Автопилот Arduplane - открытое ПО

Andrey3167
X3_Shim:

тогда вопрос с питанием.

Спасибо Андрей. Действительно сдох китайский повер модуль, давал 4,5В. А при повторном переподключении без оборудования вообще пыхнул дымом. Благо на столе и без самолёта.
Теперь осд работает. Но нет худа без добра: поизучал новые прошивки для миним.

X3_Shim
Andrey3167:

сдох китайский повер модуль, давал 4,5В

Хорошо что не в воздухе сдох.

khomyakk

Готовлю АПМ для установки в самолёт. На столе всё работает.
Дошла очередь до аппаратуры и файлсейва.
работаю через ретранслятор на 433 Оранж.

  1. При калибровке аппы все значения по каналам от 1000 до 2000, я так понимаю это Оранжевский приемник выдаёт. После калибровки вылезло предупреждение, что нормальный диапазон 1100-1900. В результате не могу настроить переключение режимов полета - не попадаю в диапазоны. На аппе конечные точки по 8 каналу поправить не могу.
    Можно изменить в МР канал режимов на 5-й или 6-й? Можно поменять диапазон режимов полёта? Менять в приёмнике не хочется.
    Та же беда с файлсейвом по газу. Вырубаю питание на ретрансляторе - значение по газу становится 1000.
    Есть ли возможность установить файлсейв по каналу больше 4-го?
ehduarg

Чем режимы переключаете? Почему не попадает? Например режим1 от 0 до 1200. У вас 1000. Режим 6 больше1750. Увас 2000. Вот уже два режима есть. Фалсейв по газу не подскажу. Я сместил крайнюю точку газа вниз единиц на 50 изапомнил это положение в фалсейве передатчика Оранж. Можно это триммером сделать. Тоже сегодня ковырял пока передатчик РУ не разрядил. “Увлекательное” занятие. При том что уже самолет настраивал не удачно и коптер уже летал.

khomyakk

У меня пока получается вроде 4 режима. Но, мне крайне не нравится, например, что мануал по умолчанию на 100%. Хотелось бы 0. Явной инверсии 8-го канала нет. Привык я, что тумблера для мануала в верхнем положении. Да и аппа не стартанёт если они включены.
Как же тогда владельцам 6-ти канальной аппаратуры если самолётная прошивка предполагает 8-й канал на управление. Думаю должна быть возможность поменять канал управления.
Плюс Оранж пока один, а самолётов два, вот и мучаюсь. На СИшке собранный на проводах есть дополнительный, но его надо собрать по людски, а это опять время.

X3_Shim
khomyakk:

Дошла очередь до аппаратуры

А что за аппа ?

khomyakk:

433 Оранж

Тут важнее какая прошивка.

ehduarg
khomyakk:

Как же тогда владельцам 6-ти канальной аппаратуры если самолётная прошивка предполагает 8-й канал на управление. Думаю должна быть возможность поменять канал управления.
Плюс Оранж пока один, а самолётов два, вот и мучаюсь. На СИшке собранный на проводах есть дополнительный, но его надо собрать по людски, а это опять время.

Ну дык с с шестого или пятого канала приемника воткнуть в восьмой канал АПМа. он же об этом не узнает. Что в аппе реверса нет.? Разве есть такая?

khomyakk

Аппа Turnigy-I6, прошита на 10 каналов, но в этой прошивке расходы можно менять только на первых 6-ти.
Можно конечно соединить приемник и ардупилот по PWM, но очень бы не хотелось.
Прошивка Опенлрс
Можно ещё крутилкой режимы попереключать, на ардуине собрать переключатель режимов.
Утро вечера мудренее.

X3_Shim
khomyakk:

на ардуине собрать переключатель режимов.

Это правильный и удобный вариант. Я тут недавно видел как человек при потери видео информации путается в своих тумблерах…

Илья_Реджепов
khomyakk:

Аппа Turnigy-I6, прошита на 10 каналов, но в этой прошивке расходы можно менять только на первых 6-ти.
Можно конечно соединить приемник и ардупилот по PWM, но очень бы не хотелось.
Прошивка Опенлрс
Можно ещё крутилкой режимы попереключать, на ардуине собрать переключатель режимов.
Утро вечера мудренее.

Канал для переключения режимов можно выбрать, конечно: FLTMODE_CH.

Крутилка или тумблеры, это дело вкуса, мне проще в любой ситуации щелкнуть парой рядом расположенных тумблеров, чем считать щелчки крутилки например, либо дожидаться голосового подтверждения. Да и там надо помнить последовательность режимов, что за чем идет.

HardFighter

Подскажите пожалуйста какой параметр в настройках меняет расходы рулей. Сделал из пеноплекса крыло, хочу облетать, и чтобы в случае чего можно было в поле через ноут менять расходы.

badjo

Важный вопрос всплыл, может кто в теме…
Мне нужно сделать autoland не в точке старта, при этом MSL (высота от уровня моря) там на 70 метров выше точки старта.
Насколько я понимаю пикс (апм) берет барометрическую высоту за ноль в точке старта и если строить заход на посадку относительно точки старта (по баровысоте), то я воткнусь хорошо в планету. Т.е. стандартный заход с выравниванием на высоте к примеру 10 метров - здесь не пройдет? И видимо нужно строить по MSL, т.е. в данном случае я прописываю высоту выравнивания 80 метров. Мои мысли правильные?
П.С. лидара нет.

alexeykozin
badjo:

т.е. в данном случае я прописываю высоту выравнивания 80 метров. Мои мысли правильные?

теоретически да, в мишен планере есть полезная функция проверки маршрута на предмет контроля высоты над рельефом elevation graph

kostya-tin

такой вопрос, а кто рассчитывает скорость ветра (в частности, когда в самолете нет датчика воздушной скорости)? ОСД или АПМ? просто юзал прошивку MinimOSD X2 и там направление ветра вполне нормально показывало на протяжении полета, а вот на прошивке Night Hawk, как то направление совсем не то показівает, так же как и воздушную скорость. бывает, что показывает, что самолет летит против ветра, а наземную скорость показывает больше, чем воздушную

ehduarg

Возможно разные прошивки показывают разные ветра. Есть метеорологический ветер и есть навигационный. Метеорологический это куда дует. Навигационный от куда. Разница естественно 180 град. Возможно в настройках есть выбор. Расчитывает естественно АПМ.

Vane4ka
badjo:

Важный вопрос всплыл, может кто в теме…
Мне нужно сделать autoland не в точке старта, при этом MSL (высота от уровня моря) там на 70 метров выше точки старта.

Вы не пробовали TERRAIN_FOLLOW?

Еще к Вам вопрос, с каким носителем летали на 100 км? Какой сетап?

Кто может подсказать, как бюджетно увеличить дальность приема телеметрии хотя бы до 10 км?
Летаю с пиксой, телеметрия на 915.
В чистом поле сигнал пропадает на 4400 метров.

kostya-tin
Vane4ka:

Еще к Вам вопрос, с каким носителем летали на 100 км? Какой сетап?

помоему на большом телоне на 120км и на твин дриме на 100 км, но там последний километр-два недолетели и крашнули самолет. сетап, наверно, можно на ютубе найти под видео этих полетов

ehduarg

У меня вопрос. В режиме FBWB или круиз без аирспида как АПМ выдерживает высоту? В смысле что происходит с газом. В наборе по идее должен прибавить. Сколько? И в режиме RTL если он включен на высоте менее настроеной как будет работать газом?

polarfox
ehduarg:

В режиме FBWB или круиз без аирспида как АПМ выдерживает высоту? В смысле что происходит с газом.

Фиг его знает как,но держит высоту,в круизе ещё и заданную круизную скорость и соответственно работает газом.

ehduarg:

И в режиме RTL если он включен на высоте менее настроеной как будет работать газом?

Увеличит газ и пойдет в набор высоты до достижения установленной в МП высоты РТЛ.Но здесь может быть засада,если батарея просажена может и завалить самолёт при большой разнице высот.
У меня был такой момент, взлетел на миссию с разряженным акком,миссия была на 30 метрах,а дом на 100,так вот он после выполнения задания резко попёр на 100 метров и чуть не завалился.
Да, это всё без датчика воздушной скорости.

chipchop22

Здраствуйте! Что может быть за проблема. Крыло летает отлично но как даю полный газ и стик полностью на себя в FBWA режиме крыло начинает флаттерить, прыгать волнами вверх,вниз? Может уменьшить servo pitch pid P? у меня P 1.000 стоит.

ehduarg

На сколько увеличит. По уму правильно наверное ограничить газ. Есть такая фишка? Хотя бы до 70% Зачем 100?