Mintor Motori
проблема конешна в материаеле шатуна , цементировка очень тонкая и сам материал пористый, я вибрасил родные иглы и поставил иголчаетые подшипник с наружной гильзoй это у меня в 37cc. Вобше то он мне отлетел довольна многа, ну щас с этим подшипником летаю мала, так что про ево ресурс немогу судить. Yже непомну в каком магазине нашол такой подшипник по размерам , Я недошол до тово что место псадки разбило овальную , Проста на клей вдваил туда подшипник и всё.
У меня на первый взгляд иголки в хорошем состоянии. Выроботка на мотыле коленвала. Думаю попробывать сделать подшипник скольжения из подшипника какого то электродвигателя. Проблема в том что нужно делать новый мотыль. Выточить могу, но негде сделать термообработку и последующую шлифовку.
Вот и я думаю,что нужно делать новый мотыль и ставить втулку (бронза) или подбирать одшипник эти мокоронники пролетели с закалкой мотыля бронза думаю оптемальный вариант потому,что раньше занимаясь воздуш боем и разбирая движки да и нетолько их сто яли бронз втулки на шатуне я понимаю что размеры меньше но там и обороты за 25000 и это блин работало в общем если,что думаю сделать так.Что думаете?
что раньше занимаясь воздуш боем и разбирая движки да и нетолько их сто яли бронз втулки на шатуне я понимаю что размеры меньше но там и обороты за 25000
Посчитайте окружную скорость на поверхности трения при диаметре 5,5 мм и на том что у вас - это первое, какие нагрузки на мотыль, через подшипник, у двигателя 2,5 куб.см и у этого движка - это во вторых, какое количество масла нужно в топливе, чтобы втулка нормально работала - свечу будет засерать постоянно - это в третьих, сколько мощности вы потеряете при необходимом для втулки масле. Ну а теперь решайте сами - почему производители не ставят бронзовых втулок…
Поддержу, с таким вариантом в прошлом сталкивались при конверсиях нитро в бензо. Наматывался шатун на мотыль, а если мотыль уже имеет выработку, то развальцует подшипник.
Поддержу, с таким вариантом в прошлом сталкивались при конверсиях нитро в бензо. Наматывался шатун на мотыль, а если мотыль уже имеет выработку, то развальцует подшипник.
И что тогда делать запчасти реально подобрать от бензо инстр.Или сделат:)ь изнего памятник
Если есть возможность - изготовте новый шатун из стали 12ХН3А, поверхности трения цементировать на глубину минимум 0.5мм - твёрдость должна быть не менее 62-х единиц (как этого добиться термисты знают). То же самое и с мотылевым пальцем. Заменить игольчатые подшипники на новые.
Но учитывая сегодняшнюю ситуацию в промышленности со спецами, задача почти невыполнимая…
Есть ещё вариант - выше писали - найти игольчатые подшипники соответствующего размера с внешншй обоймой и обойму запресовать в головки шатуна - но опять отверстия необходимо точно расточить - т.е. проблема с кадрами опять вылезет.
Если есть возможность - изготовте новый шатун из стали 12ХН3А, поверхности трения цементировать на глубину минимум 0.5мм - твёрдость должна быть не менее 62-х единиц (как этого добиться термисты знают). То же самое и с мотылевым пальцем. Заменить игольчатые подшипники на новые.
Но учитывая сегодняшнюю ситуацию в промышленности со спецами, задача почти невыполнимая…Есть ещё вариант - выше писали - найти игольчатые подшипники соответствующего размера с внешншй обоймой и обойму запресовать в головки шатуна - но опять отверстия необходимо точно расточить - т.е. проблема с кадрами опять вылезет.
Спасибо всем буду пробывать,по результатам отпишусь.
Если есть возможность - изготовте новый шатун из стали 12ХН3А, поверхности трения цементировать на глубину минимум 0.5мм - твёрдость должна быть не менее 62-х единиц (как этого добиться термисты знают). То же самое и с мотылевым пальцем. Заменить игольчатые подшипники на новые.
Но учитывая сегодняшнюю ситуацию в промышленности со спецами, задача почти невыполнимая…
Поделюсь из прошлого (весьма древнего опыта) изготовления самодельных валов и стальных шатунов на гоночный двигатель.
Кроме подбора материалов и термички еще более важны все соосности/параллельности. Малейший перекос пальца в поршне/отверстий шатуна/мотылёвого пальца по отношению к валу сводит на нет всё (и любые!) старания по материалам и термичке. “Перекос” - это не когда криво и видно при вставлении в шатун двух прутков, а на пределе возможностей контроля…
Поэтому начинать стоит с поиска хорошего оборудования, грамотного и понятливого координатчика и изготовления оснастки, а уж термичка вторична (хотя не менее важна).
твёрдость должна быть не менее 62-х единиц (как этого добиться термисты знают). То же самое и с мотылевым пальцем.
По пальцу - совет. Используйте ролик от подшипника. Но ищите древние советские либо какие либо иные, заведомо качественные. С контролем твёрдости.
И вопрос отверстия под палец - оправка из старого конуса Морзе > расточка > шлифовка > контроль.
Малейший перекос пальца в поршне/отверстий шатуна/мотылёвого пальца по отношению к валу сводит на нет всё (и любые!) старания по материалам и термичке. “Перекос” - это не когда криво и видно при вставлении в шатун двух прутков, а на пределе возможностей контроля…
Ну говорить о высокой точности в тех местах, о которых вы говорили, мягко говоря смешно (хотя конечно - старайся сделать хорошо, плохо само получится)- горшок (цилиндр) крепится к картеру через прокладку винтами и обеспечить правильные углы при такой конструкции крепления практически невозможно! Можно конечно, но геморно…
А гоночный двигатель (я думаю, вы имеете ввиду 2,5 куб.см) - это совсем из другой оперы…
Речь шла о “десятке” для скоростной кордовый автомодели.
Он конструкционно в этом узле схож со средними бензинками (стальной шатун с иголками), только обороты и удельные нагрузки здорово выше (но как сами сказали - старайся сделать хорошо, плохо само получится).
Правильность геометрии особенно важна именно в сопряжениях вал/шатун/поршневой палец. Мотылёвая шейка непараллельная оси вала и взаимная непараллельность отверстий шатуна и/или пнеперпендикулярность их са мому шатуну приговаривают двигатель безоговорочно.
Пара поршень/гильза имеет некоторые шансы приработаться, если перекос минимален и не насиловать с места в карьер.
Сорри за оффтоп. А не является ли “любовь” многих пользователей ДВС к частой разборке, сборке своих пламенных моторов причиной ускоренного износа узлов КШМ? Очень часто можно прочитать, что вот отлетал, разобрал, собрал… ИМХО является, но это всего лишь ИМХО.
Хороший мотор правильной разборкой не испортишь.
Но это в нормальных условиях, хорошим инструментом и при наличии опыта.
P.S. Многие мыть и чистить перед вскрытием ленятся, а трава вообще мусором не считается…
Речь шла о “десятке” для скоростной кордовый автомодели.
это совсем другая песня - потери мощности при ошибках изготовления на больших объёмах сказываются не так сильно, как на спортивных скоростных, гоночных двигателях. К тому же и зазоры между мотылевым пальцем, подшипником и поверхностью шатуна и тоже самое в верхней головке позволяют компенсировать эти неточности.
потери мощности при ошибках изготовления на больших объёмах сказываются не так сильно
Кривой кривошип (простите за тавтологию) - это не потери, это как минимум ресурс или (скорее) неожиданное разрушение двигателя в полёте.
Кривой кривошип (простите за тавтологию) - это не потери, это как минимум ресурс или (скорее) неожиданное разрушение двигателя в полёте.
Ну до абсурда уж доводить-то не надо - минтори не идиоты, и в моторах толк знают. Просто не везло ребятам с субподрядчиками (термообработка).
Все проблемы обсуждаемые на форуме связаны именно с термообработкой, но не с геометрией мотора…
Марат, Вы читаете как то избирательно.
Я в разговор ввязался только после того, как в посте #850 прозвучало о реконструкции вала и ваши советы в #854.
И предупреждал я именно о проблемах, с этими конкретными работами связанных. Втулить шатун и новый мотыль запрессовать не так просто, как кажется (тем более, если не под бронзу, а под иголки).
Мне наплевать на Минтор мотори и их недоработки, я конкретно предупредил человека о том, с чем ему придётся столкнуться.
Достали комментариями, извините за грубость.
Достали комментариями,
Я???
А ниче, что я выше практически тоже самое писал??? А вы повторили, только на примере скоростных моторов…😈
цементировка очень тонкая и сам материал пористый
А если взять коленвал пока он новый и отдать на цементацию мотыля. Должно помочь нормальной эксплуатации? Спрашиваю потому что есть практически новый Минтор 37 с боковым карбюратором. Еще даже не обкатан толком - сначала времени не было им заниматься, потом пошли нарекания на работу и отложил мотор в сторону.
Тут нужно понять, для чего применяется цементация. Цементируемые стали обычно содержат мало углерода. Из-за этого они не могут закаляться до высоких значений твёрдости. Поэтому применяется цементация таких сталей, т.е. насыщение поверхности детали углеродом. Затем производится закалка - для повышения твёрдости и отпуск - для снятия внутренних напряжений. Все эти операции производятся при достаточно высокой температуре, что приводит к образованию окалины на поверхности. Плюс к этому детали во время термообработки ведёт. Поэтому после термообработки детали шлифуются. Есть конечно сегодня современные технологии закалки в вакууме, но от поводок это не спасает.
Ну и конечно, чтобы произвести правильно цементацию и последующую закалку надо точно знать марку стали, чтобы правильно выбрать режимы. термообработки. Так что вариант с дополнительной цементацией мотыля абсолютно нерабочий… В вашем варианте лучше изготовить новый мотыль с правильной твёрдостью и перепресовать. Если есть знакомые картингисты или мотогоны - обратитесь к ним - они знают как правильно перепресовать мотыль… Ну или сделать самому, если есть доступ к гидравлическому пресу и токарному станку (чтобы выточить необходимые оправки и дорны). В принципе может хватить хороших слесарных тисков - в старые времена перепресовывали валы картинговых моторов.
отложил мотор в сторону.
Выберете присадку для 2Т техники , а когда развалится, Марат подробно рассказал что делать .
Что за присадку? Посоветуйте