Художественная фотосъемка с воздуха: аппаратура и методика
Зачем заклинивать, можно сделать спуск по 5 каналу. Вопрос прицеливания решается установкой видеокамеры параллельно объективу фотоаппарата. Дальше либо сам в очках, либо помошник оператор. Вчера успешно испытал механический спуск. Теперь буду параллелить камеру. Только сейчас закончил обработку нескольких десятков фото, почти все хорошего качества, мешали только солнце, дымка и ветер.
На картинках сам аппарат и слияние Клязьмы (слева) с каналом им. Москвы. Вдалеке мост Дмитровского ш. через канал.
На противоположном берегу канала г. Долгопрудный.
Пробовал снимать пейзажи с воздуха. Правда не с модели… Но вот в чем беда. Такие снимки хочется на стену. На таких снимках есть много контрастных мелких деталей и вот на них ясно видна шевеленка. Стоит чуть увеличить хотя бы на А4 и… По хорошему надо бы попробовать фотик с оптическим стабилизатором или стабилизированую платформу как на беспилотниках. Меня поразило то что качество снимков существенно не растет (по этой причине) даже при сьемке зеркалкой (с рук с дельталета). То что это не обьектив так мылит ясно из сравнения с кадрами снятыми со штатива с крыши. Думаю это одна из проблем получения качественного фото из модели.
Пробовал снимать пейзажи с воздуха. Правда не с модели… Но вот в чем беда. Такие снимки хочется на стену. На таких снимках есть много контрастных мелких деталей и вот на них ясно видна шевеленка. Стоит чуть увеличить хотя бы на А4 и… По хорошему надо бы попробовать фотик с оптическим стабилизатором или стабилизированую платформу как на беспилотниках. Меня поразило то что качество снимков существенно не растет (по этой причине) даже при сьемке зеркалкой (с рук с дельталета). То что это не обьектив так мылит ясно из сравнения с кадрами снятыми со штатива с крыши. Думаю это одна из проблем получения качественного фото из модели.
Вот это снимал с крыла, против ветра, на моторе, скорость относительно земли 20-40 км.ч, 8мп сонька с относительно большой матрицей. При выдержке 1/2000 никакой шевеленке. Печаталось в формате почти 60х90 см. Нормально.
http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto…mp;returnto=air
Вот ктобюы знающий по фотке распознал бы нам модель вертолета и пояснил бы что это за конкретно машинка. А то я у него на сайте не нашел этой инфы.
Все что нашел The rotor span is 72" and the gross weight is 16 pounds.
Очень смахивает на вот енто
www.akmod.ch/modelle/jrheli/aircrane.html
tv.france-helico.com/…/RC-Helicopter-AirCrane?msg=…
Электричка от JR Heli Division модель JR Aircrane
тянет до 7 кг
питается от 5s2p LiPo 18,5 V 6600-9000
регуль на 120 Ампер
длинна 1590 мм, ротор 1770-1850 мм как раз гдето 72’’
вес 6600 г
Очень смахивает на вот енто
ога ога смахивает. видео посмотрел как там пяток полуторолитровых бутылей воды поднимает. Сурьезный аппарат, грузоподъемность имхо излишняя (но я не разбираюсь в вертолетах, может такой запас мощи и надо). Честно говоря не возникло желания поискать скоко такой папелац стоит…
ога ога смахивает. видео посмотрел как там пяток полуторолитровых бутылей воды поднимает. Сурьезный аппарат, грузоподъемность имхо излишняя (но я не разбираюсь в вертолетах, может такой запас мощи и надо). Честно говоря не возникло желания поискать скоко такой папелац стоит…
Если посмотреть внимательно видео до конца
то проглядывается цена в японских енах - 298000
не знаю курса но наверное стоит он скорее всего некисло …
но на мой взгляд стоит поробывать с электрического 600 T- REX a
вот что эти же буржуины с ним сотворили
Если посмотреть повнимательнее то вертолет абсолютно стоковый
без крутых металических апдейтов
единственное что вызывает белую зависть
это установленный Helicomand PRO от робби
стоит в районе 5 килобаксов 😁
Честно говоря не возникло желания поискать скоко такой папелац стоит…
Вот нашел производителя
ks.jp.org/ks_e/index.shtml
Это Minicopter - Maxi-JOKER 2
ну по характеристикам аналогичен Aircrane
даже у нас торгуют
www.uralhobby.ru/shop/product_info.php?cPath=127&p…
возможностю, а фото камера Canon PowerShot TX1 или Kodak EasyShare Z1275 обладает?
TX1 имеет нормальный видеовыход, только меню с экрана убрать трудно. Видео снимает отлично, как качественная видеокамера, а вот фото - проблемно, хуже хорошей мыльницы. Есть режим HD, широкоэкранный, но только клипы по 30 секунд, режим VGA непрерывный. На карточку 4Gb влезает 10-15 минут VGA. Режимы LP дают ореолы вокруг всех объектов. Весит 250 г с батареей, оптический стабилизатор работает неплохо, но не в авиаусловиях, трясет, однако.
К сожалению, в процессе отдыха моя камера отправилась в получасовое плавание в пресной воде 😦 , сейчас разбираю и чищу ☕ . Возможно получится куча запчастей 😕 , а возможно и заработает ❓
Спасибо Wasja за информацию, я уже приобрёл TX1, вчера получил посылку.
Вы пишете, что тяжело убрать меню с экрана, странно, в моём TX1 одним нажатием кнопки DISP. меню появляется и убирается.
Да видео класс, особенно на 43х дюймовом экране, сегодня вечером проводил видео тест с движущегося автомобиля, снимал одновременно TX1 в режиме HD и сонькой НС-96Е, по шумам разницы нет, по стабилизации тоже, при просмотре на большом экране ТВ, да и на компе - TX1 конечно лидирует.
По поводу режима HD широкоэкранного, пишет до полного заполнения карты, в режиме LP качество видео особо не отличается от HD, ореолов нет на экране во время съемки и просмотра видео как с разрешением 1280х720, так и 640х480.
Что касается фото, конечно не зеркалка, но тоже не плохие, на расстоянии 60м. и 10 кратном зуем видно цвет глаз и зрачки довольно чётко бес размытостей, как для мыльницы, думаю неплохо.
Может быть, у Вас TX1 первых выпусков, что такие разные показатели между Вашим TX1 и моим, на моём TX1 стоит дата выпуска 04.07.08., возможно разные прошивки, производитель учёл критику и пожелания потребителей и исправил свои недоработки.
Теперь осталось проверить камеру на качество съемки в полёте при вибрациях.
Вы уже разобрали свой TX1, чего он имеет такой вес 250г. при таких размерах, там, что производитель кусок свинца вставил для лучшей стабилизации камеры в руке?
Вам удалось восстановить работоспособность TX1?
С Ув.
Может быть, у Вас TX1 первых выпусков, что такие разные показатели между Вашим TX1 и моим, на моём TX1 стоит дата выпуска 04.07.08., возможно разные прошивки, производитель учёл критику и пожелания потребителей и исправил свои недоработки.
Теперь осталось проверить камеру на качество съемки в полёте при вибрациях.
Вы уже разобрали свой TX1, чего он имеет такой вес 250г. при таких размерах, там, что производитель кусок свинца вставил для лучшей стабилизации камеры в руке?
Вам удалось восстановить работоспособность TX1?
С Ув.
Работоспособность еще не восстановил. Внутри камера весьма плстмассовая из крупных деталей и обектив большой, матрица стоит практически на задней стенке, еще крышки отдельные из алюминия вот и масса. Пока был в командировке, до конца не разобрал.
Успехов вам в полете с ней.
Заркало в небе.
****
Как обещал. Сегодня должны были 2 самолета лететь поочереди с зеркалкой, да вот погода жесть подвела… Утром собирались ехать много народу на полетухи. Приехал поздно, вдвоем с сыном… Нидуши. Звоню зачиньщику - а они говорят: ты че, Олег, такой ветер поднялся… Мы, мол уже почти до дома доехали. Подошли местные, удивились что летать собрались, говорят как ветер поднялся типа минут 40 назад всех наших летунов сдуло подомам. Попросили разрешения посмотреть… Да ладно…
Нам летать в жесть-погоду дело привычное… И знак был. Когда въехали на полосу сидел Вороненок молодой, схватил кусок чегото типа хлеба и понес. А ветер его колбасит, да кусок в клюве здороооовый… 😲 Вобщем у него центровка явно слишком передняя была, ну валило на нос. Мы с сыном смотрим - че будет. А он ловко выпустил из клюва и еще ловчее перехватил ногами, и понес, медленно но верно набирая высоту… У меня сын до сих пор изображает ворону эту и говорит она несла кусок так: “ЫЫЫЫыыыыы)))))”
Вобщем деваться некуда, отступать не по нашему. В андреевке на Темпесте похожая погода была, справился. Первый полет на Волке с баластом 700 г. Центровка макс. передняя чтобы на ветру держалось пожестче. Межпорывами полетел и пожалел что Волк без гиро (оба они в Осе). Пару раз вообще опрокинуло… Место открытое, за горой. Часто думается нафиг там аэродром делали? И ветер вечно поперек полосы 😃
***
Вот Волк
Видео его полета только одно, в штил, с грузом 1 кг баластом. Эксперимент. А так летает как танк, особо когда с гиро на элеронах.
- коментарий тут rcopen.com/forum/f1/topic98170/150
Сеня снимать некому было, а жаль…)))))))))
Ну поснимал налево направо и пока самолет не унесло на посадку. Сел отлично к ногам. За день так и не погнул свои хилинькие шасси из тонкой дюральки…
Вот фотки маломало
дерево одинокое, невысоко
А это на вираже. На горизонте промзона уфы где бензин делают и прочее нефть вобщем. С земли не видно т.к. за горой.
А это автопортретка, там кстати и то дерево одинокое есть))))
Вот кроп автопортретки (без ресайза как есть)
Фулсайз ужал до 5Мб(жипег 1:1 уровень качества 70%) если хотите посмотреть то вот vorona.org/files/Ya_full.jpg
Естественно фото обработаны немного - коррекция цвета, резкость, контраст, т.к. все манипуляции камере запретил делать (то что мыльница по умолчанию делает)
***
Оса полетела следом с баластом 700 г. У нее удлинен хвост был после последних полетов - заменил балки подлинее. С 2 гиро крен-тангаж ей весь этот сумасшедший ветродень побарабану. Ну я потирал руки и на 2-м тестовом полете сдурил и посадил недолетев асфальта. А там блин везде канавы нарыты чтобы машины с полосы не выежжали на траву (колхоз, пастбище понимаешь…) И оторвал стойку. Кое как пришурупил взад - жаль небыло ссобой быстрой эпокси ванеру заделать где вырвало и слетал еще раз. Сел нормально, но ставить фото на самолет с “стойки шасси на соплях” не решился. Разум победил, и ветер тоже))))))).
Вот Оса с ДВС роторным кто не видел:
Вот такой результат. Место жаль не живописное, а ацтойное.
****
<font color=“#008000”>
<font size=“3”>Огромное спасибо всем-всем кто в разных темах форума и по переписке
помог опытом своим и советом в разработке и доводке Осы и Волка.
Огромное и искреннее спасибо мужики. </font></font>
Оба самолета отлично, доработок больше не надо.
Летать и летать)))))))))))))))
<font size=“1”>(Простите, модератор, за цвет и размер, знаю запрещено…).</font>
П.С. Лучше снимать в РАВ, жипег всетаки неочень… РАВ у Оли 420 - 9 кадров в серии-очереди, хватит. После 9-10 кадров продолжает РАВы снимать но в 2 раза медленее (быстрее 1 к/с)
***
Фото здесь у меня: vorona.org/view.php?thisitem=air
Видео полетов Осы и Волка искать тут ru.youtube.com/profile_videos?user=wwwvoronaorg
Спасибо за интересный отчет. А это уже зеркалка летала, или ещё мыльница? Если зеркалка, то с какой линзой? Из описания не очень ясно, а EXIF потерт.
Можно подробнее фото места, где камера крепится, если не секрет конечно?
Упс, невнимательно читал, оказалось что зеркалка.
PS: vorona.org/files/Ya_full.jpg - выдает 404
Спасибо за интересный отчет. А это уже зеркалка летала, или ещё мыльница? Если зеркалка, то с какой линзой? Из описания не очень ясно, а EXIF потерт.
Можно подробнее фото места, где камера крепится, если не секрет конечно?
Упс, невнимательно читал, оказалось что зеркалка.PS: vorona.org/files/Ya_full.jpg - выдает 404
Ссылку поправил. Там имя было не так написано. Но фотка тоже обработанная.
Зеркалка как стоит видно тут
http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto…mp;returnto=m2~ я эту фотку уже показывал вроде в этой теме))))) - тут Волк совсеееем сырой
И видно тут
Какра тут и оса. У осы для камеры впереди защищенный противоударный отсеек, у волка в центроплане вырезано для камеры масто. Щас фотик покажу…
Понятно, спасибо, теперь заметил крышку объектива 😃
В принципе, интересное решение крепить аппарат в центре планера, и для камеры по идее вполне безопасно.
Понятно, спасибо, теперь заметил крышку объектива 😃
В принципе, интересное решение крепить аппарат в центре планера, и для камеры по идее вполне безопасно.
вот фотик. Мой больной разум сначала придумывал сложную механику спуска затвора и даже думал залезть в камеру припаять внешний спуск. Никакого др. вида ДУ у нее нету.
В итоге налепил на колесо режима оракал чтоб не портить, поставив заранее в режим приоритета затвора (S). Поверх оракала оченьлипкий пеноскотч. На него серву. На кнопку на пеноскотч налепил первопопавшееся - грибок для М3 и в него еще винт М3 завинти по высоте самое то. Работает безотказно. Резинка так, страхование сервы))))))))).
Изолентой замотал чтобы зум сам не вылез… Когда сниимал режим поставил 1/4000 приоритет экспозиции, авто ИСО. Вобщем снимала она ИСО выбирала 100, 200, 400, диаврагма 4 вроде везде. Сдуру забыл автофокус вырубить поэтому брака много изза нефокуса и некоторые серии очень короткие - пока не сафтофокусится не снимает потомучто. Во всяком случае несколько снимков должно было получится где почти одно небо в кадре - но кадров этих на флешке неты)))))))))))
Сейчас отрубил АФ нафик и зафиксил на беск.
Изолентой замотал чтобы зум сам не вылез…
Проще фикс тогда поставить 😁 Как бонус, резкость должна повыше стать. Да и полегче они наверно…
Проще фикс тогда поставить 😁 Как бонус, резкость должна повыше стать. Да и полегче они наверно…
Вы смотрели сколько фикс широкоугольный стоит?! Не делают фиксы дешевые на 14 мм почемуто… Прерогатива дорогого сектора рынка)))))))))
Даже типа бюджетная фирма сигма http://sigma-photo.com/lenses/lenses_all_d…amp;navigator=4 за 15 мм просит $820. Прибавьте нашу тамож. наценку и прочие прелести нашего рынка и получится дороже всего моего фотика+объетив в сборе 😉 да и вес у такого фикса 370 г…
А родной олимпусовский блинчик 25 мм всего, по эквиваленту выходит 50 мм по пленочному стандарту. Для аэрофото уж тут никак, узковат угол…
Вот еще и спатьспатьспать…
Снимок с самолета Волк… Было срощено 3 кадра под разыми углами и вырезан центр 4040х2400 px. Справа - фрагмент (кроп 1:1). Выдержка 1/4000 диафрагма 3.5 ИСО получилось 400. Самолет на полном газу в вираже…
Зеркалки рулят… 😃
Большие фоты сидеть рассматривать интересно)))) Детализация хорошая. Пооткрывал седня еще фото в полном масштабе даже вытянутые с Сони 800 (оч. неплохая мыльница прошлого года выпуска с довольно большой 1/1.8 матрицей - ууууужас, сравнивать вообще нечего 😠 …) А эти можно печатать 60х90 см влегкую… 😋 Ух как я доволен)))))))
?! Не делают фиксы дешевые на 14 мм почемуто… Прерогатива дорогого сектора рынка)))))))))
Прерогатива законов физики.
50mm от того и дешевый, что там практически прозрачное стекло, что есть, то и идет на матрицу.
Чем больше в стороны, тем больше набор линз. В длинну борьба за светосилу, в ширину против искажений.
Фотки супер. Теперь главное полетать в местах поинтереснее. 😃
Вот еще и спатьспатьспать…
Респект…
Седня ездили не пробную “боевую” съемку. Пробовали снимать гору - получилось плохо. Ошибка - нельзя взлетать и летать около горы. Надо на растоянии 200-300 метров от нее. Тогда и снимать удобно и в кадр все лезет. А так одни кусочки вупор… 😕 Ладно, набираем опыт. ЗАто убедились что Волк великолепно взлетает и садится в полевых условиях (трава).
На обратном пути завернули в деревню. Блин думал по памяти там просто. Ан-нет. Проводов куча, долго думал как и где взлетать. В результате стартовал поперек узкой дороги, пронырнул под проводами и сразу вверх чтобы не въехать в троеня. Садился тоже между проводами на туже дорогу. Мужиков местных (зевак) попросил при посадке если появятся машины выбегать на дорогу, махать на обочину и кричать “уеб…й!!!” Помогать с радостью согласилось 3-е наблюдетелей. От зевак и пользу можно получить…
Расходы рулей помаксимуму - чтоб увернуца если чо от столба или провода… 😁
Жена снимала как уж смогла, она к этому времени подустала. Я же не решился снимать церковь сбоку - еще не так хорошо руки к волку привыкли, особо когда гиро в тангаже есть.
А так все пучком. Неделя дожжей токо на носу. Вот видео от седня:
Надеюсь многим понятно теперь почему мои самолеты обязаны быть неубиваемыми…))))
Вот еще фотка срощенная из шести
тут лежит http://vorona.org/cover/vorona.php?imageto…mp;returnto=air
Вобщем сделал еще кучу выводов полезных, но об этом позже. Надо пранализировать и подумать опыт :thumbsup: