Что выбрать dle 35ra или Os max 33

Губанов_Игорь

Да я и пытаюсь сказать, что есть старый, древний и пусть не очень мощный, но работающий осел и есть новый ДА-35. А вопрос цен, он всегда вопрос цен. Например два-три ДЛЕ явно дороже одной Дашки. И это еще не считая запчастей для ДЛЕ, которые Дашкам не нужны.
Так что низкий спрос на Дашки это не вопрос цены, ведь покупают люди ДЛЕ и на круг тратят больше…
А Осел он и в своем стандартном виде прилично работает, просто не нужно от него требовать мощности, которую он не может выдать.

argnew
Губанов_Игорь:

. Например два-три ДЛЕ явно дороже одной Дашки. И это еще не считая запчастей для ДЛЕ, которые Дашкам не нужны.

Мне кажется, что DLE хаять не стоит. Я их покупал много разных (и для себя, и в моделку) и ни один не разочаровал. Я не говорю , что брака у них вообще нет. Бывает, наверное. Но мне не попадался “больной мотор” ни разу. Мне кажется, что дело не в этом, а в том, что этот, относительно бюджетный, но хороший мотор в основном покупают начинающие бензоводы. Хоббисты, так сказать. Не умея элементарно настраивать карбюратор и.т.д.
И поскольку DLE, в отличии от DA, не всегда можно заставить хорошо работать сразу достав из коробки - появляются претензии.
У меня есть и DA35, и DLE35. По ТТХ и “поведению” они вообще не отличаются. Правда DA выглядит фильдеперсовее. 😃

А уж DLE55, по весу аналогичный DA50, получился гораздо круче “собрата”. И по мощности, и по перегазовке (что не совсем взаимозависимые вещи).

Губанов_Игорь

Арам, интересно в Ваших руках сравнить их по работе и по ресурсу. Не думаю, что в стране еще сразу два таких мотора в эксплуатации. Я не хаю ДЛЕ, просто они известны своей нестабильностью. Как правило, если мотор работает сразу, то работает счастливо и долго. Но с ДЛЕ бывает и по другому. К тому же фирмы им торгующие, не могут сказать однозначно, с каким карбюратором, ДЛЕ или Вальбро придет конкретный мотор. По крайней мере год назад Башня не могла гарантировать поставку с Вальбро. Больше не пробовал

dima2000
argnew:

Но мне не попадался “больной мотор” ни разу.

Да Вы просто не обращаете внимание на такие мелочи, как пружинку в колпачке подогнуть, дырья в прокладках залепить и…тд, таких миникосячков там полно на каждом экземпляре.

А для многих “жертв интернета” эти мелочи становятся не преодолимой пропастью.😁

Не исключено конечно, что попадаются просто “Больные моторы”, но я то же не встречал пока такие.

argnew

У меня на 35-м и 55-м стоят карбюраторы DLE. Вообще без претензий.
А на 30-м (ему ВОСЬМОЙ год - не поменял ни одного болта) - вообще Тиллостон. Что совершенно не мешает ему отлично работать.
Так что думаю. что проблема не в моторе или карбюраторе, а в руках, которые зачастую из ж… растут.
И новые моторы “помирают” и дурят ВСЕ, не зависимо от производителя, именно по этой причине.

Стандартная ошибка новичка- “зажимать” моторку так, “чтоб визжал” уже после 10-20 полетов. И винт облегченный для этого ставят (другая крайность - сильно тяжелый). Да на них надо полетов 150-200 отлетать, что бы он полностью обкатался.
А мотом пишут, что мотор г-но, когда он помер от дурости владельца.

PS/ Наличие недорогих и доступных (физически) деталей я считаю важным фактором при выборе мотора.
Что бы понять это - поинтересуйтесь, к примеру, сколько стоит для DA такая запасная деталь, как цилиндр. Будете неприятно удивлены. А если хотите чтоб волосы дыбом встали - посмотрите прайс на запчасти ZDZ или 3W.

dima2000
argnew:

А мотом пишут, что мотор г-но, когда он помер от дурости владельца.

Замечание принято!!!
Слова до владельца не доходят толком, ограничим пока ему программно газ, как минимум, до весны.😒

Губанов_Игорь
argnew:

Так что думаю. что проблема не в моторе или карбюраторе, а в руках, которые зачастую из ж… растут.

У меня другая статистика, личная:

ДА-50 (2 ШТ), налетали у меня примерно по 30 часов, работают до сих пор у других владельцев, да-120 (2 ШТ), налет у меня 150 и 100 часов, после 150 часов налета отказ одного двигателя, через 100 полетов отказ одного канала зажигания на одном из моторов) ДА-70 (2 шт) , налет у меня по 25 часов, прекрасно работали и работают
ДЛ-50, отказ через 20 полетов (датчик зажигания)
ДЛЕ-111, отказ сразу из за кривого карбюратора, после замены карбюратора через 5-10 полетов лопнул коленвал
ЕМЕ-120, отлично работал 25-30 часов (сейчас не помню точно), отказ зажигания

При отказах зажигания ДЛ-50 и ЕМЕ-120 моторы глохли, самолеты падали

argnew

Если про статистику, то dle30 у меня летал 6 сезонов (один год я не летал по причине инфаркта). Каждый сезон, пусть, в среднем , 100 полетов (я ж не только на нем летаю) . Итого: 600 полетов или, приблизительно, 100 часов наработки.
На самом деле думаю, что больше, но точную статистику я не вел.
Пара - как новая. Зажигание - родное. Работает отлично. Свечки менял пару раз. На втором-третьем году жизни мотора переставил карб в попу. Больше ничего не менял.

ZDZ50 - погорело зажигание в первый же сезон.
ZDZ50NG - выплюнул свечку после часа наработки. На второй сезон сгорело зажигание. В полете.
3w28 и 3w55 - жуткие и многократные танцы с лепестковым клапаном. 28-й не победил. Отдал в моделку. Ребята его , вроде бы, сделали, но он иногда в воздухе глохнет, по непонятным причинам.

3w106 - 7 лет в строю. Нареканий , в принципе, нет. “Сечет” немного многосоставный картер. Чего только не делал. Пофигу. Сейчас забил, поскольку работает отлично.

DA35 и 50 (второму 6 лет) - вообще никаких проблем, как и с DLE35/55.

Сейчас подсел на VVRC40 twin. Объективно считаю что это лучший мотор в 35-40 классе. По ресурсу ничего пока сказать не могу. Полетал на нем раз 10-20 пока.

krasniybaron
  1. На перегазовках при резком сбросе газа в ХХ имеется очень сильный провал оборотов на пару секунд, потом обороты восстанавливаются.

Было такое на дле55, причина оказалась банально проста: слишком богатый, при сбросе газа с высоких до холостого, его просто заливало(мотор прежевывал богатую смесь). Прикрыл иголочку Н, и заработало как надо.

Богдан_2000

Добрый день, уважаемые моделисты. А есть ли пользователи da 35. так понимаю что в ввиду ряда причин их не так и много. Если провести сравнение с дле 35ра то стоит ли он тех денег?

Wiwok

Кто бы что не говорил,дашка всегда стоит своих денег. Стоит расколотить тушку из за глоха моторки и эта очевидность доходит быстрее.

argnew

Прямой зависимости “Глоха” мотора от наименования его производителя НЕТ.

В 99 % случаев причины идентичны для всех моторов:

  • неправильная регулировка карбюратора;
  • “старое” или “грязное” топливо;
  • Несвоевременное ТО, как правило выражающееся исключительно в периодической чистке карбюратора
argnew

Я пользую. Есть конкретные вопросы -отвечу. Только не просите , что бы я Вам советовал. как карбюратор регулировать. Дистационно это, практически, не возможно сделать.
По поводу разницы между DLE и DA я уже писал в посте 763 НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.
Ничего другого сказать не могу.

argnew

Возвращаясь к 33-му ослу. Меня не удивляет , что моторка дурит. Мотор гильзованный, а это , как правило, означает, что обкатывается он гораздо дольше обычного. Зато и “ходит” дольше.
Минус, правда, в том, что он по весу тяжелее.

dima2000

Ну про 10 полетов я так, с потолка ляпнул, не считал там на самом деле ни кто эти полеты. Но сраться чернотой мотор уже перестал. Посмотрим, сейчас у нас на поле будет в частой эксплуатации два мотора, чего и как с ними будет напишу сюда.

Из уже понятных трудностей - довольно требователен ослик к температуре, открытые на морозе не работают практически, ни один, ни второй. Как в капоте дырки позакрывали - совсем другой компот.

Azzzat

Здравствуйте,подскажите пожалуйста рабочую температуру ос33 gt боюсь перегрева мотор новый

Magirus
Azzzat:

рабочую температуру ос33 gt

Температуру не знаю, но могу точно сказать: ему нужен хороший обдув, не самый легкий винт на 19", масло 1 к 40 и без фанатизма по времени полёта 5-7 минут и посадка.

P/S У меня один мотор японский, а второй китайский … с виду как браться, но на японце фрезой чуть лучше всё обработано - работают оба зачётно…)))
Перегрев идёт в основном когда:
1- “зажимают по топливу” и дают газа от 8 тыс/мин. и выше на А-95/98 - студенты так любят!
2- легкий винт, масло 1 к 50 и хреновый обдув.

8 days later
Юра_Мотор
dima2000:

Пробовали богатить Н до того момента пока не устранится провал оборотов при выходе из инверта в вертикаль, но при этом уже в нормальном полете мотор не работает ни фига, слишком богато ему.

Было тоже самое. После как забогатил Н мотор перестал глохнуть, а для того что бы уже в нормальном полете развивал обороты и не пердел уменьшил L. Всё стало ОК.

argnew:

Стандартная ошибка новичка- “зажимать” моторку так, “чтоб визжал” уже после 10-20 полетов.

А началось из за этого

Azzzat:

боюсь перегрева мотор новый

Тенденции к перегреву не замечал

dima2000
Юра_Мотор:

Было тоже самое.

Вообще, уже сейчас можно констатировать, что у нас хреново работает один экземпляр из двух.
Провал оборотов при резком сбросе газа в ХХ проявляется на обоих, но оно летать не мешает.
А вот с чем связано такое сильное изменение режима в инверте на одном из моторов(на втором такого нет) пока не понятно, будем разбираться.

krasniybaron

уменьшил L

Опять же говорит о том, что смесь богатая была.