Кит бензинового двигателя

NailMan
Vodo4nыйMagnat:

загнул ноги, чтоб повыше был от земли. Но есть правда в советах, ноги надо переделывать. Может есть у кого фото, ках сделать грамотные ноги для бензинки? а это параметры самолетаpilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6312/

с центровкой сложно, раньше на нем стояла саита 100, был задним, поставил бензин, попрежнему задняя центровка…

Ноги надо не переделывать, а сделать новые, такие какие требует высота пропа и безопасность его при касании.

Инструкция:

Я советую заложить расстояние между нижним кончиком винта в вертикальном положении и землей в проложении самолета в горизонтали(ось самолета параллельна земле) не меньше 70мм. Я везде делаю 80мм. При касании сомоль проседает на шассях гася энергию вертикального движения, так что расстояние до пропа уменьшается. если делать впритык - проп в расход пойдет сразу же).

Колея шасси порядка 400-450мм. начертите на бумаге линиями трапецию и гните проволоку по ней.

Вот как я на Диаблотина весом 6.5 делал:

Сначала выгнул 2 дуги из 4мм каленой проволоки(с Братиславки):
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…
У загибов на оси сварил электросваркой.
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…
промежуточный итог:
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

Далее покупается стальной трос 2.5мм на стройрынке. Нужно всего метр(ну 2 с запасом если первый будет запорот при изготовлении). В автомагазине покупается 2-4 “пружины кулисы” от ВАЗ 2101(для веса >5кг надо 4 пружины).

Вырезается из аллюминия 3мм или железки какой(хоть из дверной петли толщиной не менее 2мм) 2 пластинки мелкие и сверлятся в них(в каждой) по 2 отверстия - 4мм и 3мм. Они надеваются на оси первыми.
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

На тросе делается с одного конца узел, уплощается, загибается так чтобы узел был перпендикулярен тросу и залуживается(фиксируется). Протаскивается трос через 3мм отверстия между ногами, надеваются пружины как показано здесь:
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

и натягивается трос так чтобы пружины немного натянулись.
Важный момент:
Очень желательно согнуть стойку так чтобы оси были параллельны центральной части что будет к пузу крепиться, тогда трос при натяжке даст некоторый развал колесам. Вобщем, развал порядка 5-10° должен образоваться. Далее трос завязыватся таким же узлом и лудится. Советую сначала приметить и маркирнуть трос сначала. Марку ставить там где трос будет сгибаться в петле(примерно 5мм после выхода из пластинки. Сначала пассатижами сгибаем трос(трос не забываем - натянут) потом завязываем узел, с загибом пассатижами на тросе завязать узел будет значительно проще.

Дополнительно ставим фиксаторы колес(на стойку уйдут 4 шт как и положено).
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

В итоге выйдет вот такая штука
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

Также необходимо из элеткрода 3мм выгнуть 2 П-образные детали и впаять их на обычном припое с бандажом из обычной жилы витой пары между дугами на каждой стороне, как видно здесь(внизу смотрите):
picasaweb.google.com/…/Poletushki_31052009#5342419…

Крепление к пузу. Пузо в районе крепления шасси(изнутри) выполнено из сплошной фанеры. Итоговая толщина у всех моих самолетов не превышает 6мм фанеры.

На само пузо клеятся фанерные полоски толщиной 3мм в виде двух каналов:
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

также сверлятся 2 отверстия под закладные гайки М4 или М5(у меня везде М4). И изнутри забиваются сами гайки(грибки).

Крепление осуществляется фанерными гандонами-пластинками из той же 3мм фанеры как показано здесь
picasaweb.google.com/nailalex/Diablotin_make_up#51…

Практика показала что оптимально использовать по 4 фанерных гандона по формуле 2+2. Чтобы каждый прижим был из двух фанерок. ЭТО ВАЖНО - 6мм цельная фанерка нихрена не работает как надо! Только 2 фанерки по 3мм!

Прижимаются фанерки и соотвественно стойка к пузу винтам с широкой головкой(см выше).

Принцип прост - при жесткой посадке когда идет подножка или превышается нагрузка ударная при касании вертиклальном, фанерки рвутся в районе шляпки винта или просто ломаются пополам. Конечно же направление волокон фанерок должно быть вдоль самолета(поперек стоки).

Если будут 6мм фанерки - не хватит силенок разломить их, и пузо вырвет нахрен.

одна фанерка слишком хило выходит.

Эта конструкция стойки мне спасла самолеты от капремонтов не один десяток жесткачей и откровенных аварий(хоть аварий было немного совсем). В случае если произошел жесткач и гандоны сломало и даже стойку погнуло, удаляем рваные куски гандонов, ставим вместо них новые(я вожу с собой их с десяток напиленных и насверленных заранее), стойку руками преспокойно выправляем и заворачиваем пару винтиков на место - вуаля, мы снова в полет готовы!.

Стойка очень хорошо гасит энергию при посадке благодаря тросово-пружинному аммортизатору. На кошенную траву садиться с ней оч мягко(рудневские подтвердят). Начинает прыгать только при посадке на одну сторону с большим креном, но это уже неправильная совершенно посадка. На асфальт и прочие гравийные полосы также весьма мягко выходит.

В общем я этой конструкцией чрезвычайно доволен и применяю в разных версиях почти с самого начала(до бензина делал без тросов и пружин) своей конструкторской авиамодельной карьеры.

Tobish

Сломал мотораму(((( точнее, погнул, а когда стал выравнивать, то она лопнула (трещинка небольшая) поставил мотор на калильную 120-160 мотораму, в первом же полете она не выдержала…(((
чем заменить? у ROTO похожая моторама, может её поискать…?

ни кто не сталкивался? мож мысли какие есть…?

NailMan

Закажите изготовить любому мастеру-фрезеровщику. Детали копеечные по сути. Так будет проще наверняка.

Tobish
NailMan:

Закажите изготовить любому мастеру-фрезеровщику. .

они ссылаются на отсутствие матерьяла… (работаю на территории крупного, экс оборонн-космического завода… “всё уже покрадено до нас…” в том числе и станковая база((((

NailMan

www.alros.ru

я покупал там Д16 для своей модели автожира. За 300-500р можно купить обрезок плиты которой хватит на кучу моторам.
Нужно приехать к ним, зайти в офис, но в дверь где производственный отдел, а не обычный. Там у них есть список обрезков и цена. Если нужно очень небольшой кусок, то в самом цеху могут посмотреть неучтенные кусочки и соотвественно если найдется - купить его. Я так 30мм плиту нашел у них неучтенную(такую мелочь не каталогизируют для прайса обрезков) и прикупил вместе с двумя другими плитами.

kazak

Запустил таки этот кит!Но перед этим вые@@л себе и другу все мозги , полдня мы пытались завестись,движок работает 1 ,2 секунды работает и глохнет,оказывается всего лишь нужно было поддать газку.Родная свеча как выяснилось полное г.Поставил свечку Oregon от бензопилы и о чудо движок заурчал, но счастье длилось не долго, как на зло села батарея ,но результатом я доволен ,как говорится жить будет!
Кстати о батареях, какой бек можно использовать с этой зажигалкой?импульсный или линейный?

NailMan

лучше линейный. на 5В настроенный.
я сделал его сам.
rcopen.com/blogs/5875/6351

если делать на LM1084(всего в устрйостве сам регуль, 2 кондера и 2 резистора на 120 и 360ом) то выйдет в 200р все дела. Работой с таким регулем я всецело доволен

majorcity
NailMan:

лучше линейный. на 5В настроенный.
я сделал его сам.
rcopen.com/blogs/5875/6351

если делать на LM1084(всего в устрйостве сам регуль, 2 кондера и 2 резистора на 120 и 360ом) то выйдет в 200р все дела. Работой с таким регулем я всецело доволен

А схему выложить можешь? Спаять спаяю сам это без проблем но без схемы не пойму как это сделать

NailMan

www.chip-dip.ru/library/DOC000041674.pdf

схема “1.2V to 15V Adjustable Regulator”
резистор R2 там не 5К, а 500Ом должен быть. Если на 5В настраивать то R1=120 Ом, R2=360 Ом.
С1 = электролит, c2 - тантал

Tobish
Tobish:

Сломал мотораму(((( точнее, погнул, а когда стал …

купил мотораму от ROTO 35, по растоянию крепления мотора дырки совпали точно (только вот в мотораме тоже резьба) но она короче, т.е. матор встает ближе к фаерволлу, что для меня некритично, ибо всеравно проставки 2см нужно было ставить…

Foma

Народ, а где можно добыть родной глушак для этого мотора?

Tobish
Tobish:

купил мотораму от ROTO 35, по растоянию крепления мотора дырки совпали точно (только вот в мотораме тоже резьба) но она короче, т.е. матор встает ближе к фаерволлу, что для меня некритично, ибо всеравно проставки 2см нужно было ставить…

зря выкинул деньги… она “плывет”… мотор постепенно клюнул носом…((((
странно… может не родная она… мотор не сильно тяжелее…

DmitryB

Ну дык самолет с изменяемым выкосом двигателя получился… У кого вишь с изменяемой геометрией крыла, а здесь выкос… 😃
А так наверное не родная… рото 35 не тяжелее ли этого кита? Они славятся свое дубовостью…

Tobish
DmitryB:

Ну дык самолет с изменяемым выкосом двигателя получился… У кого вишь с изменяемой геометрией крыла, а здесь выкос… 😃
А так наверное не родная… рото 35 не тяжелее ли этого кита? Они славятся свое дубовостью…

фиг бы с выкосом…((((( но вот из-за этого “уходит” тяга газа и самолет в полете заглох в неподходящем месте… итог: шасси, хвостовое оперение…((((
не ожидал я такого подвоха… рото 35 весь с поджиганием весит 1620гр кажись… т.е. на много тяжеле этого 40кета…

NailMan

Я говорил - купи кусок нормального Д16Т и у любого человека с фрезерным станком(хоть здесь, хоть на chipmaker.ru) сделай комплект рогатин моторамных за совсем скромные деньги. Легкие выйдут, прочные.

DmitryB
Tobish:

итог: шасси, хвостовое оперение…((((

Сочувствую… А хвост то каким боком задело?..

Tobish
DmitryB:

Сочувствую… А хвост то каким боком задело?..

не боком… а задом…))) когда самолет за подломленные шасси взял и мотораму гнутую рассматривал… шасси отломились и хвостом об планету…))) сам виноват конечно… но осадочек остался…

NailMan:

Я говорил - купи кусок нормального Д16Т и у любого человека с фрезерным станком(хоть здесь, хоть на chipmaker.ru) сделай комплект рогатин моторамных за совсем скромные деньги. Легкие выйдут, прочные.

хотелось побыстей… а вышло как всегда…

DmitryB

Ну что то не факт что моторама в полете ушла… Может она погнулась в результате падения? А уж от чего двигатель заглох… Все глохнут иногда…

Гена-летчик

Хочу всех поблагодарить кто учавствует в этой теме! И заодно вкратце отчитаться, что у меня получилось.
Мотор- все родное. Не стал пока ничего менять. Заводится хорошо!
Прошлифовал проставку под карбом, впаял штуцер и вывел в фюз и все!
По самолету- переживал, что будет центровка с этим мотором передняя. Оказалась задняя. Пришлось вытачивать проставки под мотораму 2 см., и мне выточили кок из стали- 190 гр. Центровка стала на место. С тягой газа не было проблем… Шасси короткие, от винта до земли 3 см. Взлет и посадка с трех точек, что получается не всегда!
Размах-185
Длина-165
вес заправленного-5700
Летает уверенно, потихонечку но уходит в точку…

Tobish
DmitryB:

Ну что то не факт что моторама в полете ушла… Может она погнулась в результате падения? А уж от чего двигатель заглох… Все глохнут иногда…

до этого было совершено пару полетов… посли них субтриммер газа уводил вверх на по 30-40%…

DmitryB
Гена-летчик:

Хочу всех поблагодарить кто учавствует в этой теме! И заодно вкратце отчитаться, что у меня получилось.

Отлично, поздравляю!
Тягу не мерили на нем?

Tobish:

до этого было совершено пару полетов… посли них субтриммер газа уводил вверх на по 30-40%…

Ого, ни фига себе звоночки вам были… Хотя конечно не определишь так сразу что к чему на поле то… Работает вроде ведь а холостой уходит…
Жаль… Весьма. Что ж там за моторама такая интересная.