VVRC-40cc

argnew

У 55-го дури и так достаточно, но думаю, что с этими кольцами он точно будет работать стабильнее, лучше прогазовываться и держать холостые. Это, с моей точки зрения, уже того стоит.

Да. После поедания полбака бензина стабильные холостые 1800. После 4 баков - 1700. После 2-3 мин на холостом - прогазовываться без провалов.

argnew

Видео работы холостого (чуть меньше 1800) и прогазовок (максимум 6700) после выработки первых 200 гр. топлива.
Одной рукой снимал, другой газовал. жутко неудобно.

argnew

Все-таки лучше ставить на 40-й твин бак побольше 280-300 гр.
Моторка кушает слегка побольше 35сс, да и зимой расход топлива больше. Вчера, после 8-10 мин.полетов, садился, каждый раз, практически с пустым баком. Причем на двух одинаковых моторах потребление топлива слегка отличается. Тот, который с винтом 20х9 ест слегка больше.
Так что лучше перестраховаться и ставить бак 350 мл. сразу

Позавчера вечером обнаружил, что на моторе,установленном на вертиго 35сс, есть осевой люфт на валу.
При его переборке, когда кольца менял, вроде-бы, этого не было. Я бы точно заметил.
План шайба крепления винта, вместе с осью винта и коленвалом ходит туда-сюда на миллиметр. И “стучит”. Причем передний подшипник - на месте.
Вчера попробовал завести моторку и подлетнул разок. В работе двигателя криминала не заметил. Но лучше разобрать и посмотреть, что там и как. Во избежание.

После обдумывания и советов со знающими людьми вариантов, о том что произошло, несколько:

  1. распрессовка пальца коленвала (на ближнем к винту цилиндре).Самое неприятное, поскольку Замена коленвала тогда неизбежна.
  2. Что то с коренным подшипником. Возможна слабая его посадка на вал. Ну, или еще что-нибудь. Лечится.
  3. Бракованная расточка картера. Лечится.
  4. Длина коленвала не в размере картера. Маловероятно, но лечится.

Сегодня-завтра разберу и буду посмотреть.

argnew

Разобрал двигатель. Оказалось, что коренной подшипник действительно плотно не садиться на вал. И , к тому же, коленвал на (приблизительно) 0,5 -07 мм. короче, чем надо и по этим причинам слегка “гулял” в заднем подшипнике.
В принципе, с осевым люфтом можно летать, но тут он был что то уж слишком большой. “Разболтало” бы движек. Со временем.
Долго не думая, я просто заменил коленвал на запасной (благо он был). Встал жестко (я даже деревянную киянку слегка расколол, пока его вбивал). Помогло то, что сейчас мороз и коленвал я, перед забивкой в картер , на балконе подержал минут десять перед сборкой. Картер,как обычно, прогрел строительным фэном. А так - замучился бы его ставить.
Снятый коленвал я вставил в имеющийся у меня старый (не CNC) картер. Встал нормально. Не болтается. Будет в ЗИПе хранится.
Чудеса, да и только. Китайские.
Сейчас видео прикреплю, как вал в картере болтается.
Процесс замены не протоколировал. Так, сделал пару фото. Вечером моторку буду возвращать на самолет. Там дел - на пять минут.

dima2000
argnew:

Разобрал двигатель. Оказалось, что коренной подшипник действительно плотно не садиться на вал.

Его скорее всего провернуло просто. Так случается когда ставят на место коренного подшипник с маленьким тепловым зазором, это типичный случай. Проверьте что за подшипник стоит у Вас, а то новый вал так же может провернуть.

argnew

Спасибо Дмитрий! Я слегка покатаю движек и, если ситуация повторится, то обязательно воспользуюсь Вашим советом.

argnew

Движек в пресобранном состоянии.

argnew

Сегодня получил из штатов копийные чертежи Цессны 140 (2,5 м). Америкосы слегка кинули. Просил их в тубе листы прислать. Даже денег за это чуток приплатил. Ан нет. Прислали в конверте, гнутые. Пока даже не открывал. Вечером дома начну над ними колдовать.

Месть моя будет страшна! Будет время - переведу эти чертежи в солид и выложу в открытом доступе. Пущай знают, как старого и больного полуармянина обижать.

argnew

Чертежи - супер. В комплекте 5 простыней чертежей, каждый с полуторноспальную кровать и книжка с советами по сборке и цветной визуализацией деталей. Шикарный чертеж. Начну делать , создам тему по строительству. И точно там будет 40 твин. Ширина капота - уж точно больше 20см.

Aiwan

Да по ходу под него чертили 😃

argnew

Я еще не читал/смотрел там ничего детально, но на чертеже нарисовано что то очень похожее на калильный 120-140 мотор. Согласно прилагаемой инструкции модель должна получится весом 10-15 фунтов , т.е. 4,5 -7 кг. В зависимости от веса двигателя и экстаза сборщика в количестве копийной отделки.

AkimovichN
argnew:

По моему встанет , как родной.
Миниатюры

Мне пришлось делать под колпачки и ВВ провода вырезы. Портят вид.

И двигатель будет из за выкоса смещен влево. Может справа не придется резать.

argnew

Николай! А что за модель? У VVRC40 со свечами калильного размера расстояние 20см (от колпака до колпака). Вернее 19,98.
В капот шириной 22 см встает без проблем. с выкосом

AkimovichN

Двух метровая катана с 48 кубовым оппозитом. Потом сделал ей крылья 2,2 м.

argnew

А что за мотор? колпаки вверх вроде бы. Похож на XYZ50 twin. Или нет?

AkimovichN

Да 48 кубиков. Свечи примерно под 45 градусов вверх.

argnew

Ну он шире гораздо, чем 40й. Приблизительно на 4 см. Если не на 5. (там свечи СМ-6 и колпаки габаритнее)
Я аж подскочил. Развернул чертеж и замерил расстояние ширины капота в месте, где свечки. По Чертежам там 21,3 мм. Будем считать, что 21 см. Возможно и влезет. Без необходимости делать отверстия в капоте.

AkimovichN
argnew:

Возможно что и влезет без необходимости делать отверстия в капоте.

Конечно было бы хорошо. Может длина вала позволит сдвинуть мотор чуть назад?
Просто смотрю на Ваше фото мотор явно можно сдвинуть и прилично.

argnew

К сожалению нет. Сейчас я замерял так, что бы планшайба торчала впереди капота не более, чем на 3-4 мм.

AkimovichN

Планшайбу можно попробовать утопить если хватит длины вала под толщину винта и крепеж.