Автопилот Arduplane - открытое ПО

alexeykozin

телеметрия и осд в один порт, но когда в паре tx осд не подключают, игреки тут ненужны, тупо соединить 4 проводам еще три
фтди кабель для настройки осд нужен, удобнее если у него помимо rx tx есть сигнал сброса (но необязательно)
2 контура питания это доп возможность, можно от одного
самолету может пригодиться датчик воздушной скорости с комплектом трубок

ilyagry

Как запихать Bixler2 еще и датчик воздушной скорости- пока идей нет

Alex-13
ilyagry:

Как запихать Bixler2 еще и датчик воздушной скорости- пока идей нет

А что, без этого не полетит ?

egunak95

Есть такой вопрос по калибровке передатчика в Планировщике на вкладке конфигурация. Когда нужно подвигать джойстиками и ползунками (переключателями) по всем каналам в их крайние положения, а как же тримера - они должны оставаться в нейтрали? Если тримера в нейтрали, а в полёте ими воспользоваться, то крайние положения будут другими! Что в этом случае надо делать, перекалиброваться или где?

ilyagry:

Как запихать Bixler2 еще и датчик воздушной скорости- пока идей нет

Вот я тоже не имел идей как запихать хозяйство ардупилота, а теперь купил К8В планер 3,5 м ох большой фюзеляж! Сейчас мотор в нос приделываю чтоб груз не использовать для центровки. Кабина, т.е. фонарь позволяет , если выкинуть куклу-пилота, разместить фотокамеру и через плекс снимать природу с высоты, однако немного бликует, это я увидел на ютубе такой планер как снимал видео с кабины, даже приборы видны. Антенн можно понавешать как на ёлку, места много. Летит медленно, но торжественно и величаво. Я думаю что если против ветра проложить маршрут, то при отказе ардупилота модель сама вернётся с ветром (шутка), ну уж больно фюзеляж тормозной.

egunak95:

Странное дело в режиме стабилизации хвост подруливает элеронам,

Так всётаки это поддаётся изменению или смирится, однако такой алгоритм управления лучше использовать на высокопланах.

alexeykozin
egunak95:

Странное дело в режиме стабилизации хвост подруливает элеронам

rudder mix за это отвечает 0 не будет подруливать 1 будет синхронно. на изике единичку ставил иначе нехватает элеронов

egunak95:

Есть такой вопрос по калибровке передатчика в Планировщике на вкладке конфигурация. Когда нужно подвигать джойстиками и ползунками (переключателями) по всем каналам в их крайние положения, а как же тримера - они должны оставаться в нейтрали? Если тримера в нейтрали, а в полёте ими воспользоваться, то крайние положения будут другими! Что в этом случае надо делать, перекалиброваться или где?

самый лучший вариант выставить механически рули таким образом чтобы все было без реверсов а расходы чтоб в диапазоне 1100-1900
механически выставить чтобы было с нулевыми триммерами на аппаратуре, но все ровно летело.
после этого калибруем радио ардупилота
если в полете нужны немножко триммера для удобства можно немного накрутить, если накручено много и сохраняется повторяемость то лучше снова исправить механически - регулировкой тяг

HATUUL

Ребята,где можно купить,воздушный датчик скорости?
Ждал когда рстамы родят,но пока,что-то у них не выходит.😃

xu-wf
ilyagry:

Кабели для подключения GPS и onboard телеметрии к APM идут в комплекте? (на фото они есть).

Идут. Именно те, что на фото. То есть кабели, идущие с телеметрией, для подключения телеметрии к APM не подходят (зато их легко адаптировать для подключения гпс и телеметрии к Breakout board), подходят только кабели, идущие с APM.

Можно ли вместо него использовать FTDI Basic Breakout Arduino USB-TTL 6 PIN 3.3 5V rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi… ?

Можно. Я заказывал аналогичную платку с ибея, и гпс, и телеметрия без проблем подключаются.

Wasja

Вопрос про протоколу ardupilot mavlink. Кто нибудь где нибудь видел нормальную документацию по пакету? То есть такую, чтобы не только про то какие данные на каком месте стоят (это есть на соответствующем сайте, но и что эти данные означают и какой тип имеют. Сейчас пытаюсь разобраться по коду программы, но это не совсем правильно мне кажется. Тем более, что в коде, который я способен читать есть не все параметры. Заранее спасибо.

egunak95
alexeykozin:

механически выставить чтобы было с нулевыми триммерами на аппаратуре, но все ровно летело

Спасибо за ответ, всё понятно. Значит модель надо облетать, настроить, а потом откалиброваться в планировщике. С газом я понял нужно настроить так чтоб при заглушке мотора (у меня на планере будет ДВС) Ардупилот не перешёл в режим файлсейв. Мотор будет поднимать планер на высоту а дальше он не нужен, т.е. планирующий полёт по планировщику, так что вибраций на плате в режиме использования ардупилота не будет. Сквозной режим понимаю так что когда на 8 канале выставить 1800 мс файлсейв РРМ Ардуины будет обойдён, те. байпас - это я не проверял на опытах но в мануале так написано. Однако есть выводы о его полезности? Что если он не всегда то лучше 8 канал полезными режимами обеспечить.

Про сквозной канал в другом месте мануала (английского) там где картинка сплатой АРМ1 написано (перевод машинный) Если вашресивер имеет выходной сигнал сумма PPM, это теперь возможно передать PPMсигнал от серво канала 1 PPM pin (APM atmega1280/2560 PPM декодер). Чтобывключить PPM passtrough, короткие серво входной канал 2 и 3 сигнала pins вместес помощью перемычки ремень и использовать pin 1 сигнал канала как PPM ввода.Пожалуйста,обратите внимание, что сумма сигнала PPM должен быть стандартным 8канал PPMдля работы с APM PPM декодер. В этом режиме, синий светодиод будетмигать следующим образом: длинный - короткий - короткие … конец цитаты. Т.е. перемычка между 2 и 3 пином, а на 1 ринсигнал РРМ - это тоже названо сквозным, Однако получается путаница либо эттотвариант для какой-то прошивки или для всех, но есть возможность пониманиясквозной как байпас, короче опять неясность. Использовать РРМ сигнал идеяхорошая - меньше проводов, но как тогда каналы распределить, на разныхпередатчиках которые работают с РРМ последовательность может отличаться, чтоостаётся сделать так либо перепаять провода на джойстике или использоватьпродвинутую аппаратуру со свободным распределением каналов, но такиепередатчики более чем 8 каналов. Опять неясность

alexeykozin

если “ппм сум” не подходит по каким либо причинам уменьшить пучок проводов возможно используя лишь сигнальные провода по всем каналам, а питание и общий провод в этом случае следует соединить только от одного канала.
я использую колодку из четырех жил для подключения основных каналов и трехконтактный кабель для канала mode питания и общего

davk

есть проблемка,- настраиваем FS на APM 2.0,- на прошитой новой TGY9X+ FrSky, -всё делаем по пунктам 1-11 code.google.com/p/apwikitest/wiki/APM2xFailsafe ,- но чатота канала газа ниже 926 не падает,(хотя во время настройки видно в MP, что частота показывает 900 pwm), - в результате FS -не работает. 😦
делали процедуру 100 раз, - + пробовал с другой аппой(тоже TGY) - результат тот же. В чём может быть причина ?

alexeykozin
davk:

есть проблемка,- настраиваем FS на APM 2.0,- на прошитой новой TGY9X+ FrSky, -всё делаем по пунктам 1-11 code.google.com/p/apwikitest/wiki/APM2xFailsafe ,- но чатота канала газа ниже 926 не падает,(хотя во время настройки видно в MP, что частота показывает 900 pwm), - в результате FS -не работает. делали процедуру 100 раз, - + пробовал с другой аппой(тоже TGY) - результат тот же. В чём может быть причина ?

если при выключении аппаратуры пишет 900 то скорее всего работает.
проверьте включен ли параметр фаилсэйф в списке параметров.

davk
alexeykozin:

при выключении аппаратуры пишет 900

я,когда на аппе загонял THR вниз ( - 125 на 3 канале ), то в MP в окне настроек FS видно было что 3 канал снижается до 900 pmw, затем привязка(“BINDING”) приёмника к аппе, возврат всех настроек по дефолту (- 100) и калибровка стиков в MP, после чего при выключении аппы 3 канал ниже 926 pmw не падал.
А после нескольких проверок (выкл, вкл) вообще вернулись показания 3 канала к 990 pmw.
может что-то с приёмником FrSky нето ?
п.с
параметр фаилсэйф в списке параметров включен и стоят птички на 1,5с и на 20с.
Я свой APM2,5 с таким же пультом настроил без проблем.
тут вроде делаем тоже самое,- результат другой. 😦

alexeykozin

еще влияет прошивка чипа 32u2 того что “ппм энкодер”, шьется без программатора через юсб и утилиту “флип”

вчера проверяли фаилсэйв на ардукоптере. наткнулись на новшество ,
если в прошлых прошивках (вродебы) писало пока аппарат на земле о том что фаиосэйф включился - в последней пока моторы не завели (без пропеллеров) не увидели эффекта

davk
alexeykozin:

прошивка чипа 32u2 того что “ппм энкодер”

а тут можно поподробнее это чип в APM-е ?
коротко, как работает у меня на APM 2.5 прошивка 2,70 (аппа TGY 9X+FrSky) на закладке FS в MP когда перключаю режимы полётов, то вижу их написанными белым шрифтом, а когда вырубаю пульт,- сразу загорается CYRKLE (1.5c) а через 20с RTL ,- НО УЖЕ КРАСНЫМ ШРИФТОМ . , при этом движки на земле не стартуют, но в поле , в полёте , всё сработало идеально (вначале круг, потом возврат к точке взлёта)
как то до этого настраивал FS,- но что-то делал не так, то режимы CYRKLE и RTL загорались белым шрифтом, и в поле при полёте , движки не стартовали. 😦

alexeykozin

я точно не скажу но вроде красный шрифт новинка последней версии мишен планера.
чип ппм энкодера это второй процессор, он есть и а апм1 и в апм2 и 2.5 в двух послежних реализован на atmega23u2 эта же микросхема является юсб адаптером

polarfox

Только желательно уточнить не будет-ли потом проблем с платой АП.Проходила информация,что “не родные АПМ”(те,которые не с дидронсов) могут глюкнуть при перепрошивке этого чипа.Там вроде из-за загрузчика какого-то косяк,типа китайцы на клонах что-то там не загружают в чип.Может конечно уже есть решение этой проблемы и опасность глюка преувеличена х.з.

egunak95
alexeykozin:

rudder mix за это отвечает 0 не будет подруливать 1 будет синхронно

А где этот параметр найти? На вкладке Adv Parametr list его не нашёл. Только есть rudder steerieng - when enabled, only rudder will be used for steering during takeoff and landing, with the aileron used to hold the plane level, который у меня установлен в 0. Где искать?
Вот нашёл KFF_RDDRMIX стоит 0,5 , т.е. по тексту описания этой опции написано что это значит 50% замеса рудера на элероны, но только не поясняется когда этот миксер работает - получается он постоянно включен для всех режимов полёта. KFF_PTCHCOMP стоит значение 0,2 значит это компенсация рулём стабилизатора при крене элеронами, типа так нужно понимать?