обзор DL-50

Evgenii

Не хочу капать дёгтем в бочку мёда, но что сам видел о том и хочу написать, а если кто подскажет, устранит мой пробел в моторе ДЛ.
Месяц тому назад, попросили меня завести и обкатать ДЛ-50. Тогда-то я и подержал его в руках.
Не разбирая двигатель, промыли его обильно, через вывернутую свечу и выхлопное окно, топливом. Мусора в кювете не обнаружилось. Замечены мелкие сосульки из покрытия на торцах окон. Т.к. задиров на поршне и блоке небыло, их решили не трогать.
Мотор завёлся после втогого тырка, и то потому что на втором открыли чёк. Прикрасно работал, иглы не трогали. Скушал около 2-2,5 литров. на протяжении обкатки. Черноты в виде подтёков на выхлопе было много (у меня ЗДЗ чернил меньше не смомря, что он с золотником, основным источником трения). Мотор заводился великолепно, держа стабильные обороты на малом газе (если вспомнил ЗДЗ, то такой эффект я добился только после того, как прочитал совет giantflier, запаять отверстие в заслонке чёка, спасибо ему за это).
Сняв двигатель со стенда, опять обильно промыли двигатель топливом. Заглянув во все отверстия (свечное и выхлопное) что увидели:

  1. продольных задиров не видно ни на поршне (даже гребешки от токарной обработки на поршне не имели следов трения), ни на цылиндре! Но зеркало на цилиндре заблестело цветом хрома ? (я считал что там некасил, он имеет более стальной цвет, чем хром, но может я и ошибаюсь). Так вот на этом блеске, обнажились множество поперечных рисок, как будто поршень забивали в цилиндр или прямо из под резца. После обкатки, компресия не сказать чтобы увеличилась, да и увидев эти риски, решили ставить и летать, посчитав, успеть это сделать до момента окончания моторесурса.
  2. На донышке поршня, на против свечного отверстия, довольно сильная эрозия, впечатление, что искра с ценрального электрода свечи била, минуя второй электрод, прямо в поршень, бомбардируя его донышко.

Конечно, это может и не принципиально. Мотор рабочий, за его цену!

Tobish
Evgenii:

Так вот на этом блеске, обнажились множество поперечных рисок, как будто поршень забивали в цилиндр или прямо из под резца. После обкатки, компресия не сказать чтобы увеличилась, да и увидев эти риски, решили ставить и летать, посчитав, успеть это сделать до момента окончания моторесурса.

может вы хонингованную поверхность перепутали с рисками?

saha

Кстати Як от Великих Полётов то же made in China оказался.😃[/quote]

вся деревянная часть ,думаю всех производителей, собрана в китае…
а дальше каждый (GP., aeroworks, extremefly,haigkong model, и т.д.) клеят свою плёнку и наносят логотипы.

U-Ka

Не знаю как на счёт своей плёнки, а на GP-шном Яке плёнку подтянуть ещё помучиться придётся. У меня была Ангаровская модель, на раз разгладил. Вот Вам и своя плёнка.

Маэстро
Evgenii:

искра с ценрального электрода свечи била, минуя второй электрод, прямо в поршень, бомбардируя его донышко.

😃 Подобные вещи бывают, если по причине раннего зажигания, в цилиндре возникает детонация. Частички металла “вырывает” из тела, а потом и поршень разрушается.

Игорь_EXTRA
an2an:

…Не поленился написать письмо в техподдержку 3W. Сегодня получил ответ. Интересно, какие еще методы выберут эти “гении” что бы продолжать отрицать очевидное? Магнит, понимаешь, тахометру подавай…

Почитал Антон 😃
Приколько 😃 Похоже на нашу бюрократию 😃
Вопрос звучал примерно так: “… правда, что “красный-второй” магнит выдаёт искру в ВМТ”.
Ответ: “ПРАВДА” 😃
Теперь моё мнение (которое подлежит обсуждению) 😃
Похоже, что второй магнит помогает работать на малых оборотах ! Только и всего 😃

an2an

Конечно помогает, на низких оборотах надо работать без опережения.

Дословно вопрос звучал скорее так: “Правда ли, что искра случается когда красный магнит проходит мимо датчика”, однако в предыдущем предложении ясно говорится, что спор идет о назначении красного магнита. Так что думаю двух мнений быть не может. Но любой сомневающийся может задать вопросы прамо Александру…

Игорь_EXTRA

Любому ДВС мотору на Х.Х. … “не очень хорошо” 😃
Никто этого не может отрицать 😃
Замечательно, что “второй” магнит этому помогает 😃
Но не надо думать (из далеко выше сказанного пишущими), что второй магнит помогает более четко просчитывать “зажигание” 😃
Скорее всего (по моему мнению), второй магнит "подключается в работу при оборотах ниже каких то (в мозгах) прошитых 0000 об\мин 😃

loxic

Всем привет !!!

Вопросик есть, просветите: как крепится алюминивый кок винта на длку? Набор крепежа и так и так прикладывал, не понимаю, вот фото:

То есть я мыслю так что диск сверлится так же как винт(4 отверстия) , а вот винтик для крепления самого кока М3 а внутренняя резьба на движке М4. Там еще есть 2 переходника, один М6-М3, другой М4-М3. Может быть, вкручивается обрезанный винт, на него переходник, и все это стягивается винтом М3. По другому не получается. Прошу совета тех, кто крепил на этот двигатель большие алюминиевые коки.

LOGRUS

Рассверлить под М4.
Вам правильно говорят.

E_V

Почему М4, у меня на DL центральный болт под кок - на 5, как и под винт.

Tobish
E_V:

Почему М4, у меня на DL центральный болт под кок - на 5, как и под винт.

у кого на м5, разрешаю сверлить под него…)))

giantflier
Tobish:

у кого на м5, разрешаю сверлить под него…)))

люблю людей с чувствовм юмора! я чуть со стула не упал - так смеялся!

LOGRUS

Сегодня помогал запускать новенький ДЛ-50.
Подкачал топливо и через пару рывков мотор чихнул, с закрытым чоком.
На вопрос к хозяину - “Крутил ли иголки?” последовал утвердительный ответ.
Пришлось по памяти на 1.5 оборота открыть каждую иголку. На третий рывак моторка затарахтел. Очень так уверенно и басовито.
После 20мин. работы кратковременно вывел на максимум - JXF22x8@7000
Был приятно удивлен такими показателями. И это на неотстроенном и неотрегулированном моторе.
Что не понравилось - вывел на максимум и плавно сбросил до ХХ ( на обкатке поставил 2200 об/мин ) - движек довольно долго сбрасывал обороты до ХХ. Допустим с 3400об/мин до 2200об/мин моторка сбрасывал около 15-20сек.
Ну моторка то ещё новый и ненастроенный и необкатанный.

John63

И всё-таки я рад, что купил ДЛку, после моих мучений с неисправным 3W он стал что-то вроде откровения, в итоге, я всю зиму пролетал на нём, без проблем заводился вплоть до -22 градусов, ни разу не заглох ни в воздухе, ни на земле. Товарищи на поле смотрят с завистью, ведь мотор я купил ещё по “детской” цене. Сейчас им приходиться покупать почти в два раза дороже.

VoP

Поясните пож…
Вообщем зачем то покрутил иголки и вот такие симптомы при запуске - вспышка (несколько вспышек) есть, …но не подхватывает.
дринь, дринь, дринь:(
Так несколько раз подряд, вспышки прекращаются, откручиваем свечу,
сливаем из неё бензин. Цилиндер установлен вниз.
Что сделал не так?

LOGRUS

Да, кстати, а чек не забыл открыть?
Закрути все иголки и открути снова на 1.25 оборота.
Заведи и далее подстраивай.
У меня получилось настроить - откручивать до состояния 1.5 оборота.

giantflier
VoP:

Поясните пож…
дринь, дринь, дринь:(… Цилиндер установлен вниз.
Что сделал не так?

положение цилиндра не имеет значение, так же как, впрочем и бака. карбюратор работает как насос и обратный клапан одновременно.

в вашем случае - вы перебогатили иглу холостого хода.
я заметил, что для DL при закрытом чоке и выключенном зажигании нужно делать не больше 4 оборотов для подсоса топлива - иначе он заливается.

pentajazz

ага, а вот если зажигание ВКЛЮЧИТЬ, то обороты считать будет не надо, мотор сам вам скажет, когда гари достаточно, чихнув.

зачем крутить выключенный мотор, моя не понимаЙТ…

FAV112

Кстати про кок:У меня он был привернут болтом М4 в отверстие в коленвале.Однажды кок в полете сорвало.Сел с оторванным мотором.
Винт крепления кока срезало внутри коленвала.
Как Иго теперь вытащить то???

rcopen.com/files/49be219c99707300770ad129