Mintor Motori
Потому что вся нагрузка на мотыль передаётся практически на площадь линии, по которой контактирует шатун - иголка подшипника - мотыль, т.е. именно в этом месте при обеднении смеси и возникновении маслянного голодания происходит разрыв маслянной плёнки и возникает почти сухое трение, температура по линии контакта резко возрастает, что приводит к потере твёрдости цементированного слоя и поверхности самих иголок, как результат быстропрогрессирующий износ мотыля. Если бы вы чуть пораньше разобрали этот узел, то вы бы увидели на мотыле продольные канавки - мотыль выглядит примерно как шлицевой вал… т.е. подшипник перестаёт работать как подшипник - иголки западают в эти канавки . Я долгое время работал с моторными инструментами фирмы Stihl (если это название вам вообще о чём-то говорит), так вот 90 процентов попадания в ремонт именно проблема описанная вами. А происходит это по банальной причине - пользователь или поленился, или просто забыл продуть воздушный фильтр. Результат бедная смесь и выход из строя подшипника нижней головки шатуна и затем мотыля. При этом поршневая остаётся живой. Об этом же самом говорит и многолетняя статистика фирмы Stihl.
В вашей красивой теории кое-что не сходится. Вы утверждаете, что мотыль умирает из-за масляного голодания, вызванного бедной смесью. Давайте рассуждать по-другому. Не важно, бедная смесь, нормальная или богатая. Для того, чтобы детали кривошипно-шатунного механизма испытывали повышенные нагрузки, двигатель должен развивать большую мощность, а для этого в цилиндре должно сгорать много топлива. Это аксиома. Чем больше сгорело бензина, тем больше мощность и нагрузка на детали КШМ, в том числе мотыль. Но масло в двигатель попадает вместе с топливом. Большая мощность, много топлива, много масла. Откуда взяться масляному голоданию? Я скорее поверю в то, что манипуляции с продувкой воздушного фильтра приводят к попаданию в двигатель грязи, которая жрет мотыль. И еще. Топливо-воздушная смесь в цилиндре не сгорает мгновенно. Давление нарастает плавно, поршень движется, иголки в подшипнике тоже. Откуда взяться отпечаткам иголок на мотыле? Если бы каждая вспышка в цилиндре производила эффект, аналогичный удару молотком, ресурс двигателей измерялся бы минутами. Что и происходит при работе с сильной детонацией. Но в рассматриваемом случае детонации не было.
зачем разводить дискуссию, берите запчасть с мотокосы, масло не забудьте добавить в бензин и в путь…
все будет работать
Давайте рассуждать по-другому
Зачем??? Чтобы опровергнуть то, что давно доказано и теорией и практикой???
Не важно, бедная смесь, нормальная или богатая
Важно!
Для того, чтобы детали кривошипно-шатунного механизма испытывали повышенные нагрузки
Где я говорил о повышенных нагрузках??? Нагрузки обычные, а вот условия смазки, из-за бедной смеси ухудшенные.
Но масло в двигатель попадает вместе с топливом
Вот именно! А бедная смесь как известно это меньшее содержание топлива в топливно-воздушной смеси, а значит и меньшее содержание масла.
Давление нарастает плавно, поршень движется, иголки в подшипнике тоже.
Ну если почти взрыв для вас плавно, тогда уж и не знаю…
В общем извините, но дальше дискутировать на тему прописных истин желания больше нет… тем более у вас и нет особого желания мне верить.
Удачи в эксплуатации моторов!
Взрыв - это в гранате, когда детонатор сработал. С последующим разрывом корпуса и разлетом осколков. В нормально работающем ДВС ничего не взрывается. То, что происходит с топливом в двигателе, называют горением. У меня нет желания верить человеку, который собственные фантазии выдает за прописные истины. Вам тоже удачи.
П.С. Возьмите чистую сухую стальную болванку, приставьте к ней керн и ударьте молотком. Получится углубление. А теперь капните на болванку каплю масла, приставьте керн в эту каплю и нанесите удар той же силы. Новое углубление получилось меньше? Скорей наоборот, больше. Потому что масло уменьшает трение между керном и болванкой. Это по поводу вашей теории об отпечатках иголок на мотыле, которые появляются при масляном голодании. Если в цилиндре что-то “взорвалось” и нанесло “страшной силы удар” по иголке подшипника, отпечаток на мотыле останется независимо от того, есть масло, или нет. Потому что, как вы справедливо заметили, площадь контакта иголки и мотыля очень мала. Масло из зазора просто выдавится.
зачем разводить дискуссию
Вот с этим полностью согласен.
меньшее содержание топлива в топливно-воздушной смеси, а значит и меньшее содержание масла.
Вот скажите на сколько может уменьшиться содержание топлива в топливно-воздушной смеси, чтобы двигатель еще мог работать?
Я еще раз повторюсь, на зарубежных форумах у многих такая проблема с Минтор 38. Вот например видео
Мотор у меня особо никогда не нагружался, максимальные дольше 15секунд не видел. Большую часть времени 2500-4000 что на обкатке что в воздухе.
Вот скажите на сколько может уменьшиться содержание топлива в топливно-воздушной смеси, чтобы двигатель еще мог работать?
Теория гласит - оптимальное соотношение при стандартных условиях топлива к воздуху - 1 кг топлива к 14,8 кг воздуха. Здесь вводится показатель Лямбда равный единице. Т.е при лямбда равно единице топливо сгорает полностью. Топливная смесь сгораема при лямде равной то 0,7 до 1, 25, но при лямбде отличной от 1 смесь будет или богатой или бедной.
Эти данные взяты из лабораторных исследований проведённых фирмой Stihl.
Я еще раз повторюсь, на зарубежных форумах у многих такая проблема с Минтор 38
На мой взгляд это очень хорошие моторы и изготовлены они по типу лучших образцов спортивных авиамодельных моторов. Спортмоторы в свою очередь позволяют получать большие обороты и соответственно мощности по сравнению с обычными хоббийными, и следовательно детали работают в более тяжёлых режимах по нагрузкам, по температурам. Поэтому к настройкам карбюраторов у таких моторах нужно подходить очень серьёзно. Допускаю, что при производстве где-то закралась ошибка в термообработке мотылевого пальца. Но думаю, что основная проблема всё-таки в неправильной настройке…
Взрыв - это в гранате
У вас удивительный талант - пытаться всё довести до абсурда!
Я писал почти взрыв - любоу ясно, что гранаты внутри мотора нет.
П.С. Возьмите чистую сухую стальную болванку, приставьте к ней керн и ударьте молотком. Получится углубление. А теперь капните на болванку каплю масла, приставьте керн в эту каплю и нанесите удар той же силы. Новое углубление получилось меньше? Скорей наоборот, больше
Абсолютно не подходящий пример. У нас вообще-то присутствует трение качения.
И детали участвующие в этом трении, расчитаны на определённые условия смазки, нагрузок, температуры. Изменяется один из параметров эксплуатации - изменяются условия трения.
0,7 до 1, 25
Вот и я об этом. Т.е. топлива может быть максимум на 30% меньше. Зато у меня масло 1:30 вместо 1:50, т.е. на 40% больше. Значит даже в самом худшем случае масла было бы достаточно.
Но мотор и не был бедным. Ведь максимальные обороты будут при лямбда равном 1, правильно?
Спортмоторы в свою очередь позволяют получать большие обороты и соответственно мощности по сравнению с обычными хоббийными, и следовательно детали работают в более тяжёлых режимах по нагрузкам, по температурам
Даже если у меня спортмотор 😃 я повторюсь, его не нагружал особо.
Теория гласит - оптимальное соотношение при стандартных условиях топлива к воздуху - 1 кг топлива к 14,8 кг воздуха. Здесь вводится показатель Лямбда равный единице. Т.е при лямбда равно единице топливо сгорает полностью. Топливная смесь сгораема при лямде равной то 0,7 до 1, 25, но при лямбде отличной от 1 смесь будет или богатой или бедной.
А бедная смесь это Лямбда 0.7 или 1.25?
Зато у меня масло 1:30 вместо 1:50, т.е. на 40% больше. Значит даже в самом худшем случае масла было бы достаточно.
А масло какое использовали, если не секрет?
А бедная смесь это Лямбда 0.7 или 1.25?
0,7
Ведь максимальные обороты будут при лямбда равном 1, правильно?
теоретически да…
Даже если у меня спортмотор я повторюсь, его не нагружал особо.
Ответ на этот вопрос можно с уверенностью получить промерив твёрдость нового мотыля, что я и предлагал сделать…
А масло какое использовали, если не секрет?
Первый литр Штилевская минералка, потом Agip 2 Stroke Racing Full Synthetic Castor.
теоретически да…
Мотор и был настроен на максимальные иглой H, следовательно не забеднен.
Ответ на этот вопрос можно с уверенностью получить промерив твёрдость нового мотыля
Твердость старого не мерили, нового 55 единиц.
Мотор и был настроен на максимальные иглой H.
На земле???
На земле???
Конечно. Опережая ответ, скажу, в горизонте на полном газу не летаю. Полный газ использую только на вертикалях.
Конечно.
Ну вот … теперь всё встало на свои места. Мотор в воздухе раскручивается, т.е. добавляет оборотов. А топлива для этого ему не дали, что получили - бедную смесь!
0,7
Все с точностью до наоборот. Лямбда - коэффициент избытка воздуха. Если он больше единицы, воздуха много, смесь бедная. Если лямбда меньше единицы, воздуха мало, смесь богатая. 0,7 - богатая смесь.
нового 55 единиц
Ну скажем так - на нижнем пределе. Но тут ещё большую роль играет толщина цеменированного слоя - если он тонкий, то его просто проминает (сердцевина -то почти сырая)
Все с точностью до наоборот.
Ваша правда - замкнул!
Ну вот … теперь всё встало на свои места. Мотор в воздухе раскручивается, т.е. добавляет оборотов. А топлива для этого ему не дали, что получили - бедную смесь!
Ну теперь все ясно😁 Все моторы обязаны разваливаться, потому что раскручиваются в воздухе, а разваливается только минтор потому как это суперспортмотор:)
Но думаю, что основная проблема всё-таки в неправильной настройке…
Не правильно думаете,у меня и моего друга в прошлом году была точно такая же проблема.По вашему мы не умеем моторы регулировать. После нескольких полётов на богатой смеси,был услышен посторонний звук. Заменены два коленвала .Сейчас всё нормально.
Все моторы обязаны разваливаться,
Нет, просто почему-то именно у этого мотора очень низкая твёрдость мотыля - обычно делается где-то 60 - 62 HRC
потому как это суперспортмотор
Этого я не говорил - я говорил что он изготовлен по подобию спортивных моторов.
До спортивных ему очень далеко.
Хотя бы потому, что очень низкая твёрдость мотыля - обычно делается где-то 60 - 62 HRC
По вашему мы не умеем моторы регулировать
Если вы тоже на земле регулируете карб на максимальные обороты, то значит не умеете!
Если вы тоже на земле регулируете карб на максимальные обороты, то значит не умеете!
А как правильно?
Ну скажем так - на нижнем пределе. Но тут ещё большую роль играет толщина цеменированного слоя - если он тонкий, то его просто проминает (сердцевина -то почти сырая)
Ваша правда - замкнул!
Прошу прощения за дезу по поводу закалки!
Новый палец на 60 еденич. И в отличии от Минторовского насыпного игольчатого подшипника установили игольчатый сепоратор, что на много лучше работает и выдерживает более высокие нагрузки и обороты! Иглы фиксированы жеско по отношению друг к другу и не збиваются в кучу при небольших выроботках!