Выбор первого ДВС 30-40сс. Околонаучный подход.

guktu

Тонкий троллинг-из 20-ти претендентов надо всем отписаться по моторам. ТС, да ты, блин, представляешь, что у 99 % форумчан этих моторов вообще не было. Ты что хочешь- дешевый-надежный-ресурс-настройки? Тем более, что почти все темы “прочитал” про моторы. Определись!
И вообще,смотри темы где самые поздние записи.нет записей-нет проблем с мотором.

маркин_влад
Губанов_Игорь:

Когда “специалист” пишет, что после обкатки вибрация прошла или уменьшилась, можно смело дальше его опусы вообще не читать, ибо вибрация с обкаткой не связаны никак, от слова - совсем.

Игорь, Вы всегда считаете себя последней инстанцией? Как может не зависеть работа мотора от обкатки? После обкатки работа мотора делается более стабильной, отсюда и уменьшение вибрации. И совсем не уместно говорить что бензин это 60 куб. и выше, люди летают без проблем от 20 куб. У меня МТ 42 сама стабильность на любых режимах.

Губанов_Игорь

Нет, Владислав Маркин. Я просто точно знаю о чем говорю.

Вибрация связана с несбалансированностью КШМ и обкаткой не лечится. Хоть весь ресурс на стенде выкатай, если дисбаланс в КШМ есть, то без дополнительной балансировки он не изменится (а это процесс хлопотный и не всем доступный).

Что касается бензина от 60сс, то: летать можно не только с мотором 20сс, но хоть на резинке от трусов, было бы желание. Другой вопрос, что наши моторы (авиамодельные) прежде всего характеризуются отношением мощность/масса. Потом приемистость и т.д. И по крайней мере в настоящее время, до 40сс включительно выигрывает электричество. А вот в объемах моторов выше 40сс, то есть от 60сс, альтернативы бензинкам пока не видно.

У меня есть личный опыт на Экстре EF 78" с электросетапом, поэтому совершенно точно знаю о чем говорю

маркин_влад

Дисбаланс кшм это само собой, но вибрация не только от балансировки, но и от работы мотора, а до обкатки мотор работать может как угодно регулировке плохо поддается отсюда рывки и все остальное, а эллектро это религия да и дороговато.

Юра_Мотор
маркин_влад:

а до обкатки мотор работать может как угодно регулировке плохо поддается отсюда рывки и все остальное

Да ладно! А вы пробовали регулировать то? Частенько пишут, что двигатель новый и иголочки отрегулированы на заводе, крутить их ни ни низя. А вот после обкатки тады будет можно. Вообще то всё сразу регулируется как надо.

WhiteM:

По RCG 30cc из отзывов

Вспоминаются отзывы на подобные двигатели что то типа-два часа заводил не запустился рука устала,разбирал карбюратор, менял зажигание и т.п

Aiwan
маркин_влад:

И совсем не уместно говорить что бензин это 60 куб. и выше, люди летают без проблем от 20 куб. У меня МТ 42 сама стабильность на любых режимах.

Влад, тут в теме в основном пилоты 3D. А пилотаж такой подразумевает специфичные требования к ВМГ. Если Вы летаете на 20сс обычный комплекс, кое-где крутнете поп-топ, то Вы абсолютно правы. Для таких полетов Ваш двигатель идеально подходит под ваш стиль полетов, денежные затраты и религию двс. Я сам матерый электролетчик, все модели у меня на электро, но я понимаю, что если я замахнусь на 50сс+ то придется брать бензиновый двигатель, хоть я без потерь при покупке и заморочек могу рассчитать нужный сетап для электро 50-100сс.

Andry_M
маркин_влад:

отсюда и уменьшение вибрации

Конечно мой опыт ниачем 😦, моторов щупал немного… и все они после обкатки снижали вибрацию. Например о ЕМЕ писал в профильной ветке. На первых нескольких баках (за 3-5 сек) от вибрации откручивались шурупы, затянутые ключом на 10. 😲 Обкаточный стол трясся так, что как бы не развалился… Чем больше обороты, тем больше вибрация. По мере обкатки она снизилась и стала на обычном уровне.

Понять причины первоначальной вибрации не сложно, там нет ничего умного. Кому лень вникать, могу предложить идею самобалансирующегося коленвала. 😎
Не хочу ничего доказывать и спорить, особенно с продвинутыми гуру. 😉

guktu

А где сам ТС? А то тут уже до рукопашной недалеко!

Borcha

наверно:" а Вадим слушает да ест".выбор то серьёзный!

Юра_Мотор
Borcha:

наверно:" а Вадим слушает да ест"

Он немного уху ел от происходящего

Borcha

Юра привет.да информации много для него.

Юра_Мотор

Владимир приветствую. Думаю не стоит перелопачивать столько инфы, тем более заново всё описывать. Просто надо купить пиз…й двигатель, настроить его, установить на модель и летать. Может в это время ТС этим и занят.

Borcha

Ну да.уже вовсю летает на дорогом и отлаженном двигле и уписывается над всеми(шутка).

4 months later
rcdesign-pilot
WhiteM:

Выбор первого ДВС очень ответственное и весьма увлекательное занятие
Также подскажут, что я упустил. Уверен, что это будет интересено всем моделистам, впервые делающим выбор бензинового ДВС 30-40сс.

Если ключевое слово первый, то нужно понимать сложность обучения полётам на бензолёте. Чуть газанул и модель кренится. Не успел выровнять, боковой ветерок подул, - собирай урожай из щепок. Постоянно выкладываются фото крашей в теме про это дело.
Поэтому увлекательное занятие должно привести автора в магазин двигателей для бензопил. Они продаются в сборе, надо докупить карбюратор и глушитель. Для доработки нужен токарь с прямыми руками, это всё. Один взлёт - один краш. Выкинули, купили новую ЦПГ в сборе за 2.000р., летаем дальше (карбюратор и муффлер выживут скорее всего). Иначе “настоящих типа авиамодельных” движков по 15.000 руб. за штуку не напасёшься. А на бензопилах летают в том числе толстосумы из буржуйских стран, вполне успешно.
Поэтому, на начальном этапе ключевой параметр всего один - цена. Кто из СПб, могут мой бензопильный забрать, 45 см. куб., полный комплект. Попробуете и убедитесь, что вариант за 3.000р. абсолютно рабочий

Borcha
rcdesign-pilot:

Если ключевое слово первый, то нужно понимать сложность обучения полётам на бензолёте. Чуть газанул и модель кренится. Не успел выровнять, боковой ветерок подул, - собирай урожай из щепок. Постоянно выкладываются фото крашей в теме про это дело.

Виталий я с вами не соглашусь.хотя один раз видел такую ситуацию -на модели стоял бензопильный.наверно человек не довёл его до конца и рано пошёл выпускать в воздух.

rcdesign-pilot
Borcha:

на модели стоял бензопильный.наверно человек не довёл его до конца

Происхождение мотора не имеет отношения к катастрофам. Хоть звёздообразный 4Т позолотой покрывай. Лётчики из подборки крашей подтвердят:

или это:

.

Там разбивают бензиновые модели пузатые дядьки, приезжающие на Ford 150 или Chevrolet Tahoe. На их cамолётах стоят явно не бензопильные ДВС. Это не дураки и поднимаются в небо не первый год. Тем не менее, разбиваются регулярно. Они могут себе позволить скупить все радиомодельные магазины в округе. Но это не наш вариант.
У мощных моторов с тяжёлыми винтами большой реактивный момент (кренящий). Автор темы явно первый бензосамолёт строит. Начинать нужно с чего-нибудь подешевле. Всё равно на своих ошибках учиться придётся. Переход с пенолёта/электрички вряд ли произойдёт с подключённым по шнурку пультом тренера и в стерильных условиях. Поэтому нужно быть материально готовым выкладывать круглые суммы на моторы. Но по 15 т.р. каждый раз тратить зачем, когда в 7 раз дешевле моторы есть, ничем не хуже. Новая ЦПГ - 2.000 руб. Всё остальное снимаем с разбитого. Ресурс бензопильных ну никак не меньше 200 часов. За это время вероятность краша 150%.
3 падения за лето - 15.000р.х3=45.000р. Выброшенные на ветер деньги можно потратить с пользой. 15.000р.х2=30.000р. Например, потратиться на саморазвитие, записаться на курсы английского языка с носителями. Чем плохо. В конце концов, ещё 2 самолёта построить

krasniybaron

Виталий не хотелось бы вас разочаровывать, но далеко не после, каждого краша, мотор в утиль, как правило это один из немногих узлов который после краша остаётся целым.Так сказать, живучесть, онного гораздо выше, каких-то дров, композитов, пены в конце концов