Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin
Андрей#:

В общем, если верить этой картинке тоо

надеюсь правильно померил 😁
на SDA изменяется в пределах 5 -10 kHz
SCL 9-18 KHz
CLKIN 28-30 KHz
AUX_DA ничего не нашел
AUX_CL молчит
JSC - 400-700 Hz
AD0 - 7-13 kHz
C1 40 KHz
INT -20 kHz

вынимаете сд карту
подключаетесь терминалом
там будет nsh консоль операционки
попробуйте запустить сенсоры по очереди и смотрите какой не запускается.
иногда на датафлешке создается файл с ошибками загрузки некоторых подсистем- тоже гляньте

lokanaft

Пробую для крыла настроить лимиты и расходы сначала в аппе, потом калибрую в апм -вообще какую то ерунду там миксует, никакие лимиты и центра не совпадают. Есть какие то параметры непосредственно для серв?

Karbafos

Расходы и “центры” и мертвые зоны можно выставить в непосредственно в АП. смотрите параметры RC каналов. Но вообщето странно что не совпадают:)

trew21

Подскажите, на виброразвязу надо ставить, как на коптерах? АПМ 2,7 от НХ

lokanaft
Karbafos:

смотрите параметры RC каналов

Они и выставляются во время калибровки аппы.

Вот что он там миксует:

Karbafos

Если позволите опишу свой порядок. На аппе выстовляю полные расходы , линейные без кривых и миксов. Потом калибрую с АП. После этого выставляю кривые и расходы в аппе для режима мануал. После этого при примерно правильных пидах настраиваю расхды уже в АП, для автоматических и полуавтоматических режимов. при нулевых тримерах в каналах АП.

schs
trew21:

Подскажите, на виброразвязу надо ставить, как на коптерах? АПМ 2,7 от НХ

У меня на скае на вспенённой резине по углам приклеен.

lokanaft
Karbafos:

при нулевых тримерах в каналах АП

А если нет возможности тягами подкрутить, вот у меня в левой колонке центра с аппы. С ними я откалибровал. А он на выходе намиксил непонятно чего.

Сейчас пока проверял на руках - вообще номер. Включил rtl и больше не смог выключить, модемом подключаться перестал, на стики и режимы не реагировал. Но рулями при кренах шевелил. Наверное в китай полетел…

Karbafos

В африку к берегу слоновой кости, там у него дом. Открутите тягу откалибруйте, потом тримерами в ап поставте в свой ноль поверхностей. Так вижу ))

X3_Shim
Karbafos:

После этого при примерно правильных пидах настраиваю расхды уже в АП

А вы как расходы в АП настраиваете ? Циферки просто правите руками ?

Karbafos:

На аппе выстовляю полные расходы , линейные без кривых

А чем кривые мешают калибровать АП ?

Karbafos

Расходы да правлю руками, смотрю при этом куда серва едет, как правило зажимаю максимальные углы… По кривым не догма, описал как делаю.

X3_Shim
Karbafos:

как правило зажимаю максимальные углы

А сильно разные расходы получаются в аппе и в АП ? Смысл сего действия какой ?

Karbafos

Для меня смысл в отсутствии “раскорячивания”. В аппе все ровно, всё отдано на откуп АП. Не думаю а как там в аппе, а как в АП. Мануал пользуется только при включении и проверке , режим практически не используется.

X3_Shim

ну я вот и пытаюсь понять, чем же это лучше классического способа. Когда ставятся лимиты в аппе, потом АП калибруется.

Karbafos

Пришли к этому после необходимости завязать переднюю стойку на рудер. Но на стойке расходы практически в 3 раза меньше. Откалибровали без кривых и лимитов, потом зажали где что нужно и увидели что это хорошо )))

X3_Shim
Karbafos:

и увидели что это хорошо

позвольте все же посомневаться, что это хорошо.

Например расходы на аппе получились меньше чем в АП. Какой смысл ? Это значит, то что автотюн ни когда не отработает, ну к примеру.
Если расходы на аппе получилсь больше чем в АП, значит у вас не все движение стиком отрабатывается. Типа по краям стика мертвые зоны. Смысл ?

Karbafos

Соглашусь по автотюну. Мертвых зон не обнаружил. Полагаю расходы аппы растянуты по расходам АП, неуверен врать не буду, просто не сталкивался с необходимосью руления в стабилизации например на уровне крайних 2х миллиметров стика. Автотюн практически ниразу не пользовали. точного управления аля 3д не требуется. если нужно развернуться в круизе например жму до упора и вуаля оно развернулось. Ну а по авто как АП себе нарулил по полным настроенным расходам так и молодец.

HardFighter

Обычно в дорогой аппаратуре поддерживающей “свой файлсейв” значения сохраняются при биндинге приемника
обычно это делается так:
на пульте расходами и триммером следует выставить 900мс в канале газа, (именно по этому каналу должен срабатывать фаилсейв автопилота)
перебиндить приемник - в этот момент он запомнит какие импульсы надо выдавать в режиме фаилсэйв

затем для нормального использования устанавливаем нормальные расходы для газа 1000-2000мс

Пытался так настроить Radiolink AT9 ,не получилось.

Dautov

Мне в двух словах объяснял X3_Shim, как должно быть (не на АТ9).
Я понял так:
На АТ9 уровень газа триммируешь/микшируешь, чтобы в контроллере при минимуме по газу значение было 900, затем в АТ9 во вкладке FS включаешь ФС по газу, и он фиксирует значение. Затем триммер/микшируешь обратно, чтоб газ работал как обычно, но после выключения аппы приемник по газу будет выдавать 900мс.
Может в процессе описания сейчас, где-то ошибся, но сам пробовал, работает.

Илья_Реджепов

Такие сложности просто ради файлсейва АРМ? Я делаю проще, настраиваю приемник на отключение выходов при пропадании сигнала, и все.

kostya-tin

а я еще проще. настраиваю приемник на включение режима РТЛ по каналу режимов, отальные стики в нейтраль. в любой момент управляемого полета могу перенастроить ФС на другой режим (например при недолете, можно включить стабилизацию с отключенным мотором. в таком варианте самолет приземлится на землю не смотря на то, что внизу не пробъет РУ, и после посадки не будет молоить мотором по земле, высаживая и так уже сдохший аккум