Автопилот Arduplane - открытое ПО

Роман1971

Столкнулся с проблемой случайно тут. Надо компас в поле откалибровать, но ноута нет под виндой. Есть планшеты под Андроидом. Глянул несколько приложений типа DroidPlanner и им подобные, но нигде нет калибровки компаса. Кто нибудь знает такое приложение под Android? Контроллер PX4.

alexeykozin
Glinco:

Хороший выбор. Фишки/цена не имеет аналогов. Сейчас Пикс подтянулся по цене к АПМ, тоже вариант хороший.

rctimer.com/product-1170.html
3 бакса конечно убойная цена с учетом того что и атмега 2560 сама по себе вдвое дороже стоит, а тут еще достаточно дорогой баро и мпу.
по одним радиодеталям тут баксов на 20 если даже детали брать оптом )

khomyakk

По поводу Адуфлайера.
Посмотрел линию питания. На входе стоит диод потом ВМ1117-33. Падение 1,3В. То есть если через разьем то впритык 5В. После диода дорожки идут на Vout(разьёмы телеметрия, компас, Входные сигналы).
Получается или питать 5,2В через разьём питания или замкнуть диод и 5В или питать через RCin.
То есть также, как и на полноразмерных платах.

Zippelin

APM 2.5 Прошивка 3.4.0 носитель Skywalker x8 :

Создал миссию с автовзлетом с резинки, запуск мотора по ускорению=2 и скорости=2. угол тангажа установлен 20град. При включении тумблера в АВТО елевоны приподымаются на 3-5 градусов. Прошлый самолет с такой начинкой(прошивку АРМ не вспомню) при автовзлете поднимал елевоны на 10-15 град. Длинна плеч сервы и кабанчика одинаков, макс отклонение рулей в режиме stab 45 град.

Вопрос: где увеличить угол отклонения рулей при старте, не хватает скорости на старте? центровка в норме, крюк в 9-ти сантиметрах впереди ЦТ

Glinco

А нужно ли увеличивать? Взлет проблемный?

khomyakk:

По поводу Адуфлайера.
Посмотрел линию питания. На входе стоит диод потом ВМ1117-33. Падение 1,3В. То есть если через разьем то впритык 5В. После диода дорожки идут на Vout(разьёмы телеметрия, компас, Входные сигналы).
Получается или питать 5,2В через разьём питания или замкнуть диод и 5В или питать через RCin.
То есть также, как и на полноразмерных платах.

Питаю три АПМ раздельно пятью вольтами на гребенку серв и цифровой части. Здесь почему бы так не сделать?

khomyakk

1.Гребёнок нет. Под сервы сделаю внешнюю гребёнку.
2. До стабилизатора 3,3В самое близкое расстояние от входа с менеджера питания.
З. Решил закоротить диод и питать с разьёма менеджера питания.

Glinco

Ради интереса - а почему полноразмерный АПМ не взяли?

karabasus
Glinco:

Ради интереса - а почему полноразмерный АПМ не взяли?

Так наверное ответ выше -

alexeykozin:

3 бакса конечно убойная цена

khomyakk

Да, именно цена.
Вообще не думал старый автопилот менять, а тут такая шара.

Glinco

Ну, блин, ребят. АПМ стоит меньше тысячи. Поллитра пива 300 р. Это не те деньги, о которых стоит париться. А качество мне думается у полноразмерного выше.

karabasus
Glinco:

А качество мне думается у полноразмерного выше.

Не выше, тем более полноразмерный апм ценой меньше тысячи рублей явно не оригинал, а кот в мешке (всякие 2.6,2.8 и т.д и ценой от 1500 рублей). А Тот что Константин взял за 3 уе - вполне проверенная, рабочая плата хорошего качества. (3 уе - это просто была распродажа остатков со складов RCTimer).

alexeykozin

новости от разработчиков
есть такая платка omnibusf4pro

под нее разработчики ардупилот сделали тестовую прошиву, втащили код осд для управления встроенной ab7456
в результате осд очень быстро реагирует, обратите на это внимание
видео техническое, предназначенное для разработчиков, тестер демонстрирует что есть проблема замирания осд которая случается если вставлена сд-карта (у контроллера карта и осд на одной шине)

кто захочет попробовать
тут мануал по настройке ardupilot.org/plane/…/common-osd-overview.html
а тут самые свежие самолетные прошивы firmware.ardupilot.org/Plane/…/omnibusf4pro/
тестить пока лучше без сд карты, но думаю скоро пофиксят

полную версию прошивки удобно залить в плате используя бетафляй конфигуратор

saintgrun
alexeykozin:

кто захочет попробовать

залил прошивку на MatekF405
работает. разбираюсь что да как. пока все работает но не могу победить датчик тока и напряжения. данных нет.

alexeykozin
Андрей#:

ак впечатления от Chibi OS?

по ощущениям побыстрее, ощутимо меньше греется проц, маинлуп без проблем гонится до 800гц чего достаточно для контроля мелколетов размером с ладонь

kak-dela007
alexeykozin:

в результате осд очень быстро реагирует, обратите на это внимание
в

Классно! Интересно, настраивать ОСД можно так же полноценно, как и на внешних платах? И из-под какой программы? По мануалу пока не понял этого. Вроде графика похожа на MinimOSD, но доработанную, т.к. координаты пишет в одну строчку. Хотя… Не, не Minim.

И еще вопросы: открыты ли в этих прошивках для Омнибасов трикоптеры и конвертопланы?

Alex83

Там по сути можно ничего не настраивать. Дефотный лайаут разумный, шрифты шьются автоматом. При желании можно настроить через обычные параметры, но конфигуратора пока нет.
Это не minim-osd, написано все с нуля, шрифты из inav.

Прошивка полная, должны работать все фичи.

kak-dela007

Т.е. получается, полноценный контроллер на 32х битном поцессоре? Хм… Интересно, надо тестировать.

Alex83
saintgrun:

залил прошивку на MatekF405
работает. разбираюсь что да как. пока все работает но не могу победить датчик тока и напряжения. данных нет.

Vbat пин 15
Current пин 14

dmi-sky

Вчера настраивал Скай 1900 (вес 3100 гр, APM 2.6 клон, винт 10*4.5, акк 4S) в полете, предварительно налетался в режиме “stab”, летит ровно, но со слабым очень медленным поворотом вправо, по ходу движение винт тоже крутится вправо, парировал всё хвостовым рулем и элеронами. Далее в режиме “fbwa” оттримировал и стал настраивать в автотюне. По идее стандартные рекомендованные настройки RLL2SRV_P: 1.8, PTCH2SRV_P: 1.5, NAVL1_PERIOD: 20, но почему-то у меня RLL2SRV_P: 0.46, а питч 0.42 после автотюна. Попробовал пролететь в режиме авто и вот тут чудеса - входит в прямую и постоянно подгазовывает и летит с небольшой змейкой, а при развороте на соседнюю прямую закладывает угол в 45-55 градусов. В итоге срочно перевожу в стаб и в ручную вывожу, а иначе свалится.
Где копать?
И еще - на земле в режиме “stab” при наклоне самолета вправо элероны отрабатывают нормально, а руль высоты отклоняется вверх, а при наклоне влево - руль отклоняется вниз. Как победить не знаю.
Данные телеметрии и скрин настроек в прицепе

2018-07-14 19-35-05.rar

Андрей#

Нужно читать мануал и настраивать строго следуя офф. сайту - ardupilot.org/plane/docs/arduplane-setup.html
Тримиировать в FBWA нельзя, сдвигаете калиброванный диапазон для аппаратуры и получаете увод с основной траектории в полуавтоматических и автоматических режимах.
Змейкой летает - перерегуляция навигационных PID, читать про NAV L
Кривое удержание высоты и подгазовывание - читать про TECS

АРМ 2.6 выкинуть в мусорку

dmi-sky:

Как победить не знаю.

Сделайте лог с описанной проблемой, посмотрю.