Опять про переделку мотокосы
Весь сыр-бор на последней странице из-за того, что ушли “не в ту степь”:
в посте #3064 я задал КОНКРЕТНЫЙ вопрос:
Интересно было бы, если бы кто-нибудь выложил данные по мощности со штатным магнето и электронным зажиганием. Есть ли разница, но без “ощущений”, а с реальным безменом, например…
“…данные по мощности со штатным магнето и электронным зажиганием…”
Начались “если да кабы”…
Вас интересовала мах мощность с разными хитростями и без них. Алексей и я ответили, что никакой разницы не будет. Более того, было сказано слово АКСИОМА. Т.е. не требующее доказательства и каких - либо проверок!!! Читайте внимательно! Мах мощность достигается на определенных оборотах, с определенным УОЗ и определенным составом ТВС. Накрутите их и получите одинаковый результат. Хоть теоретически, хоть практически.
ВСЕ Ваши утверждения верны. С одной оговоркой: если конструктор заложил в моторе бензотриммера УОЗ (положение шпонки для установки магнето на валу), соответствующий максимальной мощности. ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО ГАРАНТИРОВАТЬ?
И я не могу:
Моя логика базируется на догадке о том, что на триммере с его штатным магнето меньше УОЗ на макс. оборотах, чем с электронным зажиганием.
Т.о.пока (со штатным зажиганием) мы на бензоинструменте с магнето имеем на ГРАФИКЕ мощности от УОЗ точку (градусы), соответствующую ЕГО максимальной мощности и Вы НЕ СМОЖЕТЕ ДОКАЗАТЬ, что эта точка (в градусах) совпадает с точкой максимальной мощности того же мотора, но с электронным зажиганием, где максимальный УОЗ известен.
Потому, что НИКТО не выложил информацию: УОЗ бензотриммера с магнето “столько-то” и он совпадает с максимальным УОЗ, которое даёт электронное зажигание. Не знает никто. Даже в сервисах…
А если градусы не равны, то возвращаемся к самой первой цитате этого поста.
Что, собственно, и хотел изначально знать…
=========================================================
В личной переписке есть информация (надеюсь автор не буде против, увидев здесь часть своего сообщения, тем более инкогнито):
“…Я не сильный знаток электроники, но по разговорам более знающих людей – говорили что шпуля с магнитами при вращении дает с повышением оборотов опережение зажигание не намного (около 10-15 град.) за счет индукции!!!
Может быть в этом и есть что-то, но на страницах данной темы ничего подобного не встречалось…”
Более того, пару-тройку страниц назад я задавал вопрос: “не разбирал ли кто катушку штатную (в маховике, понятно, одно железо/магниты…), чтобы посмотреть, нет ли ТАМ какой электроники для регулировки УОЗ?” Без ответа…
У самого нерабочих нет, пилить рабочую рука не поднимается, хоть и цена вопроса копейки.
Неизвестно ещё как поведёт себя катушка при длительной работе с такой “лошадиной” искрой, что есть сейчас с магнитами от харда. Может гореть будут как свечки… Всего спалил с поллитра топлива (около часа работы) и максималку особо не давал…
=========================================================
Где то в теме было написано, что зажигание с магнето имеет небольшое изменение угла от оборотов.
Было бы неплохо, если бы Вы нашли эту информацию и на чём основано изменение. Я не припомню такой.
=========================================================
=========================================================
Избави меня Бог, если кого-то чем-то обидел в спорах!
Никогда не считал, что оппонента можно оскорбить или унизить чем-то.
Ну, может быть, где-то чуть-чуть в запале “заносило”.
я задал КОНКРЕТНЫЙ вопрос
Я хорошо помню что спрашивали. Повторять не нужно. Что спросили, то Вам и ответили. Если Вы хотели спросить другое, но не нашли нужных слов, то не наша вина…
если конструктор заложил в моторе бензотриммера УОЗ (положение шпонки для установки магнето на валу), соответствующий максимальной мощности. ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО ГАРАНТИРОВАТЬ?
А типа слабо проверить? 2 раза уже советовали. Чего воздух сотрясать и придумывать?
Вы НЕ СМОЖЕТЕ ДОКАЗАТЬ, что эта точка (в градусах) совпадает с точкой максимальной мощности того же мотора, но с электронным зажиганием, где максимальный УОЗ известен.
Это и не требует доказательств. Т.к. АКСИОМА…
Если Вы еще не поняли, то подробнее я написал в прошлом сообщении.
А если градусы не равны
Градусы для мах мощности не секрет. Их можно измерить и запротоколировать. На одном и том же двигателе, с одним винтом, с одними настройками карбюратора, получите одинаковые значения. Чуда не произойдет!
В личной переписке есть информация
Чуть Выше я Вам напоминал о том же самом. Однако Вы не хотите принять. Почему тогда не сообщаете свои ФАКТЫ, опровергающие утверждение???
Более того, пару-тройку страниц назад я задавал вопрос: "не разбирал ли кто катушку штатную…чтобы посмотреть, нет ли ТАМ…
Без ответа…
А самому полистать тему и увидеть кто разбирал и посмотреть фотки??? 😁 😁 😁 Потому и без ответа… 😦
Было бы неплохо, если бы Вы нашли эту информацию и на чём основано изменение
Я прочитал тему от корки до корки. Второй раз лень лопатить… 😦
Третий раз Вам говорю: коль собрались сдружиться со стробоскопом, сделайте замеры угла с магнето. На сколько он там двигается… Народ спасибо скажет.
По новым китайским ничего не скажу. Старые и самодельные были хорошие. Там стояла правильная лампочка, не фуфло… Потому то была вера в полученные показания.
ретий раз Вам говорю: коль собрались сдружиться со стробоскопом, сделайте замеры угла с магнето. На сколько он там двигается… Народ спасибо скажет. По новым китайским ничего не скажу. Старые и самодельные были хорошие. Там стояла правильная лампочка, не фуфло… Потому то была вера в полученные показания.
Одной ногой в Южке (Южный порт) уже. Вместе с “телегой”. Работоспособность стробоскопа буду проверять на месте…
Вот это хорошие новости!!! 😃
Тока, если есть возможность, сравните его с заведомо исправным… Выше писал о нек. сомнениях по современным китайским изделиям… Может статься, что сунут абы какую лампу… Типа моргает. Чё еще надо? 😦
Работоспособность стробоскопа буду проверять на месте…
Имел ввиду, что прямо на работающем МОЁМ моторе. Том, что на телеге с поста #2984.
Всё, ушёл…
Можете пояснить?
Моя логика базируется на догадке о том, что на триммере с его штатным магнето меньше УОЗ на макс. оборотах, чем с электронным зажиганием. Почему - писал ранее…
Стремление к примитивному свойствено но никто не оспорит то что у магнето большой разброс на зажыгание .а мы стремимся достигать максимальной мощности .у меня всё работало неплохо но я переделаю на оптический датчик и никто не возразит что оптикодатчик на порядок превосходит магниты по точности …а это немаловажно.
вот пример для раздумий,первое что нашол яндекс……olx.ua/…/komplekt-bsz-na-vaz-klassiku-2101-2107-m… нужно обратить особое внимание на…Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания - 350 - 400 Вольт.
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания - 2,5 - 3,5 Ом. это критично для подобной системы но таже катушка от бензопилы подходит отлично.и всего два провода.
на оптический датчик и никто не возразит что оптикодатчик на порядок превосходит магниты по точности …а это немаловажно.
А что есть прецедент что точность магнитного заметно влияет?
Таки все украдено до Вас нас!!! 😁 Даже нашлись фотки “воровства”…
Остается измерить скока килахраммоф… 😃
Электронное на ХХ 1000 об/мин дает угол около -5 град. И -28 на 4000 об/мин
Магнето даст плавное изменение вплоть до 15000 об/мин и более…
Допустим попытаемся уравнять электронное с магнето. На 4000 оборотах на обоих выставим по -28 град.
Тогда с повышением оборотов, на электронном останется -28, а на магнето пойдет увеличение УОЗ… 😃
И еще: прошу не придераться к значению -28 град. Написал для примера. Точное значение для конкретного двигателя самизнаетекакопределяют…
Старые и самодельные были хорошие.
Подтверждаю.
Еще в период заката Союза были стробоскопы, продавались в автомагазине, работали на ура - отслеживали малейший поворот прерывателя рукой, показывали работу опережения, прекрасно были видны заклинившие грузики или неусправный вакуум…
есть прецедент что точность магнитного заметно влияет?
Сомневаюсь. Чай не датчик “home” в ЧПУ…
Полградуса туда-сюда погоды не сделают, тем более в режиме установившихся оборотов.
Всё, ушёл…
Всё пришёл! Купил!
Попробовать его на работоспособность на работающем моторе с винтом почти полметра недалеко от центра Москвы в весьма оживлённом месте (рынок Южный порт) не рискнул. Что-то подсказало, что дело может кончиться отделением… Но проверить работу стробоскопа нужно было.
Работа на моторе авто вселила надежду, что всё будет хорошо!!!
Завтра на поле и там всё проверю!!!
Жалко - нет с собой мотора с НЕПЕРЕДЕЛАНЫМ магнето, но вроде заметил, как там штатно стоит катушка относительно магнита, так что штатный УОЗ на этом моторе будет найден. Потом можно будет увеличить “выборку” - на хранении лежат ещё пара рабочих моторов.
Так что терпение - недолго осталось…
=======================================================
Теперь - к теме.
Я тоже считаю, что точность позиционирования ДХ относительно магнита у Юры больше чем достаточная. Хотя при работе вибрации, деформация диска с магнитом, люфты в тягах/качалках и дают некоторое “блуждание” искры по углу(при очередном проходе магнит из-за этого то ближе, то дальше от ДХ).
Поэтому мне тоже кажется, что совершенно нет необходимости в оптической системе. Здесь всё уже оптимизировано… И в приводе оптической системы люфты и вибрации тоже “будут иметь место быть”.
Снова одна риторика но я же писал что в моём варианте тяга при штатном магнето и электроном варианте выросла на 25% и ничего кроме зажыгания не менялось даже свеча .и есть один позитивный момент я могу подрегулировать зажыгание даже при работающем двигателе .я за свою жызнь имел 16 мотоцыклов и ставил магнето от трактора на Восход Тулу и Планету и кто с этим сталкивался знает что только на одном из них двигатель крутится в противоположную сторону ,развернуть магнето не проблема и оно то работает безотказно .но было мной замечено что магнето на котором стоит привод с опережением ехало на восходе 90-110 а при прямом приводе едва разгонял до 80-85 .
Вопрос кто знает как работает зажыгание на авиамодельном варианте ведь там не просто комутатор?
кто знает как работает зажыгание на авиамодельном варианте ведь там не просто комутатор?
Как то так

Это не газ 52,Вакумника нет,Может микросхема при оборотах дает искуру раньше или позже?
Это не газ 52,Вакумника нет,Может микросхема при оборотах дает искуру раньше или позже?
Вот и по сути вопроса добрались .чтоб спаять комутатор необходимо два транзистора и пару резисторов,а датчик хола одновремено работает и на тахометер который коректирует в зависимости от оборотов момент зажыгания .если так устроено в автомобильных компютерах то в авиамодельных не сомнивайтесь ,иначе зачем там 3 микросхемы
В модельных стоит пик контроллер , в него зашивается программа которая от оборотов увеличивает УОЗ . Изначально , при нуле оборотов , зажига выдает максимальный УОЗ , после запуска мотора УОЗ уменьшается и потом при увеличении оборотов уоз растет . Зажиги есть у которых изначально при нуле минимальный УОЗ и потом идет увеличение .
Свершилось!
Кое-какие факты теперь есть:
- Всё оказалось предсказуемо: при штатной установке катушки относительно магнита УОЗ “высветился” ОКОЛО 15 град. Точнее скажу после проверки других моторов…
Самое интересное - на видео хорошо видно - метка не гуляет СОВСЕМ! (метка - это на видео чёрная радиальная полоса в верхней части диска, наклонённая вправо около 15 град. На первом фото мотор не работает - это ВМТ. На втором - фото с работающего…)
Стабильность очень хорошая. - Теперь вторая гипотеза - изменение УОЗ от оборотов. НЕ МЕНЯЕТСЯ СОВСЕМ. Так что, похоже, ничего в катушке нет кроме проводов. Тяжело было проверить - абсолютно безлюдное место (Мневники), а нужна была третья рука: стробоскоп, телефон и стик газа. На моё счастье откуда-то брёл узбек, согласившийся задержаться на пару минут. Он и “давал газу”! Видео никакое, точнее именно такое, которое в данной ситуации и должно было получиться: “целиться” точно нужно было и лампой стробоскопа, и камерой телефона. Да ещё ужимками давать команды узбеку газовать и при это ещё не попасть под винт… В общем на видео хорошо видно, что при перегазовках метка не уходит никуда.
- Теперь по зависимости мощности от УОЗ. Выставил на глаз (не позаботился заранее о каком либо неподвижном лимбе, закреплённом на башке - перед следующим замером придумаю что-то, чтобы данные были поточнее), повернув катушку на увеличение УОЗ до 30 градусов (я раньше писал, что крутил уже немного, но не знал сколько получилось в итоге) - двигатель здорово прибавил по сравнению со штатным УОЗ (15 град)
Провод от тахометра, что позволяет видеть обороты, здесь ткнуть некуда, поэтому точно по оборотам сказать не могу, но по слуху добавляет прилично (мне кажется оборотов 800-1000). Увидел тягу 5,5 кг (до этого была максимум 5 кг).
Вот собственно всё.
===================================================
Непонятно только, зачем нужно было так упираться, такие безаппеляционные выводы делать, не владея предметом? Ну неизвестен был угол штатного магнето!!! Как в такой ситуации можно говорить, что разницы не будет? Ну ладно я - почти уверен был в своей правоте, потому что “щупал” всё своими руками, крутил катушку и чувствовалось, что что-то вроде меняется, но читающие тему получают неверную информацию…
Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение я задал КОНКРЕТНЫЙ вопрос Я хорошо помню что спрашивали. Повторять не нужно. Что спросили, то Вам и ответили. Если Вы хотели спросить другое, но не нашли нужных слов, то не наша вина…
КОНКРЕТНЫЙ - это (в который раз):
Интересно было бы, если бы кто-нибудь выложил данные по мощности со штатным магнето и электронным зажиганием. Есть ли разница, но без “ощущений”, а с реальным безменом, например…
Так вот, ключевое здесь: со штатным магнето…
А Вы - аксиома, аксиома…
=========================================
Ладно, слава Богу, разобрались с этим вопросом. Есть ещё кое-что спросить, но это уже будет следующим шагом…
=========================================
Мерял электроным постояно но и со штатным магнето тяга составляла до 5кг .с електроным 8400-8900.перепроверял механическим советским кантером практически тоже.и это 18винтом
спрашывали о магнето я одно расковырял и там есть плата комутатор но но во всех. Вопреки всем спорам я для интереса заказал Блок электронного зажигания под свечу СМ-6
спрашывали о магнето я одно расковырял и там есть плата комутатор но но во всех.
“…а голова предмет темный и исследованию не подлежит…”. Все помнят откуда это…
=========================================================
Даже не знаю, для чего ОНО там может быть. На видео видно: положение метки не меняется от оборотов, стоит как вкопаная…
Может быть какая-то приблуда для увеличения мощности искры…
========================================================
Юра, а по-поводу данных, полученных тобой, “пошепчемся” тут при всех. Но чуть позже, наверное в выходные. Мне на сегодня - во-о-о-о хватило! Нужно что-то и дома сделать…
Магнето разное бывает. Насколько помню на ZENOX угол меняется , там и магнето из двух катушек, низковольтная с электроникой и высоковольтная отдельно.
Как в такой ситуации можно говорить, что разницы не будет?
Если это в мой город , то нужно внимательней читать . Что магнето что модельная зажига , выставьте то и то на 30 градусов и разницы не будет .
заказал Блок электронного зажигания под свечу СМ-6
Вот это верный путь .
Что магнето что модельная зажига , выставьте то и то на 30 градусов и разницы не будет .
ШТАТНОЕ магнето с пилы/триммера нельзя ВЫСТАВИТЬ. Только переделкой…
если так устроено в автомобильных компютерах
В автомобильных компютерах угол зажигания обычно регулируется в пределах зашитой программы в зависимости от
- датчика детонации
- показаний датчика угла поворота коленвала
- нагрузки на двигатель (Измерение разрежения во впускном коллекторе) - не во всех
- температуры двигателя
- давления наддува - не во всех
- данных от блока управления двигателем по впрыску бензина и показаний лямбда-зонда