GP - 61 61cc

dima2000

Фотографировать особо нечего, подшипник не разрушился, все можно вылечить промывкой и смазкой…

argnew

Дим! Привет! Я так понял, что речь идет о моторе Лешки Чешира. И эта байда с ним произошла на поле при мне. Я ему сразу сказал, что это провернулся коренной. Просто поменяйте подшипник и будет без проблем летать еще много лет. Открывать юбку подшипника не стоит. Во-первых - смазка подшипника производится своим маслом, а не топливом, во вторых - это чревато тем, что будет сечь топливом через хаб. Просто купите новый хороший подшипник и все. Это вопрос 300-500 рублей максимум. Главное, что бы картер не пострадал.
Старый подшипник оставлять не советую!

Пысы: я только не понял нифига, от чего у него пропил на хабе появился, под датчиком хола?

dima2000
argnew:

Дим! Привет! Я так понял, что речь идет о моторе Лешки Чешира.

Да, именно он!!!

argnew:

Пысы: я только не понял нифига, от чего у него пропил на хабе появился, под датчиком хола?

Это уже давнишняя отметина, очередной раз капот отвинтился и прислолился к хабу…😁

argnew:

Во-первых - смазка подшипника производится своим маслом, а не топливом, во вторых - это чревато тем, что будет сечь топливом через хаб.

Это понятно все, но чаще всего так не делают, ставят открытый подшипник и сальник, а я не хочу полностью открывать подшипник, хочу снять только одну крышку.
Просто при такой конструкции(закрытый опорный подш.) ИМХО подобная история не избежна, вопрос времени.
И вообще, это место мне совсем не понравилось, считаю, что это “слабое звено” в этом моторчике. Опорник стоит 6003. К слову говоря, на Фуджике 43СС стоят таких два открытых в ряд.
И второе - оба подшипника стоят одного типа, по идее опорник должен быть с бОльшим тепловым зазором.

пс Отдельное ГранМерси за то, что не позволил Лехе убить моторку.😃

argnew

Там коренной подшипник стоит skf 6003-2RSH/C3
Стоит копейки:
www.bergab.ru/price/12/6003-2RSH_C3.html

Я бы, на вашем месте, поменял сразу оба подшипника. Все-таки 2 года достаточно активных полетов уже отходили.
Все равно оба выстукивать придется.
Там передний - 6002. Он то же недорогой.
www.bergab.ru/price/12/6002-2RSH_C3.html

ПыСы: Они ставят закрытые подшипники, что бы топливо не секло и давление в картере не сильно менялось.

dima2000
argnew:

Я бы, на вашем месте, поменял сразу оба подшипника.

Да, план такой и есть. Все уже разобрано, сегодня вечером будет собрано, антициклон однако подталкивает в зад 😒.

Единственное колеблюсь на счет того открыть опорник или нет.

Andry_M
dima2000:

колеблюсь на счет того открыть опорник или нет

Ненада, имхо. Недавно обсуждалось.

dima2000
Andry_M:

Недавно обсуждалось.

А где, если не секрет???
А то времени лопатить все подряд жалько…😊

николай-69
Andry_M:

Ненада, имхо. Недавно обсуждалось.

поддерживаю

dima2000:

А то времени лопатить все подряд жалько…

А чего его лопатить-в смысле-время? Сами подумайте-если не будет герметичности в картере, что будет ?

Andry_M
dima2000:

где

Тут не подскажу. Специально не запоминал.

dima2000
николай-69:

Сами подумайте-если не будет герметичности в картере, что будет ?

Николай, Вы бы хоть прочитали о чем я написал!!!😃
Или Вы искренне полагаете, что уплотнение из трех пластиковых крышек прямо вот фатально хуже чем когда их четыре??? По мне так одно и второе много хуже, чем один сальник.

Короче, уже не актуально, моторчик собран.

Решение принято следующее: заменены оба подшипника на такие же какие были, опорный оставлен закрытым, проблему пока считаем “несчастным случаем”, если будет рецидив открою опорный подшипник.

Вопрос “Знатокам” остается открытым!!! 😉

dima2000:

На сколько я знаю на ДАшках тоже стоят закрытые подшипники и режимы похожи. И собственно вопрос знатокам: как часто Вы разбираете моторы для замены смазки в подшипниках ну или для замены подшипников целиком??? И делаете ли это вообще???

николай-69
dima2000:

Николай, Вы бы хоть прочитали о чем я написал!!!

Дмитрий, привет, читал.

dima2000:

Или Вы искренне полагаете, что уплотнение из трех пластиковых крышек прямо вот фатально хуже чем когда их четыре???

Не проверял.

dima2000:

пластиковых крышек

Это не совсем пластик, там железка облитая резиной, выполняющая роль сальника.

dima2000
николай-69:

Это не совсем пластик, там железка облитая резиной, выполняющая роль сальника.

Да я все это прекрасно понимаю, не одну сотню таких крышек держал в руках. Кординальное отличие такой крышки от сальника - отсутствие пружинки, которая стягивает манжету. Эти крышки предназначены для того, что бы густая смазка не покидала подшипник, а не для того, что бы ими уплотнять картер от внешего мира, это чистое упрощение и удешевление конструкции, с очевидной потерей ресурса(ИМХО)!!!
А вопрос про приблизительный ресурс такой конструкции как раз я и задал(ОСНОВНОЕ чего хотел здесь узнать), очень хотелось бы получить на него ответ!!!

argnew

Дим! Ответа на этот статистический вопрос нет. Иной раз вообще никогда эта тема , в течении многих лет эксплуатации, не возникает. А , иной раз, возникает почти сразу. Причем бренд мотора значения не имеет.
У меня подозрение, что Лешин моторчик просто когда то мог стукнутся винтом (валом) или перегревался. Обычно это провоцирует дальнейшую возможность проворачивания коренного подшипника.
PS Может SFK просто масла в подшипник не доложили. Я уже во все могу поверить.

dima2000
argnew:

Лешин моторчик просто когда то мог стукнутся винтом (валом) или перегревался.

Нее, Арам, на нем даже винт ни разу не ломали и охлаждение сделано “супершикарно”!!!😃

Снятый подшипник я держал в руках, его сам по себе(без вала) руками было проблематично провернуть, стоило немного подогреть, провернуть стало уже невозможно.

Когда снял с него крышки - внутри было сухо, как в памперсе!!!

Короче, я уверен, что вал поехал из-за того, что со временем моторрчик скушал смазку из опорного подшипника и он начал туго крутиться, потом подогрелся и вуаля!!!

И проблемы с этим самиком, в плане отрыгивания болтов и прочих запчастей начались совсем не давно, довольно долго все летало и шуршало.

Я полагаю, что причина все тот же подшипник. Думаю, что из-за тугого вращения появились сильные вибрации на больших оборотах.

argnew:

Дим! Ответа на этот статистический вопрос нет.

Печально!!!

argnew

Вообщем , дело ясное, что дело темное!😦
Думаю, что, после замены подшипника, моторка еще 2-3 сезона благополучно отлетает. А там, глядишь, Чешир разорится на покупку чего то нового, о чем мечтает.😒

dima2000:

И проблемы с этим самиком, в плане отрыгивания болтов и прочих запчастей начались совсем не давно, довольно долго все летало и шуршало.

Да ладно тебе! Леха постоянно забывает локтайтить болты. Или делает это за минуты до взлета.😁

dima2000
argnew:

Леха постоянно забывает локтайтить болты. Или делает это за минуты до взлета.

Я тебе открою страшную тайну!!!
Он их не касается обычно, это было так - исключение из правила!!!😁
У нас разделение труда, Леха летает, я гайки кручу и обоим хорошо, “каждый ловит свой собственный кайф”!!!😃

7 days later
Костаправ

После долгой рабочей недели сегодня с утра прямо завел наконец то новый движек свой. Завелся сразу как только попало топливо в цилиндр. И не разу сам не заглох. !!! Никаких настроек не делал. Только обороты хх. Убавил. Винт 23*10 крутит прямо легко. )) После получаса работы перегазовки стали такими каких я не на одном своем движке не видел. Максималку не мерил. Дал ее два раза всего на секунду буквально. Первый раз мин через десять как завел. Кстати первый раз разочаровался. А второй раз газанул через час. И был приятно удивлен. Пока буду катать по чуть чуть. Как погода наладится попробую в небе. Спасибо всем за совет по приобретению данного движка. ))

Женька
Костаправ:

Кстати первый раз разочаровался. А второй раз газанул через час. И был приятно удивлен

Литров через 13-17 скушанного бензина ещё раз удивитесь, когда мотор полностью обкатку пройдёт и раскроет свой потенциал )))

Костаправ
Женька:

Литров через 13-17 скушанного бензина ещё раз удивитесь, когда мотор полностью обкатку пройдёт и раскроет свой потенциал )))

Это будет ещё не скоро. Я обычно за лето сжигаю литров 20. )) Единственное , может с хорошим движком будет больше желания летать именно на этом самолёте. Смотрю в комплектном глушителе есть штуцер. Это для дыма? Тему всю читал но уже не помню. Дымит нормально если туда Дим жижу подавать? Или не стоит заморачиваться?

ЯиК-54

Два бака и в небо. На 61 дым не подключал, на 123 , тоже самое, только на 2 дымит норм.

7 days later
argnew

Поставил на моторку бьерновское кольцо. Компрессия стала такая, что кисть руки можно сломать, если без винта попробовать вал прокрутить. Но, без свечи, поршень ходит в цилиндре, как родной. Родное кольцо, как это раньше мной было отмечено на еме, то же овальное. Американское - идеально круглое. Ну, или почти идеально!

Wiwok

VVRC при заказе рсж и дле бесплатно ставили кольца бьерна на чёрную пятницу, если я не ошибаюсь они с бьерном договор заключили,рсж мне писали об улучшении и выхода после нового года нового рсж-120 с улучшеными характеристиками… Сдается мне поршневая там будет не без бьерна.Ждем одним словом:) Женька пусть жпешникам отпишется,а то не в курсах,рынок пропукают:)

argnew

Не думаю, что надо что то GP советовать. Это отличный мотор,который и с родными кольцами прекрасно работает. А вот рсгф кольца эти точно нужны. Поскольку моторчики у них - так себе. Очень средней паршивости. ЕМЕ/ДЛЕ , по сравнению с ними , просто кладезь китайской технической мысли и качества. ИМХО.
Я человек без предубеждений, просто я еще не видел ни одного рсгф без проблем, возникающих или сразу, или в процессе обкатки.

Wiwok

Мое имхо другое:)) Екарный бабай, и чё эт я дле и еме не рассматриваю,наверное отстал от жизни:)))
Арам а как же rcgf-40 twin,вы же в восторге,а тут ,так себе,где истина ? Без замены кольца и рсж работает хорошо,но кисть начинает ломать при бьорне:)