Опять про переделку мотокосы

Батька-Л

Свершилось!
Кое-какие факты теперь есть:

  1. Всё оказалось предсказуемо: при штатной установке катушки относительно магнита УОЗ “высветился” ОКОЛО 15 град. Точнее скажу после проверки других моторов…
    Самое интересное - на видео хорошо видно - метка не гуляет СОВСЕМ! (метка - это на видео чёрная радиальная полоса в верхней части диска, наклонённая вправо около 15 град. На первом фото мотор не работает - это ВМТ. На втором - фото с работающего…)
    Стабильность очень хорошая.
  2. Теперь вторая гипотеза - изменение УОЗ от оборотов. НЕ МЕНЯЕТСЯ СОВСЕМ. Так что, похоже, ничего в катушке нет кроме проводов. Тяжело было проверить - абсолютно безлюдное место (Мневники), а нужна была третья рука: стробоскоп, телефон и стик газа. На моё счастье откуда-то брёл узбек, согласившийся задержаться на пару минут. Он и “давал газу”! Видео никакое, точнее именно такое, которое в данной ситуации и должно было получиться: “целиться” точно нужно было и лампой стробоскопа, и камерой телефона. Да ещё ужимками давать команды узбеку газовать и при это ещё не попасть под винт… В общем на видео хорошо видно, что при перегазовках метка не уходит никуда.
  3. Теперь по зависимости мощности от УОЗ. Выставил на глаз (не позаботился заранее о каком либо неподвижном лимбе, закреплённом на башке - перед следующим замером придумаю что-то, чтобы данные были поточнее), повернув катушку на увеличение УОЗ до 30 градусов (я раньше писал, что крутил уже немного, но не знал сколько получилось в итоге) - двигатель здорово прибавил по сравнению со штатным УОЗ (15 град)
    Провод от тахометра, что позволяет видеть обороты, здесь ткнуть некуда, поэтому точно по оборотам сказать не могу, но по слуху добавляет прилично (мне кажется оборотов 800-1000). Увидел тягу 5,5 кг (до этого была максимум 5 кг).
    Вот собственно всё.
    ===================================================
     Непонятно только, зачем нужно было так упираться, такие безаппеляционные выводы делать, не владея предметом? Ну неизвестен был угол штатного магнето!!! Как в такой ситуации можно говорить, что разницы не будет? Ну ладно я - почти уверен был в своей правоте, потому что “щупал” всё своими руками, крутил катушку и чувствовалось, что что-то вроде меняется, но читающие тему получают неверную информацию…
Andry_M:

Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение я задал КОНКРЕТНЫЙ вопрос Я хорошо помню что спрашивали. Повторять не нужно. Что спросили, то Вам и ответили. Если Вы хотели спросить другое, но не нашли нужных слов, то не наша вина…

КОНКРЕТНЫЙ - это (в который раз):

Батька-Л:

Интересно было бы, если бы кто-нибудь выложил данные по мощности со штатным магнето и электронным зажиганием. Есть ли разница, но без “ощущений”, а с реальным безменом, например…

Так вот, ключевое здесь: со штатным магнето…

А Вы - аксиома, аксиома…
=========================================
Ладно, слава Богу, разобрались с этим вопросом. Есть ещё кое-что спросить, но это уже будет следующим шагом…
=========================================

my.mail.ru/mail/fai-f2b/video/_myvideo/5.html

нагорян

Мерял электроным постояно но и со штатным магнето тяга составляла до 5кг .с електроным 8400-8900.перепроверял механическим советским кантером практически тоже.и это 18винтом
спрашывали о магнето я одно расковырял и там есть плата комутатор но но во всех. Вопреки всем спорам я для интереса заказал Блок электронного зажигания под свечу СМ-6

Батька-Л
нагорян:

спрашывали о магнето я одно расковырял и там есть плата комутатор но но во всех.

“…а голова предмет темный и исследованию не подлежит…”. Все помнят откуда это…
=========================================================
Даже не знаю, для чего ОНО там может быть. На видео видно: положение метки не меняется от оборотов, стоит как вкопаная…
Может быть какая-то приблуда для увеличения мощности искры…
========================================================
Юра, а по-поводу данных, полученных тобой, “пошепчемся” тут при всех. Но чуть позже, наверное в выходные. Мне на сегодня - во-о-о-о хватило! Нужно что-то и дома сделать…

Панкратов_Сергей

Магнето разное бывает. Насколько помню на ZENOX угол меняется , там и магнето из двух катушек, низковольтная с электроникой и высоковольтная отдельно.

alekse
Батька-Л:

Как в такой ситуации можно говорить, что разницы не будет?

Если это в мой город , то нужно внимательней читать . Что магнето что модельная зажига , выставьте то и то на 30 градусов и разницы не будет .

нагорян:

заказал Блок электронного зажигания под свечу СМ-6

Вот это верный путь .

Батька-Л
alekse:

Что магнето что модельная зажига , выставьте то и то на 30 градусов и разницы не будет .

ШТАТНОЕ магнето с пилы/триммера нельзя ВЫСТАВИТЬ. Только переделкой…

Superunderwriter
нагорян:

если так устроено в автомобильных компютерах

В автомобильных компютерах угол зажигания обычно регулируется в пределах зашитой программы в зависимости от

  • датчика детонации
  • показаний датчика угла поворота коленвала
  • нагрузки на двигатель (Измерение разрежения во впускном коллекторе) - не во всех
  • температуры двигателя
  • давления наддува - не во всех
  • данных от блока управления двигателем по впрыску бензина и показаний лямбда-зонда
нагорян

Не такуж всё и запутано как вам кажется …АЭРОСТАР - система искрового зажигания, с автоматически изменяемым УОЗ, для одноцилиндровых бензиновых ДВС, с наконечником для свечей СМ-6 и M4F и это продается на hoddiking

Игорь_Викторович

Вот это вещь,
,
широкий диапазон питающего напряжения 4.8 ~ 15V , позволяет использовать данный блок зажигания с различными типами батарей без применения дополнительного стабилизатора напряжения UBEC,
,
Поспешил я с покупкой зажигалки без автоматического изменяемого УОЗ,
,
Проверить бы на одном и том же моторе обороты и тягу с разными зажигалками,

МОТОРИСТ

Игорь Викторович это копия зажигания rcexl с тремя моментами УОЗ. и работают стабилно до 20-22 тысяч. а вот АЭРОСТАР оказался редкостной “какой” у меня два блока подряд умерло.

Andry_M
Батька-Л:

Кое-какие факты теперь есть

Фактов мало. Понимаю, что это только начало. Не спешите. Сделайте все грамотно и тогда все срастется.

Батька-Л:

ОКОЛО 15 град.
на видео хорошо видно - метка не гуляет СОВСЕМ!

Быть такого не должно. Ибо во всех нынешних зажиганиях, даже самых-самых примитивных есть изменение угла. Пусть небольшое, но есть.
Обычное изменение на примитивах около 12 градусов. Для хорошего двигателя, для работы в широком диапазоне оборотов (и для беспроблемной заводки!!!) Этого мало. Однако многие мотоциклы работают с таким углом. Считается, что вполне нормально работают. 😮

Кстати, прежде чем углубляться в углы, погуглите тему. Очень быстро найдете данные на фирменные двигатели, у которых УОЗ фиксированный. Очень интересные картинки! 😵 😃 😇
Так же найдете картинки с углами до -36 градусов. Возникает вопрос: что за нафиг? 😕
К этому то я Вас и подталкивал…

Батька-Л:

Теперь вторая гипотеза - изменение УОЗ от оборотов. НЕ МЕНЯЕТСЯ СОВСЕМ.

Шансов, что у Вас именно такой блок зажигания - слишком мало… Сейчас они практически не встречаются. См картинку из моего сообщения.

Батька-Л:

Теперь по зависимости мощности от УОЗ.

Ну блин, Вы даете… Типа беретесь доказывать, что 2х2=4? 😁
Еще можно попробовать доказать, что при работе мотора в баке уменьшается бензин… 😦

Батька-Л:

Непонятно только, зачем нужно было так упираться, такие безаппеляционные выводы делать, не владея предметом?

Это в мой огород? Отвечу:
Потому, что Вы писали вопрос своим языком, своими буквами, далекими от реального вопроса, который возможно звучал иначе. Вас поняли ровно как было сказано.
Потрудитесь выражаться русским языком точнее.

Еще раз - все, что было написано Алексеем и мной, Вам просто придется запомнить, перечитав несколько раз!

Батька-Л:

ключевое здесь: со штатным магнето…
А Вы - аксиома, аксиома…

Хоть со штатным, хоть искру будете дро…ть рукой. При сравнении главное точно попадать в оговоренный момент!!!
Не обижайтесь на аксиому. Ее придумали до нас. Остается только понять и пользоваться.

Панкратов_Сергей:

там и магнето из двух катушек

Они почти все из двух катушек. Зарядная и сигнальная. Еще высоковольтный трансформатор.
Бывают 3х катушечные… В теме о пилах/триммерах поголовно двухкатушечные.

Батька-Л:

Ладно, слава Богу, разобрались с этим вопросом.

Еще больше погрязли в дебрях… Выкладываю картинку УОЗ с одного фирменного мотора. Что скажете? Круто? 😃
Если непонятно, то в нашем диапазоне рабочих оборотов УОЗ не меняется вообще, никак, сафсем!

Панкратов_Сергей
Andry_M:

Они почти все из двух катушек. Зарядная и сигнальная.

Тогда у Зено из 4-х.😃
Зарядная, сигнальная, первичная и вторичная.
Magneto-driven CDI ignition system

Батька-Л
Батька-Л:

Цитата Сообщение от alekse Посмотреть сообщение Что магнето что модельная зажига , выставьте то и то на 30 градусов и разницы не будет . ШТАТНОЕ магнето с пилы/триммера нельзя ВЫСТАВИТЬ. Только переделкой…

Andry_M, спасибо за помидор, только мало… Ни на засолку, ни на маринад - так, на порцию салатика😒.
Если Вы против моего утверждения, может быть предложите реальный (рабочий) вариант переставки УОЗ типового магнето бензотриммера/пилы?
Я бы тогда и париться не стал со всевозможными кронштейнами и прочими переделками и просто выставил его на 30 град.
Надеюсь, под словом “выставить”, Вы не имеете ввиду зазор между катушкой и маховиком с магнитами?

Andry_M
Батька-Л:

спасибо за…

Нельзя же быть настолько упертым… Мы все можем чего-то не знать, можем ошибаться. Но это элементарные вещи… Что будет когда пойдем дальше?

Батька-Л:

может быть предложите реальный (рабочий) вариант переставки УОЗ типового магнето бензотриммера/пилы?

Вариант был предложен Алексеем Выше. Он применим почти к любому 2Т двигателю: Нагружаем двигатель винтом. Ставим мах обороты. Двигаем зажигание по мах оборотам. Еще добавлю - делаем чуть меньше и чуть больше. Проверяем температуру. Выносим решение.
Конечно двигатель должен быть настроен по ТВ смеси…

Батька-Л:

просто выставил его на 30 град.

Не факт, что 30… Влияет очень много факторов…
Не буду перечислять все. Выше уже парни коснулись. Назову только одну причину, о которой еще никто не говорил: конструкция глушителя. Имею ввиду возможная замена заводского душителя на самодельный почтипрямоток…
И по этой причине нельзя гарантировать одинаковость угла на почти одинаковых моторах.

Но с другой стороны, т.к. эти моторы не дожаты, влияние угла на мах крутящий момент не так значительно.
Т.е. Ошибка в 10 градусов УОЗ на данных моторах даст снижение момента на 4-7% от мах возможного.
Пока мотор новый, только прошел обкатку, цыфра больше, когда поизносился - меньше. Вот такие дела… 10 градусов это даже не 10% 😦
ИМХО это одна из причин, по которой производитель не заморачивается с градусами.
Но мы можем заморочиться! 😎 Говорю о себе.

Хотя… не так просто как кажется… Допустим УОЗ точки мах оборотов определить легко. А как с промежуточными? 😃
Отсутствие детанационной кривой именно под Ваш мотор ставит огромные трудности…
Эксперименты с различными кривыми слишком хлопотны. Потребуют минимум процессорное управление. 😦

Панкратов_Сергей:

Зарядная, сигнальная, первичная и вторичная.

Высоковольтный трансформатор? Как на этой фотке? Тогда 2 катушки.

Заодно выкладываю пример зажигания с одной катушкой.

нагорян

Это схема бензопилы урал и можеш её ставить а я тебе маховичок подарю он весит 1.5кг.

Неужели я так неграмотно писал что не понятно на сколько у меня выросла тяга?
Проверить бы на одном и том же моторе обороты и тягу с разными зажигалками
Кривая опережения зашыта в мозгах зажыгалки пот каждую модель двигателя .

alekse

Эта высоковольтная катушка не работает от 12 вольт, у нее первичная обмотка на 200-240 вольт . Смотрите CDI зажигание , схема и принцип работы .

нагорян
alekse:

Эта высоковольтная катушка не работает от 12 вольт, у нее первичная обмотка на 200-240 вольт . Смотрите CDI зажигание , схема и принцип работы .

Никто из вас не спросил почему оно работает ,а оно работает и очень неплохо такое впечатление что общаюсь с ботами.

нагорян:

По професии я моторист и на большынстве двигателей стоит опережение или вакумное или как у лодочных проворачивается вместе с ручкой газа а как жужыт лодочный вы слышали а отказ если оборвёт трос то всёравно он не заглохнет разве что трос газа а сама система зажыгания при питании постояным током работает без изянов но только при даной комплектацыи .как я ранше писал то я перебрал кучу разных вариантов и этот лутшый по соотношении сопротивления КЗ А ЭТО НЕМАЛОВАЖНО.я перелопатил все что было по самоделкам то даже електрозажыгалки для газа переделывают а тут готовая плата комутатора и катушка. можно ставить не переделывая но будет не красиво…
Зажыгание работает как от 3х так и от 2х баночных батарей стабильно.

Никто из вас не спросил почему и как оно работает а работает оно отлично и как видели летало и по стоимости дешевле даже родного магнето я сегодня спецыально спрашывал

Andry_M

Покумекал маленько. Получается, что для бензопильных/триммерных моторов, кривая угла искрообразования должна быть похожа как на этой картинке.

Участок А может быть соблюден примерно.
В - зависит самизнаетеотчего + некоторая разница между конкретными моторами.
С - участок предельных режимов в диапазоне наших реальных оборотов.
Падающая хар-ка в соответствии с камерой сгорания сабжевых моторов + конструкция выхлопа.
Т.к. больше 8000об будет злостный перекрут, после С можно не заморачиваться, оставить любую прямую как удобнее.

Участок В и особенно С должен быть настроен с достаточной точностью. ИМХО не хуже 3 градусов.
Здесь дело не в снижении момента. Выше я писал, что его снижение на 3 градусах не актуально. Дело в долговечности мотора!

Теперь самое главное:
Обычное модельное электронное зажигание имеет явно другую хар-ку. И стало быть не подходит для бензопильных моторов, ИМХО. Оно конечно работать будет… И вообще без регулировок работать тоже будет. Речь о том, что оно будет работать не так, как того требуется по картинке…

Вот такие пироги…😦… Получаецца, хотите делать электронное зажигание - ставьте контроллер, подбирайте кривую, прошивайте и радуйтесь жЫзни… 😛

нагорян

Нет слов но предпочитаю механику и она в моём примере работает и неплохо