Автопилот Arduplane - открытое ПО

khomyakk

Подскажите, самолёт зафиксирован на полу, стараюсь не дышать 😃, вывел показания Ролл и Питч в МР. Это нормальное поведение датчиков ролла и питча, показания постоянно бегают.

youtu.be/hysdGbCjYhs

alexeykozin
khomyakk:

Это нормальное поведение датчиков ролла и питча, показания постоянно бегают

это нормально при параметре Ahrs_gps_gain =1

kak-dela007

Вопрос к практикам. Самолет в FBWA получился слишком плавный. Из-за этого даже жестко сел. Как сделать его более "отзывчивым на стики в этом режиме? Да и в остальных автопилотных не помешает.

Есть параметры

LIM_ROLL_CD - предел угла крена (в сотых градуса)
LIM_PITCH_MAX/ LIM_PITCH_MIN - тангаж

Только они влияют на это, или есть еще какие-то коэффициенты?

Alex135

автотюн сделайте и будет нормально

Glinco

PIDы влияют. Как указали выше, установите одним из флайтмодов Автотюн, полетайте в нем, как рекомендуют. И пиды выставятся. Будет нормально рулиться.

svir

здравствуйте. можно ли использовать Recom R-785.0-1.0 для питания апм? я их вырвал из микрокоптера немецкого, когда перевёл его на 6S батарейку, на микрокоптере на реком напрямую подавалось питание с батарейки 4S, а тут как лучше поступить питать его напрямую или через убек вольт так от 7 ?

Андрей#

У каждого свое понятие нормальности управления, ту реакцию что вы хотите добиться возможно только при определенной комбинации PID
Изучите теорию PID регулятора, я уже неоднократно на нее ссылался, так же вся информация по регулировке есть на офф сайте.

kak-dela007
Alex135:

автотюн сделайте и будет нормально

Делал, вот после него самоль таким и стал вальяжным (хотя каким он был до этого - не помню, т.к. делал автотюн в самом первом полете).

Андрей#:

У каждого свое понятие нормальности управления, ту реакцию что вы хотите добиться возможно только при определенной комбинации PID
Изучите теорию PID регулятора, я уже неоднократно на нее ссылался, так же вся информация по регулировке есть на офф сайте.

Т.е. без пидов эту “резкость” реакции на стики настроить никак? Теорию ПИД-регулятора примерно представляю, по опыту настройки коптера. В целом все ясно, спасибо.
Но если есть еще какой-то способ настроить все это дело, то напишите пожалуйста.

Slider235

У кого-нибудь получилось в этом мире реализовать переключение экранов MinimOSD при помощи 6-го канала APM, подключенного без S-bus? Если да, поделитесь, пожалуйста, секретом, как вам удалось это сделать?

Alex135
kak-dela007:

Делал, вот после него самоль таким и стал вальяжным

до того он был тупой, расходов не хватает резкости нет. Настройку можно сделать вручную. Алексей Козин это описал подробно, автотюн это тоже самое только автоматизировано ну и не совсем точно хотя лично меня устроило

kostya-tin
kak-dela007:

Но если есть еще какой-то способ настроить все это дело, то напишите пожалуйста.

Autotune_level попробуйте сменить со стандартных 6 до 7 и по новой сделать автотюн

Slider235:

Если да, поделитесь, пожалуйста, секретом, как вам удалось это сделать?

у меня подключение по ППМ. просто включил и оно работает. в обычной MinimOSD Extra экраны переключаются не от полного расхода канала, а примерно 1100 - 1200 - 1300мс соответсвенно для каждого ОСД экрана

Vane4ka

Обновил МР до версии 1.3.41, а он глюкнул
было у кого-то? как лечить?

Roman_Rizak
Vane4ka:

Обновил МР до версии 1.3.41, а он глюкнул

у коллеги при большой плотности пикселя на экран тоже глюканул, говорит “все стало маленькое”

sa64
Vane4ka:

Обновил МР до версии 1.3.41

Стоит эта версия давно…этой проблемы нет (win7)
Есть другая :
при установке рекомендованных значений настроек вывода телеметрии на OSD для SR0 или SR1 и последующем сохранении они (SR0, SR1) переустанавливаются по его (МР) усмотрению???

khomyakk

Такая проблемка нарисовалась.
Выставляю самолёт в “горизонт” через Мишин планер, значения индикаторов Pitch и Roll равны нулю. Нахожусь в “мануал мод”. Включаю FBWA и рули высоты чуть отклоняются вниз. Элероны не шелохнутся. Если включить автотюн - рули приподнимаются. Єксперимент показал, для компенсации опускания руля высоты в ФБВА необходимо опустить нос, чтобы в МР индикатор Питч показал -1,5.
Где я прокололся? Или так и должно быть?
В полёте самолет удерживает высоту отлично.

Glinco

Стоп. Самолет летает нормально? Тогда зачем трогать?
И еще - в ФБВА самолет высоту не контролирует. Значит просто летит горизонтально на некоем уровне газа. Верно?

Alex135

при калибровке

Glinco:

Стоп. Самолет летает нормально? Тогда зачем трогать?

рули то работают а это минус, хотя и мелочь в любом случае АП их перебирает

khomyakk

Но ведь я выставляю в горизонт автопилот по его же показаниям. Это и смущает. Гироскопы в нулях, а он падла 😃 рулем высоты шевелит.

А-50
khomyakk:

Но ведь я выставляю в горизонт автопилот по его же показаниям.

А самолет при этом в каком положении?
Формально он должен быть в “линии полета”.
Т.е. тангаж должен соответствовать своему значению, при горизонтальном полете ЛА.
Но это положение не является постоянным. 😃
При фиксированном весе оно зависит от скорости полета.
Если так хочется добиться “нуля”, надо “сводить в кучку” скорость, обороты, положение РВ и тангаж.

khomyakk
А-50:

А самолет при этом в каком положении?
Формально он должен быть в “линии полета”.

Это всё понятно, но ведь вопрос то в другом. Гироскопы показывают ноль, а стабилизация рулит.
Не может быть такого, что после проведения Автотюна АРМ сам прописал какие-то дополнительные коэфициенты для удержания этой самой “линии полета” ?

Glinco

Я понял. Рули при какой скорости вниз опускаются? 😃

Вы возьмите самолет и бегите с ним со скоростью полета. И тогда рули встанут в горизонт. АПМ же думает, что вы скорость потеряли и пытается ее набрать опусканием носа.