Опять про переделку мотокосы

Батька-Л
Andry_M:

ретий раз Вам говорю: коль собрались сдружиться со стробоскопом, сделайте замеры угла с магнето. На сколько он там двигается… Народ спасибо скажет. По новым китайским ничего не скажу. Старые и самодельные были хорошие. Там стояла правильная лампочка, не фуфло… Потому то была вера в полученные показания.

Одной ногой в Южке (Южный порт) уже. Вместе с “телегой”. Работоспособность стробоскопа буду проверять на месте…

Andry_M

Вот это хорошие новости!!! 😃
Тока, если есть возможность, сравните его с заведомо исправным… Выше писал о нек. сомнениях по современным китайским изделиям… Может статься, что сунут абы какую лампу… Типа моргает. Чё еще надо? 😦

Батька-Л
Батька-Л:

Работоспособность стробоскопа буду проверять на месте…

Имел ввиду, что прямо на работающем МОЁМ моторе. Том, что на телеге с поста #2984.
Всё, ушёл…

нагорян

Можете пояснить?
Моя логика базируется на догадке о том, что на триммере с его штатным магнето меньше УОЗ на макс. оборотах, чем с электронным зажиганием. Почему - писал ранее…

Стремление к примитивному свойствено но никто не оспорит то что у магнето большой разброс на зажыгание .а мы стремимся достигать максимальной мощности .у меня всё работало неплохо но я переделаю на оптический датчик и никто не возразит что оптикодатчик на порядок превосходит магниты по точности …а это немаловажно.
вот пример для раздумий,первое что нашол яндекс……olx.ua/…/komplekt-bsz-na-vaz-klassiku-2101-2107-m… нужно обратить особое внимание на…Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания - 350 - 400 Вольт.
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания - 2,5 - 3,5 Ом. это критично для подобной системы но таже катушка от бензопилы подходит отлично.и всего два провода.

Панкратов_Сергей
нагорян:

на оптический датчик и никто не возразит что оптикодатчик на порядок превосходит магниты по точности …а это немаловажно.

А что есть прецедент что точность магнитного заметно влияет?

Andry_M

Таки все украдено до Вас нас!!! 😁 Даже нашлись фотки “воровства”…
Остается измерить скока килахраммоф… 😃

Электронное на ХХ 1000 об/мин дает угол около -5 град. И -28 на 4000 об/мин
Магнето даст плавное изменение вплоть до 15000 об/мин и более…

Допустим попытаемся уравнять электронное с магнето. На 4000 оборотах на обоих выставим по -28 град.
Тогда с повышением оборотов, на электронном останется -28, а на магнето пойдет увеличение УОЗ… 😃

И еще: прошу не придераться к значению -28 град. Написал для примера. Точное значение для конкретного двигателя самизнаетекакопределяют…

Serpent
Andry_M:

Старые и самодельные были хорошие.

Подтверждаю.
Еще в период заката Союза были стробоскопы, продавались в автомагазине, работали на ура - отслеживали малейший поворот прерывателя рукой, показывали работу опережения, прекрасно были видны заклинившие грузики или неусправный вакуум…

Панкратов_Сергей:

есть прецедент что точность магнитного заметно влияет?

Сомневаюсь. Чай не датчик “home” в ЧПУ…
Полградуса туда-сюда погоды не сделают, тем более в режиме установившихся оборотов.

Батька-Л
Батька-Л:

Всё, ушёл…

Всё пришёл! Купил!
Попробовать его на работоспособность на работающем моторе с винтом почти полметра недалеко от центра Москвы в весьма оживлённом месте (рынок Южный порт) не рискнул. Что-то подсказало, что дело может кончиться отделением… Но проверить работу стробоскопа нужно было.
Работа на моторе авто вселила надежду, что всё будет хорошо!!!
Завтра на поле и там всё проверю!!!
Жалко - нет с собой мотора с НЕПЕРЕДЕЛАНЫМ магнето, но вроде заметил, как там штатно стоит катушка относительно магнита, так что штатный УОЗ на этом моторе будет найден. Потом можно будет увеличить “выборку” - на хранении лежат ещё пара рабочих моторов.
Так что терпение - недолго осталось…
=======================================================
Теперь - к теме.
Я тоже считаю, что точность позиционирования ДХ относительно магнита у Юры больше чем достаточная. Хотя при работе вибрации, деформация диска с магнитом, люфты в тягах/качалках и дают некоторое “блуждание” искры по углу(при очередном проходе магнит из-за этого то ближе, то дальше от ДХ).
Поэтому мне тоже кажется, что совершенно нет необходимости в оптической системе. Здесь всё уже оптимизировано… И в приводе оптической системы люфты и вибрации тоже “будут иметь место быть”.

нагорян

Снова одна риторика но я же писал что в моём варианте тяга при штатном магнето и электроном варианте выросла на 25% и ничего кроме зажыгания не менялось даже свеча .и есть один позитивный момент я могу подрегулировать зажыгание даже при работающем двигателе .я за свою жызнь имел 16 мотоцыклов и ставил магнето от трактора на Восход Тулу и Планету и кто с этим сталкивался знает что только на одном из них двигатель крутится в противоположную сторону ,развернуть магнето не проблема и оно то работает безотказно .но было мной замечено что магнето на котором стоит привод с опережением ехало на восходе 90-110 а при прямом приводе едва разгонял до 80-85 .
Вопрос кто знает как работает зажыгание на авиамодельном варианте ведь там не просто комутатор?

Игорь_Викторович
нагорян:

кто знает как работает зажыгание на авиамодельном варианте ведь там не просто комутатор?

Как то так

Это не газ 52,Вакумника нет,Может микросхема при оборотах дает искуру раньше или позже?

нагорян

Это не газ 52,Вакумника нет,Может микросхема при оборотах дает искуру раньше или позже?
Вот и по сути вопроса добрались .чтоб спаять комутатор необходимо два транзистора и пару резисторов,а датчик хола одновремено работает и на тахометер который коректирует в зависимости от оборотов момент зажыгания .если так устроено в автомобильных компютерах то в авиамодельных не сомнивайтесь ,иначе зачем там 3 микросхемы

alekse

В модельных стоит пик контроллер , в него зашивается программа которая от оборотов увеличивает УОЗ . Изначально , при нуле оборотов , зажига выдает максимальный УОЗ , после запуска мотора УОЗ уменьшается и потом при увеличении оборотов уоз растет . Зажиги есть у которых изначально при нуле минимальный УОЗ и потом идет увеличение .

Батька-Л

Свершилось!
Кое-какие факты теперь есть:

  1. Всё оказалось предсказуемо: при штатной установке катушки относительно магнита УОЗ “высветился” ОКОЛО 15 град. Точнее скажу после проверки других моторов…
    Самое интересное - на видео хорошо видно - метка не гуляет СОВСЕМ! (метка - это на видео чёрная радиальная полоса в верхней части диска, наклонённая вправо около 15 град. На первом фото мотор не работает - это ВМТ. На втором - фото с работающего…)
    Стабильность очень хорошая.
  2. Теперь вторая гипотеза - изменение УОЗ от оборотов. НЕ МЕНЯЕТСЯ СОВСЕМ. Так что, похоже, ничего в катушке нет кроме проводов. Тяжело было проверить - абсолютно безлюдное место (Мневники), а нужна была третья рука: стробоскоп, телефон и стик газа. На моё счастье откуда-то брёл узбек, согласившийся задержаться на пару минут. Он и “давал газу”! Видео никакое, точнее именно такое, которое в данной ситуации и должно было получиться: “целиться” точно нужно было и лампой стробоскопа, и камерой телефона. Да ещё ужимками давать команды узбеку газовать и при это ещё не попасть под винт… В общем на видео хорошо видно, что при перегазовках метка не уходит никуда.
  3. Теперь по зависимости мощности от УОЗ. Выставил на глаз (не позаботился заранее о каком либо неподвижном лимбе, закреплённом на башке - перед следующим замером придумаю что-то, чтобы данные были поточнее), повернув катушку на увеличение УОЗ до 30 градусов (я раньше писал, что крутил уже немного, но не знал сколько получилось в итоге) - двигатель здорово прибавил по сравнению со штатным УОЗ (15 град)
    Провод от тахометра, что позволяет видеть обороты, здесь ткнуть некуда, поэтому точно по оборотам сказать не могу, но по слуху добавляет прилично (мне кажется оборотов 800-1000). Увидел тягу 5,5 кг (до этого была максимум 5 кг).
    Вот собственно всё.
    ===================================================
     Непонятно только, зачем нужно было так упираться, такие безаппеляционные выводы делать, не владея предметом? Ну неизвестен был угол штатного магнето!!! Как в такой ситуации можно говорить, что разницы не будет? Ну ладно я - почти уверен был в своей правоте, потому что “щупал” всё своими руками, крутил катушку и чувствовалось, что что-то вроде меняется, но читающие тему получают неверную информацию…
Andry_M:

Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение я задал КОНКРЕТНЫЙ вопрос Я хорошо помню что спрашивали. Повторять не нужно. Что спросили, то Вам и ответили. Если Вы хотели спросить другое, но не нашли нужных слов, то не наша вина…

КОНКРЕТНЫЙ - это (в который раз):

Батька-Л:

Интересно было бы, если бы кто-нибудь выложил данные по мощности со штатным магнето и электронным зажиганием. Есть ли разница, но без “ощущений”, а с реальным безменом, например…

Так вот, ключевое здесь: со штатным магнето…

А Вы - аксиома, аксиома…
=========================================
Ладно, слава Богу, разобрались с этим вопросом. Есть ещё кое-что спросить, но это уже будет следующим шагом…
=========================================

my.mail.ru/mail/fai-f2b/video/_myvideo/5.html

нагорян

Мерял электроным постояно но и со штатным магнето тяга составляла до 5кг .с електроным 8400-8900.перепроверял механическим советским кантером практически тоже.и это 18винтом
спрашывали о магнето я одно расковырял и там есть плата комутатор но но во всех. Вопреки всем спорам я для интереса заказал Блок электронного зажигания под свечу СМ-6

Батька-Л
нагорян:

спрашывали о магнето я одно расковырял и там есть плата комутатор но но во всех.

“…а голова предмет темный и исследованию не подлежит…”. Все помнят откуда это…
=========================================================
Даже не знаю, для чего ОНО там может быть. На видео видно: положение метки не меняется от оборотов, стоит как вкопаная…
Может быть какая-то приблуда для увеличения мощности искры…
========================================================
Юра, а по-поводу данных, полученных тобой, “пошепчемся” тут при всех. Но чуть позже, наверное в выходные. Мне на сегодня - во-о-о-о хватило! Нужно что-то и дома сделать…

Панкратов_Сергей

Магнето разное бывает. Насколько помню на ZENOX угол меняется , там и магнето из двух катушек, низковольтная с электроникой и высоковольтная отдельно.

alekse
Батька-Л:

Как в такой ситуации можно говорить, что разницы не будет?

Если это в мой город , то нужно внимательней читать . Что магнето что модельная зажига , выставьте то и то на 30 градусов и разницы не будет .

нагорян:

заказал Блок электронного зажигания под свечу СМ-6

Вот это верный путь .

Батька-Л
alekse:

Что магнето что модельная зажига , выставьте то и то на 30 градусов и разницы не будет .

ШТАТНОЕ магнето с пилы/триммера нельзя ВЫСТАВИТЬ. Только переделкой…

Superunderwriter
нагорян:

если так устроено в автомобильных компютерах

В автомобильных компютерах угол зажигания обычно регулируется в пределах зашитой программы в зависимости от

  • датчика детонации
  • показаний датчика угла поворота коленвала
  • нагрузки на двигатель (Измерение разрежения во впускном коллекторе) - не во всех
  • температуры двигателя
  • давления наддува - не во всех
  • данных от блока управления двигателем по впрыску бензина и показаний лямбда-зонда
нагорян

Не такуж всё и запутано как вам кажется …АЭРОСТАР - система искрового зажигания, с автоматически изменяемым УОЗ, для одноцилиндровых бензиновых ДВС, с наконечником для свечей СМ-6 и M4F и это продается на hoddiking

Игорь_Викторович

Вот это вещь,
,
широкий диапазон питающего напряжения 4.8 ~ 15V , позволяет использовать данный блок зажигания с различными типами батарей без применения дополнительного стабилизатора напряжения UBEC,
,
Поспешил я с покупкой зажигалки без автоматического изменяемого УОЗ,
,
Проверить бы на одном и том же моторе обороты и тягу с разными зажигалками,