Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP
Завели все таки сегодня мотор совместными усилиями…
Для запуска коллега любезно одолжил зажигание от OS GT33 (мое новое зажигание пока еще в пути).
Завести мотор было не просто - схватывает, но не заводится… в итоге завели намотанным шнуром… На хоббикинге в отзывах тоже пишут, что рукой непросто завести - используют стартеры. На горячую заводится без проблем с пол оборота… Сжег примерно 400-450гр. бензина.
Мотор был установлен на модели - вибрация визуально приличная… у меня опыта с бензинками раньше не было, поэтому оценивать адекватно не могу… по сравнению с электро просто ужас.
Наблюдатели из числа моделистов по разному оценивали, кто то говорил, что высоковата, кто то говорил, что для бензина нормально… Может просто обкататься должен. Чуть позже видео выложу для оценки…
Мотор был установлен на модели - вибрация визуально приличная… у меня опыта с бензинками раньше не было, поэтому оценивать адекватно не могу… по сравнению с электро просто ужас.
Без крыла обкатывали?
С крылом…
Мое зажигание, заказанное взамен бракованного, в пути…
Зажигание родное оказалось исправным!
Выяснилось следующим образом - вчера получил новое зажигание (точно такое же как и в комплекте с мотором) и сегодня решил завести с ним мотор… Поставил свечу и первым делом решил проверить искру - и оказалось, что с новым зажиганием при интенсивном вращении вала рукой тоже имеются пропуски зажигания! Сначала был небольшой шок… но потом немного подумав, я решил, что таких совпадений не бывает и попробовал завести… а пропуски отнес к особенностям зажигалки - при каких то ненормальных условиях не дает искру… может защита какая.
В итоге мотор завелся без проблем… и прекрасно работал с этим зажиганием. т.е. родная зажигалка очевидно тоже исправная. Теперь у меня есть запасное зажигание ))
Почему зажигание RCEXL при вращении рукой дает пропуски зажигания в отличие от OS, вопрос интересный…
Мотор сегодня завелся значительно легче, чем в прошлый раз… как по книжке все прошло. видимо в прошлый раз обкатался немного и компрессия увеличилась. Погонял мотор в общей сложности еще часа 1,5… думаю хватит уже на земле катать…
Заметил сегодня одну особенность - характер работы мотора зависит от применяемой свечи… мотор сегодня гонял сначала на родной свече - как бы не жалко китайский нонэйм… Но в какой то момент возникли трудности с заводом и я решил не мучиться и поставить “хорошую” свечу Denso… характер работы мотора изменился в худшую сторону - звук стал резче, не таким равномерным… вибрация увеличилась… и перестал держать холостые (на видео выше использовалась именно эта свеча)… Поменял свечу обратно на китайскую и мотор с теми же настройками стал работать гораздо лучше… главное на холостых стал уверенно работать. разница очевидная.
Я на стенде не обкатываю- сразу на модель ставлю. Если что то отвалится от самолета в процессе прикатки, то это произойдет на земле.
В этом есть смысл! Мой свежий опыт - за неполные 2,5 часа работы мотора, внутри одной сервы отвалился проводок от платы и оторвались две майларовые петли на элероне.
оторвались две майларовые петли на элероне.
Замените их все! Они не любят вибрации от ДВС. Да и тугие они…😃
А с подшипником еще не разбирался?
Конечно разбирался, так я бы не рискнул заводить.
причину заеданий точно не определил, такое ощущение, как будто что то постороннее между хабом и подшипником попало… снял хаб и сразу вал нормально стал прокручиваться… на всякий случай набил немного смазки в передний подшипник… Сегодня час с небольшим погонял мотор - все замечательно вращается без сопротивления.
Вчера в третий раз заводил мотор, погонял его еще с полчаса где то, немного поднастроил карбюратор.
Можно наверное уже поделиться первыми впечатлениями о моторе (где то могу ошибаться, так как это мой первый ДВС):
-
Первый запуск от руки проблематичен, и дело судя по всему не в моей неопытности, так как заводить помогали опытные коллеги и у них тоже не получалось… первый раз завести удалось только намотанным на вал шнуром. Т.е. при первом запуске может понадобиться стартер, ну или подходящий шнур (не уверен, что этот способ безопасен)… Зарубежные коллеги примерно то же самое пишут о первом запуске, пользуются стартером.
-
После часа обкатки никакой стартер уже не нужен… мотор нормально заводится от руки… Вчера я в третий раз заводил мотор и трудностей вообще никаких не возникло - с закрытым чоком (газ на 1/5 приоткрыт) покрутил пропеллер до первого схватывания… затем открыл чок и после второго толчка завелся…
-
После некоторых настроек карбюратора остановился на следующих: игла LE открыта на 1,5 об, HE на 1,75 об… с такими настройками мой мотор устойчиво работает на холостых… обороты без задумчивости набирает и не глохнет при сбросе газа. На горячую с такими настройками заводится с 2-3 толчков пропеллера. (есть субъективное мнение, что при более забогащенных иглах на горячую заводится хуже).
-
Зажигание RCEXL A-02 дает заметные пропуски зажигания при проворачивании вала рукой… Это как оказалось не является неисправностью (возможно какая то защита?) - мотор прекрасно работает с этим зажиганием… т.е. в нормальном режиме никаких пропусков нет.
В целом мотором доволен (если забыть про трудности при первом запуске)… заводится хорошо, работает устойчиво… буду испытывать в небе как только поменяю петли на рулях самолета на более надежные.
Ждем отзывов других обладателей этого мотора, особенно тех, кому есть с чем сравнивать.
Первый запуск от руки проблематичен, и дело судя по всему не в моей неопытности, так как заводить помогали опытные коллеги и у них тоже не получалось…
Вероятно высох лепестковый клапан, и карб перпестал сосать горючку. Я после длительных перерывов, или при первом запуске заливаю в карбюратор немного топлива с помощью шприца.
то как оказалось не является неисправностью (возможно какая то защита?)
У DA-шек такая же защита, шо бы, когда горючку просасываешь, проворачивая винт, по рукам не отхватить!
Вероятно высох лепестковый клапан, и карб перпестал сосать горючку.
Я наверное не совсем корректно выразился - под первым запуском я подразумевал самый первый, когда карб сухой был совсем… вот именно тогда проблемы с запуском серьезные были…
Кстати бензин нормально закачивался в карбюратор со снятой свечой, с этим проблем не было… просто отказывался заводиться и шприц с бензином тоже не помогал. Мы решили, что наиболее вероятная причина - отсутствие нормальной компрессии… Завести в первый раз удалось намотанным шнуром по причине отсутствия подходящего стартера…
После часа обкатки и недели простоя мотор уже завелся без проблем - как по инструкции, видимо в прошлый раз немного обкатался и появилась необходимая для нормального пуска компрессия… в прошлые выходные снова заводил и тоже никаких проблем…
А Вы свой новый мотор еще не заводили?
Кстати, полностью понять работу карбюратора мне помогла подробнейшая статья, найденная на стороннем ресурсе:
Устройство и ремонт карбюраторов Walbro
А Вы свой новый мотор еще не заводили?
Нет. Только поставил на самолет.
Запускал моторку в выходные. Только с помощью стартера, второй бак уже с руки запустил. Вроде работает. Пока не летал на нет.
Вроде работает. Пока не летал
Я вчера облетал модель с этим мотором, впечатления самые положительные:
- Мотор заводится отлично, после двухнедельного перерыва не возникло никаких проблем, даже не верится, что при самом первом запуске были серьезные трудности.
- Тяга после электрической силовой установки, которая была ранее установлена на этой же модели, просто впечатляет… Небольшой прибавок в весе с лихвой компенсируется тягой.
На видео ниже запуск производился после 20-30 минутного простоя без предварительного закрытия воздушной заслонки:
Холостые сколько?
Тахометра нет, поэтому можно только догадываться… Я установил на телефон ПРОГУ для замера оборотов модельных моторов по звуку, на нее возлагал надежды… Калильные и электро замеряет нормально (даже обороты турбины на ТЭЦ), а вот с двухтактным бензиновым программа не справилась… буду заказывать тахометр теперь
Но холостые очевидно у меня завышенные, на месте на холостых самолет не хочет стоять… холостые обороты прибавил намерено, так как на более низких оборотах пару раз при сбросе газа мотор глох… решил при первом полете не рисковать… буду еще настраивать, думаю добьюсь нормальных холостых.
Отлетали три полета! Ну что ж. Мотор своих денег стоит- ибо устойчив и не дорого стоит. Не глох, хотя крутил многое, и газом работал активно. Обкаточный винт 17х8, но с 18х8 запускается более охотно. Считаю этот мотор неплохой альтернативой ДЛЕ-30.
разница в цене ощутимая
Холостые сколько?
Вчера тоже полетал в очередной раз… более менее устойчивые обороты в районе 2100-2200 у меня получились. Но налет у меня с этим мотором совсем никакой, так что думаю еще обкатается и с холостыми получше будет дело обстоять.
Коллега летал на DLE30, с налетом часов 15… так вот у него мотор конечно получше работает, холостые устойчивые ниже и заводится просто на зависть - после получасового простоя с одного оборота завелся…
Скажите а винт 22х8 этому мотору подойдет?
Производитель (DLA) 20*8 максимально указывает