Mintor Motori

UB0AAC
Марат:

меньшее содержание топлива в топливно-воздушной смеси, а значит и меньшее содержание масла.

Вот скажите на сколько может уменьшиться содержание топлива в топливно-воздушной смеси, чтобы двигатель еще мог работать?
Я еще раз повторюсь, на зарубежных форумах у многих такая проблема с Минтор 38. Вот например видео

Мотор у меня особо никогда не нагружался, максимальные дольше 15секунд не видел. Большую часть времени 2500-4000 что на обкатке что в воздухе.

Марат
UB0AAC:

Вот скажите на сколько может уменьшиться содержание топлива в топливно-воздушной смеси, чтобы двигатель еще мог работать?

Теория гласит - оптимальное соотношение при стандартных условиях топлива к воздуху - 1 кг топлива к 14,8 кг воздуха. Здесь вводится показатель Лямбда равный единице. Т.е при лямбда равно единице топливо сгорает полностью. Топливная смесь сгораема при лямде равной то 0,7 до 1, 25, но при лямбде отличной от 1 смесь будет или богатой или бедной.

Эти данные взяты из лабораторных исследований проведённых фирмой Stihl.

UB0AAC:

Я еще раз повторюсь, на зарубежных форумах у многих такая проблема с Минтор 38

На мой взгляд это очень хорошие моторы и изготовлены они по типу лучших образцов спортивных авиамодельных моторов. Спортмоторы в свою очередь позволяют получать большие обороты и соответственно мощности по сравнению с обычными хоббийными, и следовательно детали работают в более тяжёлых режимах по нагрузкам, по температурам. Поэтому к настройкам карбюраторов у таких моторах нужно подходить очень серьёзно. Допускаю, что при производстве где-то закралась ошибка в термообработке мотылевого пальца. Но думаю, что основная проблема всё-таки в неправильной настройке…

sprint:

Взрыв - это в гранате

У вас удивительный талант - пытаться всё довести до абсурда!

Я писал почти взрыв - любоу ясно, что гранаты внутри мотора нет.

sprint:

П.С. Возьмите чистую сухую стальную болванку, приставьте к ней керн и ударьте молотком. Получится углубление. А теперь капните на болванку каплю масла, приставьте керн в эту каплю и нанесите удар той же силы. Новое углубление получилось меньше? Скорей наоборот, больше

Абсолютно не подходящий пример. У нас вообще-то присутствует трение качения.
И детали участвующие в этом трении, расчитаны на определённые условия смазки, нагрузок, температуры. Изменяется один из параметров эксплуатации - изменяются условия трения.

UB0AAC
Марат:

0,7 до 1, 25

Вот и я об этом. Т.е. топлива может быть максимум на 30% меньше. Зато у меня масло 1:30 вместо 1:50, т.е. на 40% больше. Значит даже в самом худшем случае масла было бы достаточно.
Но мотор и не был бедным. Ведь максимальные обороты будут при лямбда равном 1, правильно?

Марат:

Спортмоторы в свою очередь позволяют получать большие обороты и соответственно мощности по сравнению с обычными хоббийными, и следовательно детали работают в более тяжёлых режимах по нагрузкам, по температурам

Даже если у меня спортмотор 😃 я повторюсь, его не нагружал особо.

Trem
Марат:

Теория гласит - оптимальное соотношение при стандартных условиях топлива к воздуху - 1 кг топлива к 14,8 кг воздуха. Здесь вводится показатель Лямбда равный единице. Т.е при лямбда равно единице топливо сгорает полностью. Топливная смесь сгораема при лямде равной то 0,7 до 1, 25, но при лямбде отличной от 1 смесь будет или богатой или бедной.

А бедная смесь это Лямбда 0.7 или 1.25?

Марат
UB0AAC:

Зато у меня масло 1:30 вместо 1:50, т.е. на 40% больше. Значит даже в самом худшем случае масла было бы достаточно.

А масло какое использовали, если не секрет?

Trem:

А бедная смесь это Лямбда 0.7 или 1.25?

0,7

UB0AAC:

Ведь максимальные обороты будут при лямбда равном 1, правильно?

теоретически да…

UB0AAC:

Даже если у меня спортмотор я повторюсь, его не нагружал особо.

Ответ на этот вопрос можно с уверенностью получить промерив твёрдость нового мотыля, что я и предлагал сделать…

UB0AAC
Марат:

А масло какое использовали, если не секрет?

Первый литр Штилевская минералка, потом Agip 2 Stroke Racing Full Synthetic Castor.

Марат:

теоретически да…

Мотор и был настроен на максимальные иглой H, следовательно не забеднен.

Марат:

Ответ на этот вопрос можно с уверенностью получить промерив твёрдость нового мотыля

Твердость старого не мерили, нового 55 единиц.

Марат
UB0AAC:

Мотор и был настроен на максимальные иглой H.

На земле???

UB0AAC
Марат:

На земле???

Конечно. Опережая ответ, скажу, в горизонте на полном газу не летаю. Полный газ использую только на вертикалях.

Марат
UB0AAC:

Конечно.

Ну вот … теперь всё встало на свои места. Мотор в воздухе раскручивается, т.е. добавляет оборотов. А топлива для этого ему не дали, что получили - бедную смесь!

sprint
Марат:

0,7

Все с точностью до наоборот. Лямбда - коэффициент избытка воздуха. Если он больше единицы, воздуха много, смесь бедная. Если лямбда меньше единицы, воздуха мало, смесь богатая. 0,7 - богатая смесь.

Марат
UB0AAC:

нового 55 единиц

Ну скажем так - на нижнем пределе. Но тут ещё большую роль играет толщина цеменированного слоя - если он тонкий, то его просто проминает (сердцевина -то почти сырая)

sprint:

Все с точностью до наоборот.

Ваша правда - замкнул!

UB0AAC
Марат:

Ну вот … теперь всё встало на свои места. Мотор в воздухе раскручивается, т.е. добавляет оборотов. А топлива для этого ему не дали, что получили - бедную смесь!

Ну теперь все ясно😁 Все моторы обязаны разваливаться, потому что раскручиваются в воздухе, а разваливается только минтор потому как это суперспортмотор:)

vavan=
Марат:

Но думаю, что основная проблема всё-таки в неправильной настройке…

Не правильно думаете,у меня и моего друга в прошлом году была точно такая же проблема.По вашему мы не умеем моторы регулировать. После нескольких полётов на богатой смеси,был услышен посторонний звук. Заменены два коленвала .Сейчас всё нормально.

Марат
UB0AAC:

Все моторы обязаны разваливаться,

Нет, просто почему-то именно у этого мотора очень низкая твёрдость мотыля - обычно делается где-то 60 - 62 HRC

UB0AAC:

потому как это суперспортмотор

Этого я не говорил - я говорил что он изготовлен по подобию спортивных моторов.

До спортивных ему очень далеко.

Хотя бы потому, что очень низкая твёрдость мотыля - обычно делается где-то 60 - 62 HRC

vavan=:

По вашему мы не умеем моторы регулировать

Если вы тоже на земле регулируете карб на максимальные обороты, то значит не умеете!

UB0AAC
Марат:

Если вы тоже на земле регулируете карб на максимальные обороты, то значит не умеете!

А как правильно?

Demyan
Марат:

Ну скажем так - на нижнем пределе. Но тут ещё большую роль играет толщина цеменированного слоя - если он тонкий, то его просто проминает (сердцевина -то почти сырая)

Ваша правда - замкнул!

Прошу прощения за дезу по поводу закалки!
Новый палец на 60 еденич. И в отличии от Минторовского насыпного игольчатого подшипника установили игольчатый сепоратор, что на много лучше работает и выдерживает более высокие нагрузки и обороты! Иглы фиксированы жеско по отношению друг к другу и не збиваются в кучу при небольших выроботках!

ulab

В 60сс теперь 6! дренажных дырок и подшипник с сепаратором. 😉

UB0AAC
ulab:

В 60сс теперь 6! дренажных дырок и подшипник с сепаратором

Прислали наконец?
В 38м дырок больше, но они заметно меньше и сама шляпка мотыля на Вашем хорошо открыта.
А по какой причине отправляли?
Только что то не видно, подш с обоймой что ли?

ulab

Подш с обоймой.
В переписке Claudio обмолвился, что на 60сс v1 проблемы с термообработкой коленвала, и, если я желаю, они мне его поменяют по гарантии. Разумеется, после таких слов я страстно возжелал 😉
Отправил к ним два мотора, мой 60сс (ни разу не заводился) и товарища 55сс (полностью разобранный, в кулечке). Вот… вернули…
Теперь боюсь его ставить на свой новый самолет EF Extra 91". Не будь на руках минтора - купил бы уже проверенный DA-60 (служит верой и правдой на Sbach 342 87") и выхлоп Re2 - горя бы не знал.

Марат
UB0AAC:

А как правильно?

Если вы пускали самолёты с калильными двигателями, то должны помнить как настраивают их - настраивают главной иглой на максимальные обороты и затем поднимают нос модели вверх. Для чего?, чтобы определить беднится мотор в этом положении или нет, если беднится - открывали иголку до получения устойчивой работы. В бензинках такой вариант не проходит - так как имеем помпу, которая качает независимо от положения модели. Поэтому после настройки холостых, настраиваем максимальные обороты и отворачиваем иглу на четверть оборота. Естественно всё на хорошо прогретом моторе.
Оптимальный вариант логгер на борту и запись оборотов - сравнение максимальных на земле и на сколько мотор увеличил обороты в воздухе. Далее на земле уменьшаем максимальные обороты на это значение. Всё.

UB0AAC
Марат:

и отворачиваем иглу на четверть оборота

😃 это ж 400-500 оборотов

ulab:

Подш с обоймой.

С внешней? В обойме тоже отверстия?