Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP
А с подшипником еще не разбирался?
Конечно разбирался, так я бы не рискнул заводить.
причину заеданий точно не определил, такое ощущение, как будто что то постороннее между хабом и подшипником попало… снял хаб и сразу вал нормально стал прокручиваться… на всякий случай набил немного смазки в передний подшипник… Сегодня час с небольшим погонял мотор - все замечательно вращается без сопротивления.
Вчера в третий раз заводил мотор, погонял его еще с полчаса где то, немного поднастроил карбюратор.
Можно наверное уже поделиться первыми впечатлениями о моторе (где то могу ошибаться, так как это мой первый ДВС):
-
Первый запуск от руки проблематичен, и дело судя по всему не в моей неопытности, так как заводить помогали опытные коллеги и у них тоже не получалось… первый раз завести удалось только намотанным на вал шнуром. Т.е. при первом запуске может понадобиться стартер, ну или подходящий шнур (не уверен, что этот способ безопасен)… Зарубежные коллеги примерно то же самое пишут о первом запуске, пользуются стартером.
-
После часа обкатки никакой стартер уже не нужен… мотор нормально заводится от руки… Вчера я в третий раз заводил мотор и трудностей вообще никаких не возникло - с закрытым чоком (газ на 1/5 приоткрыт) покрутил пропеллер до первого схватывания… затем открыл чок и после второго толчка завелся…
-
После некоторых настроек карбюратора остановился на следующих: игла LE открыта на 1,5 об, HE на 1,75 об… с такими настройками мой мотор устойчиво работает на холостых… обороты без задумчивости набирает и не глохнет при сбросе газа. На горячую с такими настройками заводится с 2-3 толчков пропеллера. (есть субъективное мнение, что при более забогащенных иглах на горячую заводится хуже).
-
Зажигание RCEXL A-02 дает заметные пропуски зажигания при проворачивании вала рукой… Это как оказалось не является неисправностью (возможно какая то защита?) - мотор прекрасно работает с этим зажиганием… т.е. в нормальном режиме никаких пропусков нет.
В целом мотором доволен (если забыть про трудности при первом запуске)… заводится хорошо, работает устойчиво… буду испытывать в небе как только поменяю петли на рулях самолета на более надежные.
Ждем отзывов других обладателей этого мотора, особенно тех, кому есть с чем сравнивать.
Первый запуск от руки проблематичен, и дело судя по всему не в моей неопытности, так как заводить помогали опытные коллеги и у них тоже не получалось…
Вероятно высох лепестковый клапан, и карб перпестал сосать горючку. Я после длительных перерывов, или при первом запуске заливаю в карбюратор немного топлива с помощью шприца.
то как оказалось не является неисправностью (возможно какая то защита?)
У DA-шек такая же защита, шо бы, когда горючку просасываешь, проворачивая винт, по рукам не отхватить!
Вероятно высох лепестковый клапан, и карб перпестал сосать горючку.
Я наверное не совсем корректно выразился - под первым запуском я подразумевал самый первый, когда карб сухой был совсем… вот именно тогда проблемы с запуском серьезные были…
Кстати бензин нормально закачивался в карбюратор со снятой свечой, с этим проблем не было… просто отказывался заводиться и шприц с бензином тоже не помогал. Мы решили, что наиболее вероятная причина - отсутствие нормальной компрессии… Завести в первый раз удалось намотанным шнуром по причине отсутствия подходящего стартера…
После часа обкатки и недели простоя мотор уже завелся без проблем - как по инструкции, видимо в прошлый раз немного обкатался и появилась необходимая для нормального пуска компрессия… в прошлые выходные снова заводил и тоже никаких проблем…
А Вы свой новый мотор еще не заводили?
Кстати, полностью понять работу карбюратора мне помогла подробнейшая статья, найденная на стороннем ресурсе:
Устройство и ремонт карбюраторов Walbro
А Вы свой новый мотор еще не заводили?
Нет. Только поставил на самолет.
Запускал моторку в выходные. Только с помощью стартера, второй бак уже с руки запустил. Вроде работает. Пока не летал на нет.
Вроде работает. Пока не летал
Я вчера облетал модель с этим мотором, впечатления самые положительные:
- Мотор заводится отлично, после двухнедельного перерыва не возникло никаких проблем, даже не верится, что при самом первом запуске были серьезные трудности.
- Тяга после электрической силовой установки, которая была ранее установлена на этой же модели, просто впечатляет… Небольшой прибавок в весе с лихвой компенсируется тягой.
На видео ниже запуск производился после 20-30 минутного простоя без предварительного закрытия воздушной заслонки:
Холостые сколько?
Тахометра нет, поэтому можно только догадываться… Я установил на телефон ПРОГУ для замера оборотов модельных моторов по звуку, на нее возлагал надежды… Калильные и электро замеряет нормально (даже обороты турбины на ТЭЦ), а вот с двухтактным бензиновым программа не справилась… буду заказывать тахометр теперь
Но холостые очевидно у меня завышенные, на месте на холостых самолет не хочет стоять… холостые обороты прибавил намерено, так как на более низких оборотах пару раз при сбросе газа мотор глох… решил при первом полете не рисковать… буду еще настраивать, думаю добьюсь нормальных холостых.
Отлетали три полета! Ну что ж. Мотор своих денег стоит- ибо устойчив и не дорого стоит. Не глох, хотя крутил многое, и газом работал активно. Обкаточный винт 17х8, но с 18х8 запускается более охотно. Считаю этот мотор неплохой альтернативой ДЛЕ-30.
разница в цене ощутимая
Холостые сколько?
Вчера тоже полетал в очередной раз… более менее устойчивые обороты в районе 2100-2200 у меня получились. Но налет у меня с этим мотором совсем никакой, так что думаю еще обкатается и с холостыми получше будет дело обстоять.
Коллега летал на DLE30, с налетом часов 15… так вот у него мотор конечно получше работает, холостые устойчивые ниже и заводится просто на зависть - после получасового простоя с одного оборота завелся…
Скажите а винт 22х8 этому мотору подойдет?
Производитель (DLA) 20*8 максимально указывает
В субботу обкатывал мотор ,сжег 2,5 бака по 650гр.Вроде все нормально .Обкатывал на стенде.Можно уже ставить на модель или еще покатать?
А как у кого иглы стоят?
сжег 2,5 бака по 650гр.Вроде все нормально .Можно уже ставить на модель или еще покатать?
Я раза в два меньше обкатывал перед первым полетом. Ничего советовать не могу - начинающий бензинщик.
А как у кого иглы стоят?
У меня так пока L=1.5, H=1.75
Ребята, добрый день. Хочу поинтересоваться кто на каком бензине катает данный мотор. И как у вас дело с вибрацией, может кто с зажиганием мудрил. Спасибо за ответы.
Катаю на 92. Тот что продается на подмосковных Лукойлах. Масло синтетика Ipone для скутеров (что было).
Вибрация после первой пол-литры (смеси) заметно стала меньше.
Ни ка не могу победить холостой ход. Пока уверенно держится на 2350-2500.
Придет приблуда для зажигания, буду крутить его.
На данный момент откатано ~1.5 литра смеси (1:25)
Ой, извините , незаметил ешо одна старницу - ну стирать нестал - может пригодитса.
Тоже тут купили TGY ну не 30 а 26 - Ужас. мне когда бил турнига 50cc тot работала без проблемна с яшика ну этот.
По порядку , хозяин намучалса завести и пригласил меня. Сколька шприцом заливаю столька прокручиваетса , обратил внимани на насос , нетянет.
Насос имpульси берёт через отверстия в карбе - незнаю из какова материала они делает уплотнитель ну он почти полностю закривал это отверстие и виглядело это как намазан силиконом. почистили , вирезали новий . собрали - стал чучуть сосать ну не так как нада. Опять разобрал , начал всё рассматривать. в переходе карба к движку оказиваетса посажены два грибка с резбой ну ставлены наоборот - как притягиваем так он вилазит от посадочнова места, ето место меньше чем 1мм растояния от канала имульснова давления , соответственно ево там нет . Щас хозяин изготавливает новый переход. Тот мотор с золотником и пока влиял толька на работу насоса (так как дальше ми непродвинулись) , ну может вам таже вина - подсасивает воздух в этом месте, думаю вcё это они изгатавливает по одной технологий - обратите внимание не витягиваетса ли грибок с резбой от посадочнова места карба .