO HIGH”. Происходит это, по моему, в тот момент, когда должно быть окончание зарядки. Отключаю аккум, подключаю снова - тоже самое 😦 . Перепробовал четыре аккума разной ёмкости - одно и тоже. Что такого могло случиться с зарядкой???
Актуально, кто нибудь победил балансир?
Актуально, кто нибудь победил балансир?
Есть подозрение, что это из-за перегрева сопротивлений на балансире. У меня, как только стало жарко, на всех акках (2*3S) проявилось. Разобрал сразу после начала писка (прошел где-то час с начала процесса), потрогал сопротивления - палец держать нельзя. Попробую установить вентилятор.
Действительно, глюк произошел в конце зарядки 6s и зарядник нагрелся как утюг.
Пытаемся сейчас отремонтировать, ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА скинуть фото платы зарядника желательно качественное, т.к. не читаются некоторые номиналы элементов. Зараннее благодарен.
Нарыл оригинальную инструкцию. там написано - ёмкость выставляется до 20000мач, и описан режим хранения Липо. Аккум заряжается или разряжается (в зависимости от состояния) до ёмкости 60% и зарядник отключается.
дббрый вечер, не дадите ссылку на адрес инструкции
Нужна помощь.
С зарядником случмлось что-то странное: при зарядке Li-Pol (3S) начинает пищать и выдаёт сообщение “BALANSER VOLTAGE TOO HIGH” при этом на второй и третьей банках показывает по 4,21В, а на первой - 4,95 😃 . Стал наблюдать -отключаю аккум, подключаю снова, включаю на заряд, захожу в меню контроля напряжения по банкам - на 2-й и 3-ей по 4.21В, на первой прыгает - 4.21-4.22В. Через некоторое время напряжение на первой банке резко перепрыгивает на 4.95В и выдает сообщение “BALANSER VOLTAGE TOO HIGH”. Происходит это, по моему, в тот момент, когда должно быть окончание зарядки. Отключаю аккум, подключаю снова - тоже самое 😦 . Перепробовал четыре аккума разной ёмкости - одно и тоже. Что такого могло случиться с зарядкой???
Ребята, балансировочный мультиразъём продаваемый с зарядником не для всех акков подходит (по производителям). В инструкции должен быть вложен листок с таблицей производитель акка-тип балансировочного разъёма.
По поводу переходника балансира - он штатный для батареек Гиперион - выход очень простой ( делал для 2s и 3s для акм Dualsky) на разъеме откручиваем два болтика, со стороны где надписи на плате 2s 3s 4s 5s 6s у разьемов паяльником замыкаем между собой ножки 1 и 2 - превращаем разьем в 4 pin - втыкать АКК соответственно ближе к красному проводу. Одна направляющая не попадает в паз, ну и хр. с ней.
В режимах зарядки Липы есть надпись LiPo STORE - я правильно понял что это режим для хранения ?
Почитал про сожженые детали после КЗ - теперь приучил себя выдергивать сначала из зарядника силовые провода, а уж потом АК отключать 😃
После того как у знакомого сгорела зарядка гиперион. Я выдёргиваю сначала балансный, потом силовой и только после этого нажимаю на зарядке СТОП. Подключение в обратном порядке.
…сначала балансный, потом силовой и только после этого нажимаю на зарядке СТОП…
А можете как-то аргументировать именно такой порядок действий?
…Подключение в ОБРАТНОМ порядке.
ОБРАТНЫЙ порядок - это получается сначала нажать СТАРТ, потом подсоединить силовой и следом балансирный разъемы…
Я правильно понял?
И опять же… хотелось бы пояснений…
Наверно чтоб не парится с ентим порядком нужно отключать внешнее питание сначала 220 или 12 в. и все будет ОК
Если после зарядки отсоединить силовой кабель зарядка будет пищать. Что то ему не нравится походу когда просто балансный разьём вставлен. Оргументов кроме сгоревшего зарядника друга нет.
Minotavr
Ваше дело, только с акб. питание пойдёт в нерабочий зарядник. Думаю это не есть гуд.
Pav_13
Старт не надо естественно. Силовой, балансный, старт.
…Оргументов кроме сгоревшего зарядника друга нет.
У меня самого так “сгорел” зарядник, о чем я писал несколькими постами ранее…
Думаю, все эти хитрые манипуляции с порядком отключения-включения не помогут… Надо просто быть внимательным при манипуляциях с силовыми проводами… И еще - располагать все зарядное хозяйство на поверхности из изоляционного материала, дабы брошенные силовые провода не могли ни обо что коротнуть…
Есть у меня еще мысль - заменить силовые провода от зарядника к батарее жестким переходником (с одной стороны два “банана”, с другой - ответная часть разъема батареи)… Тогда ничего не будет болтаться и шансов закоротить будет гораздо меньше… Но делать пока недосуг, поэтому пользуюсь своими же советами (см. выше)…
Померял только, что в бездействии на силовых проводах 26.6В. Не понятно от куда. Будте внимательны с коротышами.
А бананы это мысль хорошая. Походу надо на них переходить. Хотя уважаемая фирма MGM рекомендует только MP JET использовать на акб. и регуляторах.
А теперь практика =>
Зарядник новой версии с желтым LCD. AC/DC
После окончания зарядки:
- кнопка END не нажимал
- балансир не выдергивал
- не отключая акк на силовых клеммах показывает напряжение заряженного акк (ничего удивительного).
- отключаем силовые провода от акк - показывает 3в.(с постепенным затуханием до “0”).
- вытаскиваем балансир - ничего не меняется.
- нажимаем кнопочку END
- напряжение на силовых разъемах подпрыгивает до 25в. (не важно сколько - плохо, что оно там присутствует вне процесса зарядки).
Судя по всему это и причина выгорания транзистора при КЗ силовых.
Так что кнопочку окончания зарядки нужно нажимать после того как акк силовые провода отключены от зарядника!
для Windows
питание не пойдет в неработающий зарядник. диоды не дадут, а ток утечки будет но очень не значительный.
Windows
Не поленился и замерил ток после выключения общего питания при неотключеном АКК = 445 мА.
Признаю был не прав.
…Так что кнопочку окончания зарядки нужно нажимать после того как акк силовые провода отключены от зарядника!
Это не панацея! Представьте - Вы отсоединили силовые провода от батареи, бросили их не глядя на что-нибудь токопроводящее, они закоротились, Вы нажимаете кнопочку… и зарядник блаполучно сгорает (поскольку на закороченных проводах появляется 25 Вольт)…
Надо исключить возможности их короткого замыкания - тогда порядок отключения и время нажатия кнопки не будут иметь значения!
А то, что при выключенном режиме заряда на этих проводах появляется такое высокое напряжение - явная недоработка производителя…
Для Windows:
Про “бананы” Вы меня неправильно поняли… В качестве силовых разъемов для батарей они мне не нравятся… Но на заряднике силовые гнезда именно под “бананы”… Ответные штырьки для этих гнезд на планируемом самодельном переходнике вместо проводов я и имел в виду…
P.S. Для Minotavr:
Не буду править все… Сейчас прочитал внимательнее и дошло, что Вы рекомендуете отключать силовые провода именно от ЗАРЯДНИКА… Тогда Ваша рекомендация правильная, но неудобная, если на батарее не два “папы” - а так никто не делает… У меня, например, сделан переходник из двух проводников - на одном конце “бананы”, на другом “папа” DEAN (кажется, так)… На батарее “мама” DEAN… И я отсоединяю батарею, оставляя этот переходник подключенным к заряднику…
Возможно, у Вас сделано иначе, поэтому и возникло некоторое недопонимание…
Pav_13
Про “бананы” Вы меня неправильно поняли… В качестве силовых разъемов для батарей они мне не нравятся… Но на заряднике силовые гнезда именно под “бананы”… Ответные штырьки для этих гнезд на планируемом самодельном переходнике вместо проводов я и имел в виду…
И мне то же не нраввятся. Но серьёзный производитель рекомендует. Подумаю, может и переду на MP JET
А вот интересно где раздобыть и возможно ли перепрошить зарядник EOS0606i? Интересует прошивка такого же зарядника только с жёлтым дисплеем.
Про прошивку незнаю. Кроме прошивки еще надо знать саму процедуру как войти в меню для прошивки и еще кабелек.
А я вчера мерил обратный ток при выключеном заряднике, и только утром обратил внимание, что тестер стоял на диапазоне 2000 мкА.
Соответственно ток был 445 мкА. Это год таким током батарейка разряжатся будет.Так что можно смело отключать сначала зарядник от источника потом батарею вытаскивать.
Windows
Ставим тестер на измерение тока - провода от тестера в разрыв любого силового между зарядником и батарейкой.
Ток после выключения общего питания при неотключеном = 2 мА
Сгорел EOS0610I.Что предшествовало: Полевой Акк 12в, 33Ач, шла зарядка Ли-По G3 от Hyperion 2300мАч. решили между делом от этого же акка подключить стартер и пустить ДВС. Пустили! Раза три! После этого зарядник при подлючении любой батареи и ее правильном тестировании, т.е. правильно определяет количество банок и их напряжение, выдает: Слишком высокое выходнoe напряжение (output voltage too high). Подозреваю, что спалил что-то, но не знаю что. Видимых подпалин на плате нет. Может кто что подскажет