Художественная фотосъемка с воздуха: аппаратура и методика
Есть у старшиз моделек типа Никон Д200.300 10-контакный разъем. Замыкаешь два - фокус, другие 2- спуск и т.д. На лехких камерах как правило нет. Можно разобрать и сделать замыкалку электронную. Но проще механический спуск. Тем более фокусировка не нужна - на широкоугольном положении ГРИП офигенный. Ставишь на беск. и усе.
Например я придумал такое решение.
На моем сони а350, который я поднимаю на 300 метров, есть эти 3 контакта. (Масса-фокус-спуск)
Берем сервомашинку, впаиваем в нее и контакта отрезанных от реле, припаиваем 3 провода с очередностью (масса>фокус>спуск)
Подключаю эту серву к приемнику на канал рудера и все…
Пробовал на вертолете много камер, эту взял из за матрицы.
Вчера и сегодня попробовал поснимать с борта Изи Стара мыльницей Nikon S9. Камера стояла в режиме автоматической съемки через интервал 30сек.
Резкость выставлялась на бесконечность на земле по первому кадру.
В пасмурную погоду снимки получились плохие. А вот сегодня еще туда-сюда. Хотя на художественное фото, конечно, не тянет…
Сегодня пробовал еще снимать. В лучах закатного солнца все немного контрастнее должно быть. Но вот резкость хромает.
Может опять ветер? А может объектив такой неважный?
В лучах закатного солнца все немного контрастнее должно быть. Но вот резкость хромает.
я обычно немного пораньше снимал, в конце заката солнце слабое, и мыльницы ставят выдержку совсем длинную ни в какие ворота не лезущую… то есть, в начале заката, когда дымка уже просветлилась, когда угол теней уже яркий и тени заметные, но когда общая яркость еще большая.
на ветер и маневры непохоже, там обычно смазано либо все в одну сторону либо все по заметному кругу. посмотрите на неудачные фотографии, может они наведут на мысль из-за чего мазня в удачных.
наиболее похоже что просто аппарат не навелся на бесконечность. может быть сильная вибрация от невыключенного мотора + длинная выдержка из-за заката. аппарат не бит, то есть - с штатива в то же время идеально четко снимает или то же мыло?
фотки нечеткие, но Ваш город сверху красив… есть где развернуться поискать ракурс - не серые коробки.
Sony-T200. Подскажите какие параметры устанавливаете на фотоаппарате?
Sony Т-200
Как показал опыт, моторчик надо не только выключить, но и сложить лопасти (а то они вертятся и вибрируют). Как опция, если не складные - поставьте тормоз на регуляторе.
Винт не крутится, но может из-зи гироскопа (уменьшить чувствительность)
Sony T-200
Приветствую всех интересующихся, профессионалов и начинающих. С любопытством разглядывал и читал информацию о художественном фотографировании на летательных аппаратах с радиоконтролем.
Пришел к выводу что для осуществления своей задумки – сьемки архитектуры, пейзажей и панорам в путешествиях, для меня лучше всего подойдет квадрокоптер. Сравнивания технические характеристики разных комбинаций фотоаппарат -самолет\вертолет\квад, я пришел к выводу, что для фотографирования вполне подойдет IXUS 960, так как больше чем 40 на 30 печататься фотографии не будут. Зеркалку поднимать с тяжеленными стеклами у меня не поднимется рука, а у аппарата не хватит подъемной силы.
В теории я себе представляю это так – фотоаппарат включается с высокоскоростной 16гиговой флешкой на постоянную сьемку, пролетает, снимает, садиться, на ноуте просматриваеться материал – если сьемка не вышла, аккумуляторы дозаправляются в машине и по новой - до наилучшего результата.
Поскольку я знаю о полетах радиуправляемых моделей только из интернета, хотелось бы спросить у опытных «летунов» нет ли в моей задумке принципиальной ошибки, а также я был бы очень благодарен за советы в выборе квадрокоптера, радиоуправления и пр. сопутствующих принадлежностях.
Примерный бюджет 1500$ только на летательный аппарат и управление. Хотелось бы в него уложиться
Присматриваюсь к следующим квадрокоптерам:
Draganflyer V Ti -900$
Кит набор от mikrokopter.de – 750Евро
Управление попробую достать это
i20.ebayimg.com/03/i/001/11/98/0d48_1_b.JPG
Вопрос о необходимости докупать стабилизатор для камеры неясен.
Также непонятно как поведет стабилизатор изображения у камеры в условиях вибраций.
И главный вопрос, что наше Российское законодательство говорит о подобной сьемке? Где то слышал что у нас запрещено снимать без соответсвующего разрешения паралельно земле, то есть вести аэрофотосьемку.
Имхо начинать надо с малого. Что драганфлай что квадрокоптер, прям так сразу не полетит, тем более с камерой тем более без опыта.
В этих квадрокоптерах я вижу минусы такие:
- при небольших глюках, упадет кирпичем. Никаких планирований или авторотейшинов.
- достаточно небольшая высота полета без fpv. Из вида скроется быстрее чем 1,5 метра самолет.
Все же самолет стабильнее и надежнее. Дешевле и проще.
Достаточно стабильную картинку можно получить без гироскопов и прочих стабилизаторов камеры.
Точно так когда-то рвался в бой мечтая снимать с воздуха. В итоге прошел не короткий прагматичный путь тренировок и экспериментов.
Самый дешевый и надежный для начала вариант это изистар с гибридной видео вперед или фото в бок.
Есть кстати очень качественные фото-камкодеры, плоского вертикально дизайна. Например canon tx1 и sanyo xacti hd1000.
P.S. я на изистаре уже практически зависаю на месте и даже летаю боком по диагонали. 😁
Вот кстати последнее видео. Никаких гироскопов и стабилизаторов. 😃
Fall colours
Вот кстати последнее видео. Никаких гироскопов и стабилизаторов. 😃
Fall colours
А когда начнется ветер?
Пришел к выводу что для осуществления своей задумки – сьемки архитектуры, пейзажей и панорам в путешествиях, для меня лучше всего подойдет квадрокоптер. Сравнивания технические характеристики разных комбинаций фотоаппарат -самолет\вертолет\квад, я пришел к выводу, что для фотографирования вполне подойдет IXUS 960, так как больше чем 40 на 30 печататься фотографии не будут.
Тут есть три момента:
- Ixus для художественной съемки мягко говоря, не очень подходит 😃 Ну мыльница она и есть мыльница. Почитайте форум на ixbt, есть много более достойных аппаратов.
- Квадкоптер штука интересная, однако у нас труднодоставаемая, да и как им управлять не очень ясно (издалека думаю, даже не видно будет где зад а где перед 😃 ). Купите лучше “классический” EasyStar или что-то похожее, не будет проблем ни с запчастями ни с консультациями владельцев, если что.
- Время полета квадкоптера вызывает некоторые сомнения - самолет отчасти планирует сам, а движки в “вертолетной” схеме израсходуют аккум за несколько минут. Читал что на самолетах народ с одного аккума по 20 минут летает, не думаю что для коптера это достижимо.
Хотя если стоит задача иметь компактный аппарат для путешествий, то может альтернатив квадкоптеру и нет, складных самолетов ещё не придумали 😃
IMHO: Deltalet dlya etih zeley- bolee chem optimalen. Deshevo, kompaktno, posadit mojno na pyatachok, ochen stabilno! Iz minusov- trably v silniy veter.
А когда начнется ветер?
А с ним как раз боком летать и получается. А с порывистым ветром надо дома сидеть даже с драганфлаем.
А с ним как раз боком летать и получается. А с порывистым ветром надо дома сидеть даже с драганфлаем.
а при каком ветре надо дома сидеть? (в метрах в секунду) я летал при 6-7 с порывами (с гироскопом)
>Читал что на самолетах народ с одного аккума по 20 минут летает
Я на Изике могу и 40 минут летать.
Вот кстати последнее видео. Никаких гироскопов и стабилизаторов. 😃
Fall colours
Опять кислота. Не надоело с цветами играться?
Опять кислота. Не надоело с цветами играться?
Ok, больше не буду мучать нежный высокохудожественный глаз форумчан. 😉
>Читал что на самолетах народ с одного аккума по 20 минут летает
Я на Изике могу и 40 минут летать.Опять кислота. Не надоело с цветами играться?
На Икаре 1500 или 1400, тот что сделал Гриня, так вот на нем я летаю по часу, новерно можно и больше в зависимости от погоды (70% полета планирует)
На Пайпере Супер куб полет продолжается не менее 20 минут хотя в инструкции написано до 10 мин.
Ещё от Вороны:
И видео ещё:
Кратко приключения самолета «Красный Волк» - RedWolf-SPADAirpalne.
Полет первый. Село Осман-Гали. Взлет по щебенке около мечети. Сразу после взлета увернулся от сосен слева. Полет нормальный, ветер – ноль. Высоту набирал метров 400, не больше. Техника съемки – полет горизонтально – включение камеры – плавный переход в вертикальное положение, потом стабилизация горизонтального полета либо «Петля Нестерова» и отключение камеры.
После 1-2 заходов делаю съемку в вираже. Однако снимки в вираже получаются смазанные даже на 1/3200-1/4000. Этот маневр больше не буду использовать – лишняя трата энергии аккумулятора.
Снижение 100 метров и повтор маневров.
В «Осман-Гали» при заходе на очень маленькую площадку не угадал посадочную скорость, и чтобы самолет не упал в обрыв горы, после посадки решил сделать второй заход. Разворот влево был невозможен по плану полета (возможность ослепления солнцем и увода самолета за мечеть – потеря визуального контакта почти всегда краш). Ушёл в правый разворот, но в момент когда нужно было перелететь сосны высотой в 30-35 метров аккумулятор предательски сдался. Сел в сосну на высоте 3-4 этажа (около 10 метров над землей).
Имам и его помощник (духовные лица в мусульманстве) принесли длинную лестницу, метра 3. По ней влез в крону и по ветвям стал пробираться в самолету, который дико орал аварийной (поисковой) сигнализацией GWS-be-found.
Принесли шест. Поскольку лезть к самолету по ветвям было опасно. На шест сделал петлю из проволоки и пытался уцепиться за колесо. Не вышло. Зацепил за пропеллер. Вытаскивал, но он соскользнул и упал на землю благо носом вниз.
Помяло дюралевую мотораму – и все! Мог заменить на новую из ремкомплекта, но просто выправил ее 2-мя пассатижами. SPAD REDWOLF – не убиваем! Благодаря ей даже не погнулся вал двигателя. Но я его заменил на запасной новый, а старый отложил для точной проверки.
Следующие 2 полета отлично. На третьем полете сел очень-очень неудачно. Шасси из 3.5 мм дюрали попали в канаву победили 20-милиметровые стеклопластиковые трубки фюзеляжа. Обе они сломались в районе крепления фанерной площадки на которой установлены шасси и аккумулятор. Через час я был в г.Белорецк, где купил 2 удочки 4-х коленки. Самолет не только был восстановлен но и усовершенственнен. 2-балочный фюзеляж стал складным (комбинация колен удочек). Все металлические детали посадил на прокладки из 1 и 2 слоя резины от шины грузовика. Из недостающего все обеспечил директор турбазы Малиновка под г.Белорецк Леонид: ножовка по металлу, шина от грузовика, место для ремонта (огромный стол).
Уже через час после ремонта я дал газу и лихо полетал. Было темно и фотоаппарат был всунут для центровки. Скажу честно – полетать без мыслей о тумблере включающем фотоаппарат – кайф. Бочки, петли и прочие кувыркания в небе на самолете – просто отдушина какая-то… Все было после заката. Интересно – внизу темно, а самолет в небе освещается солнцем – как прожектором.
На следующий день взлет в горах. Разбег 5 метров – потом обрыв. Самолет как с трамплина улетел. Посадка на камни и кочки. Без проблем. Мягкое крепление на резине очень помогло. Потом через 80 километров взлетали с поля. Там места много и посадка была длииииииииииииииииииииинная и красивая. Прям как настоящий самолет на аэродроме.
В общем самолет справляется с боевой задачей. Одно удручает. Из 2 аккумуляторов один выжил- китайский. Другой, из Японии приехавший, Hyperion 4250 сдох, а PolyQuest - держится молодцом. Благодаря «дубизму» российской таможне получу еще 2 комплекта PolyQuest не скоро((((((((((.
maxshel видно что ваше мастерство в управлением камерой растёт, за это отдельный респект,а то что камера такая так чем богаты тем и рады,цвета конечно немного напрягают но всё же плавные движения и с растоянии прицеливаться то что снимаешь не так то просто (сам раньше так и снимал я)Правда полёт над деревьями всегда заманивает,я так чуть неостался на одном из них когда снимал…