Автопилот Arduplane - открытое ПО
А подскажите, как мне разобраться, какую ногу куда с powermodule подавать в ардупилот?
Если у вас АПМ 2,5 то здесь все описано ( давалось в соседней ветке)
От повер модуля подключаете напрямую в разьем АПМ
Откройте фаил в ПДФ и смотрите стр 6
rcopen.com/forum/f123/topic233564/2851
В воскресение облетал наконец самолет с ардупилотом, опроборвал в режими стабилизации и возврата домой, работает хорошо. Но попутно созрели несколько вопросов. Во-первых показания датчика тока прыгают очень сильно, при выключенном моторе например от 0 до 0,4 А, но это ерунда, когда даю газ примерно на 8 А показания начинают прыгать жутко, от 3 до 10, вообще невозможно определить ток. Установка конденсатора на 470 пФ между землей и сигнальным проводом ничего не дала. Датчик тока ACS754LCB-100 Самое интересное что если пораллельно соединить тестер и измерять напряжение с выхода датчика, оно очень стабильно, по крайней мере в пределах сотой вольта. Пробовал менять аналоговые входы - не помогло. Напряжение не скачет а ток скачет все равно.
Вторая проблема - не отображается расход Ач. В телеметрии есть такое значение Efficiency, на его месте ничего не отображается, хорошо что есть проценты от полной емкости, они почему-то работают.
Ну и еще одно. У меня такое радиоуправление что я не могу настроить файл сейф по признаку уменьшение длины импульса 3-го канала. Фэйлсейв по пропаже связи модемов тоже не подходит. Есть какие-нибудь еще варианты?
И последний вопрос. Телеметрия перестала соединяться с мишн пленером через модемы. Тоесть выбираю порт, выбираю скорость, все как надо, но не подключается. При этом лампочки на модемах горят, тоесть они видят друг-друга, что это может быть?
Установка конденсатора на 470 пФ между землей и сигнальным проводом ничего не дала. Датчик тока ACS754LCB-100 Самое интересное что если пораллельно соединить тестер и измерять напряжение с выхода датчика, оно очень стабильно, по крайней мере в пределах сотой вольта. Пробовал менять аналоговые входы - не помогло. Напряжение не скачет а ток скачет все равно.
скорее всего скачет, просто вольтметр усредняет. в разрыв цепи включите резистор килоОм-три а в качестве шунта конденсатор 4-10 мкф
Ну и еще одно. У меня такое радиоуправление что я не могу настроить файл сейф по признаку уменьшение длины импульса 3-го канала
а сколько значение PWM в момент выключения передатчика?
сколько стоит в настройках фаилсэйф в мишен планере?
И последний вопрос. Телеметрия перестала соединяться с мишн пленером через модемы. Тоесть выбираю порт, выбираю скорость, все как надо, но не подключается. При этом лампочки на модемах горят, тоесть они видят друг-друга, что это может быть?
может быть подключен юсб разьем, при питании от него порт телеметрии отключается если ее не перекинуть на 3 порт перемычками и настройками
Спасибо, фильтр поставлю.
Приемник после файл сейва выдает длину импулса, ту которую запомнил после включения. Если в мишн планере я поставлю порог больше, то после включения автопилота он сразу перейдет в режим возвращения домой, включит мотор на земле или что-нибудь такое нехорошее выкинет.
Юсб отключен, собственно ничего не поменялось, просто перестал работать модем и все. Пробовал на другом компе, не помогло. На модем телеметрия выдается, он стоит параллельно ОСД, а оно работает. Лампочки перестаю мигать когда включены оба. Компьютерная часть распознается как виртуальный ком порт, все вроде по отдельности работает, вообще хз что накрылось
Если в мишн планере я поставлю порог больше, то после включения автопилота он сразу перейдет в режим возвращения домой, включит мотор на земле или что-нибудь такое нехорошее выкинет.
мотор ардупилот мега на земле не должен включать ни в авто ни в ртл.
мотор в авто режимах включается только в полете
а вот на первой версии “ардупилот легаси” на 328 проце, было дело, чуть не покалечил моего компаньена
собственно режим ртл это и был файилсэйв
просто перестал работать модем и все. Пробовал на другом компе, не помогло. На модем телеметрия выдается, он стоит параллельно ОСД
попробуйте пошагам, по мануалу, сначала подключая оба модуля к компу по очереде выставить одинаковые настройки,
а если настройки совпадают - перепрошить.
не включали без антенны? это приводит к выходу из строя передатчика
В 2.5 (по-моему) прошивке был такой глючок. На земле включался RTL по Fail-Safe. В 2.7 - не знаю. Правда, у меня хорошая привычка еще с вертолетов: если настраиваешь с подключенной силовой батареей, то либо мотор отведен от шестерни либо 2 провода с движка скинуты. Не дай Бог та газонокосилка дома запустится в момент настройки.
фильтр поставил, теперь показания плавают незначительно, где-то на 2 десятых ампера что вполне нормально.
мотор ардупилот мега на земле не должен включать ни в авто ни в ртл.
мотор в авто режимах включается только в полете
Не знал, тогда попытаюсь настроить
С радиомодемами чувствуется будет геморой, зато какая удобная штука, буду искать мануалы
С радиомодемами чувствуется будет геморой, зато какая удобная штука, буду искать мануалы
Вот человек дал ссылку
rcopen.com/forum/f123/topic233564/2851
Откройте фаил в ПДФ и смотрите там все написано подробно
По модемам начинается со страницы 25
Возник вопрос. А почему в этой схеме точка соединения земель расположена именно на выходе из павер-модуля? Просто не представляю себе, как можно к тоненькому проводку подпаять все остальные провода.
Можно ли перенести эту точку к OSD?
Вот такой вот модуль… Как его подключать?
Это с гудлака модуль? Так и втыкайте, 1 разьем в измерение напряжения оттуда же и питалово будет браться, второй в измерение тока.
по идее возможно в любом месте от земляного провода повермодуля до ардупилота сделать точку соединения GND, а поскольку все остальные провода с небольшим током - то вполне могут быть достаточно тонкими.
есть один нюанс с беком - если он импульсный (ubec) то обычно там на выходе дроссель на пару проводов идет (GND и +5 выхода пропущены несколько раз в кольцо) , в этом случае GND для входа лучше брать со стороны батареи
если бек линейный то как нарисовано
Вот такой вот модуль… Как его подключать?
по этой фотке сложно что либо сказать.
на обратной стороне платы есть надписи?
можно прозвонкой определить .
- подключить питание с правой стороны, например 5 вольт на силовые дорожки
- найти на стороне выходов GND (обычно черный но не факт) он должен идти к средней ноге ACS
- найти выход питания +5 (обычно красный)
- изменяя входное напряжение смотреть по вольтметру где меняется напряжение - должно меняться от ноля но не превыщать 5 вольт даже если с источника 15-18 вольт
останется выход сенсора тока.
подключение к автопилоту а0 пропускаем, туда сенсор воздушной скорости
на а1 и а2 на сигнальные пины (те что ближе к центру платы) подключаем выходы сенсоров напряжения и тока
- 5 на средний пин а1 или a2
gnd на ближний к краю пин а1 или a2
а где покупали?
на плате есть хорошие дырочки и подписи +5V и GND…
я к ним подпаял разъем для питания
а где покупали?
Это с гудлака модуль?
Да, модуль с гудлака.
Подключил на А1 А2, спасибо. Напряжение вроде как меряет нормально, а вот ток показывает непонятные вещи.
Скажите, направление тока в датчике (слева направо или справа налево) имеет значение? или этот датчик только ток по модулю показывает?
а вот ток показывает непонятные вещи. Скажите, направление тока в датчике (слева направо или справа налево) имеет значение? или этот датчик только ток по модулю показывает?
Гуглите ACS758 datasheet,
далее смотрите что там на датчике хола написано рядом с 050 - если буковка U то только в одну сторону ток и в даташите смотрите в какую именно, если B то соотвественно пофиг в какую сторону ток показывает знак и амплитуду тока.
В первом варианте разброс показаний будет от нуля и чем больше ток тем больше на выходе, во втором 0 в середине(2.5В) и минус будет в сторону нуля уменьшать плюс в сторону 5ти увеличивать. както так…
можно поступить проще - на соотвествующую ногу наприжометр и смотрите при нулевом токе что там на выходе., если он однонаправленый и вы направление перепутаете ничего страшного, там датчик хола ему пофиг, просто фигню показывать будет
Скажите, направление тока в датчике (слева направо или справа налево) имеет значение? или этот датчик только ток по модулю показывает?
батарею подключайте справа,
в адвансед параметр AMP_OFFSET для биполярных (с буквой “B” ) поставьте для начала 2,5 вольта - это смещение для ноля ампер, посмтрите на значение тока в списке данных (возможно выбрать отображение в экране quick) там будет с десятыми и сотыми долями
если при фактическом нулевом токе будет не ноль подбирайте AMP_OFFSET меняя сотые доли
в ардуплане офсет добавили, в ардукоптер пока нет, надо допиливать
подробности тут
В новом Планировщике версии 2.39 добавлена вкладка servo после вкладки логов и номера серв от 5 до 11. Что это за новая функция? Может для 11 канальной аппаратуры или где?
В новом Планировщике версии 2.39 добавлена вкладка servo после вкладки логов и номера серв от 5 до 11. Что это за новая функция? Может для 11 канальной аппаратуры или где?
это автоматические закрылки подключать, доп выходы на боковой планке (где сенсоры). для апм1 недоступно
В-общем, по невнимательности спалил один повермодуль 😦 При перепайке разъемов перепутал +/- и подключил 😦
Второй подпаял внимательно, вроде все работает. Думаю, как калибровать.
Напряжение откалибровал, 0 по току выставил.
Хоббикинговский ваттметр почему-то показывает всякую ерунду, амперметром мерить неудобно, и нагрузки стабильной пока не придумал.
Грузить электродвигателем с пропеллером дома как-то страшновато…
Самая доступная нагрузка для 3-4 банок-автомобильные лампочки. От фар помощнее, от поворотников поменьше, от габаритов ещё поменьше. Припаять провода, лампочки положить на блюдечко чтобы ничего не сжечь, и нагружать как удобно.
Хоббикинговский ваттметр почему-то показывает всякую ерунду
Продаются такие токовые клещи типа дополнение для тестера, вставляются в гнёзда + и - и можно мерять ток пофазно. Очень полезный метод проверить равномерность распределения тока по фазам.