Автопилот Arduplane - открытое ПО
Примерно так. Или так.
Ну-ну, советуйте-советуйте…
Я с интересом пронаблюдаю ваш “тихий слив в сторону” когда человек расхерачит крыло при первых попытках запустить свой x8 или x5 в мануале.
При том, что с автоланча и далее FBWA оно спокойно полетит при выполнении стандартных “предстартовых процедур” - центровка, адекватность отклонения элевонов “по стику” и “на компенсацию крена”, тяга (в том числе правильность установки пропеллера).
Ваши советы “начинать с мануала” проистекают от времён, когда автопилоты были, мягко говоря, ненадёжными, а сейчас что арду что айнав способны увезти и довезти ОЧЕНЬ криво настроенную модель (видал и талон с абы как выставленными тягами, у самого крыло, заработавшее малозаметную “крутку” при транспортировке, после взлёта в стабе, автотриммирования, полёта в мануале и посадки имело “при стике по центру” задранный чуть ли не на 30 градусов правый элевон - но ведь ЛЕТАЛО И НЕ ПАДАЛО!) . Не буду разводить холивар - просто ВИДЕЛ не одну такую “жертву олдскульщиков”. 😁
А на банджу его и в два лица запускать. Пестня.
Ну-ну, советуйте-советуйте…
Я с интересом пронаблюдаю ваш “тихий слив в сторону” когда человек расхерачит крыло при первых попытках запустить свой x8 или x5 в мануале.
При том, что с автоланча и далее FBWA оно спокойно полетит при выполнении стандартных “предстартовых процедур” - центровка, адекватность отклонения элевонов “по стику” и “на компенсацию крена”, тяга (в том числе правильность установки пропеллера).
Ваши советы “начинать с мануала” проистекают от времён, когда автопилоты были, мягко говоря, ненадёжными, а сейчас что арду что айнав способны увезти и довезти ОЧЕНЬ криво настроенную модель (видал и талон с абы как выставленными тягами, у самого крыло, заработавшее малозаметную “крутку” при транспортировке, после взлёта в стабе, автотриммирования, полёта в мануале и посадки имело “при стике по центру” задранный чуть ли не на 30 градусов правый элевон - но ведь ЛЕТАЛО И НЕ ПАДАЛО!) . Не буду разводить холивар - просто ВИДЕЛ не одну такую “жертву олдскульщиков”. 😁
Я именно так свой первый skywolker2013 нещадно бил об землю(слушая Советы типо «научись на ручке , а потом автопилот») потом поставил всё же стабилизацию и УРА.
Ну я бы запускал тоже в стабе. Потом порулить, если адекватен то можно повыше залезть и там мануал дать, и то исключительно для определения кривости модели. Еще центровку очень быстро можно в мануале вычислить.
На скае как то летали. Что то не то , как то не так летит. В мануал переключили , а он бедняга на хвосте нанцует. АКБ сьехал и ЦТ ушел. АПМ даже с таким раздраем рулил.
А вот с вроде правильно настроенным автовзлетом расхерачил 2 раза х-8.
В итоге взлет в стабе -набор-и потом автовзлет. Всё видно что как: углы, газ и подхватить можно если что не так. Подправил, теперь нормально, и уже забыл когда что то билось, ломалось, не так взлетало.
Резинку растянул, авто дал,отпустил, развернулся и пошел к машине к компу-телевизору. Контроль взлета по звуку мотора.😁
Это ни о чём не говорит. Первые Х8 (правильно собранные) летали без АП и неплохо. Вот например ребята нагрузили старых аккумуляторов, доведя взлётный вес до 4 кг и самолёт нормально летел.
А как начать - каждый решает сам. Можно и в режиме FBWA взлететь, а потом посмотреть как самолёт летит в ручном режиме.
Ну вообще до автокалибровки лучше авторежимы не включать. Мало ли.
Купите FX-78 там для пальцев дырки есть!!! Настройка параметров как на X8 смело ставьте для начала. Значения есть у Ардупилота на сайте. Кто сказал что Пиксе нет посадки с парашютом и автовзлета? Издеваетесь что ли? Просто этим парашютом в жизни не пользуются так лучше посадить в траву , а если места мало то и с парашютом там трендец будет. Ну если купол спереди с камерой. На X8 обычно камеры для геодезии под брюхом, так створку делают , чтобы объектив закрывала при посадке.
Просто этим парашютом в жизни не пользуются так лучше посадить в траву , а если места мало то и с парашютом там трендец будет.
А если на местности травы нет? Тырса там или щебеночка какая, чертополох в обнимку с верблюжьей колючкой, пашня после плуга или вообще после дождя, кривой рельеф, да мало ли что еще? Это у нас хобби - выбираем удобные места, а у людей работа - должны летать где скажут. Потому им парашют - меньшее зло, как и на военных беспилотниках.
Спасибо мужики. За три дня узнал много полезного, не думал, что здесь такое большое сообщество профи и увлечённых людей. Думаю с вашей помощью всё получится. Пока до конца не определился с самолётом, воспользуюсь старым крылом друга, у него же возьмём автопилот Pixhawk4. С понедельника начнём тесты и пробные полёты (в перерывах между основной работы 😃 По результатам настройки буду писать, снимать видео и естественно задавать вопросы. Заранее спасибо.
Да, думаю Х8 не подойдёт совсем, так как одному таскать по полям (+другое геодезическое оборудование), да ещё и запускать в одно лицо-не реально!
Так может не самолет?
Так может не самолет?
Зависит от размеров “сканируемых” площадей. Если большие и требуется охват с приличной высоты - то коптер не потянет.
Хотя мне ещё вот итересно - а как потом геодезисты учитывают отклонения по роллу-питчу для каждой фотки, снятой с крыла? А там ещё и высота над поверхностью “в формуле”. То “просто так пофоткать по программе” не выйдет, если фотоаппарат не на гироподвесе.
Так может не самолет?
Ну на самом деле думал о разных вариантах. Для больших площадей и протяжённых маршрутов коптер не годится, только самолёт. К тому же он выйдет подешевле. Что касается возможности геодезической работы на самолёте, то Геоскан 101 уже всё, всем доказал, в том числе и на счёт съёмки без подвеса. Но его стоимость почти в полтора ляма слегка остужает пыл 😃
Если в вашей помощью освою Pixhawk4, то потом можно будет и про коптер подумать 😃
Спасибо мужики. За три дня узнал много полезного, не думал, что здесь такое большое сообщество профи и увлечённых людей. Думаю с вашей помощью всё получится. Пока до конца не определился с самолётом, воспользуюсь старым крылом друга, у него же возьмём автопилот Pixhawk4. С понедельника начнём тесты и пробные полёты (в перерывах между основной работы 😃 По результатам настройки буду писать, снимать видео и естественно задавать вопросы. Заранее спасибо.
Да, думаю Х8 не подойдёт совсем, так как одному таскать по полям (+другое геодезическое оборудование), да ещё и запускать в одно лицо-не реально!
Таскать одинаково что х5 что х8. Запускать тоже . Придете рано или поздно к катапульте. В х5 вам просто не хватит места. АП+фото+GNSS+батареи+паращют. Геоскановский фюзеляж суть пустая мыльница(2 корки на текстолитовом скелете). В пене такого обьема не получите. Или придется вам ужаться по батареям, но тогда получите 30-40 минут полета. Это при нормальной скорости сьемки до 72кмч 50км пройденого пути(в негоже холостые взлёт посадка +вылеты на разворотах).
В х5 вам просто не хватит места. АП+фото+GNSS+батареи+паращют.
Судя по фоткам, в x5 pro четыре отсека - три верхних и один нижний
С верхними понятно
- автопилот и GPS, опционально Пито
- фотоаппарат - там как раз и лючок с сервой для его открытия снизу)
- аккумулятор - он как раз в районе ЦТ получится, что позволит ставить аккумуляторы разного веса без нарушения центровки
Нижний явно не под батарею (будет “висеть” на крышке) - теоретически, туда можно как-то впихнуть парашют, а перед его выпуском делать “горку” и переходить в пике с выключенным мотором, чтобы парашют вышел ровно. Пропеллер, естественно, нужен складной.
Геоскан 101 уже всё, всем доказал, в том числе и на счёт съёмки без подвеса.
А у вас есть их фотоаппарат, их автопилот и их софт обработки-привязки, чтобы воспользоваться “доказательствами”? 😁
У вас будет арду с его MP и какой-то фотоаппарат, а софт “учёта параллаксов” придётся писать самим. 😃
ПО сейчас у всех для обработки одно и тоже в большинстве случаев. Фотомоды там всякие и похожие, они всё шьют уравнивают.
По поводу отсеков, АП со своим ЖПС это понятно. НО нужна еще ГНСС антенна и модуль (джавад какой нибудь), это если говорить о нормальной, с реально подходящей для геодезии сьемке, а вот её в Х5 я не вижу куда вкорячивать. Хотя может человеку не нужны такие точностя и хватит навигационного ЖПС, но там точность в лучшие времена 50см-метр, а надо 3-5 см. По фразе … таскать разное геодезическое оборудование… я предполагаю что товарищ “голову” в поле потащит.
В принципе вкорячить можно и в Х-5 , но время товарищи время.(полетное)
Да уж, нормальное геодезическое оборудование обойдётся в разы дороже всего самолёта. Видимо надо сначала определиться именно с ним, а потом подбирать носитель, ну и на АП не экономить.
а надо 3-5 см.
А это вообще реально для “быстро” движущегося самолёта? По протоколу UBLOX GPS шлёт координаты 10 раз в секунду, при скорости 60 км/ч ошибка в 0,05 сек (“полдискрета”) - это 83 см.
По-моему, такую точность можно “набрать” только на “виселке”-мультикоптере.
Поэтому и нужна ГНСС антенна и свой модуль. На навигационном ЖПС(тот который с АП работает) тут надёжи нету никакой.
Поэтому и нужна ГНСС антенна и свой модуль. На навигационном ЖПС(тот который с АП работает) тут надёжи нету никакой.
Вопрос был не про это, а про то, что вряд ли вообще возможно получить такую точность на самолёте и далее без задержек “синхронизировать” её с конкретным кадром фотоаппарата. У GPS есть несколько “динамических моделей”, каждая из которых хорошо работает для своего диапазона скоростей и ускорений и имеет свои границы точности. Вряд ли “точно-позиционная” или “пешеходная” модель будут выдавать вышеупомянутую точность на скорости 60 км/ч.
Посмотрите оборудование, многое прояснится.
Вопрос был не про это, а про то, что вряд ли вообще возможно получить такую точность на самолёте и далее без задержек “синхронизировать” её с конкретным кадром фотоаппарата. У GPS есть несколько “динамических моделей”, каждая из которых хорошо работает для своего диапазона скоростей и ускорений и имеет свои границы точности. Вряд ли “точно-позиционная” или “пешеходная” модель будут выдавать вышеупомянутую точность на скорости 60 км/ч.
По поводу точности Геоскан 101 там учитывается даже смещение приёмника GPS и фотоаппарата, казалось бы велико ли смещение чтобы его учитывать, однако вот цитата из руководства по эксплуатации оно есть в доступе на офф сайте:
6.2 Учет смещения центра фотографирования
Так как геодезический приемник расположен внутри консоли БВС, его центр находится в стороне
от камеры.
Параметры смещения следует учитывать при точном построении ортофотопланов и 3D-моделей.
Таблица смещения координат GNSS-приемника:
ΔX 327 мм
ΔY 236 мм
ΔZ 3 мм
Рис. 5: Координаты GNSS-приемника относительно камеры