Автопилот Arduplane - открытое ПО
Меня сегодня огорошили информацией, что в Pixhawk4
А вы не верьте всяким бабкам на завалинке, а посмотрите - есть ли для него прошивка 4.х.х. Автовзлёт и прочие парашюты - не от полётника, а от его прошивки зависит 😁
Прошивка, конечно же, есть - значит и весь функционал есть: firmware.ardupilot.org/Plane/…/Pixhawk4/
Вообще было бы очень странно, если бы полётник на связке из F765+F100 умел бы меньше, чем “копеечный” полётник на F405 на той же прошивке. 😆
Да, наверняка я туплю. В понедельник выясню, что значит в Pixhawk4 нет автовзлёта и парашютной посадки, наверное что-то не так понял. Хочется, чтобы как у Геоскана, пульнул, а он зазузжал моторчиком и улетел, а когда прилетел, выключил моторчик, выпустил парашют и посадка. Ну как-то так себе представил, а оказывается не все так просто 😦
По настройкам выпуска парашюта.
оказывается не все так просто
Это точно. В автомате в зависимости от высоты и скорости ветра разброс места посадки может быть значительным. Правильно задать точку выпуска парашюта - это только с опытом придёт. Да и вручную тоже надо будет потренироваться на большом поле. Перед настройкой автовзлёта надо чтобы самолёт нормально летел в ручном режиме. Потом посмотреть как самолёт летит со стоковыми настройками ПИДов в режиме FBWA и попробовать автоматическую настройку AutoTune (примерно с 6.25). Только потом настраивать автовзлёт. Иначе с наскока можно наломать дров.
Перед настройкой автовзлёта надо чтобы самолёт нормально летел в ручном режиме.
А как он такую здоровую дуру как X8 запустит без автовзлёта? Да ещё и проверит “нормальный полёт в ручном режиме” без опыта управления и без FPV (по FPV триммировать в разы быстрее и точнее)? Я выше писал, что в мануал лучше переходить из стаба, когда там “в фоне” отработал автотрим.
Потом посмотреть как самолёт летит со стоковыми настройками ПИДов в режиме FBWA
По своему опыту скажу, что крыло 840-900 мм вполне себе нормально взлетает с автовзлёта тупо с дефолтными пидами и только потом уже может попасть на “воблинг” (обычно при взлёте против ветра в 5-7 м/с), поскольку для такой “мелочи” пиды сразу нужно уполовинивать (но закопано в доках это довольно глубоко) - то есть стоковые пиды как раз и рассчитаны примерно на 1,5-2 метровые “дуролёты”.
А как он такую здоровую дуру как X8 запустит без автовзлёта? Да ещё и проверит "нормальный полёт в ручном режиме.
4 метра крылья без автовзлёта и проверка в ручном режиме делается так
Проблема не в размерах, а то что задний проп Х8 по телу физического лица задевает.
А как он такую здоровую дуру как X8 запустит без автовзлёта?
Примерно так. Или так.
Примерно так. Или так.
Да старт модели с задним мотором напоминает танец с саблями.
Примерно так. Или так.
Ну-ну, советуйте-советуйте…
Я с интересом пронаблюдаю ваш “тихий слив в сторону” когда человек расхерачит крыло при первых попытках запустить свой x8 или x5 в мануале.
При том, что с автоланча и далее FBWA оно спокойно полетит при выполнении стандартных “предстартовых процедур” - центровка, адекватность отклонения элевонов “по стику” и “на компенсацию крена”, тяга (в том числе правильность установки пропеллера).
Ваши советы “начинать с мануала” проистекают от времён, когда автопилоты были, мягко говоря, ненадёжными, а сейчас что арду что айнав способны увезти и довезти ОЧЕНЬ криво настроенную модель (видал и талон с абы как выставленными тягами, у самого крыло, заработавшее малозаметную “крутку” при транспортировке, после взлёта в стабе, автотриммирования, полёта в мануале и посадки имело “при стике по центру” задранный чуть ли не на 30 градусов правый элевон - но ведь ЛЕТАЛО И НЕ ПАДАЛО!) . Не буду разводить холивар - просто ВИДЕЛ не одну такую “жертву олдскульщиков”. 😁
А на банджу его и в два лица запускать. Пестня.
Ну-ну, советуйте-советуйте…
Я с интересом пронаблюдаю ваш “тихий слив в сторону” когда человек расхерачит крыло при первых попытках запустить свой x8 или x5 в мануале.
При том, что с автоланча и далее FBWA оно спокойно полетит при выполнении стандартных “предстартовых процедур” - центровка, адекватность отклонения элевонов “по стику” и “на компенсацию крена”, тяга (в том числе правильность установки пропеллера).
Ваши советы “начинать с мануала” проистекают от времён, когда автопилоты были, мягко говоря, ненадёжными, а сейчас что арду что айнав способны увезти и довезти ОЧЕНЬ криво настроенную модель (видал и талон с абы как выставленными тягами, у самого крыло, заработавшее малозаметную “крутку” при транспортировке, после взлёта в стабе, автотриммирования, полёта в мануале и посадки имело “при стике по центру” задранный чуть ли не на 30 градусов правый элевон - но ведь ЛЕТАЛО И НЕ ПАДАЛО!) . Не буду разводить холивар - просто ВИДЕЛ не одну такую “жертву олдскульщиков”. 😁
Я именно так свой первый skywolker2013 нещадно бил об землю(слушая Советы типо «научись на ручке , а потом автопилот») потом поставил всё же стабилизацию и УРА.
Ну я бы запускал тоже в стабе. Потом порулить, если адекватен то можно повыше залезть и там мануал дать, и то исключительно для определения кривости модели. Еще центровку очень быстро можно в мануале вычислить.
На скае как то летали. Что то не то , как то не так летит. В мануал переключили , а он бедняга на хвосте нанцует. АКБ сьехал и ЦТ ушел. АПМ даже с таким раздраем рулил.
А вот с вроде правильно настроенным автовзлетом расхерачил 2 раза х-8.
В итоге взлет в стабе -набор-и потом автовзлет. Всё видно что как: углы, газ и подхватить можно если что не так. Подправил, теперь нормально, и уже забыл когда что то билось, ломалось, не так взлетало.
Резинку растянул, авто дал,отпустил, развернулся и пошел к машине к компу-телевизору. Контроль взлета по звуку мотора.😁
Это ни о чём не говорит. Первые Х8 (правильно собранные) летали без АП и неплохо. Вот например ребята нагрузили старых аккумуляторов, доведя взлётный вес до 4 кг и самолёт нормально летел.
А как начать - каждый решает сам. Можно и в режиме FBWA взлететь, а потом посмотреть как самолёт летит в ручном режиме.
Ну вообще до автокалибровки лучше авторежимы не включать. Мало ли.
Купите FX-78 там для пальцев дырки есть!!! Настройка параметров как на X8 смело ставьте для начала. Значения есть у Ардупилота на сайте. Кто сказал что Пиксе нет посадки с парашютом и автовзлета? Издеваетесь что ли? Просто этим парашютом в жизни не пользуются так лучше посадить в траву , а если места мало то и с парашютом там трендец будет. Ну если купол спереди с камерой. На X8 обычно камеры для геодезии под брюхом, так створку делают , чтобы объектив закрывала при посадке.
Просто этим парашютом в жизни не пользуются так лучше посадить в траву , а если места мало то и с парашютом там трендец будет.
А если на местности травы нет? Тырса там или щебеночка какая, чертополох в обнимку с верблюжьей колючкой, пашня после плуга или вообще после дождя, кривой рельеф, да мало ли что еще? Это у нас хобби - выбираем удобные места, а у людей работа - должны летать где скажут. Потому им парашют - меньшее зло, как и на военных беспилотниках.
Спасибо мужики. За три дня узнал много полезного, не думал, что здесь такое большое сообщество профи и увлечённых людей. Думаю с вашей помощью всё получится. Пока до конца не определился с самолётом, воспользуюсь старым крылом друга, у него же возьмём автопилот Pixhawk4. С понедельника начнём тесты и пробные полёты (в перерывах между основной работы 😃 По результатам настройки буду писать, снимать видео и естественно задавать вопросы. Заранее спасибо.
Да, думаю Х8 не подойдёт совсем, так как одному таскать по полям (+другое геодезическое оборудование), да ещё и запускать в одно лицо-не реально!
Так может не самолет?
Так может не самолет?
Зависит от размеров “сканируемых” площадей. Если большие и требуется охват с приличной высоты - то коптер не потянет.
Хотя мне ещё вот итересно - а как потом геодезисты учитывают отклонения по роллу-питчу для каждой фотки, снятой с крыла? А там ещё и высота над поверхностью “в формуле”. То “просто так пофоткать по программе” не выйдет, если фотоаппарат не на гироподвесе.
Так может не самолет?
Ну на самом деле думал о разных вариантах. Для больших площадей и протяжённых маршрутов коптер не годится, только самолёт. К тому же он выйдет подешевле. Что касается возможности геодезической работы на самолёте, то Геоскан 101 уже всё, всем доказал, в том числе и на счёт съёмки без подвеса. Но его стоимость почти в полтора ляма слегка остужает пыл 😃
Если в вашей помощью освою Pixhawk4, то потом можно будет и про коптер подумать 😃
Спасибо мужики. За три дня узнал много полезного, не думал, что здесь такое большое сообщество профи и увлечённых людей. Думаю с вашей помощью всё получится. Пока до конца не определился с самолётом, воспользуюсь старым крылом друга, у него же возьмём автопилот Pixhawk4. С понедельника начнём тесты и пробные полёты (в перерывах между основной работы 😃 По результатам настройки буду писать, снимать видео и естественно задавать вопросы. Заранее спасибо.
Да, думаю Х8 не подойдёт совсем, так как одному таскать по полям (+другое геодезическое оборудование), да ещё и запускать в одно лицо-не реально!
Таскать одинаково что х5 что х8. Запускать тоже . Придете рано или поздно к катапульте. В х5 вам просто не хватит места. АП+фото+GNSS+батареи+паращют. Геоскановский фюзеляж суть пустая мыльница(2 корки на текстолитовом скелете). В пене такого обьема не получите. Или придется вам ужаться по батареям, но тогда получите 30-40 минут полета. Это при нормальной скорости сьемки до 72кмч 50км пройденого пути(в негоже холостые взлёт посадка +вылеты на разворотах).
В х5 вам просто не хватит места. АП+фото+GNSS+батареи+паращют.
Судя по фоткам, в x5 pro четыре отсека - три верхних и один нижний


С верхними понятно
- автопилот и GPS, опционально Пито
- фотоаппарат - там как раз и лючок с сервой для его открытия снизу)
- аккумулятор - он как раз в районе ЦТ получится, что позволит ставить аккумуляторы разного веса без нарушения центровки
Нижний явно не под батарею (будет “висеть” на крышке) - теоретически, туда можно как-то впихнуть парашют, а перед его выпуском делать “горку” и переходить в пике с выключенным мотором, чтобы парашют вышел ровно. Пропеллер, естественно, нужен складной.
Геоскан 101 уже всё, всем доказал, в том числе и на счёт съёмки без подвеса.
А у вас есть их фотоаппарат, их автопилот и их софт обработки-привязки, чтобы воспользоваться “доказательствами”? 😁
У вас будет арду с его MP и какой-то фотоаппарат, а софт “учёта параллаксов” придётся писать самим. 😃