Выбор первого ДВС 30-40сс. Околонаучный подход.
Когда “специалист” пишет, что после обкатки вибрация прошла или уменьшилась, можно смело дальше его опусы вообще не читать, ибо вибрация с обкаткой не связаны никак, от слова - совсем.
Просто когда моторчик человек, наконец то, настроил, вибрация действительно уменьшается.😒
Тонкий троллинг-из 20-ти претендентов надо всем отписаться по моторам. ТС, да ты, блин, представляешь, что у 99 % форумчан этих моторов вообще не было. Ты что хочешь- дешевый-надежный-ресурс-настройки? Тем более, что почти все темы “прочитал” про моторы. Определись!
И вообще,смотри темы где самые поздние записи.нет записей-нет проблем с мотором.
Когда “специалист” пишет, что после обкатки вибрация прошла или уменьшилась, можно смело дальше его опусы вообще не читать, ибо вибрация с обкаткой не связаны никак, от слова - совсем.
Игорь, Вы всегда считаете себя последней инстанцией? Как может не зависеть работа мотора от обкатки? После обкатки работа мотора делается более стабильной, отсюда и уменьшение вибрации. И совсем не уместно говорить что бензин это 60 куб. и выше, люди летают без проблем от 20 куб. У меня МТ 42 сама стабильность на любых режимах.
Нет, Владислав Маркин. Я просто точно знаю о чем говорю.
Вибрация связана с несбалансированностью КШМ и обкаткой не лечится. Хоть весь ресурс на стенде выкатай, если дисбаланс в КШМ есть, то без дополнительной балансировки он не изменится (а это процесс хлопотный и не всем доступный).
Что касается бензина от 60сс, то: летать можно не только с мотором 20сс, но хоть на резинке от трусов, было бы желание. Другой вопрос, что наши моторы (авиамодельные) прежде всего характеризуются отношением мощность/масса. Потом приемистость и т.д. И по крайней мере в настоящее время, до 40сс включительно выигрывает электричество. А вот в объемах моторов выше 40сс, то есть от 60сс, альтернативы бензинкам пока не видно.
У меня есть личный опыт на Экстре EF 78" с электросетапом, поэтому совершенно точно знаю о чем говорю
Дисбаланс кшм это само собой, но вибрация не только от балансировки, но и от работы мотора, а до обкатки мотор работать может как угодно регулировке плохо поддается отсюда рывки и все остальное, а эллектро это религия да и дороговато.
а до обкатки мотор работать может как угодно регулировке плохо поддается отсюда рывки и все остальное
Да ладно! А вы пробовали регулировать то? Частенько пишут, что двигатель новый и иголочки отрегулированы на заводе, крутить их ни ни низя. А вот после обкатки тады будет можно. Вообще то всё сразу регулируется как надо.
По RCG 30cc из отзывов
Вспоминаются отзывы на подобные двигатели что то типа-два часа заводил не запустился рука устала,разбирал карбюратор, менял зажигание и т.п
И совсем не уместно говорить что бензин это 60 куб. и выше, люди летают без проблем от 20 куб. У меня МТ 42 сама стабильность на любых режимах.
Влад, тут в теме в основном пилоты 3D. А пилотаж такой подразумевает специфичные требования к ВМГ. Если Вы летаете на 20сс обычный комплекс, кое-где крутнете поп-топ, то Вы абсолютно правы. Для таких полетов Ваш двигатель идеально подходит под ваш стиль полетов, денежные затраты и религию двс. Я сам матерый электролетчик, все модели у меня на электро, но я понимаю, что если я замахнусь на 50сс+ то придется брать бензиновый двигатель, хоть я без потерь при покупке и заморочек могу рассчитать нужный сетап для электро 50-100сс.
отсюда и уменьшение вибрации
Конечно мой опыт ниачем 😦, моторов щупал немного… и все они после обкатки снижали вибрацию. Например о ЕМЕ писал в профильной ветке. На первых нескольких баках (за 3-5 сек) от вибрации откручивались шурупы, затянутые ключом на 10. 😲 Обкаточный стол трясся так, что как бы не развалился… Чем больше обороты, тем больше вибрация. По мере обкатки она снизилась и стала на обычном уровне.
Понять причины первоначальной вибрации не сложно, там нет ничего умного. Кому лень вникать, могу предложить идею самобалансирующегося коленвала. 😎
Не хочу ничего доказывать и спорить, особенно с продвинутыми гуру. 😉
А где сам ТС? А то тут уже до рукопашной недалеко!
наверно:" а Вадим слушает да ест".выбор то серьёзный!
наверно:" а Вадим слушает да ест"
Он немного уху ел от происходящего
Юра привет.да информации много для него.
Владимир приветствую. Думаю не стоит перелопачивать столько инфы, тем более заново всё описывать. Просто надо купить пиз…й двигатель, настроить его, установить на модель и летать. Может в это время ТС этим и занят.
Ну да.уже вовсю летает на дорогом и отлаженном двигле и уписывается над всеми(шутка).
Выбор первого ДВС очень ответственное и весьма увлекательное занятие
Также подскажут, что я упустил. Уверен, что это будет интересено всем моделистам, впервые делающим выбор бензинового ДВС 30-40сс.
Если ключевое слово первый, то нужно понимать сложность обучения полётам на бензолёте. Чуть газанул и модель кренится. Не успел выровнять, боковой ветерок подул, - собирай урожай из щепок. Постоянно выкладываются фото крашей в теме про это дело.
Поэтому увлекательное занятие должно привести автора в магазин двигателей для бензопил. Они продаются в сборе, надо докупить карбюратор и глушитель. Для доработки нужен токарь с прямыми руками, это всё. Один взлёт - один краш. Выкинули, купили новую ЦПГ в сборе за 2.000р., летаем дальше (карбюратор и муффлер выживут скорее всего). Иначе “настоящих типа авиамодельных” движков по 15.000 руб. за штуку не напасёшься. А на бензопилах летают в том числе толстосумы из буржуйских стран, вполне успешно.
Поэтому, на начальном этапе ключевой параметр всего один - цена. Кто из СПб, могут мой бензопильный забрать, 45 см. куб., полный комплект. Попробуете и убедитесь, что вариант за 3.000р. абсолютно рабочий
Если ключевое слово первый, то нужно понимать сложность обучения полётам на бензолёте. Чуть газанул и модель кренится. Не успел выровнять, боковой ветерок подул, - собирай урожай из щепок. Постоянно выкладываются фото крашей в теме про это дело.
Виталий я с вами не соглашусь.хотя один раз видел такую ситуацию -на модели стоял бензопильный.наверно человек не довёл его до конца и рано пошёл выпускать в воздух.
на модели стоял бензопильный.наверно человек не довёл его до конца
Происхождение мотора не имеет отношения к катастрофам. Хоть звёздообразный 4Т позолотой покрывай. Лётчики из подборки крашей подтвердят:
или это:
.
Там разбивают бензиновые модели пузатые дядьки, приезжающие на Ford 150 или Chevrolet Tahoe. На их cамолётах стоят явно не бензопильные ДВС. Это не дураки и поднимаются в небо не первый год. Тем не менее, разбиваются регулярно. Они могут себе позволить скупить все радиомодельные магазины в округе. Но это не наш вариант.
У мощных моторов с тяжёлыми винтами большой реактивный момент (кренящий). Автор темы явно первый бензосамолёт строит. Начинать нужно с чего-нибудь подешевле. Всё равно на своих ошибках учиться придётся. Переход с пенолёта/электрички вряд ли произойдёт с подключённым по шнурку пультом тренера и в стерильных условиях. Поэтому нужно быть материально готовым выкладывать круглые суммы на моторы. Но по 15 т.р. каждый раз тратить зачем, когда в 7 раз дешевле моторы есть, ничем не хуже. Новая ЦПГ - 2.000 руб. Всё остальное снимаем с разбитого. Ресурс бензопильных ну никак не меньше 200 часов. За это время вероятность краша 150%.
3 падения за лето - 15.000р.х3=45.000р. Выброшенные на ветер деньги можно потратить с пользой. 15.000р.х2=30.000р. Например, потратиться на саморазвитие, записаться на курсы английского языка с носителями. Чем плохо. В конце концов, ещё 2 самолёта построить
Заверните мне 5 шт!!!
Виталий не хотелось бы вас разочаровывать, но далеко не после, каждого краша, мотор в утиль, как правило это один из немногих узлов который после краша остаётся целым.Так сказать, живучесть, онного гораздо выше, каких-то дров, композитов, пены в конце концов