Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP

Antibus

Вчера пришел мне, заказанный на ХК, мотор Turnigy TR-32. Информации по этому мотору на данном форуме, да и вообще в интернетах никакой нет, поэтому решил создать отдельную тему.

Изначально хотел купить там же JC30-EVO… Но все же решил купить именно TR-32 32сс по следующим причинам:

  • Больше заявленная мощность по сравнению с JC30 при меньшем заявленном весе (о мощности сужу по заводской инструкции на JC, на ХК похоже опечатка), вес реальный оказался больше.
  • Очень похоже, что по факту это известный мотор DLA32cc… как говорится, найдите 5 отличий - совпадает абсолютно все, кроме названия.



/При клике можно посмотреть полноразмерное фото./

Упаковано все было очень хорошо, сам мотор упакован в запяный полиэтиленовый пакет. Мотор в реале выглядит значительно лучше, чем на хоббикинговских фотках.

Информация которая не указана на ХК:

  1. Укомплектовано зажиганием RCEXL, диапазон допустимых напряжений 4,8-8,4В
  2. Веса компонентов указаны в описании неверно, вот так на самом деле:
    *Мотор без свечи – 962гр. (ХК - 910гр.)
    *Глушитель с болтами и прокладкой – 71,5гр. (ХК- 65гр.)
    *Зажигание со свечой – 140,5гр. (ХК – 100гр.)
    *Стойки с болтами – 97,3 гр.
    *Общий вес со стойками – 1270гр.

После прихода посылки с пропеллерами буду пробовать заводить и обкатывать…

Если у кого возникнут какие либо вопросы по этому мотору, с удовольствием отвечу.

спас

а во сколько обошолся с пересылкой?я тоже себе ищу чтото подобное.

Antibus

6600р. примерно обошелся.
Правда это со скидкой в 12$ - у меня там платиновый аккаунт… Для тех кто еще не знает - скидку эту легко получить и без платинового аккаунта, нужно просто открыть страницу с товаром и подождать минут пять или более… и через некоторое время появится предложение купить со сниженной стоимостью.

Вообще очень дешево получается… тот же DLA32cc будет стоить 9600р. примерно. Если допустить, что это одинаковые моторы, то получается халява.

7 days later
incomer

На заборе тоже написано… Настоящий Тиллотсон стоит как Ваш моторчик.

Antibus
incomer:

На заборе тоже написано…

На нижней стороне карбюратора тоже есть надпись Tillotson.
Спорить не буду на эту тему, поскольку абсолютный новичок в бензиновых ДВС и не знаю насколько распространены подделки Tillotson.

Но если предположить, что на этом супербюджетном моторе установлен действительно Tillotson, то это однозначно ведет к разрыву шаблона ))

Мне на данном этапе все равно, что там написано, лишь бы работало нормально…

Serpent
incomer:

Настоящий Тиллотсон стоит как Ваш моторчик

Это оно в розницу и для тех, кто очень хочет прямо сейчас.
Оптом и по случаю (когда некому сбыть/затоваривание/не сезон/налоги платить надо) можно купить некоторые вещи за 20-30% от стандартной цены. Так что не факт.
Я лет 25 назад одному известному производителю топовых моторов под пиво задал вопрос по цене (оптом/не в сезон/для своих) и был весьма обескуражен ответом…

Antibus

Пока ожидаю пропеллеры (в Москве пока где то на сортировке зависли) решил собрать обкаточный стенд…
Для удобства добавил серву газа, что по моим наблюдениям редко делают… ну и всю бортовую электронику там собрал, чтоб заодно испытать все элементы… потом добавлю еще киллсвитч который вместе с пропеллерами едет.

спас

можно сылку где пропелеры заказали.

Antibus

РЦФанс88

и еще один такой заказал на пробу (вес в посылке оставался) - Turnigy Type D (wood), но думаю он хрупковат будет для бензина… я раньше на электричку такие брал…
Интересно, что это единственный деревянный пропеллер на ХК который доставляется без дополнительной упаковки…

amulet

Думаю правильнее расположить бак по оси карбюратора…

Antibus
amulet:

Думаю правильнее расположить бак по оси карбюратора

по высоте имеете ввиду? почему, неужели насос не справится?
мне на этом форуме пару раз попадалось, что якобы ниже нужно устанавливать, чтобы самотеком не шло… типа если клапан в карбе плоховато держит то будет перелив…

alekse
Antibus:

по высоте имеете ввиду? почему, неужели насос не справится?
мне на этом форуме пару раз попадалось, что якобы ниже нужно устанавливать, чтобы самотеком не шло… типа если клапан в карбе плоховато держит то будет перелив…

Можете ведро поставить хоть снизу ,хоть сверху .

Pilot_Honda
amulet:

Думаю правильнее расположить бак по оси карбюратора…

А я не думаю, ставлю в центр тяжести и всё. Чего и вам рекомендую када мотор купите…

9 days later
Antibus

В выходные было немного свободного времени - пробовал заводить мотор… час примерно промучался безрезультатно… Причина - на сухую мотор отказывался качать бензин совсем… Пытался шприцом под давлением в бензонасос накачать бензина вращая пропеллер естесственно… тоже никакого результата, причем при отсоединении шприца весь бензин закачанный вылетал из карба под давлением… Первая мысль (как оказалось неверная) - игольчатый клапан залип и в этом вся проблема… Потом уже дома разобрал карбюратор, никаких сюрпризов не обнаружил:

В карбюраторе не оказалось ни капли бензина… т.е. игольчатый клапан не открывался при попытках завести… Причем игольчатый клапан прекрасно открывается мембраной если принудительно ее надавить слегка… Пока вердикт такой - проблема в недостаточном вакууме в камере смешения карбюратора. отчего не отклоняется мембрана в топливной камере и не открывает игольчатый клапан…

Посоветовался с товарищем который на этом собаку съел… он сказал, что даже его фирмовый OS33cc на сухую не заводился… типа нужно в цилиндр плеснуть бензина, чтобы сам цилиндр и лепестковые клапаны были смазаны и тогда все будет нормально… В субботу буду пробовать еще…

И по зажиганию - измерил угол опрежения по датчику холла… он составляет 45 град. Нашел инструкцию к своему зажиганию, буду до запуска проверять правильно ли выставили на заводе… так как 45 град. мне показалось многовато… В инструкции речь идет о 28-30 град., но это угол именно от искры до ВМТ.

5niza5

Да, моторы до 30сс неохотно затягивают на сухую. Нет, есть конечно некоторые экзепляры, но все же это исключение, чем правило. Тут есть два простых решения. Либо стартер, либо поближе к карбу расположить тройник на питающую трубку и на нее уже заправочный шланг нацепить, таким образом приблизить топливо к карбюратору. Но, со стартером это наверняка…

Drake

В выходные заводил новый двигатель JC EVO 30. Бенз сосать отказывался. Игла запорная не открывалась. Кинул карбюратор в стакан с бензином на 2 часа. Запел как миленький. Правда заводил стартером- рукой неохота было маятся.

Antibus
Drake:

Бенз сосать отказывался. Игла запорная не открывалась

Вот, та же проблема…
И сейчас еще немного почитал - некоторые приоткрывают дроссельную заслонку при заводе (у меня полностью закрыта была), что бы основной жиклер тоже под разрежение вставал и соответственно мембрана в топливной камере лучше толкала рычаг игольчатого клапана… думаю в этом есть смысл… Тем более, что в садовой технике и бензопилах при закрытии воздушной заслонки, дроссельная тоже приоткрывается…
Другие говорят, что так небезопасно - якобы сразу мотор обороты большие наберет… Хотя как он может набрать серьезные обороты с полностью закрытой воздушной заслонкой?

Drake

Я заслонку не трогал- на холостых заводил.

Antibus

Со стартером согласен, можно и не открывать… там и так достаточное разрежение создается.